Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-11/579@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-11/579@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ И УПРАВЛЕНИИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с приказом ФНС России от 03.10.2016 N ММВ-7-4/530@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить:
Положение об Управлении налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Положение об Управлении налогообложения имущества Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 12.08.2016 N СА-7-11/435@ "Об утверждении Положения об Управлении налогообложения имущества и доходов физических лиц Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
Утверждено
приказом ФНС России
от "___"_______ 2016 г. N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления:
налога на доходы физических лиц;
государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами;
страховых взносов, администрируемых налоговыми органами.
2.2. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе по налогу на доходы физических лиц, базе для исчисления страховых взносов.
2.3. Информирование налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.4. Осуществление анализа показателей налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам в рамках компетенции Управления и подготовка аналитической информации (докладов, справок, сообщений) руководству Службы, внутренним и внешним пользователям.
2.5. Осуществление контроля качества администрирования в части исчисления обязательных платежей и сбора, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.6. Подготовка аналитической информации о тенденциях и перспективах развития налоговой системы в части, относящейся к компетенции Управления.
2.7. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов, а также организация и осуществление внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.
2.8. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам предоставления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции имеющихся сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по запросам руководителей и других должностных лиц федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
2.9. Анализ и оптимизация инструментов (методов) администрирования по направлениям деятельности Управления, в том числе, оценка возможности автоматизации технологических процессов, владельцем которых является Управление, в целях дальнейшей реализации и использования в деятельности налоговых органов.
2.10. Методологическое и организационное сопровождение реализации проектов по приоритетным направлениям, функциям и задачам Управления (далее - Проекты), в том числе по эффективному внедрению, обеспечению стабильной работы и результативности Проектов.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе участвует в установлении единых подходов к методам, контрольным процедурам и параметрам оценки надежности внутреннего контроля по соответствующим технологическим процессам.
3.2. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.3. Осуществляет методологическое обеспечение формирования налоговых деклараций (расчетов), статистической налоговой отчетности, отчетности по страховым взносам и анализ сведений о налоговой базе, базе для исчисления страховых взносов, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и применением пониженных тарифов по страховым взносам.
3.4. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в том числе в письменной форме) о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.6. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.7. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам компетенции Управления.
3.8. Участвует в разработке и совершенствовании методологии проведения работ по анализу и планированию поступлений от взимания обязательных платежей и сбора, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в установленном порядке.
3.9. Участвует в проведении анализа, в подготовке и выпуске аналитических материалов, характеризующих состояние налоговой базы, базы для исчисления страховых взносов и поступление доходов от взимания обязательных платежей и сбора, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.10. Изучает, обобщает и подготавливает предложения о распространении положительного опыта работы управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, а также по обмену опытом работы с налоговыми службами зарубежных стран в части проведения аналитической работы и организационно-методологического обеспечения обязательных платежей и сбора, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.11. Осуществляет мониторинг и анализ функционирования налоговой системы по обязательным платежам и сбору, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе изменений законодательства о налогах и сборах.
3.12. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с государственными внебюджетными фондами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами, и страховых взносов, на основе анализа отчетных и статистических данных, выявляемых налоговыми органами нарушений, а также поступивших в Управление предложений и запросов налоговых органов, налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сбора и страховых взносов, имеющегося зарубежного опыта взимания аналогичных обязательных платежей и сбора.
3.14. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.15. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков страховых взносов, на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты обязательных платежей, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.16. Организует предоставление необходимой информации по запросам:
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении ими проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации при проведении ими проверки сведений, представленных кандидатами на должности судей федеральных судов;
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных корпораций, фондов, иных организаций при проведении ими проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.17. Осуществляет прием сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации;
о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и федеральным министрам, их супругам и несовершеннолетним детям, а также об их обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.
3.18. Направляет сведения, указанные во втором абзаце пункта 3.17 настоящего Положения, в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
3.19. Обобщает сведения, указанные в третьем абзаце пункта 3.17 настоящего Положения, и направляет эти сведения Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
3.20. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.21. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.22. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.23. Осуществляет методологическое и организационное сопровождение Проектов по автоматизации приоритетных направлений, функций и задач Управления, в том числе, участвует в подготовке, согласовании и ведении планов Проектов, подготовке экономических обоснований для их реализации, обеспечивает контроль за результативностью Проектов, а также осуществляет методологическое сопровождение и реинжиниринг (при необходимости) технологических процессов, владельцем которых является Управление.
3.24. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.26. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.27. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.28. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.29. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.30. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.31. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.32. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.33. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.
Приложение N 2
Утверждено
приказом ФНС России
от "___"_______ 2016 г. N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения имущества (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления:
налога на имущество организаций;
транспортного налога;
налога на имущество физических лиц;
земельного налога.
2.2. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Информирование налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.4. Осуществление анализа показателей налоговой отчетности в рамках компетенции Управления и подготовка аналитической информации (докладов, справок, сообщений) руководству Службы, внутренним и внешним пользователям.
2.5. Осуществление контроля качества администрирования в части исчисления имущественных налогов физических лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.6. Подготовка аналитической информации о тенденциях и перспективах развития налоговой системы в части, относящейся к компетенции Управления.
2.7. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов, а также организация и осуществление внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе участвует в установлении единых подходов к методам, контрольным процедурам и параметрам оценки надежности внутреннего контроля по соответствующим технологическим процессам.
3.2. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.3. Осуществляет методологическое обеспечение формирования налоговыми органами документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества и используемых при реализации полномочий налоговых органов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в том числе сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, налоговых уведомлений в части исчисления налогов в отношении транспортных средств и объектов недвижимости.
3.4. Осуществляет методологическое обеспечение формирования налоговых деклараций, статистической налоговой отчетности и анализ сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.5. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.6. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в том числе в письменной форме) о действующих налогах, законодательстве о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.7. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.8. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам компетенции Управления.
3.9. Участвует в разработке и совершенствовании методологии проведения работ по анализу и планированию поступлений от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в установленном порядке.
3.10. Участвует в проведении анализа, в подготовке и выпуске аналитических материалов, характеризующих состояние налоговой базы и поступление доходов от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.11. Изучает, обобщает и подготавливает предложения о распространении положительного опыта работы управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, а также по обмену опытом работы с налоговыми службами зарубежных стран в части проведения аналитической работы и организационно-методологического обеспечения налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.12. Осуществляет мониторинг и анализ функционирования налоговой системы по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе изменений законодательства о налогах и сборах.
3.13. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД России) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы Гостехнадзора) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС России) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Минпромторгом России по представлению Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента;
взаимодействие Службы с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или находящимися в их ведении учреждениями, которые в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации осуществляют функции в сфере социальной защиты населения, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);
взаимодействие Службы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с потребительскими кооперативами в части предоставления в налоговые органы сведений о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное членам потребительских кооперативов и иным лицам, имеющим право на паенакопления;
взаимодействие Службы с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога);
взаимодействие Службы с Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв) по вопросам, относящимся к компетенции Управления (в части администрирования земельного налога).
3.14. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, на основе анализа отчетных и статистических данных, выявляемых налоговыми органами нарушений, а также поступивших в Управление предложений и запросов налоговых органов, налогоплательщиков, имеющегося зарубежного опыта взимания аналогичных налогов.
3.15. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.17. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.18. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.19. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.21. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.23. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.24. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.25. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.26. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.27. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.28. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.29. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.30. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.