Постановление Правительства РФ от 18.06.2025 N 919
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2025 г. N 919
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 7 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 421
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2018 г. N 421 "Об утверждении Правил разработки и корректировки Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Правил мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2375; N 41, ст. 6260; 2022, N 17, ст. 2921).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 2025 г. N 919
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 421
1. В Правилах разработки и корректировки Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливающим принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации, а также ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период, и утверждается указом Президента Российской Федерации.";
б) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Корректировка Стратегии осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании изменений прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного Правительством Российской Федерации, а также по результатам мониторинга реализации Стратегии.
5. Разработка Стратегии и (или) ее корректировка осуществляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - организатор разработки) совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и другими участниками стратегического планирования, определенными законодательством Российской Федерации, в том числе с участием заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за научно-технологическое развитие Российской Федерации, а также заместителей высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, ответственных за научно-технологическое развитие.";
в) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Разработка Стратегии и (или) ее корректировка осуществляются посредством взаимодействия участников стратегического планирования, в том числе с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования.
9. Организатор разработки информирует участников стратегического планирования:
о дате начала разработки Стратегии, ключевых этапах ее разработки и задачах, которые необходимо решить в ходе каждого из этапов разработки, о дате завершения разработки Стратегии через размещение соответствующей информации в федеральной информационной системе стратегического планирования, а также направляет участникам стратегического планирования запросы о представлении сведений, необходимых для разработки Стратегии, с указанием срока и формы представления таких сведений;
о дате начала корректировки Стратегии в федеральной информационной системе стратегического планирования, а также направляет участникам стратегического планирования запросы о представлении предложений по корректировке Стратегии с указанием срока и формы их представления.";
г) в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Участники стратегического планирования в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения запросов, указанных в абзаце втором или в абзаце третьем пункта 9 настоящих Правил, представляют организатору разработки сведения, необходимые для разработки Стратегии, или предложения по корректировке Стратегии либо в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения указанных запросов, направляют мотивированный отказ в представлении запрошенных сведений или предложений.";
в абзаце втором слова "на официальном сайте" заменить словами "в федеральной информационной системе стратегического планирования";
д) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Организатор разработки при разработке Стратегии в течение срока представления сведений, необходимых для разработки Стратегии, определенного пунктом 10 настоящих Правил, формирует и размещает в федеральной информационной системе стратегического планирования:
а) перечень и состав рабочих групп, созданных организатором разработки по отдельным направлениям и (или) вопросам разработки Стратегии;
б) график проведения публичных мероприятий, в том числе конференций, выставок, дискуссионных площадок, в рамках которых планируется обсуждение ключевых вопросов, связанных с разработкой Стратегии;
в) перечень социологических опросов и отдельных аналитических исследований, проведение которых необходимо для разработки Стратегии, сроки их проведения и ожидаемые результаты;
г) информацию о проблемах, требующих широкого публичного обсуждения с научным, инженерным и предпринимательским сообществами;
д) график проведения анализа мировых и отечественных трендов научно-технологического развития.";
е) в абзаце первом пункта 12 слова "подпунктами "в" и "г" пункта" заменить словами "подпунктами "в" - "д" пункта";
ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Организатор разработки совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии на основе:
а) сведений, представляемых участниками стратегического планирования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил;
б) аналитических докладов, подготовленных рабочими группами, созданными в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил;
в) информации об итогах опросов, исследований и анализа, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 11 настоящих Правил.";
з) дополнить пунктами 13(1) - 13(3) следующего содержания:
"13(1). Организатор разработки совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" в срок, не превышающий 6 месяцев с даты начала корректировки Стратегии, разрабатывает предложения по корректировке Стратегии с учетом поступивших от участников стратегического планирования предложений, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящих Правил.
13(2). Проект Стратегии или предложения по корректировке Стратегии представляются организатором разработки на рассмотрение Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
13(3). Согласованные Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации проект Стратегии или предложения по корректировке Стратегии направляются организатором разработки в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.";
и) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Проект разработанной или скорректированной Стратегии после завершения процедуры общественного обсуждения, установленной Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", согласования с участниками стратегического планирования, включая согласование Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации, и рассмотрения Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию представляется организатором разработки в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом акта Президента Российской Федерации об утверждении Стратегии или о внесении изменений в Стратегию.".
2. Правила мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2018 г. N 421
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 июня 2025 г. N 919)
ПРАВИЛА
МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - Стратегия).
2. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (далее - Комиссия) на плановой основе и включает в себя:
а) объективный анализ ситуации, складывающейся в области научно-технологического развития Российской Федерации, а также социальных, экономических и иных условий научно-технологического развития Российской Федерации;
б) оценку эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации;
в) анализ вызовов, угроз и возможностей, которые определяют основные направления совершенствования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации и необходимость разработки новых механизмов и инструментов в указанной области.
3. В целях осуществления мониторинга реализации Стратегии Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатываются и утверждаются перечень показателей эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации (далее - показатели), количественные значения показателей (по годам) и порядок определения показателей.
4. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством анализа данных, сведений или информации, которые содержатся в государственных информационных системах, и данных, сведений или информации, которые содержатся в иных источниках, в том числе:
а) сведений о результатах реализации:
государственной программы в области научно-технологического развития, в которой консолидируются все меры и инструменты поддержки научных исследований и разработок федерального уровня;
национальных проектов (программ) и предусмотренных ими федеральных проектов;
отраслевых документов стратегического планирования в части, касающейся прогнозирования, целеполагания, планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в области научно-технологического развития Российской Федерации;
стратегических инициатив Президента Российской Федерации в научно-технологической сфере, в том числе важнейших инновационных проектов государственного значения, федеральных научно-технических программ, а также Национальной технологической инициативы;
программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;
стратегических и программных документов Российского научного фонда и иных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;
плановых и программно-целевых документов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и иных организаций, созданных на основании федеральных законов, содержащих мероприятия, направленные на развитие науки, технологий и технологического предпринимательства;
иных государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, национальных и федеральных проектов, а также нормативных правовых и распорядительных актов, разработанных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе экономических и организационных инструментов, способствующих повышению эффективности реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации в целях обеспечения независимости и конкурентоспособности государства;
иных документов стратегического планирования в области научно-технологического развития Российской Федерации, включающих в себя в том числе сведения о негативных тенденциях и кризисных ситуациях и варианты управленческих решений по преодолению негативных тенденций, кризисных ситуаций и угроз в области научно-технологического развития Российской Федерации;
б) сведений, содержащихся в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, ведение которой осуществляется в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения", и едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения, ведение которого осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1705 "О едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";
в) опубликованных сведений об охраняемых результатах интеллектуальной деятельности и о сделках с ними, осуществляемых в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации;
г) открытых данных иных государственных информационных систем и органов государственной власти, в том числе официальной статистической информации.
5. Организация сбора данных, включая формирование перечня источников данных (в том числе зарубежных источников и источников международных организаций), необходимых для мониторинга показателей, осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
6. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в докладе Комиссии об основных направлениях, мерах и инструментах государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, который ежегодно представляется в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации осуществляется подготовка проекта доклада, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и представление его в Комиссию до 31 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Информация о результатах реализации Стратегии подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, которые установлены Комиссией, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, о государственной и об иной охраняемой законом тайне.".