Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1521
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 13 августа 2014 г. N 1521
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822), приказываю:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении (Приложение).
2. Признать утратившими силу Приказы ФТС России от 17 января 2007 г. N 60 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении", от 21 августа 2009 г. N 1523 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионном управлении, утвержденное Приказом ФТС России от 17 января 2007 г. N 60".
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 13 августа 2014 г. N 1521
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822), и Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного Приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, рег. N 27888).
2. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службы, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, указаниями и поручениями руководителя Федеральной таможенной службы, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность Управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления.
6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Управления.
7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
1) осуществление на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - объекты аудита);
2) осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - ведомственный контроль в сфере закупок);
3) осуществление аналитической, информационной и методологической работы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий;
5) мониторинг устранения недостатков и нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;
6) методическое руководство деятельностью контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов по осуществлению внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
8. Отделы Управления действуют на основании положений, разработанных в соответствии с типовым положением об отделе главного управления (управления) ФТС России и утвержденных начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
10. Должностные лица Управления назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через контрольно-ревизионные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. Управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России в части обеспечения информационной безопасности.
15. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.
II. Функции Управления
16. Управление осуществляет следующие основные функции:
1) проведение аудиторских проверок;
2) проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в отношении таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - заказчики);
3) по решению руководителя ФТС России направление в структурные подразделения ФТС России, соответствующие органы Российской Федерации материалов аудиторских проверок и мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в случае выявления признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения, а также в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений либо состава уголовного преступления;
4) разработка и ведение годового плана внутреннего финансового аудита;
5) составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
6) разработка и участие в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7) рассмотрение результатов аудиторских проверок и мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, проведенных контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов;
8) рассмотрение результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, проведенных в ФТС России, таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (его территориальными органами), Счетной палатой Российской Федерации, иными контрольно-надзорными органами;
9) рассмотрение в установленном порядке поступивших от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, материалов и сведений о реализации контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок;
10) мониторинг своевременности и полноты устранения объектами аудита и заказчиками нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
11) разработка методических рекомендаций по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления;
12) организация работы по повышению квалификации должностных лиц Управления и контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов;
13) мониторинг качества работы контрольно-ревизионных подразделений таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
14) рассмотрение обращений, писем, запросов физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, подготовка (в том числе с участием структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов) ответов и направление их заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
III. Права Управления
17. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;
2) при проведении аудиторских проверок:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых проводится аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов;
3) при проведении ведомственного контроля в сфере закупок:
- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок;
- привлекать в установленном порядке должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов для участия в проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления функций Управления;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) взаимодействовать и координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (его территориальными органами), Счетной палатой Российской Федерации, иными контрольно-надзорными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7) вести переписку с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления;
9) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
10) осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов ФТС России, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта федерального бюджета в порядке, установленном в ФТС России;
11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
18. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых руководством ФТС России;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
5) участвует в подборе и расстановке кадров Управления, обеспечивает соблюдение должностными лицами Управления служебной дисциплины;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления, а также их правовой и социальной защищенности;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;
10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
11) представляет ФТС России в государственных органах и иных организациях в соответствии с установленным порядком;
12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей ФТС России.
20. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, за исключением специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.
Начальник
Контрольно-ревизионного управления
С.И.МАРИНЦЕВА