Приказ ФАС России от 03.08.2022 N 561/22
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 3 августа 2022 г. N 561/22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ИНФРАСТРУКТУРНОГО И РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 26.04.2021 N 398/21 "Об утверждении Положения об Управлении контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения Федеральной антимонопольной службы".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Д.В. Фесюка.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 03.08.2022 N 561/22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ИНФРАСТРУКТУРНОГО И РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, приказами и иными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России и заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФАС России и его заместителями.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. государственное регулирование цен на продукцию оборонного назначения;
2.1.2. анализ практики применения и методологическое сопровождение государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
2.1.3. нормативно-правовая работа в части государственного регулирования цен на продукцию в сфере государственного оборонного заказа;
2.1.4. ведение реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
2.1.5. обобщение результатов контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. регистрация цен на продукцию единственных поставщиков вооружения и военной техники;
3.1.2. рассмотрение информации о фактах повышения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа;
3.1.3. подготовка заключения о прогнозной цене единицы оборонной продукции;
3.1.4. разработка приказов ФАС об утверждении форм документов, необходимых для формирования цен на продукцию оборонного назначения;
3.1.5. согласование методических рекомендаций отраслевых органов по выбору видов цен на продукцию оборонного назначения и их применению, по определению размеров плановой рентабельности (прибыли);
3.1.6. согласование определяемых отраслевыми органами особенностей формирования затрат, включаемых в себестоимость оборонной продукции;
3.1.7. рассмотрение в установленном порядке поступающих в ФАС России обращений граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе по вопросам применения законодательства в сфере государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
3.1.8. сбор, обобщение и анализ практики ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
3.1.9. подготовка предложений по оптимизации и совершенствованию порядка формирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
3.1.10. подготовка проектов подзаконных нормативных правовых актов;
3.1.11. рассмотрение проектов подзаконных нормативных правовых актов, подготовка предложений и (или) замечаний по ним;
3.1.12. координация контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа структурных подразделений ФАС России и ее территориальных органов;
3.1.13. учет, анализ результатов и оценка эффективности выполнения мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа структурных подразделений ФАС России и ее территориальных органов;
3.1.14. подготовка аналитических материалов по размещению и исполнению государственного оборонного заказа:
3.1.15 подготовка и согласование форм отчетов о размещении и исполнении государственного оборонного заказа, правил их заполнения, требований к содержанию таких отчетов, справок и пояснений к ним;
3.1.16. сбор, обработка, обобщение и анализ данных по размещению и исполнению государственного оборонного заказа;
3.1.17. подготовка докладов и аналитических материалов для Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, руководства ФАС России по результатам анализа размещения и исполнения государственного оборонного заказа.
3.1.18. согласование форм заключений государственных заказчиков по государственному оборонному заказу и военных представительств о цене на продукцию оборонного назначения.
3.2. Управление возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с вышеуказанным перечнем направлений деятельности Управления.
3.3. Управление участвует:
3.3.1. совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в подготовке разъяснений вопросов применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.3.2. в разработке и согласовании проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.4. Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере государственного оборонного заказа.
3.5. Иные полномочия Управления:
3.5.1. ведение учета регистрации и отказов в регистрации цен на продукцию по государственному оборонному заказу, а также предоставление государственным заказчикам информации о зарегистрированных ценах;
3.5.2. участие в подготовке предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе на очередной финансовый год;
3.5.3. участие в подготовке предложений по повышению эффективности государственного оборонного заказа;
3.5.4. рассмотрение обращений граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.5. участие по поручению руководства ФАС России в разработке и выполнении международных проектов и программ по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.6. участие в совещаниях, научно-практических, конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.7. участие по поручению руководства ФАС России в рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
4. Организация деятельности
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждается руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
4.5.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;
4.5.3. вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.5.4. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегиальных органов ФАС России и заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4.5.5. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.5.6. устанавливает обязанности государственных гражданских служащих Управления;
4.5.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
4.5.8. дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения указания, и поручения в пределах компетенции Управления;
4.5.9. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
4.5.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих Управления и наложении на них взысканий;
4.5.11. обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
4.5.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от иных органов и организаций.
4.5.13. организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России;
4.5.14. вносит предложения руководителю ФАС России о командировании государственных гражданских служащих Управления;
4.5.15. при обнаружении нарушения законности в работе структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России или их должностных лиц докладывает руководителю ФАС России об этих нарушениях;
4.5.16. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководства ФАС России.
4.6. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности возлагаются на заместителя начальника Управления.