Приказ ФАС России от 19.07.2019 N 980/19
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 19 июля 2019 г. N 980/19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
В целях установления порядка взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России при подготовке и ведении дел об административных правонарушениях, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России (далее - Регламент).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России:
2.1. организовать изучение Регламента сотрудниками структурных подразделений:
2.2. обеспечить контроль выполнения установленных Регламентом требований, предусмотрев в должностном регламенте не менее чем у одного из заместителей обязанность по контролю за выполнением установленных Регламентом требований.
3. Управлению делами (С.Н. Белову) в срок до 25.07.2019 внести изменения в пункт 1.5 Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденную Приказом ФАС России от 20.02.2018 N 207/18 в части указания данных настоящего Регламента.
4. ФБУ "ИТЦ ФАС России" (Ф.И. Цариковский) в срок до 25.07.2019 внести изменение в пункт 1.2 Руководства пользователя по ведению дел об административных правонарушениях в платформе "Дело", утвержденного Приказом ФАС России от 30.01.2019 N 90/19 в части указания данных настоящего Регламента.
5. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 21.10.2008 N 415 "Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России".
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Приложение
Утвержден
приказом ФАС России
от 19.07.2019 N 980/19
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и ведения дел об административных правонарушениях (далее - дела), ответственность за которые установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральной антимонопольной службе статьями 23.48, 23.51, 23.59 КоАП.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на деятельность по подготовке и ведению дел об административных правонарушениях (далее - дела), связанных с нарушением законодательства о рекламе и в сфере государственного оборонного заказа.
1.3. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
а) потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением был причинен вред (физический, имущественный или моральный) (статья 25.2 КоАП);
б) защитник - лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении (статья 25.5 КоАП). Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела;
в) законные представители юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (статья 25.4 КоАП). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.
1.4. В соответствии с Соглашением от 27.12.2018 N 0011/21 исполнительные документы (второй экземпляр постановления по делам об административных правонарушениях) направляются для принудительного взыскания в ФССП России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, что позволяет осуществить направление документов на исполнение в ФССП России без дублирования на бумажных носителях, а также обеспечивает возможность отслеживания всех этапов прохождения электронного документооборота от момента возбуждения исполнительного производства до его окончания.
2. Общие требования к учету, оформлению, ведению
и хранению дел
2.1. Регистрация дел в центральном аппарате ФАС России осуществляется в соответствии с приказом ФАС России от 30.01.2019 N 90/19 "Об оптимизации процессов административного делопроизводства ФАС России на базе платформы "Дело" с использованием платформы автоматизации регламентных процессов ФАС России "Дело" (далее - платформа "Дело") ответственным исполнителем структурного подразделения, которое инициировало возбуждение дела посредством создания и заполнения "карточки дела". Учет дел осуществляется платформой "Дело" автоматически.
2.2. Нумерация дел осуществляется в соответствии с приказом ФАС России от 16.01.2019 N 32/19 "Об утверждении Порядка формирования учетной унифицированной нумерации дел в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России".
2.3. Ведение дел осуществляется посредством создания (редактирования) карточек дел в платформе "Дело", изменения их статуса и прикрепления электронных образов соответствующих процессуальных документов по делу.
2.4. Порядок внесения сведений в платформу "Дело" устанавливается Руководством пользователя по ведению дел об административных правонарушениях в платформе "Дело". Разработку и актуализацию Руководства пользователя по ведению дел об административных правонарушениях в платформе "Дело" осуществляет ФБУ ИТЦ ФАС России по согласованию с Правовым управлением ФАС России. Актуальная версия Руководства пользователя размещается на портале ФАС России, а также рассылается в структурные подразделения центрального аппарата ФАС России посредством системы электронного документооборота ФАС России "Кодекс".
2.5. К делу приобщается (при ведении дела на бумажных носителях, в дело помещается) имеющая непосредственное отношение к данному делу информация (в том числе - документы и материалы, их копии (далее - материалы дела)) в хронологической последовательности ее (их) поступления. С 2020 года процессуальные документы (определения, постановления, решения) по делу изготавливаются в форме электронных, документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, при отсутствии на момент изготовления технической возможности изготовления в форме электронного документа с последующим приобщением электронного образа.
2.6. Оформление дела (копии дела) на материальных (бумажных) носителях предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- оформление обложки дела (приложение N 1);
- составление внутренней описи дела (приложение N 2).
2.7. В отдельные тома помещаются документы и материалы, оформленные в бумажном виде, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, подтверждающую выполнение мер по охране конфиденциальности информации, установленную законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.8. Информация (в том числе - документы и материалы), приобщаемая к делу, представляется лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.9. Материалы завершенных дел хранятся в Правовом управлении ФАС России.
Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения, составляющие охраняемую законом тайну, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы, утвержденной приказом ФАС России от 10.04.2014 N 240/14.
2.10. Дела могут быть предоставлены для ознакомления только лицам, участвующим в деле.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии государственного гражданского служащего соответствующего структурного подразделения ФАС России.
В каждом деле ведется лист ознакомления (приложение N 3). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись. Копия листа ознакомления с записью об ознакомлении, заверенная ответственным исполнителем по делу, приобщается к материалам дела в СЭД в форме электронного цифрового документа. Структурное подразделение ФАС России после подписания протокола перед передачей материалов дела в Правовое управление ФАС России приобщает заверенную, в соответствии с Инструкцией о порядке заверения, копий документов, содержащих фактические данные, являющиеся доказательствами по делам об административных правонарушениях, утвержденной Приказом ФАС России от 29.12.2011 N 912 копию листа ознакомления.
3. Порядок возбуждения дел
об административных правонарушениях
3.1. Дела возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФАС России от 29.07.2015 N 667/15, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также при получении копии решения, комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (часть 1.2 статья 28.1 КоАП).
3.2. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 и 14.40 КоАП, возбуждаются на основании решения комиссии антимонопольного органа в срок не позднее одного месяца с момента изготовления в полном объеме решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) (статья 28.1 КоАП) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) (статья 28.7 КоАП).
3.3. По делам, не указанным в пункте 3.2. настоящего регламента, поводами для возбуждения дел, являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения:
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события, административного правонарушения:
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.4. Дело об административном правонарушении при наличии поводов, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должно быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.5. Лицо, участвующее в производстве по делу (его законный представитель), должно быть извещено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, о времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела любым способом, позволяющим зафиксировать факт извещения, в том числе;
- повесткой (приложение N 6), письменным уведомлением (приложение N 6), врученными лицу, участвующему в производстве по делу (его законному представителю) под расписку или направленными заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по факсимильной связи;
- телеграммой (приложение N 6);
- иным способом, позволяющим зафиксировать факт получения извещения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела.
При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении и получении извещений, приобщаются к материалам дела.
3.6. Протокол об административном правонарушении составляется (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП) в присутствии физического лица или законного представителя физического лица (статья 25.3 КоАП), или законного представителя, юридического лица (статья 25.4 КоАП), в отношении которых ведется производство по делу, при наличии подтверждения надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте составления протокола.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
3.7. В протоколе об административном правонарушении указываются идентифицирующие сведения о потерпевших (статья 25.2 КоАП) либо делается отметка об их отсутствии или о том, что они не установлены. Нумерация страниц подготовленного проекта протокола об административном правонарушении осуществляется машинописным способом по центру верха, страницы в порядке возрастания количества листов.
3.8. Проект протокола об административном правонарушении вносится в платформу "Дело" в разделе "Протокол об административном правонарушении" и за два рабочих дня до дня его подписания направляется структурным управлением центрального аппарата ФАС России, должностным лицом которого он будет подписан, на согласование в Правовое управление ФАС России путем включения в маршрут согласования в СЭД ФАС России начальника (его заместителя) Правового управления ФАС России,
3.9. Согласованный проект протокола об административном правонарушении распечатывается на бланке ФАС России и подписывается должностными лицами, наделенными правом на его составление.
3.10. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица (защитником), физическим лицом (защитником), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом ФАС России, его составившим.
3.11. Копия протокола об административном правонарушении заверяется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России и вручается под расписку законному представителю юридического лица или физическому лицу, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица.
3.12. При неявке лица, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя) и (или) потерпевшего (если потерпевший установлен) (его законного представителя) в их адрес направляется заверенная копия протокола об административном правонарушении и определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. К материалам дела приобщается документ (заверенная копия), свидетельствующий о направлении копии протокола об административном правонарушении или определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в отношении которого ведется производство по делу (его законного представителя) и потерпевшего (если потерпевший установлен) (его законного представителя),
3.13. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении оформляется на бланках ФАС России и подписывается должностным лицом структурного подразделения, в чьи функциональные обязанности входит возбуждение дел об административных правонарушениях.
3.14. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении вносится в платформу "Дело" в разделе "Административное расследование" и направляется ответственным исполнителем на согласование в Правовое управление ФАС России путем включения начальника (его заместителя) Правового управления ФАС России в маршрут согласования в СЭД ФАС России. Срок согласования Правовым управлением ФАС России не может превышать двух рабочих дней с момента поступления его на согласование.
3.15. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования направляется лицу, в отношении которого ведется производство по делу (его законному представителю) и потерпевшему, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку.
В случае необходимости определение о возбуждении об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть дополнительно направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении и получении определения, приобщаются к материалам дела.
3.16. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству, оформленному служебной запиской должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя ФАС России или его заместителя на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение (приложение N 7).
3.17. По окончании административного расследования, если установлен состав административного правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, установленных пунктом 3.18 настоящего Регламента.
3.18. В случае установления в ходе административного расследования обстоятельств, исключающих производство по делу (статья 24.5 КоАП), дело подлежит прекращению должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, путем вынесения постановления о прекращении дела (приложение N 8). Копия такого постановления направляется лицу, в отношении которого велось производство по делу (его законному представителю). Проект постановления о прекращении дела направляется на согласование в Правовое управление ФАС России в соответствии с действиями, указанными в пункте 3.14 настоящего Регламента.
3.19. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП, а также на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП, должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 9).
3.20. Копии документов, включаемых в дела об административных правонарушениях, заверяются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке заверения копий документов, содержащих фактические данные, являющиеся доказательствами по делам об административных правонарушениях, утвержденной приказом ФАС России от 29.12.2011 N 912.
3.21. При поступлении от лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении письменных ходатайств, они подлежат обязательному и немедленному рассмотрению должностным лицом, в производстве которого находится данное дело. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в виде определения (приложение N 10). В случае удовлетворения письменного ходатайства, решение излагается в произвольной форме в виде письма, которое подписывается должностным лицом ФАС России, в производстве которого находится это дело.
4. Передача дел об административных правонарушениях
в Правовое управление ФАС России и ведение дел в Правовом
управлении ФАС России
4.1. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела служебной запиской на имя начальника Правового управления ФАС России, подписанной начальником структурного подразделения ФАС России, либо его заместителем, ответственным за обеспечение осуществления производства по делам (об административных правонарушениях), не позднее 2 рабочих дней с момента составления протокола передаются в Правовое управление ФАС России (приложение N 11).
4.2. Вместе с протоколом об административном правонарушении структурным подразделением, возбудившим дело по части 2 статьи 14.31 КоАП, частями 1 - 4, 6 статьи 14.32 КоАП и частью 2 статьи 14.33 КоАП, в случае если размер административного штрафа подлежит исчислению в зависимости от:
1) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение;
2) размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рывке которого совершено административное правонарушение;
3) начальной стоимости, предмета торгов
направляется в Правовое управление ФАС России справка по расчету административного штрафа (далее - Справка), подписанная начальником данного структурного подразделения центрального аппарата ФАС России, а в его отсутствие заместителем начальника структурного подразделения.
4.3. Структурное подразделение центрального аппарата ФАС России передает в Правовое управление ФАС России протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, а также Справку под роспись в журнале учета передачи дел, поступающих в Правовое управление ФАС России (далее - Журнал учета). Журнал учета хранится в отделе административного производства Правового управления ФАС России у начальника отдела административного производства Правового управления ФАС России.
4.4. При получении протокола об административном правонарушении и других материалов дела, начальник отдела административного производства Правового управления назначает исполнителя, ответственного за дальнейшее ведение производства по деду об административном правонарушении, о чем вносится запись в Журнале учета, а исполнитель оставляет в нем роспись.
4.5. После получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, ответственный исполнитель Правового управления ФАС России изучает поступившее дело, и в течение 3 рабочих дней начинает процесс подготовки к рассмотрению, указанный в разделе 5 настоящего регламента или направляет дело об административном правонарушении с учетом территориальной подведомственности мировым судьям или в соответствующие суды для рассмотрения их по существу.
4.6. В случае, если за нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 14.31 КоАП, частями 1 - 4, 6 статьи 14.32 КоАП и частью 2 статьи 14.33 КоАП расчет административных штрафов производится в зависимости от выручки, расходов или начальной стоимости торгов, указанных в статье 4.2 настоящего Регламента, Правовое управление ФАС России, в течение трех рабочих дней рассматривает Справку и готовит Заключение по расчету штрафа (далее - Заключение). Заключение, подписанное начальником Правового управления ФАС России, направляется служебной запиской в структурное подразделение, которое подготовило Справку.
4.7. В случае положительного заключения по Справке, начальником структурного подразделения направляется информация с приложением копии Справки и Заключения в Административное управление - секретариат руководителя ФАС России для включения в повестку Президиума ФАС России вопроса об утверждении штрафных санкций в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности.
4.8. Протокол заседания Президиума ФАС России направляется Административным управлением - секретариатом руководителя ФАС России в Правовое управление ФАС России и в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата ФАС России.
5. Подготовка и рассмотрение дел
об административных правонарушениях
5.1. Получив протокол об административном правонарушении и материалы дела, Правовое управление ФАС России осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
5.2. При подготовке материалов дела об административном правонарушении к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела (приложение N 12);
2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (приложение N 13), о назначении экспертизы (приложение N 14), о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.8 - 25.10 КоАП (приложение N 15);
3) об отложении рассмотрения дела (приложение N 16);
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу ФАС России, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (приложение N 17). Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела выносится должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях ФАС России, в котором указываются выявленные недостатки протокола об административном правонарушении. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела направляется Правовым управлением служебной запиской должностному лицу ФАС России, составившему протокол об административном правонарушении. Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в срок не более 3 суток со дня поступления (получения) указанного определения. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями возвращают в Правовое управление в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица ФАС России, к которому они поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица ФАС России (приложение N 18).
5.3. Рассмотрение дела осуществляется руководителем ФАС России (его заместителем), начальником Правового управления ФАС России или Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (их заместителями) в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП, за исключением дел, предусмотренных пунктом 5.3.1 Регламента.
5.3.1. Дела об административных правонарушениях, поводом к возбуждению которых является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, рассматривают заместители руководителя ФАС России, непосредственно координирующие и контролирующие деятельность управлений, должностными лицами которых составлены протоколы об административных правонарушениях по таким делам, или руководитель ФАС России.
5.4. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено руководителем ФАС России (его заместителем), начальником Правового управления ФАС России или Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (их заместителями) в пятнадцатидневный срок со дня получения ими материалов дела в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента и протокола об административном правонарушении.
5.5. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение (приложение N 16).
5.6. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, руководитель ФАС России (его заместитель), начальник Правового управления ФАС России (его заместитель) или начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (его заместитель) выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение N 19).
5.7. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, руководитель ФАС России (его заместитель), начальник Правового управления ФАС России или Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (его заместитель), рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанных лиц (приложение N 20).
Определение о приводе направляется в орган внутренних дел в порядке, установленном Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438.
5.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
- об отложении рассмотрения дела при поступлении заявления о самоотводе или отводе должностного лица, рассматривающего дело, а также в случае отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- о необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела;
- об истребовании дополнительных материалов по делу и назначения экспертизы;
- о приводе физического лица либо законного представителя юридического лица в связи с их неявкой без уважительной причины и в случае, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
6. Результаты рассмотрения дела
об административном правонарушении
6.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление;
1) о назначении административного наказания (приложение N 21);
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение N 19).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП, при этом лицо, в отношении которого велось производство по делу, не будет считаться привлеченным к административной ответственности:
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
4) освобождения лица от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП, в соответствии с примечанием 1 к указанной статье.
6.2. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
6.3. Ответственный исполнитель Правового управления ФАС России подготавливает проект постановления, указанный в пункте 6.1 настоящего Регламента согласно обстоятельств по делу, и обеспечивает согласование его с начальником структурного подразделения (его заместителем), возбудившим дело об административном правонарушении.
6.4. Проект постановления распечатывается на соответствующем бланке ФАС России в зависимости от должности лица, вынесшего постановление, и направляется на подписание руководителю (заместителю руководителя), начальнику Правового управления ФАС России или Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (заместителю).
6.5. Правовым управлением ФАС России подписанное постановление по делу об административном правонарушении направляется на регистрацию в Управление делами ФАС России, а соответствующая информация вносится в карточку дела об административном правонарушении платформы "Дело".
6.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица (защитнику), в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается почтовым отправлением указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Исчисление срока, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в порядке, установленном статьей 4.8. КоАП, при котором течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
6.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица ФАС России (приложение N 22).
7. Контроль исполнения вступивших в законную силу
постановлений по делам об административных правонарушениях
7.1. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений осуществляет отдел административного производства Правового управления ФАС России.
7.2. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, может отсрочить его исполнение на срок до шести месяцев.
7.3. В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление, его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.
7.4. Исполнение постановления прекращается в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания:
2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП;
5) отмены постановления.
7.5. Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления, о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом ФАС России, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
В случае поступления в ФАС России ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31, частями 1 - 6 статьи 14.32 КоАП и частью 2 статьи 14.33 КоАП, Правовым управлением ФАС России направляется служебная записка с указанием информации о стадии исполнения постановления с приложением копии такого ходатайства в Административное управление - секретариат руководителя ФАС России для включения в повестку Президиума ФАС России в целях информирования о факте поступления ходатайства, а также о наличии или отсутствии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки в соответствии со статьей 31.5 КоАП.
Начальник Административного управления - секретариата руководителя ФАС России организовывает проведение заседания Президиума ФАС России не позднее 1 рабочего дня с момента поступления служебной записки Правового управления ФАС России.
7.6. Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (приложения N 23 - 25). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деде.
7.6.1. Согласно части 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Решение по вопросам прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (Приложение N 36).
В случае, если постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа вынесено заместителем руководителя ФАС России, вопросы, предусмотренные частью 1 статьи 31.8 КоАП, рассматриваются должностным лицом - заместителем руководителя ФАС России, вынесшим такое постановление, а в случае его отсутствия (в том числе в связи с увольнением) - должностным лицом, замещающим должность заместителя руководителя ФАС России, вынесшего такое постановление, и который непосредственно координирует деятельность управления, должностным лицом которого возбуждено дело об административном правонарушении.
На основании части 1 статьи 31.8 КоАП, вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются органом, должностным лицом, вынесшими постановление.
7.7. В целях контроля за своевременным исполнением постановления о наложении штрафа Контрольно-финансовое управление ФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 05.09.2018 N 1257/18 "Об организации учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, контроль соблюдения которого возложен на ФАС России, и государственных пошлин, администрируемых ФАС России" один раз в 10 дней направляет в Правовое управление ФАС России и соответствующее структурное подразделение центрального аппарата ФАС России информацию об уплате штрафов лицами, в отношении которых вынесены указанные постановления.
В целях сверки данных о начислении сумм административных штрафов, Контрольно-финансовое управление ФАС России в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Правовое управление ФАС России акт сверки данных бюджетного учета с данными органа Федерального казначейства о поступлениях от денежных взысканий (штрафов), сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца в разрезе каждого постановления.
В акте сверки Правовое управление ФАС России проставляет данные о дате вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях или направляет информацию о причинах не вступления постановлений в законную силу: не вручение правонарушителю постановления или обжалование, и направляет его в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Контрольно-финансовое управление ФАС России.
7.8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 (шестидесяти) дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или при истечении срока рассрочки его исполнения, начальник отдела административного производства Правового управления ФАС России по истечении указанного 60-дневного срока в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа), и направляет этот протокол в течение суток с момента его составления (часть 1 статья 28.8 КоАП) мировому судье, который согласно территориальной подведомственности и части 1 статьи 23.1 КоАП уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях. О составлении протокола лицо, не уплатившее административный штраф, уведомляется (приложение N 26) заблаговременно в порядке, установленном раздела 3 настоящего Регламента.
7.9. Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП, Правовое управление ФАС России направляет в службу судебных приставов (далее - ФССП России) заявление в электронной форме посредством внесения в государственную информационную систему "ФССП" Автоматизированной системы межведомственного взаимодействия ФАС России (далее - АС МЭВ ФАС России) соответствующей информации об исполнительном производстве для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
Исполнительные документы направляются принудительного взыскания в ФССП России исключительно в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, без дублирования на бумажных носителях.
Порядок действий по внесению информации и требования к личной электронной подписи размещены на внутреннем портале ФАС России в разделе Методические материалы/Межведомственное электронное взаимодействие/Подсистема взаимодействия ФАС России с ФССП России.
7.10. После возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства Правовое управление ФАС России распечатывает из АС МЭВ ФАС России соответствующее постановление и помещает его в дело об административном правонарушении должника, а также отслеживает дальнейшие действия судебного пристава-исполнителя до момента окончания исполнительного производства и зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства.
8. Порядок внесения должностным лицом, рассматривающим
дело об административном правонарушении представления
об устранении причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения (далее - Представление)
8.1. В соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 КоАП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются в том числе причины и условия совершения административного правонарушения. Такими причинами являются: пренебрежительное отношение правонарушителей к исполнению требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами, принятыми на их основе, а одним из условий, способствовавших совершению указанного административного правонарушения, является недостаточная организация работы по выполнению данных требований.
8.2. Согласно статье 29.13 КоАП орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам Представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (приложение N 27). Представление вносится в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам в момент оглашения постановления по делу об административном правонарушении.
8.3. Представления подлежат учету и контролю за их исполнением ответственным лицом Правового управления ФАС России, который подготавливал проект Представления для вынесения должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении.
8.4. В случае установления неисполнения лицом, которому было вынесено Представление, ответственным исполнителем Правового управления ФАС России подготавливается проект протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 КоАП, согласно процедуре, указанной в разделе 3 настоящего Регламента.
9. Порядок работы в Правовом управлении ФАС России
с материалами дел об административных правонарушениях
при поступлении жалобы на постановление по делу
об административном правонарушении (определение об отказе
в возбуждении дела об административном правонарушении)
(далее - Жалоба)
9.1. В случае обжалования постановления ФАС России по делу об административном правонарушении, Правовое управление ФАС России направляет вышестоящему должностному лицу ФАС России, а если жалоба подана в суд - в соответствующий суд жалобу со всеми материалами дела в течение трех суток со дня поступления жалобы.
9.2. Правовое управление ФАС России при получении Жалобы на акт территориального органа ФАС России, в срок, не превышающий 2 рабочих дней, готовит запрос в соответствующий территориальный орган о представлении материалов дела и позиции территориального органа ФАС России по существу доводов, изложенных в жалобе, а также служебную записку в профильное управление ФАС России, в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов по жалобе, с просьбой сообщить позицию по существу жалобы, в части, касающейся отраслевого законодательства.
9.3. В случае обжалования постановления территориального органа ФАС России по делу об административном правонарушении должностное лицо территориального органа ФАС России, вынесшее постановление, направляет в ФАС России (в вышестоящий орган) все материалы дела, обоснованное мнение по доводам, изложенным в жалобе и имеющуюся информацию об обжаловании соответствующего постановления в срок, указанный в требовании ФАС России.
9.4. После поступления материалов дела в ФАС России постановление (определение об отказе в возбуждении дела). Правовое управление ФАС России готовит служебную записку на имя руководителя ФАС России (его заместителя, курирующего сферу общественных отношений, в которой произошло (могло произойти) нарушение) о рассмотрении жалобы с назначением времени, и места рассмотрения жалобы и принятия решения.
9.5. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном Правовое управление ФАС России:
1) обеспечивает выяснение вопросов, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им жалобы, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы:
3) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции должностных лиц ФАС России.
9.6. По результатам подготовки к рассмотрению жалобы лицам, участвующим в производстве по делу, направляется уведомление о назначении времени и места рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (приложение N 28). Проект уведомления о назначении времени и места рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подготавливается ответственным исполнителем Правового управления и подписывается должностным лицом ФАС России по рассмотрению жалобы с учетом определенной этим лицом даты и времени. Дата, на которую назначается рассмотрение жалобы, не должна выходить за пределы срока ее рассмотрения, установленного статьей 30.5 КоАП, Подписанное должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение жалобы уведомление регистрируется и направляется ответственным исполнителем Правового управления ФАС России заявителю жалобы и другим лицам, участие которых при ее рассмотрении признано необходимым.
9.7. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в течение десяти дней с момента ее поступления со всеми материалами должностным лицом центрального аппарата ФАС России.
9.8. Если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции должностных лиц центрального аппарата ФАС России, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности (приложение N 29).
9.9. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение (приложения N 30 - 34), которое оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе в срок не более трех суток после его вынесения вручается под расписку или высылается законному представится юридического лица, или физическому лицу, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему, в случае подачи нм жалобы, либо прокурору по его просьбе. Решение со всеми материалами дела направляется должностному лицу ФАС России (в территориальный орган ФАС России), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вступления его в законную силу.
10. Порядок формирования ведомственной периодической
отчетности по результатам рассмотрения дел
об административных правонарушений
10.1. В целях качественного формирования, ведомственной периодической отчетности установлен следующий порядок взаимодействия между управлениями ФАС России:
10.1.1. Контрольно-финансовое управление ФАС России в срок до 10 числа периода предоставления отчетности (10 июля за I полугодие и 10 января за отчетный год) направляет в Правовое управление информацию о поступлении денежных средств за отчетный период в разрезе каждого управления и каждого дела об административном правонарушении с указанием суммы поступлений по управлению,
10.1.2. Структурные подразделения в срок до 10 числа месяца предоставления отчетности направляют в Правовое управление ФАС России для сверки список дед, возбужденных в отчетном периоде, исполненных в отчетном периоде и не исполненных в предыдущие периоды их рассмотрения.
10.1.3. Правовое управление ФАС России в срок до 18 числа периода предоставления отчетности (18 июля за 1 полугодие и 18 января за отчетный год) формирует ведомственную периодическую отчетность в соответствии с Инструкцией по заполнению форм ведомственной периодической отчетности, утвержденной Приказом ФАС России от 31.05.2017 N 724/17, путем внесения должностными лицами Правового управления ФАС России достоверной информации в форму N 9 ведомственной отчетности, содержащуюся в информации, указанной в пунктах 10.1.1 и 10.1.2 настоящего Регламента.
Приложение N 1
к регламенту
--------------------------------
<1> Полное наименование лица: для юридических лиц - наименование, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии).
<2> Заполняется одновременно с вручением копии, приобщением уведомления о вручении копии постановления по делу.
Приложение N 2
к регламенту
Порядковый номер документа
Наименование и реквизиты документа
Листы дела
Приложение N 3
к регламенту
N
Ф.И.О. ознакомившегося лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия
дата ознакомления
подпись ознакомившегося лица
Приложение N 4
к регламенту
На бланке
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
(адрес юридического лица, в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц)
или (адрес регистрации (места жительства) физического лица)
Ф.И.О. и (или) краткое наименование и адрес потерпевшего (при наличии)
Права и обязанности разъяснены.
Подпись
С протоколом ознакомлен.
Подпись
Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении
(Ф.И.О. физического лица или законного представителя юридического лица, защитника, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение, полномочия.
В случае отказа от подписания протокола, неявки физического лица, законного представителя юридического лица <6>, в отношении которых ведется производство по настоящему делу, об этом делается отметка)
Подпись
(подпись должностного лица, составившего протокол)
(расшифровка подписи)
Копию протокола получил "__" _________ 20__ г.
<7>
Подпись лица, получившего копию протокола об административном правонарушении
--------------------------------
<1> Если оно проводилось.
<1> Если оно проводилось.
<2> Указывается способ и доказательства надлежащего извещения.
<3> Для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);
Для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен).
<4> При наличии.
<5> При необходимости объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, могут быть представлены отдельным документом и приобщены к материалам дела.
<6> В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
<7> Копия протокола вручается лично физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или направляется указанным лицам по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в составлении протокола об административном правонарушении участвовал защитник, то вне зависимости от того, получил ли он копию протокола, копия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Приложение N 5
к регламенту
--------------------------------
<*> Пункт 3 включается в определение при необходимости и может быть оформлен самостоятельным документом.
Приложение N 6
к регламенту
Приложение N 7
к регламенту
--------------------------------
<*> Пункт 2 включается в определение при необходимости и может быть оформлен самостоятельным документом.
Приложение N 8
к регламенту
Приложение N 9
к регламенту
--------------------------------
<*> Указывается при необходимости.
Приложение N 10
к регламенту
Приложение N 11
к регламенту
Приложение N 12
к регламенту
--------------------------------
<*> Пункты 2, 3 и 4 включаются в определение при необходимости и могут быть оформлены самостоятельным документом.
Приложение N 13
к регламенту
На бланке
Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении
(адрес юридического лица, в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц)
или (адрес регистрации (места жительства) физического лица)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу N _______ об административном правонарушении
"__" ________ 20__ г.
(место составления)
Я,
,
(должность, Ф.И.О. лица, составившего определение)
рассмотрев материалы дела N _________ об административном правонарушении, возбужденного в отношении _________________________________________________________________________,
(сведения о лице, в отношении которого возбуждается производство по делу)
УСТАНОВИЛ:
Необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела N _________ об административном правонарушении и истребовании сведений, необходимых для принятия решения по делу N ________ об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Руководствуясь частью 1 статьи 26.10 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
(лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, или иное лицо, у которого запрашиваются сведения, необходимые для разрешения дела)
надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы, необходимые для принятия решения по делу N ____________ об административном правонарушении:
(указывается перечень сведений и документов, необходимых для разрешения дела)
(должность, Ф.И.О., подпись лица, вынесшего определение)
Приложение N 14
к регламенту
Приложение N 15
к регламенту
--------------------------------
<1> Указывается на стадии подготовки дела к рассмотрению.
<2> Указывается на стадии рассмотрения дела.
Приложение N 16
к регламенту
--------------------------------
<1> Данная статья указывается при вынесении определения при подготовке к рассмотрению.
<2> Данная статья указывается при вынесении определения при подготовке к рассмотрению.
<3> Данная статья указывается при вынесении определения при рассмотрении дела.
<*> Пункты 3 и 4 включаются в определение при необходимости и могут быть оформлены самостоятельным документом.
Приложение N 17
к регламенту
Приложение N 18
к регламенту
Приложение N 19
к регламенту
--------------------------------
<1> Данная статья указывается при вынесении постановления при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП.
<2> Данная статья указывается при вынесении постановления в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
<*> Пункты 2 и 3 включаются в постановление при необходимости.
Приложение N 20
к регламенту
--------------------------------
<1> Данная статья указывается при вынесении определения при подготовке к рассмотрению дела.
<2> Данная статья указывается при вынесении определения при рассмотрении дела.
Приложение N 21
к регламенту
Приложение N 22
к регламенту
Приложение N 23
к регламенту
Приложение N 24
к регламенту
Приложение N 25
к регламенту
--------------------------------
<1> Пункт 2 включается в определение при необходимости.
Приложение N 26
к регламенту
Приложение N 27
к регламенту
Приложение N 28
к регламенту
Приложение N 29
к регламенту
Приложение N 30
к регламенту
Приложение N 31
к регламенту
Приложение 32
к регламенту
Приложение N 33
к регламенту
Приложение N 34
к регламенту
Приложение N 35
к регламенту
--------------------------------
<1> Либо указывается дата истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
Приложение N 36
к регламенту
(должность, Ф.И.О., подпись лица, вынесшего постановление)