Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 15.06.2022 N ЕД-7-7/496@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 15 июня 2022 г. N ЕД-7-7/496@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с приказом ФНС России от 28.03.2022 N ЕД-7-4/243@ "Об изменении структуры Правового управления" приказываю:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу с даты подписания настоящего приказа:

приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-7/261@ "Об утверждении Положения о Правовом управлении Федеральной налоговой службы";

приказ ФНС России 16.04.2015 N ММВ-7-7/152@ "О внесении изменений в Положение о Правовом управлении Федеральной налоговой службы".

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

Д.В.ЕГОРОВ

Утверждено

приказом ФНС России

от "__" ________ 2022 г. N ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Правовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Координация и методическое руководство правовой работы в налоговых органах.

2.2. Обеспечение единой позиции налоговых органов в судах.

2.3. Обеспечение законопроектной деятельности Службы.

2.4. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определение необходимости их направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

2.5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении Службой финансово-хозяйственной деятельности.

2.6. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах, координирует правовую работу в целях обеспечения единой позиции налоговых органов в судах.

3.2. Обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию руководству Службы.

3.3. Представляет интересы Службы в судах.

3.4. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам при представлении ими интересов Российской Федерации в судах.

3.5. Анализирует практику рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков, осуществляет публичное информирование налогоплательщиков о практике рассмотрения в судах налоговых споров.

3.6. Рассматривает проекты актов налоговых проверок, возражений на них, дополнений к акту налоговой проверки и возражений на дополнения, проекты решений территориальных налоговых органов с подготовкой соответствующих заключений;

3.7. Рассматривает и подготавливает заключения по материалам выездных и камеральных налоговых проверок, в которых рассматриваются вопросы налогообложения сделок с иностранными лицами, а также согласовывает проекты писем Службы в адрес территориальных налоговых органов, проводящих такие проверки;

3.8. Рассматривает апелляционные жалобы налогоплательщиков, подготавливает заключения, а также согласовывает проекты решений по таким жалобам.

3.9. Подготавливает заключения по проектам мотивированных мнений территориальных налоговых органов в рамках формирования единой методологической позиции Службы, а также участвует в рассмотрении разногласий на такие мотивированные мнения.

3.10. Рассматривает проекты соглашений о ценообразовании.

3.11. Осуществляет правовое сопровождение и рассмотрение материалов проверок полноты, исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также подготовку соответствующих заключений.

3.12. Обеспечивает методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу.

3.13. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, а также направленных в Службу на согласование.

3.14. Осуществляет законопроектную деятельность.

3.14.1. Рассматривает поступающие в Службу проекты федеральных законов.

3.14.2. Осуществляет подготовку и направление в установленном порядке в Минфин России и другие федеральные органы предложений по изменению законодательства Российской Федерации, в том числе разработанных другими структурными подразделениями Службы.

3.14.3. Осуществляет сопровождение проектов изменений законодательства Российской Федерации, подготовленных Службой, в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, Государственно-правовом управлении Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.15. Осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, определяет необходимость их направления на государственную регистрацию в Минюст России.

3.16. Подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой, необходимых для реализации норм федеральных законов.

3.17. Осуществляет организационное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления доступа к сайту regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.18. Проверяет на соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекты актов Службы (приказов, методических указаний и разъяснений, инструкций, писем и других актов).

3.19. Осуществляет наполнение Дашборда ФНС России в части нормативных правовых актов и законопроектов и контроль за соблюдением сроков.

3.20. Организует правовое обеспечение размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, так и без проведения торгов способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

3.21. Осуществляет правовую экспертизу и визирование в установленном порядке проектов государственных контрактов, договоров, заключаемых Службой, и проектов актов Службы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

3.22. Осуществляет ведение претензионно-исковой работы.

3.23. Обеспечивает автоматизацию правовой работы и учета результатов рассмотрения споров с участием налоговых органов и цифровизацию причин их возникновения, в том числе в рамках проектной деятельности.

3.24. Организует информационно-просветительскую работу по информированию налогоплательщиков (плательщиков сборов, страховых взносов) и территориальных налоговых органов о планах и результатах цифровой трансформации правовой работы и рассмотрения споров с участием налоговых органов.

3.25. Осуществляет разработку, тестирование, мониторинг и методологическое сопровождение информационных ресурсов, закрепленных за Управлением.

3.26. Участвует в проектной деятельности Службы, в том числе в реализации проектов по цифровой трансформации процессов правовой работы.

3.27. Осуществляет разработку, мониторинг и методологическое сопровождение технологических процессов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, контроль актуальности паспортов технологических процессов (функций), закрепленных за Управлением.

3.28. Организует работу по разработке и актуализации инструкций на рабочие места по выполнению технологических процессов по правовой работе с анализом обратной связи от территориальных налоговых органов;

3.29. Разрабатывает проекты форм статистической налоговой отчетности, их сопровождение, а также осуществляет сбор и анализ отчетных данных по форме и в порядке, утвержденными Службой, для обеспечения мониторинга результатов правовой работы, в том числе для обеспечения оценки эффективности правовой работы;

3.30. Дает заключения по правовым вопросам по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы.

3.31. Осуществляет оформление и учет доверенностей на представление интересов Службы в судах и иных организациях работниками налоговых органов.

3.32. Осуществляет правовое содействие работникам центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении Службы по правовым и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.33. Участвует в соответствии с действующим законодательством в проведении служебных проверок.

3.34. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.35. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.36. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.37. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.38. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.39. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.40. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.42. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.43. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.44. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.45. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.46. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.47. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.48. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Обеспечение деятельности Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.

Другие документы по теме
"Об утверждении форм заявки и сводной заявки на получение конкретных наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии, и формы сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза в Российскую Федерацию наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2022 N 68936)
"О внесении изменений в Положение об Управлении научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства, утвержденное приказом Федерального дорожного агентства от 01.04.2021 N 66"
"О внесении изменений в Положение об Управлении транспортной безопасности Федерального дорожного агентства, утвержденное приказом Федерального дорожного агентства от 03.11.2021 N 208"
"О внесении изменений в Положение о порядке направления Федеральной службой по финансовому мониторингу в Центральный банк Российской Федерации информации, представленной организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с пунктами 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", сроках и объеме направления такой информации, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 2 ноября 2016 г. N 361" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2022 N 68965)
Ошибка на сайте