Специалисты по кадрам знают, насколько важно уделять внимание правильному оформлению трудовых книжек, трудовых договоров и других кадровых документов. Ведь любые ошибки или неточности в них не только могут стать причиной для применения штрафных санкций к работодателю, но и лечь в основу судебного разбирательства. В обзоре судебной практики именно такие споры.
Постановление Правительства РФ от 22.03.2022 N 436
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2022 г. N 436
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444; 2019, N 32, ст. 4735; N 40, ст. 5567; N 46, ст. 6497; 2020, N 1, ст. 39; N 9, ст. 1196; N 17, ст. 2787; N 45, ст. 7122; N 50, ст. 8196; 2021, N 28, ст. 5504; N 42, ст. 7131).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 марта 2022 г. N 436
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Главные распорядители средств федерального бюджета распределяют между подведомственными им получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в размере, уменьшенном на размер положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января текущего финансового года и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета (за исключением размера остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением обороноспособности страны и безопасности указанных получателей средств федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, и остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, включая обязательства перед физическими лицами).
Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.
Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном бюджетным законодательством порядке не позднее II квартала текущего финансового года.".
2. Подпункт "г" пункта 2(1) изложить в следующей редакции:
"г) до утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке паспортов национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - национальный проект), паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также иных федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, или запросов на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, связанных с приведением их в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете);".
3. В пункте 4:
а) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"на оплату отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.";
б) в абзаце шестом:
после слов "целях осуществления капитальных вложений," дополнить словами "в целях капитального ремонта и (или) реставрации объектов государственной собственности Российской Федерации,";
слова "национальных (федеральных) проектов" заменить словами "федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов".
4. В абзаце первом пункта 10(1) слова "национальных (федеральных) проектов" заменить словами "федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов".
5. В абзацах втором и четвертом пункта 16(1) слова "национальные (федеральные) проекты" в соответствующем падеже заменить словами "федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов" в соответствующем падеже.
6. В пункте 17:
а) в абзаце первом слова "абзацами вторым - десятым" заменить словами "абзацами вторым - одиннадцатым";
б) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании (о перераспределении) зарезервированных бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должен предусматривать в том числе распределение (перераспределение) указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в случае их распределения между двумя и более субъектами Российской Федерации.";
в) в абзаце десятом слово "Положения" заменить словом "пункта".
7. Абзац шестой пункта 26 после слов "полномочия учредителя в отношении государственного учреждения" дополнить словами ", а также Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
8. Пункт 26(5) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (дополнительные соглашения к ним), заключаемые до 1 января текущего финансового года, подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить заключение получателями средств бюджета субъектов Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 1 июля текущего финансового года (в соглашения, заключаемые до 1 августа текущего финансового года, - не позднее 1 октября текущего финансового года).".
9. Пункт 26(6) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающих из муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (дополнительные соглашения к соглашениям), заключаемые до 1 февраля текущего финансового года, подлежит включению обязательство муниципального образования обеспечить заключение получателями средств местного бюджета муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 1 июля текущего финансового года (в соглашения, заключаемые до 1 августа текущего финансового года, - не позднее 1 октября текущего финансового года).".
10. Дополнить пунктом 26(10) следующего содержания:
"26(10). Субсидии, предоставленные в текущем финансовом году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в размере подтвержденных в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке произведенных расходов.".
11. Абзац девятый пункта 36 дополнить словами "в случае его распределения между двумя и более субъектами Российской Федерации".
12. Дополнить пунктами 49 - 51 следующего содержания:
"49. В текущем финансовом году не допускаются:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) использование по решению руководителя федерального государственного органа в целях осуществления выплат стимулирующего характера федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
Положения настоящего подпункта для органов законодательной и судебной власти, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации носят рекомендательный характер.
Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего подпункта, даются Министерством финансов Российской Федерации.
50. Увеличение в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на компенсационные выплаты в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренных при увольнении работникам федеральных государственных органов, в том числе в связи с реорганизацией, упразднением, сокращением предельной численности работников, изменением структуры федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с обоснованиями и расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
51. При принятии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решений, приводящих к увеличению в текущем финансовом году численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, отдельных федеральных органов исполнительной власти, бюджетные ассигнования на реализацию таких решений доводятся до соответствующих федеральных органов исполнительной власти в объемах, определяемых исходя из даты вступления в силу правовых актов об увеличении численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных органов исполнительной власти без учета 2-месячного периода на проведение организационно-штатных мероприятий.".
Трудовая книжка — это документ удостоверяющий факт трудоустройства и наличие стажа. Что, в свою очередь, часто становится предметом рассмотрения в суде. Судьи выясняют обоснованность сделанных в ней записей, обязывают их изменить или дополнить, а также принимают трудовую книжку в качестве доказательства.