Приказ ФАС России от 20.09.2023 N 660/23
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2023 г. N 660/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с пунктом 10.3 пункта 10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении цифровой трансформации и информационной безопасности Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Н.Ф. Галимханову.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 20.09.2023 N 660/23
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и функции Управления цифровой трансформации и информационной безопасности (далее - Управление) Федеральной антимонопольной службы.
1.2. Управление является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, нормативными правовыми актами ФАС России, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, поручениями (указаниями) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется заместителю руководителя ФАС России, ответственному за обеспечение информационной безопасности и цифровой трансформации ФАС России.
1.5. Контроль за деятельностью Управления осуществляет руководитель ФАС России.
1.6. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России, его территориальными органами и подведомственными ФАС России организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами в установленном порядке.
II. Цели и задачи деятельности Управления
2.1. Деятельность Управления направлена на:
2.1.1. Достижение целей и решение задач цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами, государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2.1.2. Осуществление выработки и внедрения единой технической политики ФАС России с учетом передовых технологий и стандартов, а также контроль реализуемых проектов цифровой трансформации по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
2.1.3. Участие в разработке и реализации межведомственных инфраструктурных решений;
2.1.4. Обеспечение надежности, эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры ФАС России;
2.1.5. Обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры от программного обеспечения, разработанного в иностранных государствах;
2.1.6. Исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении ФАС России вследствие нарушения функционирования информационных систем и ресурсов в результате реализации угроз безопасности информации;
2.1.7. Обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен техническими средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.8. Повышение защищенности ФАС России от возможного нанесения ей материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем ФАС России или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования;
2.1.9. Обеспечение выполнения требований регуляторов по информационной безопасности при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФАС России;
2.1.10. Повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде; снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
2.1.11. Снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
2.1.12. Обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры; обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2.1.13. Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
2.1.14. Нормативно-правовое обеспечение использования информационных ресурсов.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Организация деятельности по цифровой трансформации ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций, обеспечение комплексного достижения целей и решения задач цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами, государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
2.2.2. Формирование, создание, развитие и модернизация информационных систем и ресурсов ФАС России, а также обеспечение непрерывности их функционирования;
2.2.3. Обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и единую среду разработки;
2.2.4. Планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием в ФАС России;
2.2.5. Выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств;
2.2.6. Поддержание стабильной деятельности ФАС России и ее производственных процессов в случае проведения компьютерных атак;
2.2.7. Взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;
2.2.8. Предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в информационных системах ФАС России;
2.2.9. Разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации ФАС России;
2.2.10. Обеспечение оптимизации процессов деятельности ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных структур для реализации задач цифровой трансформации;
2.2.11. Обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в цифровом виде и принятия решений на основе данных;
2.2.12. Организация предотвращения утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения, блокирования доступа к ней;
2.2.13. Осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.2.14. Координация и контроль размещения сведений о государственных функциях и услугах, осуществляемых ФАС России, в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России.
III. Основные функции Управления
3. Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление комплексного управления и реализации проектов цифровой трансформации ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций, в том числе предусмотренных ведомственными программами, государственными программами, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также осуществление оперативной деятельности по координации реализации мероприятий по цифровой трансформации, включая подготовку необходимых для этого документов и проектов управленческих решений с участием подведомственных организаций;
3.2. Разработка, внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации ФАС России, координация, управление и контроль за ее выполнением, а также предоставление отчетов о реализации ведомственной программы цифровой трансформации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
3.3. Планирование, формирование потребности, инициирование в установленном порядке осуществления закупок и заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФАС России в установленной сфере по цифровой трансформации и информационной безопасности;
3.4. Обеспечение коммуникации и координации исполнителей (подрядчиков), информационную и методологическую поддержку участников проектов цифровой трансформации ФАС России, их координацию в ходе проведения работ по реинжинирингу процессов, формированию предложений по разработке необходимых проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, созданию и внедрению информационно-телекоммуникационных технологий и цифровых продуктов, предусмотренных мероприятиями цифровой трансформации;
3.5. В рамках установленной компетенции в ходе реализации проектов цифровой трансформации ФАС России принятие участия в разработке:
3.5.1. Предложений по формированию и актуализации плана деятельности ФАС России с учетом потребностей по цифровой трансформации и внедрению информационно-телекоммуникационных технологий, а также предложений по нормативно-правовому обеспечению указанных процессов;
3.5.2. Предложений по формированию единого информационного пространства ФАС России;
3.5.3. Предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в пределах компетенции Управления;
3.6. Формирование предложений по обеспечению проектов цифровой трансформации ФАС России, трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами;
3.7. Определение порядка и инструментов взаимодействия структурных подразделений ФАС России и подведомственных организаций при реализации проектной и процессной деятельности по направлениям цифровой трансформации и информационной безопасности ФАС России;
3.8. Обеспечение внедрения единой технической политики ФАС России при создании, обеспечении функционирования и развития информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФАС России, в том числе:
3.8.1. Координация формирования единой технической политики ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций на основе единой технической политики ФАС России;
3.8.2. Разработка требований по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам ФАС России;
3.8.3. Координация вопросов внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность ФАС России посредством:
3.8.3.1. Участия в разработке и согласовании технических требований к товарам, работам, услугам, связанным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также оценке планируемых к внедрению технических решений на предмет их соответствия единой технической политике ФАС России;
3.8.3.2. Оценки планируемых к внедрению в ФАС России технических решений на предмет их соответствия целям, задачам эффективности цифровой трансформации ФАС России, в том числе предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации, включая оценку соответствия планируемых источников и объемов финансового обеспечения, необходимого для реализации указанных технических решений, сведениям, предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации;
3.8.3.3. Участия (при необходимости) в работе комиссий по сдаче-приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в рамках реализации проектов в интересах ФАС России, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией или выводом из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, использованием информационных ресурсов, функционированием ресурсов обработки и хранения данных;
3.8.4. Координация реализации мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем центрального аппарата ФАС России, применение средств и методов информационной безопасности центрального аппарата ФАС России, включая:
3.8.4.1. Организацию мероприятий и осуществление ведомственного контроля при обеспечении информационной безопасности в центральном аппарате ФАС России, в том числе по технической защите служебной информации ограниченного распространения и персональных данных;
3.8.4.2. Координацию проведения мероприятий в части выполнения требований по защите информации, содержащейся в государственных информационных системах;
3.8.4.3. Обеспечение участия ФАС России в деятельности межведомственных, координационных и совещательных органов (коллегий, комиссий, рабочих групп) по вопросам информационной безопасности и осуществление подготовки материалов к указанным мероприятиям в части деятельности ФАС России;
3.8.4.4. Рассмотрение и разработку в рамках компетенции ФАС России документов в области информационной безопасности центрального аппарата ФАС России;
3.8.5. Организация и обеспечение выдачи прав доступа к информационным ресурсам и системам ФАС России, а также организация учета выданных прав и своевременное блокирование доступа к информационным ресурсам и системам ФАС России в случае увольнения сотрудников или получения сведений о дискредитации учетных записей;
3.8.6. Организация и участие в осуществлении ведомственного контроля за обеспечением защиты служебной информации ограниченного распространения в ФАС России в рамках компетенции Управления;
3.8.7. Координация работы по анализу защищенности информационно-коммуникационной инфраструктуры ФАС России и принятие мер по устранению соответствующих угроз;
3.8.8. Обеспечение методической поддержки и разработки необходимой документации по вопросам обработки и хранения данных в государственных информационных системах ФАС России, а также в рамках компетенции участие в работе по учету, доступу и внедрению средств для аналитики данных, формируемых, обрабатываемых и хранящихся в информационных системах ФАС России;
3.9. Координация и контроль работы ФБУ "ИТЦ ФАС России" в части:
3.9.1. Планирования и реализации мероприятий по проектированию, созданию, модернизации и развитию, эксплуатации и техническому сопровождению информационных систем и ресурсов, аппаратно-программных комплексов ФАС России;
3.9.1.1. Предоставления сотрудникам ФАС России, ответственным за разработку административных регламентов, доступа к федеральному государственному реестру государственных услуг (функций);
3.9.1.2. Перевода отдельных государственных услуг (функций) в электронный вид, а также по вопросам размещения на Едином портале государственных услуг информации о деятельности ФАС России и возможности направления обращений на оказание государственных услуг (функций);
3.10. Ведение служебной переписки с заинтересованными органами и организациями и участие в коллегиальных, совещательных органах, рабочих группах, мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в рамках имеющихся полномочий;
3.11. Участие в подготовке предложений о разработке, внесении изменений, признании утратившими силу или отмене нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Управления;
3.12. Координация работы по разработке административных регламентов по оказанию ФАС России государственных услуг в Конструкторе цифровых регламентов;
3.13. Размещение в государственной автоматизированной системе "Управление" информации о количестве оказанных государственных услуг ФАС России;
3.14. Предоставление информации о ходе разработки административных регламентов по запросам федеральных органов исполнительной власти;
3.15. Координация работы по направлению в электронном виде юридически значимых уведомлений посредством подсистемы "Государственная электронная почтовая система" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.16. Координация работы единого окна цифровой обратной связи на базе "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.17. Обеспечение сбора и учета потребностей территориальных органов ФАС России в части обеспечения работоспособности и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
3.18. Организация учета и ведение реестра информационных ресурсов и систем ФАС России и подведомственных организаций;
3.19. Рассмотрение обращений граждан и организаций о деятельности ФАС России в рамках компетенции Управления и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.20. Осуществление сбора и обработки информации о результатах деятельности ФАС России для перевода ее в формат открытых данных, контроль актуализации и размещения наборов открытых данных на сайте ФАС России;
3.21. Участие в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в рамках компетенции Управления;
3.22. Разработка предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в ФАС России и предоставление их руководителю;
3.23. Обеспечение разработки и реализации организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий;
3.24. Обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
3.25. Предоставление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах;
3.26. Исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих ФАС России либо используемых ФАС России, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.27. Организация развития навыков безопасного поведения в ФАС России, в том числе проведение занятий с руководящим составом и специалистами ФАС России по вопросам обеспечения информационной безопасности;
3.28. Участие в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации ФАС России;
3.29 Обеспечение координации разработки и реализации комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и единую среду разработки;
3.30. Осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.31. Участие в работе ФАС России по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности ФАС России на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации;
3.32. Подготовка предложений о внесении изменений в бюджетные сметы и согласование их в части информационных технологий центрального аппарата ФАС России, его территориальных органов и подведомственных ему организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции Управления;
3.33. Разработка и согласование технических заданий (частных технических заданий) на создание (развитие) информационных систем ФАС России, проектной и рабочей документации на информационные системы ФАС России;
3.34. Обеспечение приемки выполненных работ по созданию (развитию) информационных систем ФАС России;
3.35. Осуществление организационной и консультационной поддержки структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций ФАС России, а также лиц, использующих информационные системы ФАС России, по вопросам, касающимся функциональных требований и их реализации в информационных системах ФАС России;
3.36. Рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти об утверждении Методик определения размера платы и предельные размеры платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, разрабатываемые в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
3.37. Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
3.38. Подготовка материалов к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
3.39. Подготовка разъяснений применения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
3.40. Разработка, координация, управление и контроль за реализацией плана работ по обеспечению информационной безопасности в ФАС России, ее территориальных органах и подведомственных организациях;
3.41. Выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении ФАС России, уязвимостей информационных систем, программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению;
3.42. Подготовка отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в ФАС России по запросам регулирующих органов;
3.43. Координация разработки и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых ФАС России в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры, с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных;
3.44. Оказание содействия в реализации полномочий оператора федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования";
3.45. Координация служб технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации;
3.46. Осуществление иных функций в рамках компетенции Управления в соответствии с Положением о ФАС России, актами ФАС России, поручениями руководителя ФАС России и его заместителей;
3.47. Координация размещения сведений о государственных функциях и услугах, осуществляемых ФАС России, в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России.
4. Управление вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и организаций сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.2. Вносить на рассмотрение руководства ФАС России предложения по вопросам деятельности Управления;
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФАС России, его территориальных органов и подведомственных организаций стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.4. Участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий по вопросам, отнесенных к компетенции Управления;
4.5. Организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов в рамках компетенции Управления;
4.6. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ФАС России государственных гражданских служащих ФАС России соответствующих подразделений, а также с согласия руководителей подведомственных организаций ФАС России, их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;
4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.8. Проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений ФАС России, подведомственных организации ФАС России, других федеральных органов исполнительной власти и иных организаций с согласия их руководителей;
4.9. Вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
4.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.11. Подготавливать предложения руководству ФАС России о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;
4.12. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами ФАС России и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
4.13. Готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности;
4.14. Контролировать деятельность структурных подразделений ФАС России по выполнению требований к обеспечению информационной безопасности;
4.15. На постоянной основе повышать профессиональные компетенции, знания и навыки государственных гражданских служащих Управления (далее - служащие Управления) в области обеспечения информационной безопасности;
4.16. Принимать участие в отраслевых, межотраслевых, межрегиональных и международных выставках, семинарах, конференциях, в работе межведомственных рабочих групп, отраслевых экспертных сообществ, международных органов и организаций в рамках компетенций Управления;
4.17. Принимать участие в работе комиссий ФАС России при рассмотрении вопросов обеспечения информационной безопасности;
4.18. Вносить предложения руководству ФАС России о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности;
4.19. Вносить представления руководству ФАС России в отношении государственных гражданских служащих ФАС России при обнаружении фактов нарушения ими установленных требований безопасности информации в ФАС России, в том числе ходатайствовать о привлечении указанных государственных гражданских служащих ФАС России к административной или уголовной ответственности;
4.20. Поручать федеральному бюджетному учреждению "Информационно-технический центр ФАС России" выполнение ряда полномочий и функций Управления;
4.21. Организовывать работу по сбору информации от технических средств контроля и осуществлять обработку полученной информации информационно-техническими и информационно-программными средствами (при необходимости);
4.22. Организовывать закупки и оснащение ведомства информационными и техническими средствами, средствами защиты информации;
4.23. Организовывать разработку и согласование технологий автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами прочих организаций с учетом имеющихся полномочий.
IV. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
5.2. Начальник Управления имеет в подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
5.3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФАС России. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
5.4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.
5.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание служащих Управления осуществляется в установленном в ФАС России порядке.
5.6. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам.
5.7. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом ФАС России.
5.8. Начальник Управления:
5.8.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
5.8.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;
5.8.3. Распределяет выполнение функций и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Управления;
5.8.4. Дает служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
5.8.5. Обеспечивает соблюдение служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
5.8.6. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе:
5.8.6.1. Принимает участие в работе про подбору и расстановке кадров Управления, представляет предложения о назначении, перемещении, повышении в должности служащих Управления, продлении сроков их пребывания на государственной службе, об освобождении от должности;
5.8.6.2. Принимает участие в формировании кадрового резерва Управления;
5.8.6.3. Вносит в установленном порядке предложения по подготовке, переподготовке и повышении квалификации служащих Управления;
5.8.6.4. Принимает участие в работе аттестационной комиссии ФАС России при проведении аттестации служащих Управления;
5.8.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов гражданской службы, прохождением испытательных сроков вновь принятыми служащими Управления;
5.8.6.6. Вносит в установленном порядке руководству ФАС России предложения о поощрении служащих Управления и наложении взысканий на них, в том числе предложения о представлении особо отличившихся служащих Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Подразделения дисциплинарных взысканий;
5.8.7. Организует учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших на рассмотрение в Управление обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования (при необходимости);
5.8.8. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
5.8.9. Принимает участие в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководством ФАС России, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
5.8.10. Представляет интересы Управления в государственных органах власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления по поручению курирующего заместителя руководителя ФАС России;
5.8.11. Вносит предложения на рассмотрение руководства ФАС России, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.8.12. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении;
5.8.13. Утверждает положения об отделах Управления и должностные регламенты служащих Управления;
5.8.14. Вносит курирующему заместителю руководителя ФАС России предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации служащих Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.8.15. Обеспечивает соблюдение служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в компетенции Управления или полученных им от других органов и организаций;
5.8.16. Организует планирование и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие со структурными подразделениями ФАС России, ее территориальными органами и подведомственными ФАС России организациями;
5.8.17. Осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и поручениями руководства ФАС России;
5.9. По указанию руководства ФАС России Управление осуществляет взаимодействие с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам информационной безопасности.
V. Показатели эффективности и результативности
деятельности Управления
6. Эффективность и результативность деятельности Управления определяются по итогам выполнения ФАС России, а также подведомственными ему организациями программы цифровой трансформации с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
7. Служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.