Постановление Правительства РФ от 29.05.2025 N 777
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2025 г. N 777
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ
И ОДОБРЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В соответствии со статьей 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности;
Правила рассмотрения и одобрения межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности программ повышения экологической эффективности.
2. Установить, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г., за исключением положений подпункта "ж" пункта 17, пункта 31 Положения, утвержденного настоящим постановлением, пунктов 1, 4, абзаца второго пункта 9, пунктов 10, 12, 16, абзаца первого пункта 17 и пункта 19 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 декабря 2026 г.
5. Настоящее постановление действует до 1 сентября 2031 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2025 г. N 777
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по рассмотрению программ повышения экологической эффективности (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных объединений и экспертных организаций по рассмотрению и одобрению программ повышения экологической эффективности (далее - программы), разрабатываемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - заявители).
2. Основной задачей Комиссии является рассмотрение и одобрение программ до их утверждения заявителями.
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных объединений и экспертных организаций по рассмотрению программ;
б) рассмотрение и одобрение представленных заявителями программ в соответствии с Правилами рассмотрения и одобрения межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности программ повышения экологической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2025 г. N 777 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности и Правил рассмотрения и одобрения межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности программ повышения экологической эффективности";
в) анализ включенных в программы перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за выполнение таких мероприятий должностных лиц, а также мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на предмет их достаточности для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов при рассмотрении программ, изменений в программы;
г) определение соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям при одобрении программ;
д) принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении программ;
е) подготовка предложений и рекомендаций по корректировке программ в случае принятия решения об отказе в одобрении программ.
4. Комиссия при осуществлении возложенных на нее функций имеет право приглашать на свои заседания представителей заявителей.
5. Обмен документами и информацией в рамках деятельности Комиссии осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система промышленности).
Сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, и служебная информация ограниченного распространения не подлежат размещению в информационной системе промышленности.
6. Срок рассмотрения программы не может превышать 2 месяцев со дня ее поступления на рассмотрение в Комиссию и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на 2 месяца.
II. Порядок формирования состава Комиссии
7. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
8. В состав Комиссии входят:
а) председатель Комиссии - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
б) заместитель председателя Комиссии - представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) 1 член Комиссии (ответственный секретарь Комиссии) представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) 1 член Комиссии - представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;
д) 2 члена Комиссии - представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
е) 1 член Комиссии - представитель Министерства энергетики Российской Федерации;
ж) 1 член Комиссии - представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
з) 1 член Комиссии - представитель Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
и) 2 члена Комиссии - представители Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
к) 1 член Комиссии - представитель Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
л) 1 член Комиссии от каждого субъекта Российской Федерации - представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
м) 3 члена Комиссии - представители общественных объединений и экспертных организаций.
9. Представители федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти и исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Представитель Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" включается в состав Комиссии по представлению указанной корпорации.
10. Представители федеральных органов исполнительной власти, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 8 настоящего Положения, могут быть включены в состав Комиссии при условии замещения ими должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
11. Представители общественных объединений и экспертных организаций включаются в состав Комиссии по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с критериями отбора, предусмотренными разделом III настоящего Положения.
III. Критерии отбора включаемых в состав
Комиссии представителей общественных объединений
и экспертных организаций
12. Отбор представителей общественных объединений и экспертных организаций в целях их включения в состав Комиссии осуществляется на основании оценки соответствия кандидатов следующим критериям:
а) наличие высшего образования;
б) наличие опыта осуществления деятельности в сфере разработки информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям и (или) научно-методического обеспечения внедрения наилучших доступных технологий (не менее 6 месяцев);
в) наличие дополнительного профессионального образования в области наилучших доступных технологий (не менее одного);
г) наличие публикаций, индексируемых в российских информационно-аналитических системах научного цитирования, и (или) документально подтвержденных выступлений в сфере промышленной экологии и наилучших доступных технологий за последние 3 года;
д) наличие рекомендательных писем, подтверждающих компетенцию в сфере внедрения наилучших доступных технологий.
IV. Полномочия членов Комиссии
13. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) принимает решение о проведении заседания Комиссии и определяет форму его проведения;
в) в случае проведения очного заседания Комиссии назначает дату, время и место его проведения;
г) устанавливает срок голосования по программе, который не может превышать 20 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;
д) принимает решение о продлении срока голосования по программе в случае отсутствия кворума для принятия решения по программе с учетом срока, указанного в пункте 6 настоящего Положения;
е) утверждает повестку заседания Комиссии;
ж) председательствует на заседаниях Комиссии;
з) подписывает протоколы заседания Комиссии и протоколы голосования Комиссии;
и) представляет Комиссию в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах субъектов Российской Федерации и заинтересованных организациях;
к) в случае обращения в соответствии с абзацем первым пункта 10 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" заявителя, представившего на одобрение программу, принимает решение о продлении срока рассмотрения программы, но не более чем на 2 месяца.
14. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
15. Члены Комиссии:
а) участвуют в заседаниях Комиссии;
б) голосуют по представленным на рассмотрение программам;
в) обращаются к председателю Комиссии по вопросам деятельности Комиссии.
16. Член Комиссии, представляющий исполнительный орган субъекта Российской Федерации, реализует полномочия, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которого представлена программа, расположен на территории такого субъекта Российской Федерации.
17. Ответственный секретарь Комиссии:
а) оказывает содействие председателю Комиссии и заместителю председателя Комиссии в организации работы Комиссии;
б) организует подготовку и проведение заседаний Комиссии;
в) информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о форме, повестке, дате, а также о месте и времени его проведения в случае проведения очного заседания;
г) обеспечивает рассылку всех необходимых материалов по вопросам заседания Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии;
д) подводит итоги голосования членов Комиссии;
е) оформляет протоколы голосования Комиссии и протоколы заседания Комиссии;
ж) уведомляет заявителя о принятом по программе решении Комиссии с использованием информационной системы промышленности или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
з) направляет полученные от членов Комиссии запросы с использованием информационной системы промышленности в течение 3 рабочих дней со дня поступления запросов с указанием срока для ответа, который не может превышать 5 рабочих дней;
и) уведомляет членов Комиссии о направлении доработанной программы в течение 1 рабочего дня со дня поступления доработанной программы и информации об устранении замечаний заявителем с использованием информационной системы промышленности;
к) уведомляет членов Комиссии о прекращении рассмотрения программы в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об отзыве программы в целях прекращения ее рассмотрения от заявителя с использованием информационной системы промышленности;
л) выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.
V. Порядок деятельности Комиссии и принятия решений
18. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии) в очной или заочной формах по мере необходимости.
19. Ответственный секретарь Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения очного заседания Комиссии направляет членам Комиссии с использованием информационной системы промышленности уведомление о дате, а также о месте и времени его проведения, направляет повестку заседания и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии.
20. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
21. Очное заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии, принимающих участие в заседании. Члены Комиссии, участвующие в очном заседании в режиме видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании.
22. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. Член Комиссии в случае его отсутствия на очном заседании Комиссии по уважительным причинам вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде и направить его официальным письмом ответственному секретарю Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания Комиссии.
23. В случае принятия председателем Комиссии решения о проведении заочного заседания, но не ранее поступления экспертной позиции по представленной на рассмотрение программе ответственный секретарь Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заочного заседания направляет членам Комиссии с использованием информационной системы промышленности уведомление о проведении заочного заседания с указанием срока голосования по программе.
24. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии, в котором указываются принятые на заседании решения и срок голосования по программам. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании.
25. Решения об одобрении программ или об отказе в одобрении программ принимаются членами Комиссии путем электронного голосования с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Протокол электронного голосования формируется автоматически с использованием информационной системы промышленности.
26. При принятии решения об отказе в одобрении программы при голосовании член Комиссии обязан представить мотивированные замечания к программе и рекомендации по ее доработке. В случае их непредставления программа считается одобренной членом Комиссии.
27. Решение в отношении программы считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании в срок, установленный подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения.
28. При голосовании каждый член Комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Комиссии. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины общего числа членов Комиссии, принимающих участие в голосовании в соответствии с настоящим Положением.
29. По окончании срока голосования по программам ответственный секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней подводит итоги голосования с использованием информационной системы промышленности.
30. Решения, принятые в отношении программ, оформляются протоколом голосования Комиссии, который подписывается председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии и ответственным секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов голосования. Копия протокола голосования Комиссии направляется ее членам не позднее 3 рабочих дней после его подписания.
31. Заявитель, представивший программу, уведомляется о принятом по программе решении Комиссии с использованием информационной системы промышленности или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 3 рабочих дней со дня подписания председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии и ответственным секретарем Комиссии протокола голосования.
32. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2025 г. N 777
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИЕЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Программа повышения экологической эффективности (далее - программа) с обосновывающими материалами для рассмотрения и одобрения межведомственной комиссией по рассмотрению программ повышения экологической эффективности (далее - Комиссия) направляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя - юридического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем, либо усиленной квалифицированной электронной подписью их уполномоченных представителей, с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система промышленности), или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и регистрируется автоматически в информационной системе промышленности в день представления программы, изменений в программу с обосновывающими материалами.
2. В случае, указанном в пункте 14 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", заявитель к обосновывающим материалам прикладывает пояснительную записку с описанием внесенных в программу изменений и указанием разделов программы, в которые данные изменения вносятся, а также обоснование внесенных изменений.
3. Представление в составе программы и (или) обосновывающих материалов и рассмотрение информации, отнесенной к коммерческой тайне, а также ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О коммерческой тайне".
Представление в составе программы и (или) обосновывающих материалов и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации программы с обосновывающими материалами в информационной системе промышленности проводит проверку на соответствие программы и обосновывающих материалов пункту 1 настоящих Правил, правилам разработки программы повышения экологической эффективности, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и направляет заявителю с использованием информационной системы промышленности или единого портала в зависимости от способа направления программы с обосновывающими материалами:
а) уведомление о принятии к рассмотрению программы с обосновывающими материалами в случае их соответствия пункту 1 настоящих Правил;
б) уведомление о возврате без рассмотрения программы с обосновывающими материалами с указанием причин возврата в случае их несоответствия пункту 1 настоящих Правил.
5. С целью обеспечения свободного доступа к программе заинтересованных лиц Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в течение 3 рабочих дней со дня уведомления заявителя о принятии к рассмотрению программы размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Программа с обосновывающими материалами направляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы промышленности членам Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня направления заявителю уведомления о принятии к рассмотрению программы с обосновывающими материалами.
7. Члены Комиссии проводят анализ включенных в программу перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за их выполнение лиц, а также мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на предмет их достаточности для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), технологических нормативов, рассматривая следующее:
а) сведения о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, для которого разработана программа;
б) соответствие сведений об объекте (наименование, местонахождение объекта, категория и код объекта) сведениям, указанным в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, которое выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
в) соответствие загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), указанных в перечне, содержащемся в программе и включающем их фактические и требуемые значения, загрязняющим веществам, для которых требуется расчет технологических нормативов в соответствии с правилами разработки технологических нормативов, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в соответствии с методикой разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и методикой разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
г) соответствие сроков начала и завершения реализации перечня мероприятий, включенных в программу, срокам реализации программы;
д) соответствие перечня загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), содержащегося в графике поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, заявленному перечню загрязняющих веществ, по которым не достигаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включающему их фактические и требуемые значения;
е) наличие сведений об экономических характеристиках программы (сведений об объемах и источниках финансирования программы в целом и по отдельным мероприятиям);
ж) соответствие представленных заявителем технологических показателей, достигаемых в результате реализации программы, технологическим показателям наилучших доступных технологий, установленным нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
з) соответствие достигаемых в результате реализации программы показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), нормативам допустимых выбросов, нормативам допустимых сбросов, рассчитанным в соответствии с Положением о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух", методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и методикой разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8. Члены Комиссии при рассмотрении программы проводят анализ обосновывающих материалов, рассматривая следующее:
а) соответствие информации о применяемых на объекте наилучших доступных технологиях технологиям, описанным в утвержденных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям (при наличии), предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
б) полнота сведений о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий, с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об основных технологических процессах и оборудовании, о применяемых наилучших доступных технологиях (при наличии);
в) полнота и соответствие информации о результатах сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с установленными нормативными документами в области охраны окружающей среды технологическими показателями наилучших доступных технологий, описанных в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям;
г) обоснование расчетной производительности для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, обоснование выбора мероприятий, включенных в программы и направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также достаточность обоснования выбора таких мероприятий;
д) обоснование сроков реализации мероприятий, этапов каждого мероприятия;
е) полнота и соответствие информации о результатах сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), рассчитанных для каждого источника выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, с фактическими величинами выбросов, сбросов указанных загрязняющих веществ.
9. Член Комиссии, являющийся представителем экспертной организации, в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, наилучшим доступным технологиям с использованием информационной системы промышленности представляет в Комиссию экспертную позицию по представленной на рассмотрение программе (далее - экспертная позиция) в течение 20 рабочих дней со дня принятия программы к рассмотрению.
Заявитель уведомляется о представлении в Комиссию экспертной позиции в информационной системе промышленности или на едином портале в зависимости от способа направления программы с обосновывающими материалами посредством направления в автоматическом режиме электронного уведомления в день представления экспертной позиции.
10. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня представления экспертной позиции вправе направить в Комиссию с использованием информационной системы промышленности или единого портала доработанную программу с обосновывающими материалами и информацию об устранении замечаний.
11. Ответственный секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня поступления от заявителя доработанной программы с обосновывающими материалами и информации об устранении замечаний уведомляет членов Комиссии с использованием информационной системы промышленности о направлении доработанной программы с обосновывающими материалами.
12. Заявитель вправе обратиться в Комиссию с использованием информационной системы промышленности или единого портала с обращением о продлении срока рассмотрения программы (далее - обращение), но не более чем на 2 месяца в соответствии с абзацем первым пункта 10 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
13. Обращение должно содержать:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его адрес в пределах места нахождения юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;
б) регистрационный номер и дату подачи программы, в отношении которой подается обращение;
в) срок, на который необходимо продлить рассмотрение программы;
г) мотивированное обоснование срока продления рассмотрения программы.
14. Председатель Комиссии принимает решение о продлении срока рассмотрения программы в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения на срок, указанный в обращении, но не более чем на 2 месяца в соответствии с абзацем первым пункта 10 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
15. Председатель Комиссии отказывает в продлении срока рассмотрения программы в следующих случаях:
а) запрашиваемый срок продления превышает срок, установленный абзацем первым пункта 10 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
б) обращение не соответствует требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил.
16. Решение о продлении срока рассмотрения программы или об отказе в продлении срока рассмотрения программы оформляется в форме уведомления, которое подписывается председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии и ответственным секретарем Комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Ответственный секретарь Комиссии уведомляет заявителя о принятом решении с использованием информационной системы промышленности или единого портала в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
17. В течение срока рассмотрения программы заявитель вправе направить в Комиссию посредством информационной системы промышленности или единого портала заявление об отзыве программы в целях прекращения ее рассмотрения.
Информационная система промышленности автоматически формирует уведомление заявителя о прекращении рассмотрения программы.
18. Члены Комиссии голосуют за решение об отказе в одобрении программы в следующих случаях:
а) невозможность достижения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), путем реализации включенных в программу мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ;
б) несоответствие планируемых к достижению по итогам реализации программы значений технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), требуемым значениям, указанным в соответствии с правилами разработки программы повышения экологической эффективности, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
в) наличие в программе мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения;
г) превышение максимального срока реализации программы, установленного в пунктах 5 и 6 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
д) превышение показателей нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, содержащихся в комплексном экологическом разрешении (в случае, указанном в пункте 14 статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"), являющееся следствием реализации программы.
19. Заявитель уведомляется о принятом по программе решении Комиссии с использованием информационной системы промышленности или единого портала в течение 3 рабочих дней со дня подписания председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии и ответственным секретарем Комиссии протокола голосования.
20. При принятии решения об отказе в одобрении программы в уведомлении указываются мотивированные замечания к программе и рекомендации по ее доработке.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2025 г. N 777
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 999 "О межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 39, ст. 5414).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 1208 "О внесении изменений в Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5413).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1395 "О внесении изменений в Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5874).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 г. N 1423 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 999" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 34, ст. 5978).