Приказ ФНС России от 15.06.2022 N ЕД-7-19/493@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 июня 2022 г. N ЕД-7-19/493@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с приказом ФНС России от 16.02.2022 N ЕД-7-5/125@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 10.01.2022 N ЕД-7-5/1" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-19/203@ "Об утверждении Положения об Управлении интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от ___________ 2022 г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕРВИСОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление интерактивных сервисов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба);
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое и организационное обеспечение создания, функционирования и развития подсистемы "Внешняя поставка данных" АИС "Налог-3" ФНС России (далее - подсистема ВПД);
2.2. Методологическое и организационное обеспечение создания, функционирования и развития подсистемы "Цифровая платформа распределенного реестра ФНС России" АИС "Налог-3" ФНС России (далее - ЦП РР);
2.3. Методологическое и организационное обеспечение создания, функционирования, развития интерактивных проектов и сервисов ФНС России, в том числе интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", официального сайта ФНС России, интранет-портала ФНС России;
2.4. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации;
2.5. Методологическое и организационное обеспечение информационного взаимодействия с налогоплательщиками;
2.6. Методологическое обеспечение приема и обслуживания налогоплательщиков;
2.7. Методологическое обеспечение разработки и внедрения стандартов ФНС России;
2.8. Формирование и реализация политики в области качества ФНС России;
2.9. Методологическое и организационное обеспечение мониторинга качества государственных услуг ФНС России;
2.10. Координация осуществления налоговыми органами полномочий с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (кроме вопросов информатизации);
2.11. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Методологическое сопровождение и организационное обеспечение процессов создания и внедрения различных способов интеграции и алгоритмов взаимодействия по приему и передаче информации в информационные системы внешних потребителей на базе подсистем ВПД и ЦП РР с информационными системами внешних потребителей;
3.2. Методологическое сопровождение и организационное обеспечение процессов создания, развития и сопровождения аналитических инструментов и пользовательских сервисов подсистемы ВПД и ЦП РР;
3.3. Методологическое сопровождение архитектуры сервисов ФНС России в части оптимизации формата предоставления информации внешним потребителям;
3.4. Осуществление мониторинга функционирования подсистемы ВПД и ЦП РР;
3.5. Методологическое и организационное обеспечение ведения интранет-портала Службы;
3.6. Методологическое и организационное обеспечение ведения и развития интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика";
3.7. Организация работ по развитию интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов;
3.8. Осуществление мониторинга функционирования интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов, интранет-портала Службы в части их информационного наполнения;
3.9. Методологическое и организационное обеспечение ведения интерактивных сервисов, интернет-ресурсов Службы и ее территориальных органов, в том числе их информационное наполнение;
3.10. Методологическое обеспечение приема и обслуживания налогоплательщиков;
3.11. Методологическое и организационное обеспечение информационного взаимодействия с налогоплательщиками;
3.12. Методологическое и организационное обеспечение омниканальной платформы взаимодействия с налогоплательщиками, в том числе "Системы обработки обращений налогоплательщиков";
3.13. Методологическое и организационное обеспечение интеллектуального Веб-чата ФНС России;
3.14. Организация и мониторинг работы территориальных налоговых органов и подведомственных Службе организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.15. Методологическое обеспечение организации внедрения фирменного стиля Службы;
3.16. Методологическое и организационное обеспечение взаимодействия территориальных налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг;
3.17. Методологическое обеспечение и осуществление мониторинга качества оказания государственных услуг налогоплательщикам Службой и территориальными налоговыми органами;
3.18. Методологическое обеспечение разработки/использования нормативно-справочной информации в ФНС России;
3.19. Методологическое обеспечение вопросов стандартизации разработки и унификации форм документов, используемых ФНС России при реализации полномочий;
3.20. Организация разработки и внедрение стандартов ФНС России;
3.21. Методологическое сопровождение системы инициатив работников ФНС России;
3.22. Методологическое и организационное обеспечение проведения исследований лабораторией пользовательского тестирования;
3.23. Организация проведения информационных кампаний, осуществляемых территориальными налоговыми органами по инициативе Службы;
3.24. Методологическое и организационное обеспечение, контроль деятельности единого Контакт-центра Службы;
3.25. Осуществление разработки и реализации стратегии медиа-активности Службы;
3.26. Организация работ по систематическому освещению деятельности Службы;
3.27. Осуществление формирования и поддержания в актуальном состоянии информационных баз фото-, видео-, аудиоматериалов по вопросам деятельности Службы;
3.28. Обеспечение информационного наполнения и продвижения официальных аккаунтов Службы в социальных сетях;
3.29. Осуществление разработки в рамках компетенции Управления форм и участие в разработке форматов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации;
3.30. Организация и контроль рассмотрения территориальными налоговыми органами обращений заинтересованных лиц по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.31. Осуществление подготовки заключений по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, по запросам структурных подразделений центрального аппарата Службы;
3.32. Проведение анализа имеющегося зарубежного опыта по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.33. Осуществление подготовки предложений о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.34. Участие в обучении работников налоговых органов, проведение совещаний, семинаров, по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.35. Координация работы МИ ФНС России по ЦОД N 2 по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.36. Осуществление разработки форм отчетности территориальных налоговых органов и указаний по их заполнению по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.37. Участие в мероприятиях внутреннего аудита в отношении территориальных органов ФНС России в части соблюдения ими требований законодательства, нормативных правовых актов, а также внутренних документов ФНС России при выполнении задач и функций, отнесенных к компетенции Управления;
3.38. Осуществление подготовки руководству Службы аналитических материалов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.39. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.40. Представление интересов Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.41. Осуществление подготовки материалов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы;
3.42. Участие в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.43. Осуществление методологического и организационного обеспечения ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, входящим в сферу компетенции Управления;
3.44. Участие в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции;
3.45. Обеспечение базового, расширенного и специального уровней профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в сфере деятельности Управления;
3.46. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
3.47. Обеспечение контроля исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления;
3.48. Организация ведения делопроизводства Управления;
3.49. Участие в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
3.50. Организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
3.51. Участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны;
3.52. Организация и выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны;
3.53. Организация внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разработка методических документов и технологических решений по организации системы внутреннего контроля и участие в его проведении;
3.54. Осуществление иных функций по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы;
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы;
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы;
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов;
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы;
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы;
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке;
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством;
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством;
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением;
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы;
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний;
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации;
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием;
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности;
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления;
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении;
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.6.13 Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины;
5.7. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.