Приказ ФССП России от 12.02.2025 N 124
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2025 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ
И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 N 1999 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр профессиональных коллекторских организаций, перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, и осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, а также кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в указанный перечень", приказом ФССП России от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по организации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.
2. Признать утратившими силу приказы ФССП России:
от 29.05.2020 N 437 "Об утверждении Положения об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности";
от 17.06.2021 N 326 "О внесении изменений в Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 29.05.2020 N 437";
от 14.12.2021 N 800 "О внесении изменений в Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 437";
от 30.01.2024 N 29 "О внесении изменений в Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 437".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Савенко И.Г.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 17.02.2025.
Директор
генерал внутренней службы
Российской Федерации
Д.В.АРИСТОВ
Утверждено
приказом ФССП России
от 12.02.2025 N 124
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ
И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1.1. Управление по организации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, осуществляющим в пределах своей компетенции функции и выполняющим задачи федерального органа принудительного исполнения по ведению государственного реестра профессиональных коллекторских организаций (далее - государственный реестр), перечня кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц (далее - перечень), и по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.
1.4. Деятельность Управления строится на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого сотрудника органов принудительного исполнения, федерального государственного гражданского служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.
1.6. Компетенция Управления определяется настоящим Положением, приказами и распоряжениями ФССП России.
1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
1.8. Основными задачами Управления являются:
1.8.1. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и законных интересов физических лиц.
1.8.2. Организация разрешительной деятельности, в том числе совершенствование нормативного правового регулирования порядка внесения сведений в государственный реестр.
1.8.3. Организация ведения государственного реестра и перечня.
1.8.4. Организация проверок сообщений о нарушениях в сфере возврата просроченной задолженности физических лиц.
1.8.5. Организация федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.
1.8.6. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.
1.8.7. Организационно-методическое руководство подразделениями территориальных органов принудительного исполнения, осуществляющими ведение государственного реестра, перечня и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.
1.8.8. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.
1.11. Управление обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.
II. Полномочия Управления
2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:
2.1.1. Организует и координирует работу территориальных органов принудительного исполнения по внесению сведений в государственный реестр и перечень.
2.1.2. Организует и координирует работу территориальных органов принудительного исполнения по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень, в том числе по отнесению объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.
2.1.3. Проводит в пределах компетенции обобщение информации по контролю за деятельностью соответствующих юридических лиц и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.4. Осуществляет ведомственный контроль за работой территориальных органов принудительного исполнения в установленной сфере деятельности.
2.1.5. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.6. Организует и координирует работу территориальных органов принудительного исполнения в части проверок сведений о фактах нарушения требований Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
2.1.7. Осуществляет планирование, мониторинг и контроль проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения юридическими лицами, включенными в государственный реестр и перечень, обязательных требований, соблюдение которых оценивается ФССП России при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.
2.1.8. Осуществляет в пределах компетенции федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.
2.1.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами ФССП России производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.10. Оказывает государственную услугу по включению в государственный реестр сведений о юридических лицах, зарегистрированных на федеральной территории "Сириус".
2.1.11. Во взаимодействии с территориальными органами принудительного исполнения обеспечивает ведение государственного реестра, перечня и размещение содержащихся в них сведений на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.12. Осуществляет работу в государственных информационных системах при реализации государственных функций в сферах государственного контроля (надзора) и разрешительной деятельности.
2.1.13. Рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов принудительного исполнения, ответственных за ведение государственного реестра и перечня, а также за осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.
2.1.14. Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.15. Разрабатывает в пределах компетенции формы статистической отчетности, документы первичного учета (книги и журналы учета, регистрационные карточки, картотеки, реестры, регистры, электронные базы данных и др.) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
2.1.16. Осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения и подготовку предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.17. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения проектов нормативных правовых (правовых) актов, регламентирующих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.18. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методических материалов (рекомендаций), информационных писем, разъяснений территориальным органам принудительного исполнения.
2.1.19. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.20. Организует взаимодействие федерального органа принудительного исполнения и самостоятельно осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями, созданными юридическими лицами, включенными в государственный реестр и перечень, по вопросам осуществления такими лицами деятельности по возврату просроченной задолженности.
2.1.21. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов принудительного исполнения.
2.1.22. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.
2.1.23. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложений об изменении или отмене (о признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.
2.1.24. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных совещаний при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - директор ФССП России), его заместителе, поручений руководства ФССП России, плановых мероприятиях Минюста России, ФССП России.
2.1.25. Обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.
2.1.26. Взаимодействует с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.27. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлениям деятельности.
2.1.28. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.29. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.30. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.
2.1.31. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.32. Принимает участие в проведении служебных проверок.
2.1.33. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах сайта.
2.1.34. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.
2.1.35. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.36. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.37. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.38. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.
2.1.39. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.
2.1.40. Принимает в пределах компетенции участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата ФССП России.
2.2. Управление также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.3. Возложение на Управление функций, не относящихся к организации работы по ведению государственного реестра и перечня, а также осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень, не допускается.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Президентом Российской Федерации.
Начальник Управления является прямым начальником личного состава Управления и подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Управления.
Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание личного состава, соблюдение служебной дисциплины, внутреннего служебного распорядка (служебного распорядка), безопасность прохождения службы личным составом, организацию режима секретности и секретного делопроизводства, сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей директором ФССП России.
3.2. В структуру Управления входят отделы.
3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.
3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об отделе.
3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.
3.6. Для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:
3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.
3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.
3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных инструкций (должностных регламентов) сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Управления.
3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.
3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, переводе, об освобождении от должности, о прекращении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, об аттестации, о направлении для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Управления, а также о присвоении им классных чинов (специальных, квалификационных званий), о награждении их государственными и ведомственными наградами, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении в состав рабочих групп, комиссий, решении иных вопросов, связанных с прохождением службы в федеральном органе принудительного исполнения.
3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления должностных регламентов (должностных инструкций), кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.
3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.
3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Управления для командирования.
3.6.9. Вносит предложения в ежегодный график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.
3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.
3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личным составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.
3.6.14. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.
3.6.15. Обеспечивает в пределах компетенции участие личного состава Управления в обучении действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) центрального аппарата ФССП России и в учебных тренировках по противодействию терроризму.
3.6.16. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.
3.7. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Управления, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства ФССП России, а также обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.
3.8. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.
3.9. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.
3.10. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
3.11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.
3.12. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
3.13. Личный состав Управления осуществляет свою служебную деятельность в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями), поручениями руководства ФССП России и начальника Управления.