Рейтинг@Mail.ru

Приказ Банка России от 25.04.2024 N ОД-645

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 апреля 2024 г. N ОД-645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Положение о Комитете по стандартам деятельности кредитных организаций (далее - Комитет) согласно приложению к приказу.

2. Департаменту по связям с общественностью на основании предложений, поступивших от Комитета, размещать на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о составе Комитета, а также утвержденные Комитетом стандарты деятельности кредитных организаций и протоколы состоявшихся заседаний Комитета в течение трех рабочих дней с даты их поступления в Банк России.

Председатель Банка России

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение

к приказу Банка России

"Об утверждении Положения

о Комитете по стандартам деятельности

кредитных организаций"

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО СТАНДАРТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 192-ФЗ) и согласованное Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 03.04.2024 N 05-09-06/1/30122), определяет функции и порядок работы Комитета по стандартам деятельности кредитных организаций (далее - Комитет).

1.2. Комитет действует на постоянной основе.

1.3. Комитет при осуществлении своих функций руководствуется Федеральным законом N 192-ФЗ, Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", иными федеральными законами, нормативными актами Банка России, а также настоящим Положением.

Раздел II. Функции Комитета

2.1. Комитет выполняет следующие функции:

разрабатывает и утверждает стандарты деятельности кредитных организаций, включая стандарты защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, включающие в себя правила предоставления (раскрытия) информации потребителям банковских услуг об услуге и о лице, ее предоставляющем, и уведомления о рисках, связанных с указанной услугой, стандарты совершения операций на финансовом рынке, стандарт корпоративного управления (далее - стандарты деятельности кредитных организаций), а также стандарты осуществления надзора за соблюдением стандартов деятельности кредитных организаций (далее при совместном упоминании - стандарты);

взаимодействует по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, Банком России, научными, образовательными организациями, кредитными организациями и их ассоциациями (союзами);

осуществляет надзор за соблюдением кредитными организациями стандартов деятельности кредитных организаций;

рассматривает обращения юридических и физических лиц, органов государственной власти по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.

2.2. При осуществлении функций Комитет вправе:

запрашивать у органов государственной власти, Банка России, общественных объединений, кредитных организаций и их ассоциаций (союзов), научных, образовательных и других организаций информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

приглашать на свои заседания для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания, представителей органов государственной власти, Банка России, научных, общественных и иных организаций, ученых, экспертов, специалистов, иных лиц (далее - приглашенные лица);

создавать подкомитеты, рабочие группы при Комитете, состав которых утверждается председателем Комитета;

утверждать документы, относящиеся к деятельности Комитета и созданных при Комитете подкомитетов, рабочих групп.

Раздел III. Состав Комитета, полномочия членов Комитета

3.1. Количество членов Комитета не должно превышать восемнадцать человек. В состав Комитета входят представители Банка России (не менее трех), включая представителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, представителя Департамента банковского регулирования и аналитики (далее - уполномоченное структурное подразделение Банка России) и представителя Юридического департамента Банка России; представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых рынков; иные представители, определяемые Правительством Российской Федерации. Две трети состава Комитета образуют представители ассоциаций (союзов) кредитных организаций и кредитных организаций.

3.2. В целях формирования состава Комитета уполномоченное структурное подразделение Банка России направляет в органы государственной власти, организации, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, запросы о представлении кандидатур для включения в состав Комитета.

3.3. Уполномоченное структурное подразделение Банка России с учетом поступивших предложений формирует состав Комитета. Персональный состав Комитета утверждается приказом Банка России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых рынков.

3.4. По решению Комитета его состав может быть изменен с соблюдением пункта 3.1 настоящего Положения. Внесение изменений в персональный состав Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.5. Члены Комитета участвуют в работе Комитета на безвозмездной основе.

3.6. Председатель Комитета избирается из числа его членов на первом заседании Комитета путем голосования.

Председатель Комитета освобождается от должности решением Комитета в связи с систематическим невыполнением, ненадлежащим выполнением возложенных на него функций, по собственному желанию, в связи с увольнением из органа государственной власти, организации, представителем которой он являлся при вхождении в состав Комитета, при возникновении иных непредвиденных обстоятельств, исключающих возможность занимать должность председателя Комитета.

3.7. В отсутствие председателя Комитета его функции выполняет заместитель председателя Комитета.

Заместитель председателя Комитета избирается из числа членов Комитета по результатам голосования. Предложения по кандидатурам для голосования представляет председатель Комитета. Решение об избрании заместителя председателя Комитета вносится в протокол заседания Комитета. Освобождение от должности и назначение на должность нового заместителя председателя Комитета производится путем голосования.

3.8. Председатель Комитета выполняет следующие функции по организации работы Комитета:

определяет дату, время и место проведения заседания Комитета, созывает заседания Комитета;

принимает решения об изменении даты, времени и (или) места заседания Комитета;

утверждает повестку дня заседания Комитета с учетом предложений членов Комитета;

ведет заседания Комитета;

подписывает протоколы заседаний Комитета;

утверждает план заседаний Комитета на календарный год (далее - план заседаний);

инициирует рассмотрение вопросов, связанных с изменением персонального состава Комитета, подкомитетов и рабочих групп при Комитете, в случае поступления соответствующих предложений со стороны членов Комитета;

принимает решения по вопросам, связанным с деятельностью Комитета и реализацией решений Комитета.

3.9. Члены Комитета выполняют следующие функции:

вносят предложения о проведении заседания Комитета, в том числе о дате, времени, месте заседания Комитета;

предлагают вопросы для включения в повестку дня очередного заседания Комитета и порядок их обсуждения;

участвуют в подготовке материалов к заседанию Комитета;

голосуют по вопросам повестки дня заседания Комитета;

вносят предложения о создании подкомитетов, рабочих групп при Комитете, в том числе предложения об их персональном составе;

участвуют в деятельности рабочих групп при Комитете;

направляют предложения к плану заседаний;

представляют письменную позицию по вопросам повестки дня заседания Комитета (при необходимости);

инициируют проведение внеочередного заседания Комитета;

осуществляют иные функции, связанные с деятельностью Комитета.

3.10. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета и иные члены Комитета обязаны добросовестно и разумно выполнять предусмотренные настоящим Положением функции в целях обеспечения функционирования Комитета.

3.11. Организационное обеспечение заседаний Комитета осуществляет секретарь Комитета, кандидатура которого утверждается решением Комитета из числа членов Комитета по предложению председателя Комитета.

3.12. Секретарь Комитета выполняет следующие функции:

подготавливает проект плана заседаний;

на основании предложений членов Комитета составляет проект повестки дня заседания Комитета и направляет его председателю Комитета на утверждение;

организует подготовку к заседанию Комитета материалов, поступивших от членов Комитета и приглашенных лиц;

информирует членов Комитета о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комитета не позднее чем за четырнадцать календарных дней до даты его проведения;

направляет членам Комитета материалы к заседанию Комитета не позднее чем за семь календарных дней до дня его проведения;

информирует приглашенных лиц о проведении заседания Комитета и направляет им материалы к заседанию Комитета не позднее чем за семь календарных дней до даты его проведения;

оформляет протоколы заседаний Комитета и информирует Комитет о реализации принятых им решений;

выполняет иные функции по организации заседаний Комитета.

Раздел IV. Порядок работы Комитета

4.1. Комитет осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся в очной или заочной форме по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

План заседаний составляется секретарем Комитета на основании предложений членов Комитета и утверждается председателем Комитета.

Внеочередное заседание Комитета может быть проведено по инициативе председателя Комитета или членов Комитета.

4.2. На заседании Комитета обсуждаются вопросы, включенные в повестку дня, и принимаются решения по вопросам, вынесенным на голосование.

4.3. Не позднее чем за девятнадцать календарных дней до даты проведения очередного заседания Комитета члены Комитета вправе направить председателю Комитета (через секретаря Комитета) свои предложения к проекту повестки дня очередного заседания Комитета.

4.4. Каждый член Комитета участвует в его работе лично. В случае невозможности личного участия члена Комитета в заседании Комитета он вправе не позднее времени начала заседания Комитета представить в Комитет (через секретаря Комитета) письменную позицию по вопросам повестки дня для обсуждения на заседании Комитета, которая приобщается к протоколу заседания Комитета, или направить на заседание Комитета своего представителя для озвучивания указанной позиции без права голосования по вопросам повестки дня.

4.5. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комитета. При отсутствии кворума для проведения заседания Комитета оно переносится на другой день, при этом секретарем Комитета составляется протокол об отсутствии кворума для проведения заседания Комитета (далее - протокол об отсутствии кворума) с указанием следующих сведений:

дата, время, форма проведения;

повестка дня заседания Комитета;

количество присутствовавших на заседании членов Комитета;

информация об отсутствии кворума для проведения заседания Комитета;

решение председателя Комитета о переносе даты заседания Комитета с указанием даты и времени, на которые переносится заседание Комитета (если возможно определить на момент принятия решения), или о переносе даты заседания Комитета на более поздний срок (если на момент принятия решения невозможно определить точную дату и время очередного заседания Комитета).

Протокол об отсутствии кворума составляется, подписывается председателем Комитета и секретарем Комитета, а также направляется всем членам Комитета не позднее пяти рабочих дней с даты несостоявшегося заседания Комитета.

4.6. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов присутствующих членов Комитета голос председателя Комитета (в его отсутствие - заместителя председателя Комитета) является решающим.

4.7. Член Комитета, несогласный с принятым решением, не позднее дня проведения заседания Комитета вправе письменно изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комитета.

4.8. Решения Комитета оформляются протоколами. Протоколы регистрируются в порядке сквозной нумерации в пределах календарного года. В тексте протокола указываются:

номер протокола заседания;

дата, время и место проведения заседания Комитета;

фамилия, имя и отчество и должность членов Комитета, принявших участие в заседании Комитета, и приглашенных лиц;

повестка дня заседания Комитета;

предложения и замечания членов Комитета и приглашенных лиц, принявших участие в заседании Комитета, по вопросам повестки дня заседания Комитета;

информация о наличии письменной позиции членов Комитета по вопросам повестки дня заседания Комитета, представленной в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего Положения;

вопросы, вынесенные на голосование;

результаты голосования;

решения, принятые по вопросам, вынесенным на голосование;

информация о наличии особого мнения у кого-либо из членов Комитета;

иная информация, связанная с проведением заседания Комитета (при необходимости).

4.9. Протокол заседания Комитета подписывается председателем Комитета и секретарем Комитета и регистрируется. Копия зарегистрированного протокола заседания направляется ответственным секретарем Комитета членам Комитета, участникам заседания Комитета, в том числе (при необходимости) приглашенным лицам, а также в Банк России не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.

4.10. Хранение оригиналов протоколов заседаний Комитета и материалов к ним осуществляется секретарем Комитета в соответствии с законодательством об архивном деле в порядке, установленном Комитетом.

Раздел V. Порядок подготовки и утверждения

Комитетом стандартов

5.1. Подготовка проектов стандартов осуществляется членами Комитета. Для подготовки проектов стандартов могут быть привлечены в формате консультаций, совещаний, запроса мнения сторонние эксперты, специалисты, представители профессионального, научного сообщества, Банка России, к компетенции которых относятся соответствующие стандарты.

5.2. Проекты стандартов, а также замечания и предложения членов Комитета к ним (при наличии) рассматриваются на заседании Комитета.

5.3. Комитет направляет подготовленные к утверждению проекты стандартов на рассмотрение в Банк России с сопроводительными письмами.

5.4. Банк России рассматривает проекты стандартов в срок до тридцати рабочих дней с даты их поступления от Комитета. При необходимости Банк России может продлить срок рассмотрения проектов стандартов с уведомлением Комитета о новом сроке рассмотрения проектов стандартов.

5.5. Банк России информирует Комитет о согласовании проектов стандартов либо об отказе в их согласовании с указанием причин отказа, замечаний и предложений по проектам стандартов.

5.6. Направляемые от имени Комитета письма подписывает председатель Комитета (в его отсутствие - заместитель председателя Комитета).

5.7. Комитет вправе учесть замечания и предложения Банка России и направить доработанные проекты стандартов на повторное рассмотрение в Банк России с учетом пункта 5.3 настоящего Положения. Повторное рассмотрение проектов стандартов осуществляется Банком России с учетом пункта 5.4 настоящего Положения.

5.8. Комитет принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении стандарта простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комитета.

5.9. Комитет направляет утвержденные стандарты в Банк России не позднее одного рабочего дня с даты их утверждения.

5.10. Изменения в стандарты разрабатываются, согласовываются и утверждаются с учетом соответствующих положений настоящего раздела.

Другие документы по теме
"О внесении изменения в перечень образовательных организаций, на лиц, обучающихся в которых по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в 2024 году распространяются особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 апреля 2024 г. N 219" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2024 N 78201)
"О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 25 октября 2023 г. N 216 и инструкцию, утвержденную этим приказом"
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"
"О внесении изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций"
Ошибка на сайте