Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 639

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2005 г. N 639

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ

ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020).

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральному агентству по промышленности при формировании проекта федерального бюджета на очередной год включать Федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию указанной Программы, уточняются по результатам экспертизы проектно-сметной документации, проводимой с учетом предоставленной международной технической помощи и размера средств, полученных от реализации продуктов, образующихся после уничтожения химического оружия.

3. Признать утратившими силу:

пункты 2 - 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1448);

подпункты "а" и "б" Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 510 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3020).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 октября 2005 г. N 639

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ

ПРОГРАММУ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 21 МАРТА 1996 Г. N 305

Федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" изложить в следующей редакции:

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УНИЧТОЖЕНИЕ ЗАПАСОВ

ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Характеристика проблемы

Основными проблемами, которые должны быть решены в рамках Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее - Программа), являются:

уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации;

конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности;

уничтожение или утилизация реакционных масс, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;

определение направлений конверсии объектов по уничтожению химического оружия.

Решение этих вопросов регулируется законодательством Российской Федерации, Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция), общепризнанными принципами и нормами международного права и иными нормативными правовыми актами.

Места расположения объектов по уничтожению химического оружия, порядок проведения и объемы работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации, на территории которых хранится и уничтожается химическое оружие, а также по территории которых осуществляются его перевозки.

Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации установлен в соответствии с Конвенцией срок уничтожения химического оружия - 2012 год.

Запасы химического оружия в Российской Федерации хранятся на 7 объектах и включают в себя химические боеприпасы, снаряженные отравляющими веществами, а также отравляющие вещества, хранящиеся в емкостях. Общий вес отравляющих веществ составляет около 40 тыс. тонн.

Распределение запасов химического оружия, объявленных Российской Федерацией в соответствии с требованиями Конвенции, по местам и способу их хранения приведено в Приложениях N 1 и 2.

Перечень объектов по производству и разработке химического оружия, объявленных Российской Федерацией в соответствии с требованиями Конвенции, и информация об их техническом состоянии приведены в Приложении N 3.

II. Основные цели и задачи Программы

с указанием сроков и этапов ее реализации, а также

целевых индикаторов и показателей

Основными целями Программы являются:

уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации;

конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности;

выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:

строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия, что позволит ликвидировать запасы этого оружия не позднее 2012 года;

организация и обеспечение процесса уничтожения на этих объектах авиационных и артиллерийских химических боеприпасов, а также химического оружия из крупногабаритных емкостей;

уничтожение или утилизация продуктов детоксикации химического оружия до 2012 года;

конверсия или уничтожение 24 объектов по производству химического оружия и 1 объекта по его разработке до 2008 года;

обеспечение безопасности при хранении, уничтожении, перевозке химического оружия и конверсии или уничтожении объектов по его производству и разработке и ликвидация последствий их деятельности;

развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

выполнение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в процессе химического разоружения;

создание системы мониторинга окружающей среды и состояния здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

создание системы контроля за соблюдением положений Конвенции;

организация информационного обеспечения физических и юридических лиц, а также общественных объединений по вопросам химического разоружения.

За период реализации Программы до 2005 года:

завершено до 2002 года уничтожение химического оружия 2 и 3 категорий;

на объекте в пос. Горный (Саратовская область) к 29 апреля 2003 г. уничтожены 1 процент запасов химического оружия 1 категории, к 1 января 2005 г. - около 800 тонн отравляющих веществ;

уничтожены 7 объектов по производству химического оружия и получены 6 сертификатов Организации по запрещению химического оружия;

завершена демилитаризация 11 объектов и получены 7 сертификатов Организации по запрещению химического оружия.

В целях выполнения обязательств по уничтожению запасов химического оружия Программой предусматривается:

уничтожение иприта, люизита и смесей иприта с люизитом, утилизация продуктов детоксикации люизита на объекте в пос. Горный (Саратовская область), срок эксплуатации объекта - IV квартал 2002 г. - 2012 год;

строительство объекта по уничтожению химического оружия (люизита) в г. Камбарка (Удмуртская Республика), срок эксплуатации объекта - 2006 - 2010 годы;

строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, в г. Щучье (Курганская область), срок эксплуатации объекта - 2008 - 2012 годы;

строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также люизитом, в г. Кизнер (Удмуртская Республика), срок эксплуатации объекта - 2009 - 2012 годы;

строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также ипритно-люизитной смесью, в пос. Марадыковский (Кировская область), срок эксплуатации объекта - 2006 - 2012 годы;

строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных химических боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, в пос. Леонидовка (Пензенская область), срок эксплуатации объекта - 2008 - 2012 годы;

строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, в г. Почеп (Брянская область), срок эксплуатации объекта - 2008 - 2012 годы.

На объектах по уничтожению авиационных химических боеприпасов, как правило, в первую очередь осуществляется детоксикация отравляющих веществ типа Ви-икс в корпусах крупногабаритных боеприпасов. Во вторую очередь проводится уничтожение остальных типов боеприпасов.

После завершения работ по уничтожению химического оружия 1 категории проводятся работы, связанные с выведением объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации, их уничтожением или конверсией, а также с санацией загрязненных территорий, на которых были расположены объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия (без привязки к срокам выполнения обязательств по Конвенции).

Решение вопросов конверсии объектов по уничтожению химического оружия осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не менее чем за 2 года до завершения работ по уничтожению химического оружия. Конверсия объектов будет направлена на решение общепромышленных задач с использованием созданной социальной и инженерной инфраструктуры. Решение о конверсии объектов принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До принятия этого решения при необходимости проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и другие мероприятия для определения направлений конверсии.

Объемы и сроки уничтожения химического оружия 1 категории представлены в Приложении N 4.

Соблюдение графика уничтожения химического оружия в соответствии с обязательствами Российской Федерации по Конвенции позволит использовать право на продление общих сроков уничтожения химического оружия до 2012 года, то есть на 5 лет, что допускается на основании решения конференции государств - участников Конвенции.

Предусматриваются следующие этапы реализации Программы:

первый этап - уничтожение 1 процента запасов химического оружия 1 категории к 29 апреля 2003 г. (этап выполнен);

второй этап - уничтожение 20 процентов запасов химического оружия 1 категории к 29 апреля 2007 г.;

третий этап - уничтожение 45 процентов запасов химического оружия 1 категории в 2009 году;

четвертый этап - завершение уничтожения всех оставшихся запасов химического оружия.

В целях выполнения обязательств по конверсии или уничтожению объектов по производству и разработке химического оружия Программой предусматриваются:

подготовка и представление в Организацию по запрещению химического оружия в сроки, предусмотренные Конвенцией, документации для проведения конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, а также ежегодных объявлений, предусмотренных Конвенцией, и при необходимости - уведомлений об изменении конверсионной деятельности;

демилитаризация объектов по производству химического оружия для создания на их основе конверсионного производства;

уничтожение объектов по производству химического оружия, перепрофилирование которых признано нецелесообразным;

ликвидация последствий деятельности объектов по производству и разработке химического оружия.

Уничтожение объектов по производству химического оружия, не подлежащих конверсии, в соответствии с требованиями Конвенции будет завершено к 29 апреля 2007 г. Для конверсии объектов по производству химического оружия предполагается привлечь частные инвестиции и иностранный капитал. Направление средств федерального бюджета на конверсию объектов не планируется.

В целях обеспечения наблюдения за выполнением Конвенции другими государствами-участниками предусматривается:

создание российской системы контроля, в том числе средств и методов контроля;

наблюдение за выполнением положений Конвенции другими государствами-участниками в целях своевременного выявления и устранения возможных угроз.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

строительство и ввод в эксплуатацию объектов по уничтожению химического оружия:

в пос. Горный (Саратовская область) - в 2002 году;

в г. Камбарка (Удмуртская Республика) - в 2006 году;

в пос. Марадыковский (Кировская область) - в 2006 году - 1-я очередь, в 2007 году - 2-я очередь;

в г. Щучье (Курганская область) - в 2008 году;

в г. Почеп (Брянская область) - в 2008 году;

в пос. Леонидовка (Пензенская область) - в 2008 году;

в г. Кизнер (Удмуртская Республика) - в 2009 году.

Уничтожение химического оружия на построенных объектах:

в 2004 году - 0,692 тыс. тонн;

в 2005 году - 0,304 тыс. тонн;

в 2006 году - 5,202 тыс. тонн;

в 2007 году - 3 тыс. тонн;

в 2008 году - 5,97 тыс. тонн;

в 2009 году - 7,78 тыс. тонн;

в 2010 году - 7,72 тыс. тонн;

в 2011 году - 6,047 тыс. тонн;

в 2012 году - 3,244 тыс. тонн.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в Приложении N 8.

III. Система программных мероприятий

В целях реализации Программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам мероприятий:

мероприятия по уничтожению запасов химического

оружия в Российской Федерации путем строительства

для этого 7 объектов, расположенных в г. г. Камбарка,

Кизнер, Щучье, Почеп, пос. Горный,

Марадыковский, Леонидовка

уничтожение или утилизация продуктов детоксикации люизита, хранящегося в г. Камбарка, иприта и ипритно-люизитных смесей, хранящихся в пос. Горный (проводится на объекте в пос. Горный или на предприятиях химической промышленности);

уничтожение или утилизация продуктов детоксикации фосфорорганических отравляющих веществ (как правило, проводится на объектах по уничтожению химического оружия или на предприятиях химической промышленности);

уничтожение или конверсия объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия;

перевозка химического оружия на специальном автомобильном или железнодорожном транспорте от объекта по хранению химического оружия до объекта по уничтожению химического оружия;

мероприятия по выполнению положений Конвенции

обеспечение международной инспекционной деятельности по контролю за выполнением положений Конвенции на территории Российской Федерации;

осуществление контроля за соблюдением другими государствами - участниками Конвенции положений Конвенции и обеспечение недискриминационного режима в отношении Российской Федерации при осуществлении проверки процесса уничтожения химического оружия, демилитаризации объектов по его производству и разработке;

обеспечение защиты экономических интересов Российской Федерации и оптимизация расходов, связанных с участием Российской Федерации в Организации по запрещению химического оружия и проведением предусмотренных Конвенцией международных инспекций на территории Российской Федерации;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские

работы, научно-техническое сопровождение процесса

обеспечения контроля за соблюдением положений Конвенции,

эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия,

конверсии или уничтожения объектов по его производству

и разработке, эксплуатации промышленных предприятий,

производящих химикаты, подконтрольные Конвенции

доработка и совершенствование технологий и технологического оборудования для объектов по уничтожению химического оружия;

разработка технологий ликвидации или конверсии объектов по уничтожению химического оружия;

разработка технологий переработки, утилизации или уничтожения продуктов детоксикации и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;

разработка технологий и технологического оборудования для уничтожения химических боеприпасов сложной конструкции;

разработка методов и средств обеспечения промышленной безопасности при уничтожении химического оружия и его перевозке;

разработка методов и средств обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия;

разработка методов обеспечения экологической безопасности процесса уничтожения химического оружия, подготовка нормативных и методических документов и разработка систем, методов и технических средств для осуществления государственного контроля и объектового мониторинга окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

разработка санитарных норм и правил, нормативных и методических документов, регламентирующих осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, методов и средств медико-санитарного мониторинга граждан, а также санитарно-гигиенических и экологических нормативов безопасности, регламентирующих работы по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

разработка современных медицинских схем и средств профилактики, а также методов диагностики и лечения поражений токсичными химикатами, подлежащими уничтожению;

разработка методических материалов и технических средств для функционирования управляющей системы технической безопасности хранения и уничтожения химического оружия;

разработка технологий уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, способов утилизации образующихся при этом отходов и ликвидации последствий деятельности этих объектов;

создание методической и технической базы для обеспечения инспекционной деятельности на территории Российской Федерации;

создание научно-методической базы химико-аналитических лабораторий, сведения о которых представлены в Организацию по запрещению химического оружия;

мероприятия по обеспечению безопасности хранения

и уничтожения химического оружия, а также безопасности

при проведении работ по конверсии или уничтожению

объектов по его производству и разработке

создание и обеспечение функционирования управляющей системы технической безопасности хранения и уничтожения химического оружия под руководством Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия;

регистрация и внесение в реестр федеральной собственности создаваемых объектов по уничтожению химического оружия, осуществление их безопасной эксплуатации, постановка на баланс зданий, сооружений и инженерных сетей, принадлежащих этим объектам, а также объектов социальной инфраструктуры;

лицензирование деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обращению с токсичными химикатами и опасными отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия, а также по проведению экспортно-импортных операций с химикатами, входящими в списки 1, 2 и 3 Конвенции;

организация и проведение государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертиз предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, а также технической и эксплуатационной документации на технологическое оборудование этих объектов;

метрологическая аттестация технологического оборудования, используемого для мониторинга окружающей среды и контроля за состоянием здоровья граждан на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия, а также при уничтожении объектов по его производству и разработке;

оснащение современными автоматическими системами охраны, сигнализации и видеонаблюдения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

оснащение современными автоматизированными системами управления технологическими процессами объектов по уничтожению химического оружия;

внедрение технологий, безопасных в промышленном, пожарном и экологическом отношении, а также экономически приемлемых для уничтожения химического оружия и объектов по его производству и разработке, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;

обеспечение промышленной (технологической), пожарной и экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству, разработке, а также работ по ликвидации последствий их деятельности;

проведение комплекса мероприятий по предотвращению возникновения аварий и пожаров на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также на объектах по его производству и разработке;

использование современных систем мониторинга загрязнения окружающей среды химическими соединениями, образующимися в процессе эксплуатации объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, при проведении работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке;

обеспечение социально-гигиенического и экологического мониторинга работ, связанных с хранением и уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке;

систематическая проверка технического состояния химических боеприпасов на объектах по хранению химического оружия и проведение необходимых работ для их поддержания в безопасном состоянии;

своевременное выявление и уничтожение аварийных химических боеприпасов с использованием комплексов, специально предназначенных для этих целей, при соблюдении требований технологической и экологической безопасности;

разработка комплекса мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и пожаров на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также при его перевозке;

обеспечение персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, индивидуальными средствами защиты, антидотами и другими необходимыми медикаментозными препаратами на случай возникновения аварийных ситуаций;

создание локальных систем оповещения при возникновении аварийных ситуаций на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;

мероприятия по созданию государственной системы мер

по охране окружающей среды и обеспечению экологической

безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению

химического оружия, конверсии или уничтожению объектов

по его производству и разработке

разработка системы экологического нормирования эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, проведение экологического мониторинга на объектах по уничтожению химического оружия и в зонах защитных мероприятий, создание методической базы и системы технического обеспечения государственного экологического мониторинга;

разработка и введение в действие стандартов в области экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, экологического контроля и экологического мониторинга в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;

разработка и согласование нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов размещения отходов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия;

разработка и согласование лимитов пользования природными ресурсами в целях обеспечения работ по хранению и уничтожению химического оружия, осуществление контроля за их использованием;

создание системы информационного обеспечения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления данными о фактическом состоянии окружающей среды в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия и ее прогнозируемых изменениях;

нормативно-методическое обеспечение оценки экологических рисков и страхования гражданской ответственности за причинение ущерба окружающей среде при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;

мероприятия по охране здоровья персонала

объектов по хранению химического оружия, объектов

по уничтожению химического оружия, объектов по его

производству и разработке, а также граждан, проживающих

и работающих в зонах защитных мероприятий, и членов

международных инспекционных групп Организации

по запрещению химического оружия

осуществление комплекса санитарно-противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также после их завершения;

медицинское обслуживание персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

обеспечение охраны здоровья и безопасности членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия, работающих на территории Российской Федерации, в том числе на инспектируемых объектах, в соответствии с процедурами, согласованными с Организацией по запрещению химического оружия;

планирование и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, членам инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия при лечении общесоматических заболеваний, острых и хронических поражений токсичными химикатами, лечении и реабилитации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия и уничтожению объектов по его производству и разработке, а также мероприятий по созданию поликлинических консультативно-диагностических центров и материально-технической базы для оказания такой помощи;

создание федерального государственного учреждения - центра по лечению острых отравлений химической этиологии на базе медико-санитарной части N 123 Федерального медико-биологического агентства;

разработка и использование комплекса медико-биологических критериев и соответствующих методических документов, позволяющих оценить состояние здоровья персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

обеспечение медицинского и социально-гигиенического мониторинга здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, персонала, занятого на работах по их конверсии или уничтожению, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

разработка и ведение медицинской информационно-аналитической системы (регистра) учета персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по производству и разработке фосфорорганических отравляющих веществ и отравляющих веществ кожно-нарывного действия, а также персонала, занятого на работах по конверсии или уничтожению этих объектов;

использование эффективных антидотов, лекарственных препаратов и пищевых добавок для повышения устойчивости организма граждан, занятых на работах с химическим оружием, к токсическому воздействию отравляющих веществ;

поддержание в состоянии готовности к применению средств индивидуальной защиты персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

соблюдение санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических нормативов и стандартов безопасности, регламентирующих работы по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке;

выполнение мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору в отношении проектирования, строительства и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, а также в отношении деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по его производству и разработке;

осуществление Федеральным медико-биологическим агентством закупки антидотов для персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

мероприятия по развитию социальной

инфраструктуры в районах проведения работ

по уничтожению химического оружия

осуществление мероприятий по обеспечению опережающего развития социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия, включая строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и жилья, на общую сумму до 10 процентов стоимости создания объектов, представленных в Приложении N 5;

передача объектов социальной инфраструктуры, построенных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия, в муниципальную собственность или в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

создание и реконструкция объектов социальной инфраструктуры на основании соглашений об осуществлении отдельных полномочий, заключаемых Федеральным агентством по промышленности и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

мероприятия по подготовке кадров для осуществления

работ по уничтожению химического оружия

подготовка кадров для эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществления контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, предусматривающая подготовку (переподготовку, повышение квалификации) руководящего персонала, инженерно-технических работников и рабочих, занятых непосредственно в технологическом процессе хранения и уничтожения химического оружия, а также медицинского персонала, специалистов-экологов, сотрудников государственной противопожарной службы и специалистов по ликвидации последствий аварийных ситуаций на базе Саратовского военного института радиационной, химической и биологической защиты, на опытно-промышленном объекте по уничтожению химического оружия в пос. Горный и учебных заведениях Министерства образования и науки Российской Федерации;

подготовка специалистов, обеспечивающих уничтожение химического оружия, осуществление экологического контроля и проведение медицинских и противопожарных мероприятий, на базе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также институтов повышения квалификации, имеющих соответствующие лицензии, независимо от организационно-правовой формы;

подготовка квалифицированных специалистов, непосредственно принимающих участие в процессе конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия, а также ликвидации последствий их деятельности, на базе предприятий, на которых размещаются такие объекты;

мероприятия по информационному обеспечению

деятельности по реализации Конвенции

разъяснение государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения государствам - участникам Конвенции, международной и российской общественности;

информирование граждан и общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности и защиты окружающей среды в процессе хранения и уничтожения химического оружия;

информирование граждан и общественных организаций по вопросам выбора технологий уничтожения химического оружия, проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия и развития социальной инфраструктуры в районах их расположения;

информирование граждан и общественных организаций по санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим вопросам и лечебно-профилактическим мероприятиям;

информирование граждан, международной и российской общественности через средства массовой информации, а также путем проведения общественных слушаний, выпуска тематических номеров научных журналов, памяток для граждан по проблемам химического разоружения, организации встреч, конференций, семинаров, симпозиумов и использования других методов и средств информационного характера;

мероприятия по вопросам международного сотрудничества

в целях выполнения Программы

координация действий по реализации Конвенции, включая уничтожение химического оружия, конверсию или уничтожение объектов по его производству и разработке, оказанию Российской Федерации помощи на внешнеполитическом уровне и в целях выполнения Программы;

снижение нагрузки на федеральный бюджет;

внешнеполитическая поддержка при рассмотрении в Организации по запрещению химического оружия планов Российской Федерации по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также по осуществлению других мер, предпринимаемых Российской Федерацией в целях реализации Конвенции;

безвозмездная финансовая и техническая помощь и научная поддержка российских проектов, связанных с уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке;

привлечение иностранного капитала и частных инвестиций для конверсии объектов по производству и разработке химического оружия и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия.

Международное сотрудничество по вопросам привлечения средств финансовой и технической помощи в интересах выполнения программных мероприятий осуществляется Федеральным агентством по промышленности совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 160,36 млрд. рублей (до 2006 года - в ценах соответствующих лет, начиная с 2006 года - в ценах 2006 года). Объем средств, полученных от реализации продуктов, образующихся после уничтожения химического оружия, может составить 0,6 млрд. рублей. Дополнительным источником финансирования Программы является международная финансовая и техническая помощь.

Объем финансовой и технической помощи в области химического разоружения, оказанной Российской Федерации иностранными государствами на безвозмездной основе, по состоянию на 1 января 2005 г. составил 10,5 млрд. рублей.

Объем средств, выделяемых иностранными государствами на реализацию задач химического разоружения в Российской Федерации, ежегодно уточняется по итогам реализации программы глобального партнерства государств "группы восьми". Потребность в иностранной финансовой и технической помощи, предоставляемой на безвозмездной основе для выполнения мероприятий Программы, составляет 34,2 млрд. рублей. Общий объем средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению в зависимости от объемов представляемой международной финансовой и технической помощи и объема средств, полученных от реализации образующихся после уничтожения химического оружия продуктов, а также от проведения экспертиз проектно-сметной документации и индексируется с учетом уровня инфляции. Затраты на создание объектов по уничтожению химического оружия составят 80,8 млрд. рублей (с учетом развития социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия), на уничтожение запасов химического оружия - 66,5 млрд. рублей, на обеспечение безопасности при хранении и уничтожении химического оружия - 4,3 млрд. рублей, на обеспечение проведения государственного экологического контроля - 1,2 млрд. рублей, на медико-санитарное обеспечение - 2,4 млрд. рублей и на другие мероприятия - 15,6 млрд. рублей.

По состоянию на 1 января 2005 г. на реализацию мероприятий Программы израсходовано 25,1 млрд. рублей, из них 21,5 млрд. рублей - средства федерального бюджета и 3,6 млрд. рублей - средства, полученные благодаря финансовой и технической помощи, оказанной иностранными государствами.

Распределение затрат на реализацию основных мероприятий Программы представлено в Приложении N 6. Объемы финансовой и технической помощи в области химического разоружения, оказанной Российской Федерации иностранными государствами (по состоянию на 1 января 2005 г.) представлены в Приложении N 7.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Федеральное агентство по промышленности. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ. Государственный заказчик Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников финансирования, и предварительных результатов ее выполнения, уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями.

Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Текущее управление реализацией Программы и обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на ее выполнение, осуществляет государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности.

Экспертные проверки реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Федерального агентства по промышленности и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

При реализации государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечивает Государственная комиссия по химическому разоружению.

VI. Оценка эффективности социально-экономических,

медико-санитарных и экологических последствий

реализации Программы

Ожидаемыми социально-экономическими, медико-санитарными и экологическими последствиями реализации Программы являются:

выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции;

оздоровление экологической обстановки в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и объектов по его производству и разработке;

расширение международного сотрудничества при выполнении Программы в целях реализации положений Конвенции;

сохранение здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также после завершения указанных работ;

улучшение социально-бытовых условий для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, путем строительства жилья, медицинских учреждений, школ, культурно-бытовых учреждений и инженерных сооружений;

создание около 7500 дополнительных рабочих мест для граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий и в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия;

улучшение социально-психологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия;

использование результатов научно-технических исследований, полученных при выполнении мероприятий Программы, при создании и эксплуатации других химико-технических объектов;

использование в хозяйственных целях продуктов утилизации химического оружия, создание запасов технического металлического мышьяка в размере около 2,5 тыс. тонн (экономический эффект будет определен после проведения маркетинговых исследований);

получение в процессе утилизации химических боеприпасов лома черных металлов в размере 600 тыс. тонн и цветных металлов в размере около 600 тонн (экономический эффект может составить 0,6 млрд. рублей);

использование региональных систем экологического и социально-гигиенического мониторинга, созданных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия (экономический эффект может составить около 1,3 млрд. рублей);

создание системы информационного обеспечения граждан и общественных организаций по вопросу реализации основных мероприятий Программы;

устранение потенциальной опасности, исходящей от объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и объектов по его производству и разработке, ликвидация последствий их деятельности.

Приложение N 1

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСОВ

ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ПО СПОСОБУ ХРАНЕНИЯ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2005 Г.)

--------------------------------

<*> В 2002 - 2003 годах уничтожены.

Приложение N 2

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕСТ ХРАНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2005 Г.)

Приложение N 3

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РАЗРАБОТКЕ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНВЕРСИИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЮ

--------------------------------

<*> Общество с ограниченной ответственностью "Волгопромхим" является собственником объектов, ранее принадлежавших Средне-Волжскому заводу химикатов.

<**> Общество с ограниченной ответственностью "Берхимпром" является собственником объекта, который ранее принадлежал открытому акционерному обществу "СОДА".

Приложение N 4

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

ОБЪЕМ И СРОКИ

УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ 1 КАТЕГОРИИ

--------------------------------

<*> Фактически уничтожено по состоянию на 31 декабря указанного года.

Приложение N 5

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

ОБЪЕМЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ <*>

(БЕЗ УЧЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАЙОНАХ

УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ)

--------------------------------

<*> Объемы капитальных вложений будут уточняться в соответствии с проектно-сметной документацией.

Приложение N 6

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

--------------------------------

<*> Учтены только заключенные соглашения об оказании финансовой и технической помощи (по состоянию на 1 января 2005 г.).

<**> Объем средств, выделяемых участниками программы глобального партнерства государств "группы восьми" на реализацию основных мероприятий Программы, ежегодно уточняется с учетом заключенных соглашений о финансировании мероприятий по направлениям расходов. Исходя из этого ежегодно уточняется объем средств федерального бюджета, необходимый для реализации Программы.

<***> Объем средств, выделяемых на строительство объектов социальной инфраструктуры, будет уточнен после утверждения технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов по уничтожению химического оружия.

Приложение N 7

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

ФИНАНСОВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

В ОБЛАСТИ ХИМИЧЕСКОГО РАЗОРУЖЕНИЯ, ОКАЗАННАЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2005 Г.)

Приложение N 8

к Федеральной целевой программе

"Уничтожение запасов химического

оружия в Российской Федерации"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Другие документы по теме
"О форме регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации"
"Об отмене Постановления Госкомстата России от 29.12.2000 N 136 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
"Об утверждении СанПиН 2.6.1.3289-15 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками, генерирующими рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 кВ" (вместе с "СанПиН 2.6.1.3289-15. Санитарные правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38534)
"Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2010 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 год"
Ошибка на сайте