Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФАС России от 20.05.2024 N 341/24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 мая 2024 г. N 341/24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ

И (ИЛИ) ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) ЗАТРАТ

ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОСТАВКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИЯХ НОВЫХ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

ЕМУ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЦЕНЫ НА МОЩНОСТЬ

В соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", абзацем первым пункта 45(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 139, приказываю:

1. Утвердить Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, и соответствующей ему составляющей цены на мощность согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФСТ России от 13 октября 2010 г. N 485-э "Об утверждении Методических указаний по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций" (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2010 г., регистрационный N 18949);

приказ ФАС России от 22 марта 2018 г. N 350/18 "О внесении изменений в Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектостанций, утвержденные приказом ФСТ России от 13 октября 2010 года N 485-э" (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50723).

Руководитель

М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Приложение

к приказу ФАС России

от 20.05.2024 N 341/24

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ

И (ИЛИ) ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) ЗАТРАТ

ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОСТАВКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИЯХ НОВЫХ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

ЕМУ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЦЕНЫ НА МОЩНОСТЬ

I. Общие положения

1. Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета <1>, и соответствующей ему составляющей цены на мощность (далее - Методические указания) предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных электростанций (далее - АЭС), объемы производства мощности которых реализуются по итогам конкурентного отбора мощности, и компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета (далее - единый закупщик), и соответствующей ему составляющей цены на мощность.

--------------------------------

<1> Пункт 45(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования).

2. Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, определяется в целях обеспечения деятельности и выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии (далее - генерирующая компания).

II. Определение размера денежных средств,

необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС

3. Для определения размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, по каждой из них рассчитывается необходимая валовая выручка (далее - ), обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных затрат АЭС на их эксплуатацию с соблюдением требований безопасности на всех стадиях их жизненного цикла и потребность в финансировании инвестиционных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации, в том числе расходов АЭС, определяемых расчетным способом в соответствии с пунктом 4 Методических указаний, и прочих эксплуатационных расходов генерирующего объекта атомной генерации в соответствии с пунктом 5 Методических указаний.

Расходы, определяемые расчетным способом, определяются в соответствии с пунктами 15 и 16 Основ ценообразования.

4. К расходам, определяемым расчетным способом, относятся:

4.1. Затраты на топливо , включающие:

затраты, связанные с закупкой свежего ядерного топлива и комплектующих активной зоны реакторов для действующих и вновь вводимых энергоблоков, с учетом затрат по обеспечению их поставки и использованию на АЭС;

затраты на услуги специализированных организаций по реализации полного цикла обращения с отработавшим ядерным топливом и облученными комплектующими активных зон реакторов действующих и вновь введенных энергоблоков, включая затраты по обеспечению их вывоза.

4.2. Расходы на обращение с радиоактивными отходами на всех стадиях, за исключением затрат по захоронению радиоактивных отходов .

4.3. Амортизация имущества (Аij), включающая амортизационные отчисления по основным фондам и нематериальным активам, определяемые на основании пункта 27 Основ ценообразования.

4.4. Расходы на отчисления для формирования целевых резервов, включающие отчисления для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности АЭС на всех этапах их жизненного цикла и развития , в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 68 "Об утверждении Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 68):

резерв, предназначенный для финансирования затрат по обеспечению ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при эксплуатации АЭС, содержанию и оснащению аварийно-спасательных формирований, оплате их работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (Ряртпбij);

резерв, предназначенный для финансирования затрат по захоронению радиоактивных отходов (Рзахорij);

резерв, предназначенный для финансирования затрат по обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов на АЭС (Рфзij);

резерв, предназначенный для финансирования затрат по обеспечению вывода из эксплуатации АЭС и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов (Рвэij).

4.5. Налоги, сборы и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, рассчитываемые от расходов на оплату труда , включающие:

страховые взносы, определяемые исходя из расходов на оплату труда, учтенных при определении прочих эксплуатационных расходов генерирующего объекта атомной генерации;

налог на имущество организаций;

налог на прибыль организаций.

В случае возникновения в периоде регулирования у генерирующей компании обязанности по уплате налогов, ранее не уплачиваемых ею, допускается их включение в состав расходов, предусмотренных настоящим подпунктом.

4.6. Расходы на мероприятия по охране генерирующих объектов генерирующей компании .

4.7. Расходы на оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность . Расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из установленных на очередной период регулирования цен (тарифов) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.

4.8. Расходы, входящие в состав инвестиционной программы генерирующей компании, утвержденной в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977, обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС :

строительство, реконструкция и модернизация объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами;

консервация объектов;

расходы, направленные на обеспечение безопасной и устойчивой работы действующих АЭС.

4.9. Расходы на пусконаладочные работы под нагрузкой, производимые на атомных энергоблоках на этапах первичного ввода энергоблока в эксплуатацию (энергопуск и (или) опытно-промышленная эксплуатация), а также на этапах последующей эксплуатации (в том числе после проведения мероприятий по продлению срока эксплуатации генерирующего объекта и (или) программы увеличения выработки), обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов .

5. Прочие эксплуатационные расходы генерирующего объекта атомной генерации, связанные с производством электрической энергии и мощности.

5.1. Для целей расчета размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации генерирующих объектов, действующих АЭС в периоде регулирования, удельные прочие эксплуатационные расходы генерирующего объекта атомной генерации в ценах 2010 года (Расхэj) определяются по формуле:

, (1),

где:

- экономически обоснованные фактические расходы на оплату труда j-го генерирующего объекта за 2009 год;

- экономически обоснованные фактические эксплуатационные расходы j-го генерирующего объекта за 2009 год (уменьшающие налоговую базу налога на прибыль и не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль), за исключением расходов, перечисленных в пункте 4 Методических указаний, и расходов на оплату труда;

n - число генерирующих объектов генерирующей компании, учтенных в сводном прогнозном балансе на 2009 год;

- установленная мощность j-го генерирующего объекта, учтенная в сводном прогнозном балансе на 2009 год;

_ индекс потребительских цен за 2010 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

- индекс цен производителей за 2010 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Для новых АЭС на базе энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000 и ВВЭР-1150 удельные прочие эксплуатационные расходы генерирующего объекта атомной генерации определяются по формуле (1) Методических указаний, при этом используются данные по АЭС с реакторами типа ВВЭР-1000, имеющей 4 энергоблока, за 2009 год, подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью.

Для целей учета непропорциональности затрат, связанной с разным количеством энергоблоков на новых АЭС, вводится поправочный коэффициент на количество энергоблоков Кбл (коэффициент блочности):

для первого энергоблока Кбл = 1,6;

для второго энергоблока Кбл = 1,2;

для третьего энергоблока Кбл = 1,067;

для четвертого энергоблока Кбл = 1.

Для действующих АЭС, для которых определяются совокупные эксплуатационные расходы, коэффициент блочности равняется 1.

5.2. Удельные расходы центрального аппарата генерирующей компании в составе эксплуатационных расходов АЭС в ценах 2010 года определяются по формуле:

, (2),

где:

- экономически обоснованные фактические расходы на оплату труда центрального аппарата генерирующей компании за 2009 год;

- экономически обоснованные фактические эксплуатационные расходы центрального аппарата генерирующей компании за 2009 год (уменьшающие налоговую базу налога на прибыль и не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль), за исключением расходов, перечисленных в пункте 4 Методических указаний, и на оплату труда.

5.3. Величина прочих эксплуатационных расходов с учетом доли расходов центрального аппарата генерирующей компании (Расхэij) определяется по формуле:

, (3),

где:

i - календарный год, для которого проводится расчет;

m - число генерирующих объектов генерирующей компании, эксплуатируемых в периоде регулирования;

Nб - суммарная установленная мощность генерирующих объектов генерирующей компании, учтенная в сводном балансе на 2009 год;

Nyij - установленная мощность j-ого генерирующего объекта, учтенная в сводном прогнозном балансе на i-ый год;

Мij - число расчетных месяцев в i-ом году;

, - фактический, плановый индекс цен производителей промышленной продукции в t-ом году, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Необходимая валовая выручка генерирующей компании, обеспечивающая безопасную эксплуатацию АЭС в период регулирования , рассчитывается путем суммирования расходов, определяемых расчетным способом в соответствии с пунктом 4 Методических указаний, и прочих эксплуатационных расходов, рассчитываемых с помощью удельного показателя на единицу мощности в соответствии с пунктом 5 Методических указаний:

, (4),

где:

- плановые на период регулирования затраты на топливо, указанные в подпункте 4.1 пункта 4 Методических указаний;

- плановые на период регулирования расходы на отчисления для формирования целевых резервов, формируемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 68, указанные в подпункте 4.4 пункта 4 Методических указаний, определяются по формуле:

, (5);

- расходы, входящие в состав инвестиционной программы генерирующей компании, обеспечивающие безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС, финансируемые за счет собственных средств, не учитывающих амортизацию и отчисления на формирование резервов, рассчитываются по формуле:

, (6),

где:

ИБij - потребность в финансировании расходов, входящих в состав инвестиционной программы генерирующей компании, обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС, приведенных в подпункте 4.8 пункта 4 Методических указаний;

РБij - часть средств резервов, перечисленных в подпункте 4.4 пункта 4 Методических указаний, направляемых на финансирование расходов, входящих в состав инвестиционной программы генерирующей компании, обеспечивающих безопасную эксплуатацию генерирующих объектов АЭС.

7. Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС (SБЭi) <2>, рассчитывается по формуле:

--------------------------------

<2> Абзац второй пункта 45(1) Основ ценообразования.

, (7),

где:

- величина денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС;

- величина излишне полученных (неполученных) денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации АЭС (с учетом процентов на привлечение в соответствующем году кредитных средств на покрытие дефицита средств, необходимых для безопасной эксплуатации) за полный истекший финансовый год;

i - период регулирования.

Величина излишне полученных (неполученных) денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации АЭС за полный истекший финансовый год, определяется как разница между плановой совокупной выручкой, принятой Федеральной антимонопольной службой при установлении размера денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации АЭС за полный истекший финансовый год, и фактически полученной совокупной выручкой от продажи электрической энергии и мощности, поставляемых на оптовый рынок за полный истекший финансовый год.

Величина денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, определяемая исходя из плановых параметров периода регулирования, рассчитывается по формуле:

, (8),

где:

x - число генерирующих объектов генерирующей компании, учтенных в сводном прогнозном балансе на i-ый год;

j - генерирующий объект генерирующей компании, учтенный в сводном прогнозном балансе на i-ый год;

- необходимая валовая выручка, обеспечивающая безопасную эксплуатацию АЭС, определяемая на основании плановых параметров периода регулирования;

- плановая выручка от реализации электрической энергии и мощности, поставляемых на оптовый рынок в регулируемом периоде;

- сумма причитающихся к возврату в плановом периоде регулирования заемных средств, ранее привлеченных только на инвестиционную деятельность, и процентов за пользование такими заемными средствами, определяемая на основании перечня объектов капитального строительства инвестиционной программы организации, эксплуатирующей АЭС, финансируемых в очередном финансовом году в целях реализации программы деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период, утвержденного в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 68.

Сумма причитающихся к уплате в периоде регулирования процентов за пользование заемными средствами, привлеченными только на инвестиционную деятельность, определяется в соответствии с абзацем восьмым пункта 45(1) Основ ценообразования.

8. Объем плановой на регулируемый период выручки от реализации электрической энергии и мощности рассчитывается по генерирующим объектам генерирующей компании и определяется по следующей формуле:

, (9),

где:

- плановая выручка от реализации электрической энергии на рынке на сутки вперед (далее - РСВ);

- плановая выручка от реализации электрической мощности по результатам конкурентного отбора мощности;

- плановая выручка от реализации электрической энергии и мощности, продаваемых по регулируемым договорам.

9. Расчет выручки от реализации электрической энергии на РСВ проводится по формуле:

, (10),

где:

- планируемый в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) полезный отпуск электрической энергии j-ого генерирующего объекта на РСВ в соответствующем периоде регулирования (без учета объемов потребления электроэнергии на собственные нужды и объема по договорам поставок по регулируемым договорам);

_ прогнозная цена на продажу электрической энергии, сформированная исходя из прогнозных свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию (мощность), определяемых советом рынка <3>.

--------------------------------

<3> Абзац шестой пункта 45(1) Основ ценообразования.

10. Расчет плановой выручки от реализации мощности по результатам конкурентного отбора мощности проводится по формуле:

, (11),

где:

- среднегодовой объем мощности j-ого генерирующего объекта, поставляемый на оптовый рынок в соответствующем периоде регулирования по результатам конкурентного отбора мощности в соответствующем периоде регулирования, за исключением объема потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды соответствующего генерирующего объекта и объема мощности, поставляемого на оптовый рынок по регулируемым договорам, определенный исходя из величин, предусмотренных в сводном балансе;

_ цена продажи мощности j-ого генерирующего объекта, определенная по результатам конкурентного отбора мощности в соответствующем периоде регулирования, проиндексированная в соответствии с пунктом 3 Правил индексации цены на мощность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности";

- число расчетных месяцев в году.

11. Расчет плановой выручки от реализации электрической энергии и мощности, продаваемых по регулируемым договорам , производится по формуле:

, (12),

где:

- прогнозируемый в соответствии со сводным балансом объем электрической энергии, продаваемой по регулируемым договорам;

_ тариф на электрическую энергию по регулируемым договорам, установленный на соответствующий период <2>;

- прогнозируемый в соответствии со сводным балансом объем мощности по регулируемым договорам;

_ тариф на мощность по регулируемым договорам, установленный на соответствующий период <4>.

--------------------------------

<4> Подпункт 5.3.21.12 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331.

12. Размер денежных средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика на i-ый год (CЕЗi), не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, определяется по формуле:

, (13),

где:

- экономически обоснованные расходы единого закупщика на осуществление в i-ом году основной (операционной) деятельности, на оплату услуг, оказываемых организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, системным оператором, по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченным в целях обеспечения деятельности по покупке (продаже) электрической энергии, на оплату услуг, оказываемых банками, включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание, на формирование резерва по сомнительным долгам (при этом размер резерва по сомнительным долгам не должен превышать 10 процентов от валовой выручки единого закупщика), (далее - необходимая валовая выручка единого закупщика), рублей.

В необходимую валовую выручку единого закупщика включаются расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) в порядке, установленном Основами ценообразования;

- затраты единого закупщика, связанные с приобретением электрической энергии (мощности) у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-ом году, рублей;

- затраты единого закупщика на покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности для целей поставки на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-ом году, определяемые исходя из прогнозного дефицита электрической энергии и мощности, рассчитываемого как разность между объемом потребления электрической энергии и мощности на территориях новых субъектов Российской Федерации и объемом производства электрической энергии и мощности на территориях новых субъектов Российской Федерации, которые предусмотрены в сводном прогнозном балансе, с учетом объемов электрической энергии, определенных решением, принимаемым в соответствии с пунктом 36 Положения об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2023 г. N 1230 (далее - Положение), а также средневзвешенной цены на электрическую энергию (мощность), сформированной исходя из прогнозных свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию (мощность), раскрываемых советом рынка в соответствии с подпунктом "л" пункта 55 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, определяемой по субъектам Российской Федерации, где зарегистрированы группы точек поставки единого закупщика, пропорционально фактическим объемам перетока электрической энергии из ценовых зон оптового рынка в территориальные энергосистемы новых субъектов Российской Федерации в месяце, предшествующем расчетному месяцу, за исключением стоимости электрической энергии и мощности, приобретенной на основании двухсторонних свободных договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности по свободным (нерегулируемым) ценам, рублей;

- валовая выручка единого закупщика, образованная в связи с продажей электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности в i-ом году, определяемая исходя из прогнозного профицита электрической энергии, рассчитываемого как разность между объемом производства электрической энергии на территориях новых субъектов Российской Федерации и объемом потребления электрической энергии на территориях новых субъектов Российской Федерации, которые предусмотрены в сводном прогнозном балансе, а также средневзвешенной цены на электрическую энергию, сформированной исходя из прогнозных свободных (нерегулируемых) цен на электрическую энергию, раскрываемых советом рынка в соответствии с подпунктом "л" пункта 55 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, определяемой по субъектам Российской Федерации, где зарегистрированы группы точек поставки единого закупщика, пропорционально фактическим объемам перетока электрической энергии из территориальных энергосистем новых субъектов Российской Федерации в ценовые зоны оптового рынка в месяце, предшествующем расчетному месяцу, рублей;

- валовая выручка единого закупщика, образованная в связи с продажей электрической энергии (мощности) гарантирующим поставщикам по ценам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии пунктом 14 Положения, в прогнозных объемах покупки электрической энергии, определяемых исходя из сводного прогнозного баланса, уменьшенных на прогнозные объемы электрической энергии, отпущенной из электрической сети (в объеме производства электрической энергии (мощности), уменьшенном на объем электрической энергии (мощности), принятой в электрическую сеть в местах, указанных в решении, принятом в соответствии с пунктом 36 Положения), рублей;

- валовая выручка единого закупщика, образованная в связи с покупкой прогнозных объемов электрической энергии (мощности), предусмотренных сводным прогнозным балансом, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь, возникших в объектах электросетевого хозяйства, расположенных на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-ом году и принадлежащих такой организации на праве собственности или на ином законном основании, исходя из цены, рассчитанной в соответствии с пунктом 23 Положения, рублей;

SФБi - размер субсидии из федерального бюджета единому закупщику, предусмотренный в i-ом году, рублей;

Резi-2 - размер денежных средств, необходимых для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика за год (i-2), определяется по формуле:

, (14),

где:

- экономически обоснованные расходы, не учтенные при расчете денежных средств, необходимых для компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика за год i-2, рублей;

- расходы, учтенные при расчете денежных средств, необходимых для компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика, но фактически не понесенные в году i-2, рублей;

- недополученные ("+") или излишне полученные ("-") доходы единого закупщика за год i-2, за исключением расходов (выручки) на покупку (продажу) электрической энергии и мощности, приобретенной на основании двусторонних свободных договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности по свободным (нерегулируемым) ценам, и расходов (выручки) на покупку (продажу) электрической энергии, приобретаемой (продаваемой) в целях возмещения доли системных затрат, связанных с заключением указанных свободных договоров, рублей.

При этом недополученные доходы единого закупщика уменьшаются на величину превышения планового размера субсидии из федерального бюджета единому закупщику над величиной фактически предоставленной субсидии (с учетом возврата средств субсидии в федеральный бюджет) в году i-2.

Затраты единого закупщика, связанные с приобретением электрической энергии (мощности) у производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях новых субъектов Российской Федерации в i-ом году , определяются по формуле:

, (15),

где:

- цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую n-ым производителем электрической энергии (мощности) единому закупщику, установленная в i-ом году, руб./кВт·ч;

- прогнозный объем электрической энергии, приобретаемой единым закупщиком у n-го производителя электрической энергии, функционирующего на территории нового субъекта Российской Федерации в i-ом году, определяемый на основании данных сводного прогнозного баланса, кВт·ч.

13. Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС и компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика (далее - денежные средства, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС и компенсации затрат) , и соответствующая ему составляющая цены на мощность определяются суммированием размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС, и размера денежных средств, необходимого для компенсации затрат, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика, рассчитывается по формуле:

, (16),

где:

- недополученные доходы генерирующей компании в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии в соответствии с пунктом 52 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, обусловленные несоответствием фактического объема поставки мощности по договорам купли-продажи мощности по результатам конкурентного отбора мощности и объемов, учтенных при расчете составляющей цены на мощность, в части, соответствующей размеру денежных средств, необходимых для компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат единого закупщика.

14. Величина составляющей цены на мощность, соответствующей размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации АЭС и компенсации затрат (tОБЩj), определяется по формуле:

, (17),

где:

k - количество энергоблоков АЭС, которые поставляют мощность на оптовый рынок, определенную по результатам конкурентного отбора мощности.

Другие документы по теме
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2024 N 79416)
"О внесении изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций"
(ред. от 05.07.2024) "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения статей 1252, 1254, пункта 5 статьи 1286.1, статей 1301, 1311, 1406.1, подпункта 1 статьи 1446, статей 1472, 1515 и 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2023 N 74633)
"О внесении изменений в приказ Минюста России от 29.11.2022 N 304 "Об утверждении Порядка и форм представления в Министерство юстиции Российской Федерации иностранным агентом сведений, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", и Порядка и сроков размещения иностранным агентом отчета о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2024 N 79393)
Ошибка на сайте