Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 N 828

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2025 г. N 828

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 22 ИЮНЯ 2019 Г. N 796

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 26, ст. 3450; 2022, N 26, ст. 4471; N 51, ст. 9233).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 мая 2025 г. N 828

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2019 Г. N 796

1. Дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

"1(1). Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации (иным государственным органам субъектов Российской Федерации, организациям), которые в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ субъекта Российской Федерации и (или) целями социально-экономической политики субъекта Российской Федерации, не относящимися к государственным программам субъекта Российской Федерации (далее соответственно - инициатор налогового расхода, проектируемые льготы), обеспечить включение в состав документов и материалов, прилагаемых к таким проектам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, следующей информации:

о соответствии проектируемых льгот целям государственных программ субъекта Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики субъекта Российской Федерации, не относящимся к государственным программам субъекта Российской Федерации (инициатором налогового расхода определяется одна или несколько целей, достижению которых способствует проектируемая льгота);

о потенциальном уровне востребованности плательщиками налогов (далее - плательщики) проектируемых льгот, рассчитанном исходя из отношения ожидаемого (прогнозного) количества плательщиков, которые воспользуются проектируемой льготой, к общему количеству плательщиков или иного отношения, определенного инициатором налогового расхода;

о показателе (индикаторе) достижения целей государственных программ субъекта Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации, не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации, влияние на значение которого оказывают проектируемые льготы (как минимум один показатель (индикатор), вместе с предполагаемым вкладом проектируемых льгот в изменение значения указанного показателя (индикатора), рассчитанным как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом проектируемых льгот и значением указанного показателя без учета проектируемых льгот;

об оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проектируемых льгот (для проектируемых льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета субъекта Российской Федерации), определенной в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 17 и 18 общих требований, утвержденных настоящим постановлением (при наличии необходимой информации).".

2. В общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"соисполнитель куратора налогового расхода" - исполнительный орган субъекта Российской Федерации, местная администрация, иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), за реализацию мероприятий, связанных с применением льгот, обусловливающих налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), и участвующие совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);";

б) пункт 3 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) определяет порядок участия соисполнителя куратора налогового расхода в проведении оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

д) определяет порядок рассмотрения предложений о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, формируемых в соответствии с пунктами 11 и 20 настоящего документа.";

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации:

а) уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации до 1 февраля:

направляют управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации по перечню согласно приложению;

направляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о налоговых расходах субъектов Российской Федерации, предусмотренную пунктами 1 - 13 приложения к настоящему документу;

б) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет сверку информации, представляемой уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" настоящего пункта, на предмет соответствия налоговых расходов субъектов Российской Федерации их целевой категории и направляет до 1 марта в Федеральную налоговую службу информацию о составе стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

в) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации до 30 апреля направляют Федеральной налоговой службе и уполномоченным исполнительным органам субъектов Российской Федерации сведения за отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации, обусловленному льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;

г) Федеральная налоговая служба до 15 мая направляет в Министерство финансов Российской Федерации обобщенные сведения, полученные от управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

д) уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации до 20 мая представляют в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации по перечню, предусмотренному приложением к настоящему документу;

е) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет сверку информации, представляемой уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта, на предмет:

соответствия информации уполномоченных исполнительных органов субъектов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы;

соответствия принадлежности налоговых расходов субъекта Российской Федерации к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

корректного использования данных при оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации в отношении налоговых расходов, объем которых превышает 0,05 процента налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

ж) Министерство финансов Российской Федерации до 15 июня размещает уточненные данные по итогам сверки информации, указанной в подпункте "е" настоящего пункта, на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации до 25 июня при необходимости представляют предложения по уточнению данных, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта. В случае непредставления до 25 июня в Министерство финансов Российской Федерации указанных предложений или их представления после 25 июня текущего финансового года данные, размещенные на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, считаются согласованными;

з) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации до 15 июля направляют Федеральной налоговой службе и уполномоченным исполнительным органам субъектов Российской Федерации сведения за отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами (за исключением льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций);

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации (за исключением налоговых расходов субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций);

и) уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации до 20 августа представляют уточненную информацию, предусмотренную приложением к настоящему документу;

к) информация о налоговых расходах субъектов Российской Федерации размещается до 1 октября на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";

г) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"9. Оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:";

д) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. В случае несоответствия налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего документа, и (или) недостижения положительных значений оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), и (или) достижения более высоких показателей результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), по результатам оценки бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и (или) недостижения положительных значений оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации (местную администрацию) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.";

е) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Оценка результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), оценку бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации.";

ж) в пункте 14 слова ", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации" исключить;

з) в пункте 14(1) слова "бюджетной эффективности" заменить словом "результативности";

и) в подпункте "в" пункта 15 слово "нормативного" заменить словом "правового";

к) пункт 15(1) изложить в следующей редакции:

"15(1). Оценку результативности налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) допускается не проводить в отношении:

а) технических налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

б) налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) отсутствуют фискальные характеристики;

в) налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года.";

л) дополнить пунктом 15(2) следующего содержания:

"15(2). Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот допускается не проводить в отношении:

а) льгот, обусловливающих налоговые расходы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) отсутствуют фискальные характеристики;

б) налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года.";

м) абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. В целях оценки результативности стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего документа.";

н) в пункте 17:

абзац тринадцатый после слов "прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации" дополнить словами "(сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации)";

в абзаце четырнадцатом слова "1 мая" заменить словами "5 апреля";

о) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19. По итогам оценки эффективности налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования), вкладе налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в достижение целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъектов Российской Федерации (муниципальным программам), а также о значении совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации.

20. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации (местная администрация) формирует оценку эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в том числе с учетом предложений о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, представленных кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 11 настоящего документа.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ).";

п) в приложении к указанным общим требованиям:

позицию 2 после слов "акты субъектов Российской Федерации," дополнить словами "в том числе действующие в отчетном году и действовавшие в году, предшествующем отчетному году,";

позицию 21 после слов "актами субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", в отношении стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций";

позицию 22 после слов "финансовому году" дополнить словами ", в отношении стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам прослеживаемости товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 785"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2022 г. N 1040"
Ошибка на сайте