Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФССП России от 12.02.2025 N 124

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2025 г. N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 N 1999 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр профессиональных коллекторских организаций, перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, и осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, а также кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в указанный перечень", приказом ФССП России от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по организации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

2. Признать утратившими силу приказы ФССП России:

от 29.05.2020 N 437 "Об утверждении Положения об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности";

от 17.06.2021 N 326 "О внесении изменений в Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 29.05.2020 N 437";

от 14.12.2021 N 800 "О внесении изменений в Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 437";

от 30.01.2024 N 29 "О внесении изменений в Положение об Управлении по организации ведения государственного реестра и контроля деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 437".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Савенко И.Г.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 17.02.2025.

Директор

генерал внутренней службы

Российской Федерации

Д.В.АРИСТОВ

Утверждено

приказом ФССП России

от 12.02.2025 N 124

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление по организации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, осуществляющим в пределах своей компетенции функции и выполняющим задачи федерального органа принудительного исполнения по ведению государственного реестра профессиональных коллекторских организаций (далее - государственный реестр), перечня кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц (далее - перечень), и по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.

1.4. Деятельность Управления строится на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого сотрудника органов принудительного исполнения, федерального государственного гражданского служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

1.5. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются отделы.

1.6. Компетенция Управления определяется настоящим Положением, приказами и распоряжениями ФССП России.

1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

1.8. Основными задачами Управления являются:

1.8.1. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и законных интересов физических лиц.

1.8.2. Организация разрешительной деятельности, в том числе совершенствование нормативного правового регулирования порядка внесения сведений в государственный реестр.

1.8.3. Организация ведения государственного реестра и перечня.

1.8.4. Организация проверок сообщений о нарушениях в сфере возврата просроченной задолженности физических лиц.

1.8.5. Организация федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.

1.8.6. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

1.8.7. Организационно-методическое руководство подразделениями территориальных органов принудительного исполнения, осуществляющими ведение государственного реестра, перечня и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.

1.8.8. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.

1.11. Управление обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.

II. Полномочия Управления

2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:

2.1.1. Организует и координирует работу территориальных органов принудительного исполнения по внесению сведений в государственный реестр и перечень.

2.1.2. Организует и координирует работу территориальных органов принудительного исполнения по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень, в том числе по отнесению объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.

2.1.3. Проводит в пределах компетенции обобщение информации по контролю за деятельностью соответствующих юридических лиц и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.4. Осуществляет ведомственный контроль за работой территориальных органов принудительного исполнения в установленной сфере деятельности.

2.1.5. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.6. Организует и координирует работу территориальных органов принудительного исполнения в части проверок сведений о фактах нарушения требований Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

2.1.7. Осуществляет планирование, мониторинг и контроль проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения юридическими лицами, включенными в государственный реестр и перечень, обязательных требований, соблюдение которых оценивается ФССП России при проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.

2.1.8. Осуществляет в пределах компетенции федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.

2.1.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами ФССП России производство по делам об административных правонарушениях.

2.1.10. Оказывает государственную услугу по включению в государственный реестр сведений о юридических лицах, зарегистрированных на федеральной территории "Сириус".

2.1.11. Во взаимодействии с территориальными органами принудительного исполнения обеспечивает ведение государственного реестра, перечня и размещение содержащихся в них сведений на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.12. Осуществляет работу в государственных информационных системах при реализации государственных функций в сферах государственного контроля (надзора) и разрешительной деятельности.

2.1.13. Рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов принудительного исполнения, ответственных за ведение государственного реестра и перечня, а также за осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень.

2.1.14. Принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности территориальных органов принудительного исполнения.

2.1.15. Разрабатывает в пределах компетенции формы статистической отчетности, документы первичного учета (книги и журналы учета, регистрационные карточки, картотеки, реестры, регистры, электронные базы данных и др.) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

2.1.16. Осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения и подготовку предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.17. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения проектов нормативных правовых (правовых) актов, регламентирующих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.18. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методических материалов (рекомендаций), информационных писем, разъяснений территориальным органам принудительного исполнения.

2.1.19. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.20. Организует взаимодействие федерального органа принудительного исполнения и самостоятельно осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями, созданными юридическими лицами, включенными в государственный реестр и перечень, по вопросам осуществления такими лицами деятельности по возврату просроченной задолженности.

2.1.21. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов принудительного исполнения.

2.1.22. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.

2.1.23. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложений об изменении или отмене (о признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.

2.1.24. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных совещаний при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - директор ФССП России), его заместителе, поручений руководства ФССП России, плановых мероприятиях Минюста России, ФССП России.

2.1.25. Обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.

2.1.26. Взаимодействует с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.27. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлениям деятельности.

2.1.28. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.1.29. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.

2.1.30. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.

2.1.31. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.

2.1.32. Принимает участие в проведении служебных проверок.

2.1.33. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах сайта.

2.1.34. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.

2.1.35. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.36. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.37. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.

2.1.38. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.

2.1.39. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

2.1.40. Принимает в пределах компетенции участие в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) центрального аппарата ФССП России.

2.2. Управление также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.3. Возложение на Управление функций, не относящихся к организации работы по ведению государственного реестра и перечня, а также осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр и перечень, не допускается.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Президентом Российской Федерации.

Начальник Управления является прямым начальником личного состава Управления и подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Управления.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание личного состава, соблюдение служебной дисциплины, внутреннего служебного распорядка (служебного распорядка), безопасность прохождения службы личным составом, организацию режима секретности и секретного делопроизводства, сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей директором ФССП России.

3.2. В структуру Управления входят отделы.

3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.

3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с положением об отделе.

3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство.

3.6. Для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:

3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.

3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.

3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных инструкций (должностных регламентов) сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Управления.

3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.

3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности, включении в кадровый резерв, перемещении, переводе, об освобождении от должности, о прекращении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, об аттестации, о направлении для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Управления, а также о присвоении им классных чинов (специальных, квалификационных званий), о награждении их государственными и ведомственными наградами, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении в состав рабочих групп, комиссий, решении иных вопросов, связанных с прохождением службы в федеральном органе принудительного исполнения.

3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления должностных регламентов (должностных инструкций), кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.

3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.

3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Управления для командирования.

3.6.9. Вносит предложения в ежегодный график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.

3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.

3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.

3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, контролирует своевременное и качественное их рассмотрение личным составом Управления, а также полноту и законность принятых по ним решений.

3.6.14. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.

3.6.15. Обеспечивает в пределах компетенции участие личного состава Управления в обучении действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) центрального аппарата ФССП России и в учебных тренировках по противодействию терроризму.

3.6.16. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.

3.7. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Управления, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства ФССП России, а также обмена опытом работы в Управлении могут проводиться оперативные совещания.

3.8. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.

3.9. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.

3.10. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

3.11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

3.12. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

3.13. Личный состав Управления осуществляет свою служебную деятельность в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями), поручениями руководства ФССП России и начальника Управления.

Другие документы по теме
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Монумент "Знамя" (Волгоградская область, г. Волгоград, Мамаев курган, Героев пл.), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане" (1960 г., 1967 г.)"
"Об установлении перечня документов, необходимых для согласования передачи части помещения, здания, строения или сооружения, площадь которой не превышает 2,5 кв. метра, федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Минкультуры России, в аренду в целях размещения банкомата, платежного терминала, автомата, предназначенного для продажи товаров (торгового автомата), оборудования, предназначенного для предоставления услуг прачечных самообслуживания" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2025 N 83511)
"Об утверждении Плана деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на 2020 - 2025 годы"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Скульптура "Солдат, поддерживающий раненого командира" (Волгоградская область, г. Волгоград, Мамаев курган, Героев пл.), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане" (1960 г., 1967 г.)"
Ошибка на сайте