Приказ ФТС России от 01.07.2016 N 1310
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 1 июля 2016 г. N 1310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
В целях обеспечения единообразного подхода при проведении таможенными органами ведомственного контроля и реализации полномочий, установленных статьей 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (далее - Порядок).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен при проведении ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела руководствоваться Порядком.
3. Признать утратившими силу:
приказ ФТС России от 17 марта 2011 г. N 584 "Об утверждении Порядка регистрации и учета решений, вынесенных по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела";
приказ ФТС России от 6 июня 2012 г. N 1122 "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля решений таможен, принятых в отношении юридических лиц, включенных (подлежащих включению) в реестр владельцев складов временного хранения";
приказ ФТС России от 9 ноября 2015 г. N 2239 "Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений в области таможенного дела, принятых по результатам таможенной проверки подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов";
приказ ФТС России от 26 мая 2016 г. N 1025 "О внесении изменений в Порядок организации и проведения ведомственного контроля решений таможен, принятых в отношении юридических лиц, включенных (подлежащих включению) в реестр владельцев складов временного хранения, утвержденный приказом ФТС России от 6 июня 2012 г. N 1122";
распоряжение ФТС России от 4 февраля 2008 г. N 24-р "Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле";
распоряжение ФТС России от 28 декабря 2009 г. N 239-р "О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 4 февраля 2008 N 24-р";
распоряжение ФТС России от 30 марта 2011 г. N 53-р "О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 4 февраля 2008 N 24-р";
распоряжение ФТС России от 20 июня 2011 г. N 104-р "О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 4 февраля 2008 N 24-р";
распоряжение ФТС России от 12 июля 2011 г. N 118-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела";
распоряжение ФТС России от 4 декабря 2012 г. N 337-р "О внесении изменения в Методические рекомендации по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, утвержденные распоряжением ФТС России от 12 июля 2011 г. N 118-р";
распоряжение ФТС России от 23 апреля 2012 г. N 83-р "О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 12 июля 2011 г. N 118-р";
распоряжение ФТС России от 11 сентября 2012 г. N 217-р "О внесении изменений в Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, утвержденный распоряжением ФТС России от 4 февраля 2008 N 24-р";
распоряжение ФТС России от 12 сентября 2012 г. N 223-р "О внесении изменений в Методические рекомендации по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, утвержденные распоряжением ФТС России от 12 июля 2011 г. N 118-р";
распоряжение ФТС России от 4 декабря 2012 г. N 335-р "О внесении изменений в Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, утвержденный распоряжением ФТС России от 4 февраля 2008 N 24-р".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б. Струкова.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 1 июля 2016 г. N 1310
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
I. Общие положения
1. Ведомственный контроль представляет собой деятельность таможенных органов, направленную на устранение нарушений требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, совершенных таможенными органами и (или) их должностными лицами при реализации ими задач и функций в области таможенного дела.
Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение, а также признать незаконным действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и их определения:
1) объект ведомственного контроля - решение, действие (бездействие) таможенного органа (его должностного лица) в области таможенного дела;
2) субъект ведомственного контроля - должностное лицо вышестоящего таможенного органа, наделенное в установленном порядке полномочиями на вынесение от имени таможенного органа решения на основании статьи 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
3) функциональные подразделения - подразделения ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, на которые непосредственно возложены функции по принятию решений и совершению действий в области таможенного дела, а также функции по организации и контролю за соответствующей деятельностью таможенных органов, осуществляющие в соответствии с компетенцией ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;
4) правовые подразделения - Правовое управление ФТС России, правовое подразделение РТУ, правовое подразделение таможни, осуществляющие функции по согласованию проектов решений и заключений, подготавливаемых по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, регистрации и учету поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, а также осуществляющие ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
5) повод для проведения ведомственного контроля - обстоятельство, свидетельствующее о необходимости проведения проверки решения, действия (бездействия) в области таможенного дела;
6) решение по результатам ведомственного контроля - документ, подготавливаемый по результатам ведомственного контроля, которым отменяется (изменяется) не соответствующее требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или признается неправомерным действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа;
7) заключение по результатам ведомственного контроля - документ, подготавливаемый по результатам ведомственного контроля, которым фиксируется факт отсутствия оснований для признания решения, действия (бездействия) в области таможенного дела не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (неправомерным) либо наличия указанных оснований при одновременном наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
8) отмена решения - признание вышестоящим таможенным органом решения нижестоящего таможенного органа не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в полном объеме;
9) изменение решения - признание вышестоящим таможенным органом решения нижестоящего таможенного органа в какой-либо части не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и внесение в него поправки.
3. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1) выявление и устранение нарушений требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия) в области таможенного дела;
2) восстановление прав и законных интересов государства и лиц, нарушенных вследствие принятия не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений или совершения неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела.
4. Примерный перечень решений в области таможенного дела, которые могут являться объектами ведомственного контроля, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Ведомственный контроль может проводиться одновременно с таможенным контролем. При этом объектом таможенного контроля являются товары и транспортные средства, таможенные декларации, документы и сведения о товарах, деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу и оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур, лица, пересекающие таможенную границу. Объектом ведомственного контроля являются решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела.
Недопустимо после вынесения таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона проводить таможенный контроль для установления факта незаконности принятого решения, неправомерности совершенного действия (бездействия) в области таможенного дела.
Таможенный орган на момент вынесения по результатам ведомственного контроля решения либо утверждения заключения должен располагать установленными, в том числе в рамках таможенного контроля, фактами - документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенное нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действие (бездействие) не соответствует либо соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
II. Поводы для проведения ведомственного контроля
решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
Компетенция функциональных подразделений
6. Проведение ведомственного контроля осуществляется таможенными органами в связи с наличием поводов.
К поводам для проведения ведомственного контроля относятся:
1) исковые заявления (заявления) граждан и организаций, определения (иные документы) судебных органов, поступившие в таможенные органы в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;
2) жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в рассмотрении которых таможенным органом отказано в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона;
3) обращения граждан и организаций в таможенные органы;
4) обращения, поступившие в таможенные органы из государственных органов и органов прокуратуры, и др.;
5) поводы, возникающие в связи с реализацией таможенными органами или должностными лицами таможенных органов задач и функций в области таможенного дела, в том числе при:
проведении таможенного контроля и (или) реализации решений в области таможенного дела по результатам таможенных проверок;
проведении служебных, комплексных, функциональных и целевых проверок;
производстве по уголовным делам, делам об административных правонарушениях;
оказании государственных услуг ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
мониторинге и анализе баз данных и информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, и др.
7. В ходе ведомственного контроля устанавливается:
1) соблюдение компетенции, то есть совокупности установленных прав и обязанностей (полномочий) на принятие решений и совершение действий (бездействия) при реализации таможенным органом или должностным лицом таможенного органа функций (обязанностей);
2) законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия);
3) соблюдение процедуры, то есть определенного правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядка и последовательности действий таможенных органов и их должностных лиц при принятии решений и совершении действий (бездействия).
8. Полномочиями на проведение ведомственного контроля обладают функциональные подразделения. Компетенция по проведению ведомственного контроля между функциональными подразделениями разграничивается в соответствии с кругом курируемых ими вопросов в области таможенного дела, за исключением подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.
9. Правовое управление ФТС России осуществляет методическое руководство, а также организацию, координацию и контроль проведения ведомственного контроля в ФТС России и иных таможенных органах. Методическое руководство и организация работы функциональных подразделений по проведению ведомственного контроля осуществляется также в РТУ правовыми подразделениями РТУ, в таможнях - правовыми подразделениями таможен.
III. Порядок действий функциональных подразделений
при проведении ведомственного контроля. Оформление
результатов ведомственного контроля
10. При наличии повода функциональное подразделение проводит ведомственный контроль решения, действия (бездействия) в области таможенного дела на предмет соответствия требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
11. ФТС России в письме может поручить РТУ либо таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, провести ведомственный контроль решения в области таможенного дела, принятого таможней (за исключением случаев направления поручения в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России) или таможенным постом, подчиненными РТУ (таможне, непосредственно подчиненной ФТС России), и действия (бездействия) в области таможенного дела, совершенного должностным лицом РТУ, таможней (за исключением случаев направления поручения в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России) или должностным лицом таможни, таможенным постом или должностным лицом таможенного поста, подчиненных РТУ (таможне, непосредственно подчиненной ФТС России).
РТУ в письме может поручить таможне провести ведомственный контроль решения в области таможенного дела, принятого таможенным постом, подчиненным таможне, и действия (бездействия) в области таможенного дела, совершенного должностным лицом таможни, таможенным постом или должностным лицом таможенного поста, подчиненного таможне.
Направление таможенному органу поручения на проведение ведомственного контроля, предусмотренного настоящим пунктом, в отношении решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых (совершенных) этим же таможенным органом, недопустимо.
12. Подразделения таможенных органов при возникновении поводов для проведения ведомственного контроля обязаны проинформировать о них функциональное подразделение, к компетенции которого отнесено проведение ведомственного контроля соответствующих решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. В случае принятия начальником функционального подразделения (лицом, его замещающим) решения о проведении ведомственного контроля либо получения письма вышестоящего таможенного органа о необходимости провести ведомственный контроль начальник функционального подразделения (лицо, его замещающее) дает должностному лицу функционального подразделения поручение на проведение ведомственного контроля, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае возникновения поводов для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, проведение ведомственного контроля которых относится к компетенции нескольких функциональных подразделений, ответственное функциональное подразделение определяется субъектом ведомственного контроля.
13. При проведении ведомственного контроля функциональное подразделение при необходимости в течение 3 рабочих дней со дня подписания поручения на проведение ведомственного контроля запрашивает у таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого (должностного лица которого) является объектом ведомственного контроля, документы, на основании которых принято (совершено) соответствующее решение, действие (бездействие).
Таможенный орган не позднее 5 рабочих дней с даты получения указанного запроса, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок, представляет запрашиваемые документы.
14. В течение 15 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов, если иной срок не установлен начальником таможенного органа, функциональное подразделение анализирует их на предмет соблюдения условий, определенных в пункте 7 настоящего Порядка, и подготавливает проект решения либо заключения, предусмотренных пунктами 16 - 20 настоящего Порядка.
Срок, предусмотренный настоящим пунктом, приостанавливается в случае направления функциональным подразделением запроса в нижестоящий таможенный орган о предоставлении дополнительных документов, необходимых для проведения ведомственного контроля, а также при проведении таможенного контроля в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
15. Действия функциональных подразделений в случае проведения ведомственного контроля решений таможен, принятых в отношении юридических лиц, включенных (подлежащих включению) в реестр владельцев складов временного хранения (далее - СВХ), установлены разделом VII настоящего Порядка. В указанном случае действия, предусмотренные пунктами 11, 13, 14 настоящего Порядка, не выполняются.
16. В случае если в ходе ведомственного контроля установлено, что при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа нарушены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, по результатам ведомственного контроля выносится решение.
Решение, вынесенное по результатам ведомственного контроля, отменяет (изменяет) решение в области таможенного дела нижестоящего таможенного органа и (или) признает неправомерным действие (бездействие) в области таможенного дела нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа.
17. Принятие по результатам ведомственного контроля решения о признании решения в области таможенного дела не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и о внесении в него изменений допускается только в случае, когда внесение таких изменений не затрагивает существа решения в области таможенного дела (технические ошибки, опечатки) и данных, подтвержденных в ходе таможенного контроля, не изменяет сути и резолютивной части решения в области таможенного дела.
18. Если функциональным подразделением установлено, что на момент принятия решения нижестоящему таможенному органу не были известны обстоятельства, впоследствии повлекшие нарушение условий, определенных в пункте 7 настоящего Порядка, но на момент проведения ведомственного контроля стали известны обстоятельства, в силу которых принятое решение нижестоящего таможенного органа не соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанное решение подлежит отмене (изменению) в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка.
19. В случае если в ходе проведения ведомственного контроля установлено, что при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа соблюдены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, по результатам ведомственного контроля подготавливается заключение.
20. Заключение по результатам ведомственного контроля подготавливается также в случаях, если в ходе проведения ведомственного контроля установлено, что при принятии решения в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом нарушены условия, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, при этом после вынесения решения на основании статьи 24 Федерального закона:
1) требуется принять новое решение в области таможенного дела, однако срок, установленный правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для принятия такого решения, истек;
2) нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенные при принятии решения в области таможенного дела нижестоящим таможенным органом, не могут быть устранены (например, в случае отмены решения о выпуске, при отсутствии информации о месте нахождения товаров, при фактическом перемещении за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, и т.д.).
21. Если в ходе проведения ведомственного контроля обнаружен факт принятия решения, совершения действия (бездействия) в области таможенного дела этим же таможенным органом или его начальником, в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения такого факта материалы ведомственного контроля, а также мотивированное заключение, содержащее оценку законности решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, направляются функциональным подразделением в вышестоящий таможенный орган в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам решения или заключения в соответствии с пунктами 16 - 20 настоящего Порядка.
22. Решение по результатам ведомственного контроля может быть вынесено по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - решение по форме) или на специальном бланке согласно форме, определенной правовыми актами ФТС России, которым одновременно отменяется решение в области таможенного дела, и в соответствии с требованиями права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле принимается новое решение в области таможенного дела (далее - решение на специальном бланке).
23. Решение по форме должно состоять из вводной части, описательной, мотивировочной и резолютивной.
23.1. Вводная часть решения по форме должна содержать наименование таможенного органа, вынесшего решение по результатам ведомственного контроля; фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля; дату и место вынесения решения; предмет рассмотрения (какое конкретно решение, действие (бездействие) в области таможенного дела является объектом ведомственного контроля).
23.2. Описательная часть решения по форме должна содержать краткое изложение существа пересматриваемого решения, действия (бездействия) в области таможенного дела.
23.3. В мотивировочной части решения по форме должны быть указаны:
1) фактические и иные обстоятельства, установленные при проведении ведомственного контроля;
2) ссылки на нормы права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, требования которых были нарушены нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа при принятии решения, совершении действия (бездействия) в области таможенного дела.
23.4. Резолютивная часть решения по форме должна содержать четко выраженную формулировку решения по результатам ведомственного контроля, а именно:
1) об отмене (изменении) не соответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения ("решение ... признать не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменить", "решение ... признать не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и изменить ..." (необходимо указать, в чем заключается вносимое изменение);
2) о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа ("действие (бездействие) ... признать не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле").
24. Заключение по результатам ведомственного контроля подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
25. Заключение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
25.1. Вводная часть заключения должна содержать наименование таможенного органа, подготовившего заключение по результатам ведомственного контроля; фамилию, инициалы субъекта ведомственного контроля; дату и место подготовки заключения; предмет рассмотрения.
25.2. Описательная часть заключения должна содержать краткое изложение существа решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, являющегося объектом ведомственного контроля.
25.3. В мотивировочной части заключения должны быть указаны:
1) фактические и иные обстоятельства, установленные при проведении ведомственного контроля;
2) оценка решений, действий (бездействия) на соответствие требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, обоснованная ссылками на нормы права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
25.4. Резолютивная часть заключения должна содержать четко выраженную формулировку:
1) об отсутствии оснований для признания решения, действия (бездействия) не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (неправомерным);
2) о наличии оснований для признания решения не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при одновременном наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка.
IV. Порядок взаимодействия функциональных подразделений
и правовых подразделений при согласовании проектов решений
и заключений по результатам ведомственного контроля
26. Подготовленный функциональным подразделением по результатам ведомственного контроля проект решения (заключения) подлежит согласованию с правовым подразделением таможенного органа, а также с иным функциональным подразделением, компетенцию которого затрагивает пересматриваемое в порядке ведомственного контроля решение, действие (бездействие) в области таможенного дела, с учетом положений пункта 8 настоящего Порядка.
27. Проект решения (заключения) направляется в правовое подразделение (служебной запиской либо иным способом, позволяющим точно установить дату направления проекта) с приложением документов, послуживших основанием для его подготовки, которые подлежат возврату в функциональное подразделение, подготовившее проект решения (заключения).
28. В случае если правовому подразделению недостаточно представленных документов для согласования проекта решения (заключения) и необходимы дополнительные документы, правовое подразделение не позднее 3 рабочих дней со дня поступления проекта решения (заключения) уведомляет об этом служебной запиской функциональное подразделение таможенного органа, которое принимает меры по получению необходимых документов из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого является объектом ведомственного контроля. С момента направления такого уведомления и до поступления соответствующих документов в правовое подразделение срок согласования приостанавливается.
29. При отсутствии разногласий с позицией функционального подразделения, изложенной в проекте решения (заключения), правовое подразделение визирует проект решения (заключения) в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем его получения, если в служебной записке не установлен более короткий или более продолжительный срок исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения.
30. В случае несогласия с позицией, изложенной в представленном проекте решения (заключения), либо при наличии замечаний правовое подразделение в срок, установленный в пункте 29 настоящего Порядка, направляет в функциональное подразделение особое мнение, в котором отражает замечания по проекту решения (заключения), мотивированную позицию, содержащую ссылки на нормы права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и указывает причины несогласования проекта решения (заключения). Особое мнение подписывается начальником правового подразделения (лицом, его замещающим) и передается в функциональное подразделение с проектом решения (заключения) и документами, послужившими основанием для его подготовки (служебной запиской либо иным способом, позволяющим точно установить дату направления проекта).
В этом случае на проекте решения (заключения) начальником правового подразделения (лицом, его замещающим) проставляется подпись и делается запись "Особое мнение".
31. В случае согласия с доводами, изложенными в особом мнении, функциональное подразделение таможенного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления особого мнения перерабатывает (дорабатывает) проект решения (заключения) в соответствии с представленными замечаниями и направляет его на повторное согласование.
32. В случае непредставления в установленный срок правовым подразделением таможенного органа завизированного проекта решения (заключения), особого мнения либо несогласия функционального подразделения таможенного органа с доводами, изложенными в особом мнении, функциональное подразделение таможенного органа передает проект решения (заключения) субъекту ведомственного контроля докладной запиской с приложением особого мнения.
33. В случае согласования функциональным подразделением таможенного органа подготовленного проекта решения (заключения) с другим функциональным подразделением таможенного органа действия производятся в порядке, аналогичном изложенному в пунктах 27 - 32 настоящего Порядка.
Согласование проекта решения (заключения) с правовым подразделением производится после его согласования с иными функциональными подразделениями.
34. Проект решения (заключения) в течение 1 рабочего дня после его согласования с правовым подразделением представляется функциональным подразделением таможенного органа, подготовившим проект решения (заключения), на подпись субъекту ведомственного контроля.
V. Порядок проведения ведомственного контроля
при поступлении исковых заявлений (заявлений) в таможенный
орган, а также при принятии решений об отказе
в рассмотрении жалоб по существу
35. Решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, являющиеся предметом судебного разбирательства, до разрешения судом спора по существу могут быть отменены (изменены) или признаны неправомерными в порядке ведомственного контроля.
Решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, оспоренные в судебном порядке и которым дана оценка в принятых по делам судебных актах (судебных постановлениях), не могут являться объектами ведомственного контроля.
36. Ведомственный контроль в связи с наличием поводов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляют правовые подразделения таможен и РТУ в соответствии с положениями настоящего раздела.
37. При поступлении в правовое подразделение таможни (РТУ) копии искового заявления (заявления) об оспаривании решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятии решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона начальник правового подразделения таможни (РТУ) совершает действия, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня возникновения указанных поводов.
38. Правовое подразделение таможни (правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля) в течение 3 рабочих дней со дня подписания поручения на проведение ведомственного контроля запрашивает документы, относящиеся к оспариваемым в судебном порядке решениям, действиям (бездействиям) в области таможенного дела.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов, если начальником таможенного органа не установлен иной срок, правовое подразделение таможни (правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля) исследует указанные документы, а также оценивает доводы, положенные в основу принятия решения, совершения действия (бездействия), на предмет их законности и обоснованности и подготавливает проект решения либо заключения в соответствии с пунктами 16 - 25.4 настоящего Порядка.
39. В ходе проведения ведомственного контроля правовое подразделение таможни (правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля) запрашивает заключение функционального подразделения по являющемуся объектом ведомственного контроля решению, действию (бездействию). В запросе должны содержаться вопросы, относительно которых требуется заключение функционального подразделения, и отражена позиция правового подразделения таможенного органа, если она сформирована к моменту его направления. Одновременно с запросом направляются документы, поступившие из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого является объектом ведомственного контроля.
40. Заключение по являющемуся объектом ведомственного контроля решению, действию (бездействию) должно быть представлено функциональным подразделением таможенного органа в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения запроса правового подразделения, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок. Иной срок представления заключения может быть установлен исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения.
41. Согласование подготовленного правовым подразделением проекта решения (заключения) по результатам ведомственного контроля осуществляется с функциональным подразделением в порядке, аналогичном предусмотренному в разделе IV настоящего Порядка.
42. В случае повторного поступления жалобы на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела и принятия ее к рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона, ведомственный контроль таких решений, действий (бездействия) в области таможенного дела прекращается.
43. Если по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможни (правовым подразделением РТУ, уполномоченным на проведение ведомственного контроля) установлен факт принятия решения или совершения действия (бездействия) этим же таможенным органом или его должностным лицом, в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких фактов материалы ведомственного контроля, копия искового заявления (заявления) и мотивированное заключение, содержащее оценку законности решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, направляются в вышестоящий таможенный орган в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам решения или заключения в соответствии с пунктами 16 - 25.4 настоящего Порядка.
44. Копия решения (заключения) по результатам ведомственного контроля в течение 1 рабочего дня со дня вынесения (утверждения) направляется в правовое подразделение таможенного органа, решение, действие (бездействие) в области таможенного дела которого оспаривается в судебном порядке и (или) от которого поступила копия искового заявления (заявления).
VI. Взаимодействие функциональных подразделений
при обнаружении по результатам таможенного контроля
после выпуска товаров повода для проведения ведомственного
контроля. Порядок проведения ведомственного контроля
решений в области таможенного дела, принятых по результатам
таможенной проверки подразделениями таможенного контроля
после выпуска товаров таможенных органов
45. Компетенцией по осуществлению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых (совершенных) по результатам таможенных проверок должностными лицами подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен, обладают Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России и подразделения таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления соответственно.
В случае проведения правовым подразделением ведомственного контроля решения в области таможенного дела, принятого подразделением таможенного контроля после выпуска товаров по результатам таможенной проверки, проект решения, подготовленный по результатам ведомственного контроля правовым подразделением, подлежит обязательному согласованию с подразделением таможенного контроля после выпуска товаров, осуществляющим контроль за деятельностью подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, принявшего отменяемое решение.
Проекты решений по результатам ведомственного контроля, проведенного в отношении решений в области таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок, подлежат согласованию с иными функциональными подразделениями, к компетенции которых относится контроль за принятием данного вида решений в области таможенного дела при совершении таможенных операций.
В случае отмены в порядке ведомственного контроля решения по классификации товара, принятого по результатам таможенной проверки, согласование подготовленного проекта решения по ведомственному контролю с подразделением таможенного контроля после выпуска товаров не требуется.
46. При обнаружении в ходе таможенной проверки не соответствующих требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле, решений, отмена которых и последующее принятие новых решений в сфере таможенного дела (при необходимости) не повлечет дополнительные начисления и взыскание таможенных пошлин, налогов, копия акта таможенной проверки направляется в вышестоящий таможенный орган по отношению к таможенному органу, принявшему не соответствующие требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле, решения, для проведения ведомственного контроля.
46.1. В случае если функциональным подразделением (за исключением подразделения таможенного контроля после выпуска товаров) таможенного органа при проведении таможенного контроля после выпуска товаров обнаружены признаки, свидетельствующие о неправомерности решения, действия (бездействия) в области таможенного дела, пересмотр которых в порядке ведомственного контроля отнесен к компетенции другого функционального подразделения, указанное функциональное подразделение таможенного органа направляет документы, свидетельствующие о необходимости проведения ведомственного контроля, в функциональное подразделение, к компетенции которого относится проведение ведомственного контроля, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
46.2. В случае если функциональным подразделением (за исключением подразделения таможенного контроля после выпуска товаров) таможенного органа в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров обнаружены признаки, свидетельствующие о незаконности решения или неправомерности действия (бездействия) в области таможенного дела, отмена (изменение) которых в порядке ведомственного контроля отнесена к компетенции вышестоящего таможенного органа, копии документов, свидетельствующих о необходимости проведения ведомственного контроля, направляются в вышестоящий таможенный орган в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
47. Функциональное подразделение или вышестоящий таможенный орган уведомляет о результатах ведомственного контроля функциональное подразделение таможенного органа, направившее материалы для его проведения, с приложением копии решения (заключения) в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подписания субъектом ведомственного контроля решения (заключения).
48. Обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о принятии по результатам таможенной проверки подразделением таможенного контроля после выпуска товаров таможни, проводившей таможенную проверку и отличной от таможни в регионе деятельности которой производился выпуск товара (далее соответственно - таможня проверки, таможня выпуска), решения в области таможенного дела с нарушением требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, осуществляется таможней выпуска, в связи с наличием поводов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в случае, если таможня выпуска не согласна с решениями в области таможенного дела, принятыми таможней проверки.
49. В случае обнаружения вышеприведенных данных таможня выпуска совершает действия в области таможенного дела по реализации решений в области таможенного дела, принятых по результатам таможенной проверки, в порядке и сроки, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле. Одновременно с этим таможня выпуска направляет информацию о данных, которые могут свидетельствовать о принятии таможней проверки решения в области таможенного дела с нарушением требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в РТУ, являющееся вышестоящим таможенным органом по отношению к таможне выпуска (далее - РТУ таможни выпуска). Проект письма таможни выпуска подготавливается подразделением таможенного контроля после выпуска товаров или иным функциональным подразделением, которому поручена реализация решения в области таможенного дела, принятого по результатам таможенной проверки, и согласовывается соответственно с функциональным подразделением таможни выпуска, к компетенции которого относится контроль за принятием данного вида решений в области таможенного дела при совершении таможенных операций, или с подразделением таможенного контроля после выпуска товаров таможни выпуска.
50. В случае несогласия РТУ таможни выпуска с позицией таможни выпуска информация об отсутствии нарушений направляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письма таможни выпуска, в таможню выпуска письмом за подписью начальника РТУ таможни выпуска или лица, его замещающего.
51. Проект письма РТУ таможни выпуска подготавливается подразделением таможенного контроля после выпуска товаров и подлежит согласованию в установленном порядке с иным функциональным подразделением РТУ, к компетенции которого относится контроль за принятием данного вида решений в области таможенного дела при совершении таможенных операций.
52. В случае согласия РТУ таможни выпуска с позицией таможни выпуска информация о допущенных нарушениях направляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письма таможни выпуска, в РТУ, являющееся вышестоящим таможенным органом по отношению к таможне проверки (далее - РТУ таможни проверки), письмом за подписью начальника РТУ таможни выпуска или лица, его замещающего.
53. Проект письма РТУ таможни выпуска подготавливается подразделением таможенного контроля после выпуска товаров и подлежит согласованию в установленном порядке с иным функциональным подразделением РТУ, к компетенции которого относится контроль за принятием данного вида решений в области таможенного дела при совершении таможенных операций.
54. В случае если для оценки решения, принятого по результатам таможенной проверки, РТУ таможни выпуска требуются дополнительные документы, такие документы запрашиваются у таможни проверки и/или таможни выпуска не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в РТУ таможни выпуска информации, указанной в пункте 49 настоящего Порядка.
55. Срок представления дополнительных документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления запроса в запрашиваемый таможенный орган. На срок со дня направления запроса и до дня поступления соответствующих документов в РТУ таможни выпуска течение срока, предусмотренного пунктами 50 и 52 настоящего Порядка, приостанавливается.
56. РТУ таможни проверки проводит ведомственный контроль в соответствии с процедурой, установленной настоящим Порядком, и выносит (утверждает) по его результатам решение либо заключение.
57. Копии решения, вынесенного по результатам ведомственного контроля РТУ таможни проверки, в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляются в РТУ таможни выпуска и таможню выпуска. Оригинал такого решения направляется в таможню проверки.
58. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения заключение и имеющиеся в РТУ таможни проверки документы направляются подразделением таможенного контроля после выпуска товаров в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России с одновременным уведомлением об этом РТУ таможни выпуска.
59. Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 58 настоящего Порядка, проводит ведомственный контроль проверяемого решения и выносит (утверждает) по его результатам решение или заключение в соответствии с пунктами 16 - 25.4 настоящего Порядка.
60. Копии решения, вынесенного Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России по результатам ведомственного контроля, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляются в РТУ таможни проверки, а также в таможню выпуска. Оригинал такого решения направляется в таможню проверки.
61. При проведении таможенной проверки РТУ, не являющимся вышестоящим таможенным органом по отношению к таможенному органу, в регионе деятельности которого производился выпуск товаров, РТУ таможни выпуска направляет информацию, предусмотренную пунктом 52 настоящего Порядка, в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России. Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России проводит ведомственный контроль решения по результатам таможенной проверки в соответствии с процедурой, установленной настоящим Порядком, с учетом положений пунктов 59 и 60 настоящего Порядка.
62. Если таможней проверки либо таможней выпуска являлась таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, информация, предусмотренная пунктами 49 и 52 настоящего Порядка, направляется в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России. Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России проводит ведомственный контроль проверяемого решения в связи с наличием поводов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с процедурой, установленной настоящим Порядком, с учетом положений пунктов 59 и 60 настоящего Порядка и особенностей статуса таможенного органа, непосредственно подчиненного ФТС России.
VII. Проведение ведомственного контроля решений
таможен, принятых в отношении юридических лиц, включенных
(подлежащих включению) в реестр владельцев СВХ
63. Проведение ведомственного контроля в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим разделом, осуществляется в отношении следующих решений таможен:
1) о включении в реестр владельцев СВХ;
2) об отказе во включении в реестр владельцев СВХ;
3) об исключении из реестра владельцев СВХ;
4) о приостановлении деятельности в качестве владельца СВХ;
5) об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр владельцев СВХ;
6) о возобновлении деятельности в качестве владельца СВХ.
64. В целях осуществления ведомственного контроля таможня в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 63 настоящего Порядка, направляет в функциональные подразделения ФТС России и РТУ, осуществляющие полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, сканированные копии следующих документов:
1) при принятии решений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 63 настоящего Порядка:
документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов,
страхового полиса,
документов, подтверждающих право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для пользования в качестве СВХ,
акта таможенного осмотра помещений и территории СВХ, документов, подтверждающих соблюдение положений пунктов 7 и 8 приказа ФТС России от 9 октября 2012 г. N 2026 "Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2012 г., регистрационный N 25842),
иных документов, подтверждающих правомерность принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 63 настоящего Порядка (при необходимости);
2) при принятии иного решения, указанного в пункте 63 настоящего Порядка, - документов, подтверждающих правомерность его принятия.
65. Функциональное подразделение РТУ, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в течение 1 месяца со дня внесения таможнями информации в АИС ЦРСВЭД проводит ведомственный контроль принятого таможней решения, по результатам которого подготавливает решение или заключение в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящего Порядка.
Если информация, внесенная таможней в АИС ЦРСВЭД, содержит неполные либо противоречивые сведения, функциональное подразделение РТУ, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, при необходимости запрашивает в таможне копии дополнительных документов, имеющих отношение к принятому решению, и (или) проводит таможенный осмотр помещений и территории СВХ.
66. Копия принятого по результатам ведомственного контроля решения (заключения) направляется функциональным подразделением РТУ, осуществляющим полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в функциональное подразделение ФТС России, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия (утверждения).
67. Ведомственный контроль решений, указанных в пункте 63 настоящего Порядка, принятых таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, а также контроль за обоснованностью заключений и решений, указанных в пунктах 65 и 66 настоящего Порядка, осуществляет функциональное подразделение ФТС России, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в срок, не превышающий месяца со дня их принятия (утверждения).
68. Если на основании информации, содержащейся в АИС ЦРСВЭД и (или) в запрошенных документах, установлено, что решение, указанное в пункте 63 настоящего Порядка, принятое таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, либо решение (заключение), вынесенное (утвержденное) РТУ, не соответствуют требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, функциональное подразделение ФТС России, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ:
1) докладывает о выявленном факте курирующему заместителю руководителя ФТС России;
2) подготавливает проект решения об отмене не соответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения таможни либо РТУ.
VIII. Регистрация и учет поручений
на проведение ведомственного контроля, решений и заключений
по результатам ведомственного контроля
69. Поручения на проведение ведомственного контроля, решения по результатам ведомственного контроля (по форме и на специальном бланке), заключения по результатам ведомственного контроля подлежат обязательной регистрации и учету в правовом подразделении.
Регистрации подлежат поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме и заключения по результатам ведомственного контроля.
Решения на специальном бланке подлежат учету.
70. Регистрация и учет поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля осуществляются правовым подразделением в журнале регистрации и учета поручений на проведение ведомственного контроля, решений (заключений), вынесенных (утвержденных) по результатам ведомственного контроля, форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку (далее - Журнал регистрации).
71. Регистрация поручения на проведение ведомственного контроля производится путем проставления регистрационного номера, формируемого следующим образом:
1 - восьмизначный код таможенного органа, который проводит ведомственный контроль;
2, 3 и 4 - дата (текущие день, месяц и последние две цифры года) подписания поручения на проведение ведомственного контроля;
5 - порядковый номер поручения на проведение ведомственного контроля по Журналу регистрации (в начале года нумерация начинается с единицы, последующие номера формируются с учетом предыдущего порядкового номера зарегистрированного поручения).
Буква "п" в конце порядкового номера означает, что под данным номером зарегистрировано поручение на проведение ведомственного контроля.
Сведения о регистрационном номере поручения на проведение ведомственного контроля вносятся в графу 2 Журнала регистрации.
72. Регистрация решения по форме производится путем проставления регистрационного номера, формируемого следующим образом:
1 - восьмизначный код таможенного органа, который проводит ведомственный контроль;
2, 3 и 4 - дата (текущие день, месяц и последние две цифры года) вынесения решения по форме;
5 - порядковый номер решения по форме, который соответствует порядковому номеру поручения на проведение ведомственного контроля, на основании которого он проведен;
6 - год, в котором зарегистрировано поручение на проведение ведомственного контроля.
Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. - Приказ ФТС России от 21.12.2017 N 2060.
73. Регистрация заключения производится путем проставления регистрационного номера, формируемого следующим образом:
1 - восьмизначный код таможенного органа, который проводит ведомственный контроль;
2, 3 и 4 - дата (текущие день, месяц и последние две цифры года) утверждения заключения;
5 - порядковый номер заключения, который соответствует порядковому номеру поручения на проведение ведомственного контроля, на основании которого он проведен;
6 - год, в котором зарегистрировано поручение на проведение ведомственного контроля.
Абзац утратил силу с 1 января 2018 года. - Приказ ФТС России от 21.12.2017 N 2060.
74. Поручение на проведение ведомственного контроля, решение по форме и заключение подлежат регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их вынесения (утверждения).
75. Графы Журнала регистрации заполняются согласно их наименованиям с учетом ниже изложенного.
При регистрации решения по форме (заключения), учете решения на специальном бланке сведения о них вносятся в строку, в которой указаны сведения о поручении на проведение ведомственного контроля, на основании которого он проведен.
При регистрации поручения на проведение ведомственного контроля должностным лицом, осуществляющим регистрацию, заполняются графы 1 - 5, 7, 8 Журнала регистрации.
В графе 6 Журнала регистрации указываются сведения о должностном лице таможенного поста, таможни, РТУ, непосредственно принявшем решение (совершившем действие, бездействие) либо подготовившем проект решения от имени таможенного органа (если решение подписывал, действие совершал начальник/заместитель начальника таможенного органа).
В графе 7 Журнала регистрации указывается код по классификатору, приведенному в приложении N 6 к настоящему Порядку.
При регистрации (учете) заключения/решения заполняются графы 6, 9 - 22.
В графе 9 Журнала регистрации указывается порядковый номер соответствующего решения в области таможенного дела, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку. В случае если объектом ведомственного контроля является действие в области таможенного дела, в графе 9 Журнала регистрации указывается код "98", если объектом ведомственного контроля является бездействие, в графе 9 Журнала регистрации указывается код "99".
В графах 15 - 17 Журнала регистрации указываются соответственно даты, номера вынесенных (утвержденных) решений (заключений), в том числе вышестоящих таможенных органов.
В графе 23 Журнала регистрации указываются сведения о приостановлении, прекращении ведомственного контроля, основания, дата, номер документа, содержащего соответствующие сведения, например: "приостановлен, запрос документов от 01.02.2018 N 01-02/003"; "прекращен, решение суда от 01.02.2018".
В случае если ведомственный контроль проводился функциональным подразделением, графы 3 - 13, 19 - 28 заполняются с учетом информации, представленной таким функциональным подразделением.
Графы 23 - 33 Журнала регистрации заполняются в течение 3 рабочих дней, следующих за днем наступления события, обусловливающего необходимость заполнения соответствующей графы, либо следующих за днем представления информации функциональным подразделением, проводившим ведомственный контроль, но не позднее последнего рабочего дня квартала.
В случае если ведомственный контроль проводился функциональным подразделением, сведения по графам 23 - 28, 33 Журнала регистрации представляются в правовое подразделение по мере получения соответствующей информации, но не позднее 25 числа последнего месяца квартала.
Сведения о номере дела в суде и КПС "Судебная практика" (графы 29, 31 Журнала регистрации) представляются в вышестоящий таможенный орган таможенным органом, чьи решение, действие (бездействие) явились объектом ведомственного контроля.
76. На регистрацию в правовое подразделение представляется оригинал поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме, заключения, а также визовые экземпляры решения по форме и заключения.
77. После проставления регистрационного номера на оригинале поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме (заключения) и идентичного номера на визовом экземпляре решения по форме (заключения) должностным лицом, осуществившим регистрацию, с оригинала поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме (заключения) снимается копия, которая подлежит хранению в правовом подразделении таможенного органа.
78. Оригинал поручения на проведение ведомственного контроля, оригинал и визовый экземпляр решения по форме (заключения) после проставления регистрационного номера возвращаются в подготовившее их подразделение для приобщения к материалам ведомственного контроля.
79. Материалы ведомственного контроля формируются в отдельное дело по номенклатуре подразделения таможенного органа по каждому поручению на проведение ведомственного контроля.
80. Функциональное подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения на специальном бланке, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания направляет заверенную копию зарегистрированного решения на специальном бланке в правовое подразделение таможенного органа.
81. Учет решения на специальном бланке производится путем внесения даты его регистрации в графу 15 Журнала регистрации, номера решения - в графу 16 Журнала регистрации.
82. Копия решения на специальном бланке приобщается к материалам, послужившим основанием для принятия данного решения.
83. Оригинал решения по результатам ведомственного контроля направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого признано не соответствующим праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, сопроводительным письмом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его вынесения.
84. В случае признания ФТС России решения таможенного поста или таможни не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и его отмены (изменения) копия решения по результатам ведомственного контроля направляется в РТУ, под непосредственным руководством которого таможенный орган осуществляет свою деятельность.
В случае если РТУ признано не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено (изменено) решение таможенного поста, копия решения по результатам ведомственного контроля направляется в таможню, под непосредственным руководством которой таможенный пост осуществляет свою деятельность.
85. Копия решения по результатам ведомственного контроля, заверенная в установленном порядке должностным лицом подразделения, подготовившего проект решения, направляется сопроводительным письмом на бланке таможенного органа лицу (лицам), чьи интересы затрагиваются принятым решением, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его вынесения.
86. Копии сопроводительных писем о направлении решения по результатам ведомственного контроля лицам, чьи интересы затрагиваются соответствующим решением, заверенные в установленном порядке должностным лицом подразделения, подготовившего проект решения, направляются в правовое подразделение в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма в подразделении документационного обеспечения для внесения отметок об уведомлении указанных лиц в графу 26 Журнала регистрации.
87. Копии поручений на проведение ведомственного контроля, решений по форме, решений на специальном бланке, заключений и сопроводительных писем подшиваются в дело "Поручения на проведение ведомственного контроля. Решения (заключения), вынесенные (подготовленные) по результатам ведомственного контроля. Копии", которое формируется и хранится в правовом подразделении таможенного органа.
88. Ответственность за своевременное представление в правовое подразделение для регистрации и учета поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля и совершение иных действий, предусмотренных пунктами 76, 79, 80, 82 - 85 настоящего Порядка, возлагается на начальника подразделения, подготовившего проект поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме, заключения по форме, решения на специальном бланке.
89. Правовое подразделение заводит Журнал регистрации в электронном виде с первого рабочего дня текущего календарного года.
90. Дело "Поручения на проведение ведомственного контроля. Решения (заключения), вынесенные (подготовленные) по результатам ведомственного контроля. Копии" и Журнал регистрации хранятся в правовом подразделении таможенного органа.
91. Материалы ведомственного контроля подлежат хранению в подразделении, подготовившем проект решения (заключения).
92. Срок хранения Журнала регистрации и дел составляет 5 лет, по истечении которых они подлежат уничтожению в установленном порядке.
93. В графу 33 Журнала регистрации могут вноситься иные сведения, необходимые для учета, анализа сведений, касающихся ведомственного контроля.
94. Ответственность за своевременность и правильность регистрации и учета решений и заключений по результатам ведомственного контроля возлагается на начальника правового подразделения.
IX. Заключительные положения
95. Если после вынесения по результатам ведомственного контроля решения требуется принятие нового решения в области таможенного дела, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона, подразделение, подготовившее проект решения, направляет его копию в подразделение таможенного органа, которое в соответствии с компетенцией правомочно принимать новое решение в области таможенного дела.
96. Если принятие нового решения относится к компетенции нижестоящего таможенного органа (не являющегося таможенным органом, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 24 Федерального закона), подразделение, подготовившее проект решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом решения, направляет копию такого решения в нижестоящий таможенный орган с соответствующим поручением.
97. Если принятие нового решения в области таможенного дела относится к компетенции нижестоящего таможенного органа, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 24 Федерального закона, подразделение, подготовившее проект решения, направляет оригинал такого решения в нижестоящий таможенный орган с соответствующим поручением о принятии нового решения в области таможенного дела в срок, установленный пунктом 83 настоящего Порядка.
98. В срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом нового решения в области таможенного дела, этот таможенный орган информирует функциональное (правовое) подразделение или таможенный орган, вынесший решение на основании статьи 24 Федерального закона, о принятии нового решения в области таможенного дела и мерах, принятых для устранения негативных последствий (взысканной сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, и т.д.).
99. Подразделение, подготовившее проект решения по результатам ведомственного контроля, обязано осуществлять контроль его исполнения уполномоченным таможенным органом.
100. Если по результатам ведомственного контроля действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа признано неправомерным:
1) в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом решения, подразделение, подготовившее проект решения, направляет письмом оригинал принятого решения нижестоящему таможенному органу, совершившему неправомерное действие (бездействие), либо в котором проходит службу должностное лицо, действие (бездействие) которого признано неправомерным, и поручает принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), либо обязывает совершить действия, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В случаях если требуется срочно принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам ведомственного контроля, такое решение направляется посредством электронной почты с последующей его досылкой;
2) в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем исполнения поручения, если не установлен иной срок, нижестоящий таможенный орган письменно информирует о принятых мерах таможенный орган, которым было направлено такое поручение.
101. В случае обнаружения в ходе ведомственного контроля признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него обязанностей субъектом ведомственного контроля должен быть рассмотрен вопрос о проведении служебной проверки в установленном порядке.
102. В случае если по результатам ведомственного контроля обнаружено событие административного правонарушения и (или) выявлены признаки преступления, дальнейшие действия совершаются таможенным органом в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
103. В случае получения функциональным (правовым) подразделением при проведении ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела сведений, указывающих на наличие признаков преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов или иных лиц, пытающихся склонить должностных лиц таможенных органов к совершению преступлений, функциональное подразделение, проводящее ведомственный контроль, в день обнаружения таких сведений направляет в подразделение по противодействию коррупции копии имеющихся материалов.
104. Решение по результатам ведомственного контроля может быть отменено вышестоящим таможенным органом в связи с наличием поводов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Начальник Правового управления
Л.И.ЧЕРКЕСОВА
Приложение N 1
к Порядку проведения ведомственного
контроля решений, действий (бездействия)
в области таможенного дела
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА,
КОТОРЫЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ОБЪЕКТОМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
N п/п
Решение таможенного органа в области таможенного дела
1
Решение о регистрации таможенной декларации
2
Решение об отказе в регистрации таможенной декларации
3
Решение о разрешении отзыва таможенной декларации
4
Решение о выпуске товаров
5
Решение об условном выпуске товаров
6
Решение о выпуске товаров до подачи таможенной декларации
7
Решение об отказе в выпуске товаров
8
Решение о продлении срока выпуска товаров
9
Решение о помещении товаров под таможенную процедуру
10
Решение об отказе в помещении товаров под таможенную процедуру
11
Решение об изъятии товаров
12
Решение об отмене изъятия товаров
13
Решение о приостановлении действия таможенной процедуры
14
Решение о возобновлении действия таможенной процедуры
15
Решение об изменении места доставки товаров
16
Решение о продлении срока действия таможенной процедуры
17
Решение об отказе в продлении срока действия таможенной процедуры
18
Решение о выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров
19
Решение об отказе в выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров
20
Решение о помещении товаров на склад временного хранения, склад временного хранения таможенного органа
21
Решение по результатам таможенной проверки
22
Решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары
23
Решение об отказе в регистрации корректировки декларации на товары
24
Решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товара
25
Решение о принятии таможенной стоимости товаров
26
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров
27
Решение о подтверждении заявленных декларантом сведений о стране происхождения товара
28
Решение о стране происхождения товаров и (или) о предоставлении тарифных преференций
29
Решение об отказе в предоставлении тарифных преференций
30
Предварительное решение о стране происхождения товаров
31
Решение о прекращении действия предварительного решения о стране происхождения товаров
32
Решение об изменении предварительного решения о стране происхождения товаров
33
Решение об отзыве предварительного решения о стране происхождения товаров
34
Решение о подтверждении заявленных декларантом сведений о классификационном коде товара
35
Решение о проведении дополнительной проверки с целью определения классификации товаров
36
Решение по классификации товара
37
Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени
38
Решение об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени
39
Решение об отклонении заявления о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени
40
Решение о внесении изменений в решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени
41
Решение об отклонении заявления о внесении изменений в решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени
42
Решение о прекращении действия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени
43
Предварительное решение по классификации товаров
44
Решение о прекращении действия предварительного решения по классификации товаров
45
Решение об изменении предварительного решения по классификации товаров
46
Решение об отзыве предварительного решения по классификации товаров
47
Решение о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
48
Решения о продлении срока приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
49
Решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
50
Решение таможенного органа, выразившееся в возврате плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
51
Решение о возврате (зачете) денежного залога.
52
Решение таможенного органа, выразившееся в возврате плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога.
53
Решение о возврате авансовых платежей (производится по форме, предусмотренной для оформления решения о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств).
54
Решение таможенного органа, выразившееся в возврате плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей
55
Решение о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей
56
Решение о заключении договора о залоге имущества
57
Решение об отказе в заключении договора о залоге имущества
58
Решение о приеме банковской гарантии
59
Решение об отказе в приеме банковской гарантии
60
Решение о возврате банковской гарантии
61
Решение об отказе в возврате банковской гарантии
62
Решение о заключении договора поручительства
63
Решение об отказе в заключении договора поручительства
64
Решение о взыскании денежных средств в бесспорном порядке
65
Решение об отмене решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке
66
Решение об обращении взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
67
Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций и индивидуальных предпринимателей) в банке
68
Решение об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций и индивидуальных предпринимателей) в банке
69
Решение о наложении ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов
70
Решение об отмене ареста имущества
71
Решение о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены
72
Решение об обращении взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей
73
Решение о взыскании таможенных платежей за счет иного имущества плательщика
74
Решение о признании безнадежной к взысканию и списание задолженности по уплате таможенных платежей, пеням, процентам
75
Решение о включении в реестр владельцев складов временного хранения
76
Решение об отказе во включении в реестр владельцев складов временного хранения
77
Решение об исключении из реестра владельцев складов временного хранения
78
Решение о приостановлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения
79
Решение о возобновлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения
80
Решение об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр владельцев складов временного хранения
81
Решение о включении в реестр владельцев таможенных складов
82
Решение об отказе во включении в реестр владельцев таможенных складов
83
Решение об исключении из реестра владельцев таможенных складов
84
Решение о приостановлении деятельности в качестве владельца таможенного склада
85
Решение о возобновлении деятельности в качестве владельца таможенного склада
86
Решение о внесении изменений в реестр владельцев таможенных складов
87
Решение о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
88
Решение об отказе во включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
89
Решение об исключении из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли
90
Решение о приостановлении деятельности в качестве владельца магазина беспошлинной торговли
91
Решение о возобновлении деятельности в качестве владельца магазина беспошлинной торговли
92
Решение о внесении изменений в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли
93
Решение о применении ставок таможенных пошлин, налогов
94
Решение о применении ставок специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин
95
Решение о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки (резолюция начальника таможенного органа на докладной записке)
96
Решение о проведении выездной таможенной проверки
97
Иные решения, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле
Приложение N 2
к Порядку проведения ведомственного
контроля решений, действий (бездействия)
в области таможенного дела
Приложение N 3
к Порядку проведения ведомственного
контроля решений, действий (бездействия)
в области таможенного дела
Приложение N 4
к Порядку проведения ведомственного
контроля решений, действий (бездействия)
в области таможенного дела
Приложение N 5
к Порядку проведения ведомственного
контроля решений, действий (бездействия)
в области таможенного дела
N
Регистрационный номер поручения на проведение ведомственного контроля
Наименование юридического лица, инициалы, фамилия физического лица, в отношении товаров, транспортных средств которого принято решение, совершено действие (бездействие) в области таможенного дела, являющееся объектом ведомственного контроля
ИНН лица, указанного в графе 3 настоящего журнала
Наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого явилось объектом ведомственного контроля
Должность (сокращенно), инициалы, фамилия должностного лица
Повод, послуживший основанием для проведения ведомственного контроля (с указанием кода по классификатору)
Входящие дата и номер (при наличии) документа либо дата и регистрационный номер внутреннего документа, содержащего информацию о поводе для проведения ведомственного контроля
Объект ведомственного контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дата (цифрами через точку) принятия, совершения (допущения) пересмотренного в порядке ведомственного контроля решения, действия (бездействия) в области таможенного дела
Номер решения (объекта ведомственного контроля), номер таможенной декларации (сведения указываются при наличии через запятую)
Краткое наименование товара
Классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (10 знаков), подтвержденный/определенный таможенным органом (указывается при наличии сведений о коде товара)
Подразделение, подготовившее проект решения (заключения) по результатам ведомственного контроля
Дата (цифрами через точку) вынесения решения (решения на специальном бланке), утверждения заключения по ведомственному контролю
Регистрационный номер решения, вынесенного в порядке ведомственного контроля, в том числе номер решения, вынесенного на специальном бланке
Регистрационный номер заключения по результатам ведомственного контроля
10
11
12
13
14
15
16
17
Вид заключения по результатам ведомственного контроля (указывается "П" - о правомерности, "НП" - о неправомерности с установлением соответствующих обстоятельств)
Количество решений, действий (бездействия), признанных правомерными
Количество решений, действий (бездействий), признанных неправомерными согласно решениям, вынесенным в порядке ведомственного контроля
Количество решений, действий (бездействия), признанных неправомерными, с установлением соответствующих обстоятельств в заключениях по ведомственному контролю
Основания отмены, признания неправомерными решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (указывается "О", если причина принятия (совершения) неправомерного решения, действия (бездействия) - новые обстоятельства;
"С" - если причина - нарушение международных договоров, актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле)
Сведения о приостановлении, прекращении ведомственного контроля
Дата, номер документа о направлении материалов для завершения ведомственного контроля
18
19
20
21
22
23
24
Дата, номер документа о направлении решения/копии заключения в нижестоящий таможенный орган
Дата, номер письма о направлении копии решения заинтересованному лицу
Результаты в виде возвращенных, доначисленных и взысканных таможенных платежей (разделитель между рублями и копейками - "запятая")
Наименование, дата, номер новых решений, даты совершения действий в области таможенного дела, принятых/совершенных в целях реализации решения по ведомственному контролю
Номер дела в суде, в КПС "Судебная практика", предметом рассмотрения которого являются объекты ведомственного контроля
сумма денежных средств, подлежащая возврату (в рублях)
сумма доначисленных денежных средств (в рублях)
сумма фактически возвращенных/взысканных денежных средств (в рублях)
25
26
27
28
29
Результаты судебного обжалования объектов ведомственного контроля
Номер дела в суде, в КПС "Судебная практика", предметом рассмотрения которого являются решения, вынесенные по результатам ведомственного контроля
Результаты судебного обжалования решений, вынесенных в порядке ведомственного контроля (указывается: в пользу/не в пользу/отказ от заявления/иное)
Примечание
количество объектов ведомственного контроля, признанных судом законными
количество объектов ведомственного контроля, признанных судом незаконными
заявление (административное заявление) не рассмотрено (указать причину: отказ от заявления, заявление возвращено, иное)
30
31
32
33
Начальник Правового управления
Л.И.ЧЕРКЕСОВА
Приложение N 6
к Порядку проведения ведомственного
контроля решений, действий (бездействия)
в области таможенного дела
КЛАССИФИКАТОР
ПОВОДОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Код повода для проведения ведомственного контроля
Наименование повода для проведения ведомственного контроля
1
2
1
Исковые заявления (заявления) граждан и организаций, определения (иные документы) судебных органов, поступившие в таможенные органы в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела
2
Обращения граждан и организаций в таможенные органы
3
Обращения, поступившие в таможенные органы из государственных органов, органов прокуратуры и иных органов
4
Обращения, поступившие в таможенные органы из аппарата Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации
5
Проведение таможенного контроля и (или) реализация решений в области таможенного дела по результатам таможенных проверок
6
Проведение проверок (служебных, комплексных и др.)
7
Производство по уголовным делам
8
Производство по делам об административных правонарушениях
9
Оказание государственных услуг ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
10
Мониторинг и анализ баз данных и информационных ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
11
Возражения по акту таможенной проверки
12
Иные
Начальник Правового управления
Л.И.ЧЕРКЕСОВА