Рейтинг@Mail.ru

"СГА 108. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит соответствия"

Утвержден

постановлением

Коллегии Счетной палаты

Российской Федерации

от 6 июня 2023 г. N 7ПК

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ)

СГА 108 "АУДИТ СООТВЕТСТВИЯ"

Разработчик: Департамент исследований и методологии аппарата Счетной палаты Российской Федерации

Общие сведения

Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 108 "Аудит соответствия".

1. РАЗРАБОТАН Департаментом исследований и методологии аппарата Счетной палаты Российской Федерации.

2. ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ: 6 июня 2023 года.

3. РАЗРАБОТАН впервые.

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 108 "Аудит соответствия" (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности в виде аудита соответствия согласно части 5.1 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации").

1.2. Стандарт разработан с учетом положений стандартов Международной организации высших органов аудита (ИНТОСАИ) <1>.

--------------------------------

<1> ISSAI 100 "Основополагающие принципы аудита государственного сектора", ISSAI 400 "Принципы аудита соответствия", ISSAI 4000 "Стандарт аудита соответствия".

1.3. Стандарт определяет общие требования, характеристики, правила и процедуры проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с применением аудита соответствия (далее также - мероприятие).

1.4. Стандарт предназначен для использования членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение мероприятий, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты.

1.5. Проведение мероприятий с применением аудита соответствия, в том числе оформление их результатов, осуществляется в порядке, установленном стандартами внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - стандарты СГА 101 и СГА 102), с учетом положений Стандарта.

1.6. Управление качеством мероприятий с применением аудита соответствия осуществляется согласно стандарту внешнего государственного аудита (контроля) СГА 107 "Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".

2. Термины и определения

Для целей Стандарта используются следующие основные понятия:

1) критерии аудита соответствия (далее - критерии) - нормативное или требуемое (целевое) состояние предмета аудита или его отдельных аспектов, основанное на положениях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов (далее также - нормативное или требуемое (целевое) состояние);

2) оценка соответствия - комплекс контрольных и (или) аналитических процедур, направленных на изучение предмета аудита для определения состояния предмета аудита в сравнении с нормативным или требуемым (целевым) состоянием, в ходе проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;

3) соответствие - состояние предмета аудита (его отдельных аспектов), при котором отклонения от нормативного или требуемого (целевого) состояния отсутствуют.

3. Содержание и организация аудита соответствия

3.1. Цели, предмет и объекты

3.1.1. Аудит соответствия применяется в целях оценки соответствия предмета аудита законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты Российской Федерации), иным документам в пределах компетенции Счетной палаты, за исключением целей финансового аудита (контроля) <2>.

--------------------------------

<2> За исключением документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности (далее - федеральные ресурсы) и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, обеспечивающих социально-экономическое развитие Российской Федерации (далее - иные ресурсы), и проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля).

3.1.2. К иным документам, для целей оценки соответствия которым в пределах компетенции Счетной палаты применяется аудит соответствия, относятся, в частности, ненормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственных органов, Банка России, локальные (внутренние) акты объекта аудита (контроля) и другие <3> (далее - иные документы).

--------------------------------

<3> К иным документам относятся в том числе решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов и их аппаратов, Банка России, судебных органов, договоры, соглашения и т.д.

3.1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов определяется в зависимости от предмета, целей и вопросов мероприятия с применением аудита соответствия. Предварительный перечень определяется руководителем мероприятия на подготовительном этапе мероприятия.

3.1.4. Предметом аудита соответствия является деятельность и результаты деятельности объекта аудита (контроля) по реализации возложенных на него целей, задач, функций и полномочий и т.д. в части:

формирования федеральных ресурсов и иных ресурсов;

организации и (или) обеспечения целевого и эффективного управления и распоряжения федеральными ресурсами и иными ресурсами.

3.1.5. В рамках аудита соответствия исследуются документы и фактические процедуры осуществления хозяйственной, операционной, организационной (включая проектную и процессную), административной, иных видов деятельности объекта аудита (контроля).

При проведении аудита соответствия анализируется также иная доступная информация, связанная с реализацией целей, задач, функций, полномочий и т.д. объекта аудита (контроля), которая может содержаться в документах (в том числе в проектах документов), информационных системах и др.

3.1.6. Объектами аудита (контроля) при проведении аудита соответствия являются органы и организации, юридические и физические лица, определенные в статье 15 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".

3.1.7. При проведении аудита соответствия применяются следующие методы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты: проверка (камеральная, выездная), анализ, обследование, мониторинг, а также иные методы, предусмотренные стандартами внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой.

3.2. Профессиональная компетентность и навыки

3.2.1. Формирование группы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты при проведении мероприятия с применением аудита соответствия должно осуществляться согласно стандартам СГА 101 и СГА 102 и с условием, что профессиональная компетентность и навыки такой группы позволят обеспечить качественное проведение мероприятия.

3.2.2. Профессиональная компетентность и необходимые навыки для аудита соответствия, в частности, предусматривают:

знание и понимание системы отраслевых нормативных правовых актов Российской Федерации, а также иных документов в сфере предмета аудита;

знание и понимание правоприменительной практики и (или) наличие практического опыта выполнения в мероприятиях аналогичных (схожих) по содержанию и сложности работ;

понимание правового статуса, специфики, внутренних и внешних условий деятельности объекта аудита (контроля);

способность формировать профессиональное суждение.

3.2.3. Для достижения целей мероприятия с применением аудита соответствия могут привлекаться эксперты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями по организации взаимодействия с экспертами и использованию результатов их работы.

3.3. Профессиональное суждение и скептицизм

3.3.1. Члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение мероприятия, а также участники мероприятия <4> должны применять профессиональное суждение и профессиональный скептицизм в течение всего процесса аудита.

--------------------------------

<4> Под участниками мероприятия понимаются инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты, участвующие в проведении мероприятия.

3.3.2. Профессиональное суждение предполагает формирование мнения в условиях неопределенности на основе имеющихся знаний и опыта и включает проявление профессионального скептицизма.

3.3.3. Профессиональный скептицизм предполагает непредвзятость, критическую оценку информации и доказательств, проявление должного внимания к условиям и обстоятельствам, которые могут указывать на возможное несоответствие.

3.3.4. Применение профессионального суждения и скептицизма в аудите соответствия связано в том числе с необходимостью анализировать структуру и содержание нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, выявлять риски и проблемные вопросы при формировании федеральных ресурсов и иных ресурсов, управлении и распоряжении ими, указывающие, в частности, на возможные несоответствия в сфере предмета аудита.

3.3.5. Профессиональное суждение используется для:

определения предмета аудита соответствия, целей, вопросов, критериев;

оценки аудиторского риска и применения принципа существенности;

определения характера, сроков и объема действий, обеспечивающих получение достаточных и надлежащих доказательств (далее - аудиторские процедуры);

оценки того, были ли получены достаточные и надлежащие доказательства, нужны ли дополнительные аудиторские процедуры, чтобы ответить на вопросы и сформулировать соответствующие выводы по целям аудита соответствия;

определения соответствия;

формулирования выводов, подготовки требований и предложений (рекомендаций) по результатам мероприятия.

3.4. Существенность и аудиторский риск

3.4.1. Существенность отражает оценку ожиданий (потребностей) пользователей информации о результатах мероприятия <5> (далее - пользователи). Информация является существенной, если она может повлиять на управленческие, экономические, регуляторные, законотворческие или иные решения пользователей.

--------------------------------

<5> Под пользователями информации понимаются лица, заинтересованные в получении информации о результатах мероприятия (в т.ч. об объекте аудита (контроля), состоянии предмета аудита). Для оценки существенности в первую очередь следует ориентироваться на ожидания (потребности) пользователей - адресатов отчетов о результатах мероприятий и документов, оформляемых по результатам мероприятий (в частности, Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, объектов аудита (контроля) и иных заинтересованных государственных органов и организаций).

3.4.2. Пользователи и их ожидания (потребности) определяются до начала основного этапа мероприятия в соответствии с методическим документом Счетной палаты по подготовке дизайна мероприятий.

3.4.3. Применение существенности необходимо на каждом этапе проведения мероприятия.

При планировании и на подготовительном этапе мероприятия существенность применяется:

1) при определении предмета аудита, целей и вопросов мероприятия, которые могут быть важны для пользователей;

2) для оценки рисков;

3) для определения сроков, характера и объема необходимых аудиторских процедур.

В ходе основного этапа существенность применяется:

1) при выполнении аудиторских процедур для выбора тех аспектов предмета аудита (из совокупности аспектов предмета аудита), которые позволят получить значимые результаты аудита, то есть характеризующие состояние предмета аудита в целом;

2) для оценки полученных доказательств с точки зрения их достаточности и надлежащего характера.

На заключительном этапе существенность применяется для формулирования выводов, требований, предложений (рекомендаций) с учетом их практической значимости для пользователей.

3.4.4. Определение существенности является результатом профессионального суждения. Профессиональное суждение относительно существенности применяется с учетом всех сопутствующих обстоятельств и формируется на основе количественной и (или) качественной оценки существенности.

3.4.5. Количественная оценка существенности определяется на основании профессионального суждения члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия, основывается на количественно измеримых данных и может учитывать, например, объемы ресурсов в сфере предмета аудита, финансовые, экономические или иные показатели.

Несоответствия, которые не являются существенными на основании количественной оценки, могут рассматриваться как существенные на основании качественной оценки в определенных условиях (например, при обнаружении данных, указывающих на признаки составов преступлений).

Количественная оценка существенности не осуществляется при отсутствии количественных показателей.

3.4.6. Качественная оценка существенности определяется на основании профессионального суждения члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия, и может учитывать такие аспекты, как:

отдельные ожидания (потребности) пользователей (включая интересы или конкретные запросы органов власти, общества в целом; при этом в первую очередь учитываются интересы тех пользователей, которые уполномочены принимать решения на основании результатов мероприятия);

конкретные внешние и внутренние экономические, политические и иные связанные с предметом аудита условия (контекст мероприятия);

значимость последствий несоответствия (например, если нарушения и недостатки носят системный характер, оказывают влияние на предмет аудита в целом, на ожидания значительного числа граждан или организаций, на общество в целом, на состояние отрасли экономики, создают предпосылки для нецелевого или неэффективного использования ресурсов и т.д.);

иная информация, которую пользователи могут счесть важной для принятия решений (например, преднамеренный характер действий, ведущих к несоответствию, наличие конфликта интересов и т.д.).

3.4.7. Количественная и качественная оценка существенности определяется в соответствии с методическими документами Счетной палаты.

3.4.8. Существенность при необходимости может переоцениваться в ходе проведения мероприятия.

3.4.9. Участники мероприятия должны учитывать аудиторский риск на протяжении всего процесса проведения мероприятия.

3.4.10. Участники мероприятия должны разрабатывать и проводить аудиторские процедуры с целью снижения аудиторского риска при подготовке и в ходе проведения мероприятия. В ходе мероприятия аудиторский риск может быть пересмотрен, например, при получении новой информации, которая значительно отличается от той информации, на основе которой проводилась оценка аудиторского риска. В ответ на пересмотр аудиторского риска могут вноситься изменения в характер аудиторских процедур (применяться альтернативные способы получения доказательств или доказательства иного рода), их масштаб (увеличение объема выборки), а также ресурсы (трудовые, временные и пр.) для проведения мероприятия.

4. Проведение мероприятия с применением аудита соответствия

4.1. Подготовительный этап

Подготовительный этап мероприятия с применением аудита соответствия осуществляется в целях предварительного изучения предмета и объектов аудита (контроля), подготовки матрицы подготовительного этапа мероприятия (далее - матрица дизайна) (при необходимости согласно пункту 4.1.1.3 Стандарта), программы и рабочего плана проведения мероприятия.

4.1.1. Предварительное изучение предмета и объектов

аудита (контроля)

4.1.1.1. Предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля) проводится с целью определения имеющихся информации и данных о предмете аудита, представляющих наибольшую ценность для проведения аудита соответствия.

4.1.1.2. Предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля) включает:

получение знаний о специфике, проблематике и об особенностях предмета аудита, объемах ресурсов, приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации в сфере предмета аудита, в том числе с привлечением экспертов;

определение пользователей и их ожиданий (потребностей);

анализ правоприменения, официальных разъяснений применения нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными государственными органами, определение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов в сфере предмета аудита;

выбор методов, получение данных и информации, необходимых для определения соответствия, анализ и учет возможных ограничений по их использованию в мероприятии.

По итогам предварительного изучения конкретизируется при необходимости предмет аудита, оценивается существенность, выявляются и оцениваются риски, при необходимости проводится анализ гипотез, сформулированных при подготовке годового плана работы Счетной палаты. По итогам предварительного изучения предмета и объектов аудита (контроля) формулируются цели, вопросы и критерии (с учетом пункта 4.1.3.2 Стандарта), определяются методы сбора и анализа фактических данных и информации, имеющиеся ограничения, в том числе доступность данных и информации.

4.1.1.3. По итогам предварительного изучения предмета и объектов аудита (контроля) может составляться матрица дизайна. Решение о необходимости подготовки матрицы дизайна принимается руководителем мероприятия по согласованию с членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия. Такое решение принимается с учетом сложности и особенностей предмета аудита, целей и вопросов, необходимости дополнительной проработки гипотез, сформулированных при подготовке годового плана работы Счетной палаты, сложности применяемых методов сбора и анализа данных и информации (в том числе проведение социологических исследований или применение методов математической статистики). Матрица дизайна в случае принятия решения о необходимости ее подготовки формируется в соответствии с методическим документом Счетной палаты по подготовке дизайна мероприятий.

4.1.1.4. По результатам предварительного изучения уточняется необходимость привлечения экспертов (внешних экспертов).

4.1.1.5. Результаты предварительного изучения предмета и объектов аудита (контроля) фиксируются в рабочей документации в соответствии с методическими документами Счетной палаты.

4.1.2. Цели и вопросы программы проведения мероприятия

4.1.2.1. В программе проведения мероприятия с применением аудита соответствия формулируется одна самостоятельная цель или несколько целей по предмету аудита, направленные на оценку соответствия. Цели по оценке соответствия могут формулироваться в разрезе объектов аудита (контроля) и (или) в разрезе отдельных аспектов предмета аудита.

4.1.2.2. Формулировка цели по аудиту соответствия в программе проведения мероприятия должна содержать слова ("оценить соответствие..."), указание на оцениваемый предмет аудита ([деятельности (результатов деятельности) ... по формированию ресурсов (организации и (или) обеспечению целевого и эффективного управления и распоряжения ресурсами)]...) и нормативное или требуемое (целевое) состояние предмета аудита.

4.1.2.3. Вопросы определяются по каждой цели аудита соответствия в программе проведения мероприятия согласно стандартам СГА 101 и СГА 102 для надлежащего раскрытия отдельных аспектов предмета аудита в сравнении с нормативным или требуемым (целевым) состоянием.

4.1.2.4. В случае если в программе проведения мероприятия наряду с аудитом соответствия предусмотрено применение финансового аудита (контроля) и (или) аудита эффективности, состав и последовательность целей по видам аудита (контроля) определяется таким образом, чтобы обеспечивались логическая последовательность раскрытия предмета такого мероприятия (отдельных аспектов предмета мероприятия) и полный охват предмета мероприятия соответствующими целями по видам аудита (контроля).

4.1.3. Применение критериев в аудите соответствия

4.1.3.1. Критерии разрабатываются на основе положений нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов и применяются для оценки состояния предусмотренных в вопросе отдельных аспектов предмета аудита в сравнении с нормативным или требуемым (целевым) состоянием.

Критерии разрабатываются по вопросам к цели аудита соответствия и включаются в программу проведения тематического мероприятия, за исключением случаев, определенных пунктом 4.1.3.2 Стандарта.

4.1.3.2. Критерии могут не разрабатываться и не включаться в программу проведения контрольного мероприятия по решению руководителя контрольного мероприятия по согласованию с членом Коллегии, ответственным за проведение контрольного мероприятия, если вопросы к цели по аудиту соответствия в контрольном мероприятии содержат указания на сравнение (проверку, оценку, анализ) предмета аудита с нормативным или требуемым (целевым) состоянием аспекта предмета аудита, формулировки которых позволяют получить объективный и доказанный результат (ответ на вопрос).

4.1.3.3. Критерии могут содержать указания на конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации, иные документы или их отдельные положения, определяющие нормативное или требуемое (целевое) состояние отдельных аспектов предмета аудита.

4.1.3.4. Критерии должны отвечать следующим требованиям:

уместность - применимость критериев в конкретных условиях, в том числе непротиворечивость применяемых в качестве критериев положений иных документов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации или иной официальной позиции государственных органов Российской Федерации;

полнота - информация о предмете аудита, получаемая с применением критериев, является достаточной, то есть не содержит пропусков, которые могут повлиять на решения, принимаемые на ее основе; полнота применяемых критериев подразумевает наличие при необходимости показателей, характеризующих достаточное раскрытие информации о предмете аудита;

надежность - обеспечение при применении критериев согласующихся между собой результатов, если такие критерии используются и проверяются таким же образом и в тех же обстоятельствах;

нейтральность - получение при применении критериев непредвзятой информации о предмете аудита;

понятность - получение при применении критериев информации, на основе которой обеспечивается получение результатов, не допускающих различные интерпретации;

полезность - получение при применении критериев таких результатов и выводов, которые отвечают ожиданиям (потребностям) пользователей;

сопоставимость - использование сравнимых (соизмеримых) критериев для аналогичных вопросов мероприятий с применением аудита соответствия (при наличии таких мероприятий).

4.1.3.5. Критерии, включаемые в программу проведения мероприятия, или вопросы, сформулированные с учетом пункта 4.1.3.2 Стандарта, при необходимости снижения аудиторского риска обсуждаются с представителями объекта аудита (контроля) и (или) заинтересованными органами и организациями. Такое обсуждение проводится по решению члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия. Результаты обсуждения отражаются в рабочей документации.

4.2. Основной этап

4.2.1. На основном этапе мероприятия с применением аудита соответствия осуществляются аудиторские процедуры непосредственно на объектах аудита (контроля) либо по месту нахождения Счетной палаты, в том числе сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств согласно целям и вопросам мероприятия.

4.2.2. Сбор необходимых фактических данных и информации осуществляется в соответствии с программой и рабочим планом проведения мероприятия.

4.2.3. Установленные в ходе мероприятия несоответствия положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, подлежащим обязательному исполнению, квалифицируются в качестве нарушений или недостатков.

4.2.4. Для достижения целей аудита соответствия, а также для подтверждения (обоснования) выводов, требований и предложений (рекомендаций) участники мероприятия должны получить достаточные и надлежащие доказательства с учетом положений стандартов СГА 101 и СГА 102.

4.2.5. Характер, объем и источники доказательств определяются, в частности, предметом аудита, существенностью, аудиторским риском, целями, вопросами.

4.2.6. Документирование аудиторских процедур, обеспечивающих получение достаточных и надлежащих доказательств, и их результатов, в том числе для обоснования применения профессионального суждения в значимых вопросах аудита соответствия, должно проводиться путем формирования рабочей документации.

4.2.7. Результатом проведения основного этапа в зависимости от вида мероприятия являются оформленные акты по результатам контрольного мероприятия, заключения по результатам анализа или обследования и рабочая документация.

4.2.8. В актах по результатам контрольного мероприятия или заключениях по итогам проведенного анализа или обследования указываются нормативные правовые акты Российской Федерации и иные документы, на соответствие которым была проведена оценка предмета аудита (отдельных аспектов предмета аудита) в ходе мероприятия.

4.3. Заключительный этап

На заключительном этапе мероприятия с применением аудита соответствия формулируются выводы и подготавливаются требования, предложения (рекомендации), направленные на устранение выявленного несоответствия, включая причины несоответствий.

Выводы, требования, предложения (рекомендации) отражаются в отчете о результатах мероприятия и иных документах, оформляемых по результатам мероприятия.

4.3.1. Формулирование выводов

4.3.1.1. По каждой цели аудита соответствия формулируется вывод о том, соответствует ли предмет аудита нормативным правовым актам Российской Федерации, иным документам, в одном из перечисленных видов:

вывод о соответствии;

вывод о соответствии с оговоркой;

вывод о несоответствии;

вывод о невозможности оценить соответствие.

4.3.1.2. Вывод о соответствии формулируется, если участники мероприятия не выявили несоответствий (существенных несоответствий).

4.3.1.3. Вывод о соответствии с оговоркой формулируется в виде "о соответствии, за исключением...", в двух случаях:

1) если участники мероприятия выявили существенные, но не всеобъемлющие несоответствия, т.е. несоответствия, которые, по профессиональному суждению члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия, ограничиваются отдельными аспектами предмета аудита или не имеют первостепенного значения для пользователей;

2) если участники мероприятия не имели возможности получить достаточные надлежащие доказательства, при этом невыявленные несоответствия, если такие имеются, могут быть существенными, но не всеобъемлющими.

4.3.1.4. Вывод о несоответствии формулируется, если участники мероприятия выявили существенные и всеобъемлющие несоответствия.

4.3.1.5. Вывод о невозможности оценить соответствие формулируется, если участники мероприятия не имели возможности получить достаточные надлежащие доказательства, при этом невыявленные несоответствия, если такие имеются, могут быть существенными и всеобъемлющими.

4.3.1.6. Невозможность получить достаточные надлежащие доказательства, указанная в пунктах 4.3.1.3 и 4.3.1.5 Стандарта, должна быть зафиксирована в акте (заключении), подготовленном на основном этапе мероприятия, описана в отчете в форме мотивированного обоснования.

4.3.2. Подготовка требований, предложений (рекомендаций)

4.3.2.1. Если в ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения или недостатки, представляющие собой несоответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, иным документам, то по результатам мероприятия могут формулироваться требования в адрес объекта аудита (контроля) о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, причин и условий таких нарушений. Указанные требования включаются в представление Счетной палаты.

4.3.2.2. Если в ходе мероприятия выявлены недостатки, требующие совершенствования законодательства или оптимизации деятельности объекта аудита (контроля), то по результатам мероприятия формулируются предложения (рекомендации), адресованные объекту аудита (контроля), органу или организации, к полномочиям и компетенции которых относится их решение. Указанные предложения (рекомендации) включаются в информационное письмо Счетной палаты.

Другие документы по теме
(ред. от 20.09.2023) "Об утверждении Положения об экспертном совете Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества"
"О проведении голосования на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам и иных совмещенных с ними выборах и референдумах, назначенных на 10 сентября 2023 года, в течение нескольких дней подряд"
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1730"
"О внесении изменений в Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию"
Ошибка на сайте