Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 10 марта 2006 г. N 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения единообразных подходов к формированию, передаче и использованию при осуществлении таможенных операций информации в электронном виде о товарах и транспортных средствах, полученной до пересечения ими таможенной границы, а также права заинтересованных лиц представить в электронном виде документы и сведения в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101) и пункта 5.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 (Российская газета, 2004, N 183 (3560)), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, директору ГНИВЦа ФТС России, обеспечить применение положений Концепции при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного администрирования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 10 марта 2006 г. N 192
КОНЦЕПЦИЯ
СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) разработана с целью обеспечения единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы (далее - предварительная информация) и ее использованию таможенными органами при осуществлении таможенных операций.
2. Концепция представляет собой совокупность взглядов на правовые, технологические и информационно-технические вопросы, связанные с организацией представления предварительной информации и с ее использованием таможенными органами.
3. В Концепции не рассматриваются вопросы представления и использования информации:
1) при принятии предварительных решений о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и о стране его происхождения в соответствии с главой 6 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);
2) при предварительном уведомлении таможенного органа в соответствии со статьей 33 Кодекса о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями;
3) связанные с осуществлением правоохранительной деятельности таможенных органов;
4) при консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии со статьей 25 Кодекса.
II. Предпосылки создания системы
предварительного информирования таможенных
органов Российской Федерации
4. Перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стоит цель - создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечить всемерное содействие торговле, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций.
Всемирная таможенная организация (ВТО) считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации.
Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронном виде.
5. Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование и предварительное декларирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли <*>, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы ВТО <**>.
--------------------------------
<*> WCO High Level Strategic Group Framework Of Standards to Secure and Facilitate Global Trade.
<**> Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004).
Предварительное информирование активно развивается в условиях опасности роста международного терроризма <*>.
--------------------------------
<*> Правительствами ряда стран были приняты правила и заключены соглашения с деловыми кругами для обеспечения необходимого уровня безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия товаров на таможенную территорию: программа таможенной службы Канады "Партнеры по защите" (PIP), программа таможенной службы Австралии "Передняя линия и аккредитованный клиент", программа таможенной службы США "C-TPAT", программа таможенной службы Новой Зеландии "SEP and FrontLine".
6. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. Необходимым шагом при модернизации должно стать создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - СПрИнТ) с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы (система управления рисками, электронное декларирование, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS) стран ЕС, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами и т.д.), и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.
7. Таможенное законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного представления предварительной информации, за исключением предварительного уведомления таможенных органов о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации администрацией пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Кодекса.
8. Согласно статье 72 Кодекса основой для получения предварительной информации является право перевозчика (либо иного лица, действующего по поручению перевозчика) представить документы и сведения в электронном виде до фактического прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Аналогичное право должно быть обеспечено и другим лицам, связанным с осуществлением внешнеэкономической деятельности, в том числе и при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.
III. Цель и задачи создания СПрИнТ
9. Целью создания СПрИнТ является минимизация угроз для национальной и экономической безопасности Российской Федерации, ускорение внешнеэкономического товарооборота. При этом должны быть решены следующие задачи создания СПрИнТ:
1) создание условий для транспорентности и предсказуемости действий таможенных органов;
2) минимизация времени выполнения таможенных формальностей в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) и местах оформления;
3) повышение оперативности управления таможенными органами и эффективности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки;
4) оптимизация деятельности таможенных органов, распределения людских и материальных ресурсов.
10. В целях интеграции и унификации с мировыми тенденциями модернизации и институционального развития таможенных администраций, а также создания условий для повышения безопасности международной цепи поставок товаров функциональные и технические решения СПрИнТ должны учитывать лучшую мировую практику и рекомендации ВТО по использованию системы электронных сообщений для обмена данными <*>.
--------------------------------
<*> WCO Guidelines on legal basis for advance exchange of Customs data, WCO Customs Guidelines On Advance Cargo Information.
11. Функциональные и технические решения СПрИнТ должны обеспечивать возможность представления предварительной информации:
1) любым заинтересованным лицом как при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, так и при вывозе с ее территории;
2) таможенной службой страны экспорта или транзита, если предварительное информирование осуществляется в соответствии с договоренностями (соглашениями) между этой таможенной службой и ФТС России;
3) администрацией пункта пропуска, если предварительное уведомление осуществляется в соответствии со статьей 71 Кодекса.
IV. Классификация информации для таможенных целей
12. Предварительную информацию для целей таможенного контроля целесообразно классифицировать следующим образом:
1) первый уровень - предварительная информация лиц, имеющих низкий коэффициент таможенной устойчивости (КТУ) в определяемом ФТС России порядке в рамках применения системы управления рисками, либо в отношении которых невозможно установить КТУ;
2) второй уровень - предварительная информация лиц, имеющих средний КТУ;
3) третий уровень - предварительная информация лиц, имеющих высокий КТУ, а также информация от администрации пункта пропуска;
4) четвертый уровень - предварительная информация лиц, в отношении которых таможенная служба страны экспорта или транзита подтвердила соответствие требованиям национального таможенного законодательства и удостоверила репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности перед ФТС России;
5) пятый уровень - информация таможенной службы страны экспорта или транзита по товарам, перемещаемым определенными лицами, в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (во всех остальных случаях предварительная информация таможенной службы страны экспорта или транзита рассматривается как информация третьего уровня).
13. Подача предварительной декларации, в том числе в электронном виде, рассматривается как повышение предварительной информации на один уровень.
V. Организация представления предварительной информации
14. Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться:
1) Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе:
а) экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
б) перевозчик товаров;
в) декларант либо получатель товаров;
г) таможенный брокер (представитель);
д) иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования.
2) Лицо, формирующее предварительную информацию (далее - источник информации).
Источником информации могут быть само заинтересованное лицо, а также по их инициативе:
а) таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита;
б) производитель товаров;
в) отправитель товаров;
г) экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
д) перевозчик товаров.
15. Заинтересованное лицо может самостоятельно организовывать обработку и передачу предварительной информации в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России, либо воспользоваться услугами лиц, обеспечивающими предоставление комплекса информационных услуг по обработке, хранению и передаче в предварительной информации в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России (далее - оператор). Деятельность оператора, его права, обязанности и ответственность регламентируется законодательством Российской Федерации.
16. Представление предварительной информации при взаимодействии с таможенной службой страны экспорта или транзита осуществляется в рамках международного таможенного сотрудничества, а также в целях реализации международных соглашений и рекомендаций ВТО.
17. В зависимости от договоренностей (соглашений) между ФТС России и таможенной службой страны экспорта или транзита могут представляться сведения:
1) о всех перемещаемых товарах;
2) о товарах, перемещаемых определенными лицами, в том числе в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности;
3) о товарах, перемещаемых отдельными видами транспорта;
4) о товарах отдельных категорий.
18. Состав сведений, представляемых в рамках договоренностей (соглашений) между таможенной службой Российской Федерации и таможенной службой страны экспорта или транзита, определяется:
1) таможенным законодательством страны экспорта или транзита;
2) задачами, выполняемыми при обмене информацией;
3) уровнем развития информационной системы таможенной службой страны экспорта или транзита.
При организации информационного взаимодействия с таможенной службой страны экспорта или транзита необходимо учитывать данные факторы и при стремлении получить как можно больше сведений о перемещаемых товарах исходить из следующего минимального состава, позволяющего контролировать перемещаемые на одном транспортном средстве товары по основным их характеристикам:
1) количество грузовых мест;
2) маркировка;
3) виды упаковок;
4) наименование;
5) коды в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первые четыре знака;
6) вес брутто/нетто (в килограммах) либо объем (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
7) фактурная стоимость.
19. Статьей 71 Кодекса предусмотрено обязательное уведомление администрацией пункта пропуска (начальником аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции) таможенных органов Российской Федерации о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска.
20. Порядок представления уведомления устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией пункта пропуска в зависимости от вида транспорта, технических возможностей и других факторов и согласовывается с таможенным органом.
21. При согласовании порядка таможенный орган исходит из следующего:
1) заблаговременного поступления предварительного уведомления до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска на плановой постоянной основе;
2) достаточность информации для целей обеспечения идентификации транспортного средства, а также наличия информации о предполагаемом времени прибытия;
3) предпочтительность представления сведений, содержащихся в уведомлении, в электронном виде, в автоматическом режиме.
VI. Требования к предварительной информации и ее состав
22. В целях унификации организации передачи предварительной информации и ее использования при таможенном оформлении и таможенном контроле должны соблюдаться следующие требования <*>:
--------------------------------
<*> При организации информационного взаимодействия с таможенной службой страны экспорта или транзита данные требования могут уточняться и корректироваться.
1) передаваемая в рамках одного пакета информация должна содержать сведения об одной партии товаров (товары, перевозимые в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному (перевозочному) документу) <*>;
--------------------------------
<*> Данные требования не распространяются на предварительную информацию, представляемую администрацией пункта пропуска в соответствии со статьей 71 Кодекса.
2) должна быть обеспечена идентификация перемещаемых товаров с переданной информацией в соответствии с Рекомендациями ВТО по уникальной идентификации отправки (WCO Recommendation on the Unique Consignment Reference (UCR), WCO, 2001) с применением штрих-кода, содержащего уникальный номер партии <*>;
--------------------------------
<*> Данные требования не распространяются на предварительную информацию, представляемую администрацией пункта пропуска в соответствии со статьей 71 Кодекса.
3) состав сведений должен соответствовать Таможенной модели данных ВТО (WCO Customs Data Model ver. 1.1, 2003) <*>;
--------------------------------
<*> Данные требования не распространяются на предварительную информацию, представляемую администрацией пункта пропуска в соответствии со статьей 71 Кодекса.
4) структура и формат предварительной информации должны соответствовать требованиям, устанавливаемым ФТС России <*>, либо быть согласованы при организации информационного обмена между ФТС России и таможенной службой страны экспорта или транзита;
--------------------------------
<*> Данные требования не распространяются на предварительную информацию, представляемую администрацией пункта пропуска в соответствии со статьей 71 Кодекса.
5) должна быть обеспечена аутентификация предварительной информации;
6) передаваемые сведения должны быть защищены от несанкционированных изменений и корректировки, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
23. С учетом рекомендаций ВТО <*> время, за которое необходимо представлять предварительную информацию при ввозе товаров, следующее:
--------------------------------
<*> WCO High Level Strategic Group Framework Of Standards to Secure and Facilitate Global Trade, WCO Customs Guidelines On Advance Cargo Information.
1) при международной перевозке морским (речным) транспортом:
а) за 24 часа до погрузки в порту отправления для товаров, перемещаемых в контейнерах;
б) за 24 часа до прибытия в первый порт на таможенной территории Российской Федерации для грузов, перевозимых наливом, россыпью или навалом (грузов без упаковки);
2) при международной перевозке воздушным транспортом:
а) в момент взлета самолета - при маршруте малой протяженности;
б) за 4 часа до прибытия в первый аэропорт на таможенной территории Российской Федерации - при маршруте большой протяженности;
3) при международной перевозке железнодорожным транспортом - за 2 часа до прибытия в пункт пропуска;
4) при международной перевозке автомобильным транспортом - за 1 час до прибытия в пункт пропуска.
24. Представляемые сведения с учетом целей таможенного контроля необходимо разделять на три категории: обязательные, дополнительные и справочные <*>.
--------------------------------
<*> Данные требования не распространяются на предварительную информацию, представляемую администрацией пункта пропуска в соответствии со статьей 71 Кодекса.
Представление обязательных сведений является необходимым условием для организации взаимодействия между заинтересованным лицом и ФТС России по представлению предварительной информации.
Перечень дополнительных сведений определяется при проведении взаимных консультаций и утверждается при подписании соглашения между ФТС России и заинтересованным лицом о предварительном информировании (далее - Соглашение), а также между ФТС России и таможенной службой страны транзита или экспорта.
Представление справочных сведений желательно, но не обязательно.
25. Для обеспечения единообразия в рамках СПрИнТ информацию следует разделять на пять видов:
1) о лицах, перемещающих товары и выступающих инициаторами перемещения;
2) о транспортных средствах;
3) о товарах;
4) о товаросопроводительных, транспортных и иных документах;
5) иная информация.
26. Перечень обязательных, дополнительных и справочных сведений в зависимости от целей представления предварительной информации приведен в приложении N 1 к Концепции.
VII. Организационное и техническое обеспечение СПрИнТ
27. Представление и использование предварительной информации регламентируется Соглашением и техническими условиями информационного взаимодействия при предварительном информировании (далее - Технические условия).
28. Подготовка и подписание данных документов осуществляется на добровольной основе со стороны заинтересованного лица.
29. В Соглашении определяются:
1) сведения об источнике информации;
2) таможенные процедуры либо таможенные операции, при проведении которых предполагается использовать предварительную информацию;
3) таможенные органы, которые будут использовать предварительную информацию;
4) виды транспорта, которыми будут перемещаться товары;
5) сроки представления предварительной информации;
6) ответственность заинтересованных лиц перед таможенными органами за представление ложной или недостоверной информации;
7) техническое решение подключения к ЕАИС таможенных органов либо информация об операторах;
8) перечень дополнительных сведений о товарах и транспортных средствах;
9) способ идентификации товаров, перемещающих их транспортных средств, а также документов на них, с предварительной информацией;
10) порядок и особенности действия сторон во внештатных ситуациях;
11) срок действия Соглашения.
30. В Технических условиях должны быть определены:
1) порядок обмена электронными сведениями;
2) этапы информационного обмена;
3) перечень используемых электронных сообщений;
4) описание электронных сообщений;
5) описание форматов электронных сообщений и электронных документов;
6) состав передаваемых данных;
7) регламент информационного обмена;
8) описание правил обмена;
9) порядок контроля электронных сообщений;
10) порядок обеспечения целостности и аутентификации передаваемой информации;
11) порядок изменения технических условий и форматов обмена;
12) использование классификаторов;
13) требования к способу идентификации товаров, транспортных средств, на которых перемещаются товары, а также документов на них, с предварительной информацией.
31. Заинтересованное лицо осуществляет в зависимости от желания и технических возможностей подключение к ЕАИС таможенных органов самостоятельно либо через выбранного им оператора. При самостоятельном подключении оформляются как Соглашение, так и Технические условия. При использовании услуг оператора оформляется только Соглашение, в котором указываются реквизиты действующих Технических условий для данного оператора.
32. Соглашение подписывает ФТС России либо, по ее поручению, региональное таможенное управление, Технические условия - ГНИВЦ ФТС России.
33. ФТС России в зависимости от технического обеспечения (наличие в таможенных органах соответствующего программного обеспечения, позволяющего осуществлять прием предварительной информации и ее использование в процессе таможенного оформления, а также соответствующих каналов связи) может ограничить перечень таможенных органов, в которых предполагается использование предварительной информации.
34. ГНИВЦ ФТС России обеспечивает прием предварительной информации, ее хранение в центральной базе данных, а также доведение предварительной информации до таможенных органов. Прием предварительной информации может осуществляться на уровне регионального таможенного управления.
35. Обобщенная структурная информационная схема СПрИнТ представлена в приложении N 2 к Концепции.
36. Информационная схема СПрИнТ таможенных органов включает:
1) автоматизированную систему внешнего доступа (АСВД), представляющую собой совокупность аппаратно-программных средств, размещаемых в ГНИВЦ ФТС России и региональных таможенных управлениях и предназначенных для решения задач, связанных с обеспечением внешнего информационного взаимодействия таможенных органов;
2) информационные системы, входящие в состав ЕАИС таможенных органов, в том числе взаимодействующие с АСВД.
37. Эксплуатацию и техническое сопровождение АСВД и взаимодействующих с ней информационных систем таможенных органов, входящих в состав ЕАИС таможенных органов, выполняет ГНИВЦ ФТС России как провайдер информационных таможенных услуг.
38. При организации информационного взаимодействия с таможенной службой страны экспорта или транзита с учетом современных информационно-технических тенденций, а также в целях необходимости минимизации технологических и технических решений информационное взаимодействие строится по схеме "центр - центр".
39. К информационно-технической составляющей СПрИнТ, в связи с широким внедрением информационных технологий в процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, а также с необходимостью повышения заинтересованности лиц в представлении предварительной информации, предъявляются следующие требования:
1) высокий уровень отказоустойчивости;
2) автоматизированное взаимодействие с информационными системами операторов или заинтересованных лиц;
3) обеспечение заинтересованных лиц различными видами сервиса по контролю предварительной информации на соответствие структурам и форматам, установленным ФТС России;
4) обеспечение альтернативных способов представления предварительной информации в электронном виде, а также определение регламентированных действий при возникновении внештатных ситуаций;
5) открытость интерфейса взаимодействия;
6) использование современных технических решений.
VIII. Использование предварительной информации
для таможенных целей
40. Порядок использования таможенными органами предварительной информации зависит от ее классификации, таможенной операции, состава сведений.
41. При проведении таможенных процедур с использованием предварительной информации необходимо обеспечить дифференцированный подход, предусмотрев реализацию принципа разделения товаропотоков по трем каналам:
1) приоритетное оформление (зеленый канал) - при представлении предварительной информации четвертого и пятого уровня;
2) ускоренное оформление (желтый канал) - при представлении предварительной информации первого, второго и третьего уровня;
3) типовое оформление (красный канал) - при отсутствии предварительной информации.
Для этого требуется организационное выделение отдельных полос в пунктах пропуска, а также организация отдельных рабочих мест должностных лиц таможенных органов для оформления товаров, в отношении которых представлена предварительная информация.
42. При ускоренном оформлении (желтый канал) таможенные органы обеспечивают:
1) оформление принятия уведомления, выдачи разрешения на внутренний и международный таможенный транзит, завершения таможенного транзита, принятия и проверки таможенной декларации в минимально возможное время;
2) использование предварительной информации при оформлении таможенных документов;
3) использование предварительной информации при формировании сведений в электронном виде для целей таможенного контроля;
4) извещение (как правило, до ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) заинтересованного лица о необходимости выгрузки отдельных товаров из транспортного средства для проведения таможенного досмотра, а также о необходимости представления документов, необходимых для таможенного оформления в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
5) содействие участникам внешнеэкономической деятельности при выполнении ими требований таможенного законодательства;
6) приоритетное и ускоренное рассмотрение жалоб, претензий при возникновении спорных и внештатных ситуаций.
43. При приоритетном оформлении (зеленый канал) таможенные органы наряду с перечисленными мероприятиями при ускоренном оформлении (желтый канал) не применяют:
1) меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при перевозке и (или) хранении иностранных товаров, при условном выпуске товаров, при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (на основании решения ФТС России, принятом с учетом комплексной оценки в рамках системы управления рисками);
2) в полном объеме меры и формы таможенного контроля.
44. Неотъемлемой частью использования предварительной информации является предварительное определение товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и ее степени в рамках реализации системы управления рисками. Порядок использования предварительной информации таможенными органами для целей таможенного контроля устанавливает ФТС России.
IX. Заключительные положения
45. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, перспективы вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
Система предварительного информирования, предусматривающая предварительное декларирование, является одним из перспективных направлений институционального развития таможенной службы <*>.
--------------------------------
<*> Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004).
46. При реализации Концепции в рамках таможенного законодательства Российской Федерации работа должна проводиться по следующим четырем основным направлениям:
1) выбор товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и ее степени на основе анализа предварительной информации;
2) оптимизация системы управления таможенными органами, включающая принятие управленческих решений и планирование, возможность оперативного контроля за деятельностью таможенных органов;
3) повышение заинтересованности участников внешнеэкономической деятельности в представлении предварительной информации;
4) расширение практики предварительного декларирования, в том числе и в электронной форме.
47. Комплексный подход к созданию и внедрению СПрИнТ рассматривается как необходимый шаг для подготовки условий для внедрения института обязательного представления предварительной информации, базирующегося на мировых стандартах и рекомендациях ВТО.
48. Реализация положений Концепции должна осуществляться в рамках полномочий и компетенции ФТС России, в том числе во взаимодействии с Минэкономразвития России.
Приложение N 1
к Концепции системы
предварительного
информирования
таможенных органов
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СПРАВОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ
1. Предварительное информирование о ввозе товаров
и транспортных средств на таможенную территорию
Российской Федерации
2. Предварительное информирование в целях оформления
внутреннего таможенного транзита или международного
таможенного транзита
3. Предварительное информирование в целях осуществления
декларирования товаров
4. Предварительное информирование в целях убытия товаров
и транспортных средств с таможенной территории
Российской Федерации
Приложение N 2
к Концепции системы
предварительного
информирования
таможенных органов
Российской Федерации
ОБОБЩЕННАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ