Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1521

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 августа 2014 г. N 1521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822), приказываю:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении (Приложение).

2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 17 января 2007 г. N 60 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении", от 21 августа 2009 г. N 1523 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионном управлении, утвержденное Приказом ФТС России от 17 января 2007 г. N 60".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение

к Приказу ФТС России

от 13 августа 2014 г. N 1521

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822), и Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного Приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, рег. N 27888).

2. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службы, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, указаниями и поручениями руководителя Федеральной таможенной службы, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления.

6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

1) осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - объекты аудита);

2) осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - ведомственный контроль в сфере закупок);

3) осуществление аналитической, информационной и методологической работы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий;

5) мониторинг устранения недостатков и нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;

6) методическое руководство деятельностью контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов по осуществлению внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, разработанных в соответствии с типовым положением об отделе главного управления (управления) ФТС России и утвержденных начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Должностные лица Управления назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через контрольно-ревизионные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. Управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России в части обеспечения информационной безопасности.

15. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Управления

16. Управление осуществляет следующие основные функции:

1) проведение аудиторских проверок;

2) проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в отношении таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - заказчики);

3) по решению руководителя ФТС России направление в структурные подразделения ФТС России, соответствующие органы Российской Федерации материалов аудиторских проверок и мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в случае выявления признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения, а также в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений либо состава уголовного преступления;

4) разработка и ведение годового плана внутреннего финансового аудита;

5) составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

6) разработка и участие в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) рассмотрение результатов аудиторских проверок и мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, проведенных контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов;

8) рассмотрение результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, проведенных в ФТС России, таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (его территориальными органами), Счетной палатой Российской Федерации, иными контрольно-надзорными органами;

9) рассмотрение в установленном порядке поступивших от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, материалов и сведений о реализации контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;

10) мониторинг своевременности и полноты устранения объектами аудита и заказчиками нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

11) разработка методических рекомендаций по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления;

12) организация работы по повышению квалификации должностных лиц Управления и контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов;

13) мониторинг качества работы контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

14) рассмотрение обращений, писем, запросов физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, подготовка (в том числе с участием структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов) ответов и направление их заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

III. Права Управления

17. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;

2) при проведении аудиторских проверок:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых проводится аудиторская проверка;

- привлекать независимых экспертов;

3) при проведении ведомственного контроля в сфере закупок:

- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок;

- привлекать в установленном порядке должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов для участия в проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок;

4) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления функций Управления;

5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6) взаимодействовать и координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (его территориальными органами), Счетной палатой Российской Федерации, иными контрольно-надзорными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) вести переписку с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления;

9) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

10) осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов ФТС России, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта федерального бюджета в порядке, установленном в ФТС России;

11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

18. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых руководством ФТС России;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

5) участвует в подборе и расстановке кадров Управления, обеспечивает соблюдение должностными лицами Управления служебной дисциплины;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления, а также их правовой и социальной защищенности;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

11) представляет ФТС России в государственных органах и иных организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей ФТС России.

20. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, за исключением специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник

Контрольно-ревизионного управления

С.И.МАРИНЦЕВА

Другие документы по теме
"О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "ДТ Иньер"
"О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мэйджор Карго Сервис"
"О внесении изменения в Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117"
"О внесении изменений в приказ ФАС России от 23.11.2015 N 1140/15 "О введении государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и включении организаций в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
Ошибка на сайте