Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 07.08.2004 N 406

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2004 г. N 406

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ В 2004 ГОДУ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ

В 1992 - 1998 ГОДАХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТПУСКА

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 88 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 2004 году реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Правила).

2. Установить, что решения о проведении в 2004 году реструктуризации задолженности (основной долг, проценты, штрафы и пени), образовавшейся на 31 декабря 2003 г. по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принимаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами.

3. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключать в 2004 году с субъектами Российской Федерации и российскими организациями, имеющими задолженность по государственным кредитам, указанную в пункте 2 настоящего Постановления, соглашения о ее реструктуризации в порядке и на условиях, установленных Правилами.

4. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Внешэкономбанком принять в установленном порядке меры по взысканию задолженности по государственным кредитам, указанной в пункте 2 настоящего Постановления, в отношении субъектов Российской Федерации и российских организаций, не реструктурировавших свою задолженность.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 августа 2004 г. N 406

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ В 2004 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ

В 1992 - 1998 ГОДАХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТПУСКА

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ

КАМНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия проведения в 2004 году реструктуризации задолженности, образовавшейся на 31 декабря 2003 г. по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - государственные кредиты).

2. Реструктуризации подлежит вся сумма обязательств по государственным кредитам, не исполненных субъектами Российской Федерации и российскими организациями (далее - должники) на 31 декабря 2003 г. (далее - задолженность).

Не подлежит реструктуризации задолженность должников, в отношении которых арбитражным судом введена процедура банкротства в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также должников, задолженность которых по государственным кредитам была реструктурирована в 2002 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2002 г. N 640 "О реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3478).

В случае если по обязательству имеется несколько должников, несущих по нему солидарную ответственность (в том числе вытекающую из поручительства), одним из которых является субъект Российской Федерации (орган государственной власти субъекта Российской Федерации), реструктуризация задолженности по обязательству может быть проведена путем заключения соглашения о реструктуризации задолженности с субъектом Российской Федерации.

3. Реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации проводится при условии оформления в установленном порядке задолженности в государственный долг субъекта Российской Федерации, а задолженности российских организаций - при условии предоставления в установленном порядке обеспечения исполнения обязательств в форме государственной гарантии субъекта Российской Федерации, который является гарантом (поручителем) по соглашению (договору) о предоставлении государственного кредита.

4. Должник в течение 2 месяцев с даты вступления в силу настоящего Постановления представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление о проведении реструктуризации задолженности по форме согласно приложению N 1, оформляемое на бланке юридического лица либо органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и следующие документы:

а) подписанный должником и агентом Правительства Российской Федерации, ведущим учет задолженности по государственным кредитам, акт сверки задолженности между должником, указанным агентом и Министерством финансов Российской Федерации, содержащий данные о количестве драгоценного металла, подлежащего передаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, с указанием основного долга, начисленных процентов, пеней и штрафов по состоянию на 31 декабря 2003 г., а также расчет задолженности;

б) нотариально заверенные копии соглашений (договоров) о предоставлении государственного кредита со всеми приложениями и изменениями, а также другими документами, являющимися их неотъемлемой частью;

в) заверенные судом копии судебных решений по вопросам, связанным с предоставлением государственного кредита и исполнением должником своих обязательств;

г) документы по перечню согласно приложению N 2;

д) опись представленных документов.

5. Министерство финансов Российской Федерации вправе дополнительно запрашивать у должника необходимые для принятия решения о реструктуризации задолженности документы и сведения, которые должник обязан представить.

6. Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченными лицами и в установленных случаях - главным бухгалтером (руководителем финансового органа) должника. Подписи указанных лиц скрепляются печатью должника.

Документы (каждый отдельно) должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, даты составления, фамилии, имени, отчества, должности составителя заверительной надписи, даты и номера доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия. Подпись составителя заверительной надписи должна быть скреплена печатью должника.

7. До вступления в силу соглашения о реструктуризации задолженности должник обязан проинформировать Министерство финансов Российской Федерации об изменениях сведений, содержащихся в представленных документах.

8. Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев представленные документы, принимает соответствующее решение, о котором в письменной форме сообщает должнику (в случае принятия решения об отказе в проведении реструктуризации - с указанием причины отказа).

Несоблюдение должником требований, установленных настоящими Правилами, является основанием для отказа в проведении реструктуризации задолженности.

При принятии положительного решения Министерство финансов Российской Федерации заключает с должником соглашение о реструктуризации задолженности.

Документы, представленные должником в Министерство финансов Российской Федерации, не возвращаются.

9. Подлежащая реструктуризации задолженность должника консолидируется отдельно по:

основному долгу (далее - консолидированный основной долг);

штрафам и пеням, начисленным за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов, а также по начисленным, но не уплаченным процентам за пользование средствами федерального бюджета (далее - консолидированные проценты, штрафы и пени).

Консолидированный основной долг и консолидированные проценты, штрафы и пени пересчитываются и фиксируются в долларах США, исходя из учетных цен на аффинированные драгоценные металлы и валютного курса, установленных Центральным банком Российской Федерации на 31 декабря 2003 г.

10. Сумма консолидированного основного долга подлежит погашению должником ежегодно, не позднее 31 декабря, согласно следующему графику:

в 2005 - 2008 годах - 10 процентов консолидированного основного долга (по 2,5 процента);

в 2009 - 2012 годах - 30 процентов консолидированного основного долга (по 7,5 процента);

в 2013 - 2015 годах - 60 процентов консолидированного основного долга (по 20 процентов).

Сумма консолидированных процентов, штрафов и пеней уплачивается должником не позднее 31 декабря 2015 г. либо подлежит списанию на условиях, установленных пунктом 12 настоящих Правил.

Должник вправе осуществлять досрочное погашение реструктурированной задолженности.

11. На непогашенный остаток консолидированного основного долга ежегодно начисляются и до 31 декабря уплачиваются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 1 процента годовых.

На непогашенный остаток консолидированных процентов, штрафов и пеней ежегодно начисляются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 1 процента годовых. Указанные в настоящем абзаце проценты уплачиваются одновременно с консолидированными процентами, штрафами и пенями не позднее 31 декабря 2015 г. либо подлежат списанию на условиях, установленных пунктом 12 настоящих Правил.

12. При своевременном погашении, до 31 декабря 2012 г., 40 процентов консолидированного основного долга и уплате процентов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, производится списание 40 процентов консолидированных процентов, штрафов и пеней, а также 40 процентов от суммы начисленных в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил процентов за пользование средствами федерального бюджета.

В случае полного и своевременного исполнения обязательств по погашению консолидированного основного долга и уплате процентов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, до 31 декабря 2015 г., производится полное списание консолидированных процентов, штрафов и пеней, а также начисленных в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил процентов за пользование средствами федерального бюджета.

13. В случае несоблюдения должником графика погашения задолженности и (или) неуплаты процентов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, на сумму просроченной задолженности начисляются и уплачиваются должником пени в размере 3 процентов годовых.

14. Погашение реструктурированной задолженности и уплата процентов и пеней осуществляются путем:

а) перечисления Министерству финансов Российской Федерации денежных средств в иностранной или российской валюте по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату поступления средств в федеральный бюджет;

б) передачи в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации драгоценных металлов, исходя из учетных цен на аффинированные драгоценные металлы и валютного курса, установленных Центральным банком Российской Федерации на дату их передачи.

15. При вступлении в силу соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и должником о реструктуризации задолженности:

а) задолженность считается реструктурированной с 31 декабря 2003 г.;

б) проценты, указанные в пункте 11 настоящих Правил, начисляются с 31 декабря 2003 г.;

в) платежи, осуществленные в счет исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении государственного кредита после 31 декабря 2003 г., засчитываются как исполнение обязательств по уплате консолидированной задолженности по основному долгу.

16. При неисполнении должником соглашения о реструктуризации задолженности в течение более 1 месяца с даты наступления очередного платежа Министерство финансов Российской Федерации вправе потребовать уплатить всю сумму не исполненных должником обязательств досрочно.

Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию просроченной задолженности с должника и его гаранта.

Приложение N 1

к Правилам проведения в 2004 году

реструктуризации задолженности

по государственным кредитам,

полученным в 1992 - 1998 годах

субъектами Российской Федерации

и российскими организациями

в результате отпуска драгоценных

металлов из Государственного фонда

драгоценных металлов и драгоценных

камней Российской Федерации

Приложение N 2

к Правилам проведения в 2004 году

реструктуризации задолженности

по государственным кредитам,

полученным в 1992 - 1998 годах

субъектами Российской Федерации

и российскими организациями

в результате отпуска драгоценных

металлов из Государственного фонда

драгоценных металлов и драгоценных

камней Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДОЛЖНИКОМ ВМЕСТЕ С ЗАЯВЛЕНИЕМ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Субъект Российской Федерации представляет:

а) копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих полномочия органов и должностных лиц субъекта Российской Федерации по совершению сделок от имени субъекта Российской Федерации;

б) бюджеты субъекта Российской Федерации на 2003 и 2004 годы с расшифровкой источников покрытия дефицита, а также отчет об исполнении бюджета на 2003 год;

в) нотариально заверенные образцы подписей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и (или) иных должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени субъекта Российской Федерации;

г) доверенность (ее нотариально заверенную копию), дающую право заключать сделку от имени субъекта Российской Федерации, с образцом подписи лица, которому она выдана (в случае если договор от имени субъекта Российской Федерации подписывает лицо, действующее по доверенности);

д) расшифровку обязательств, составляющих государственный долг субъекта Российской Федерации, с приложением графиков платежей, которые должны быть осуществлены согласно соответствующим соглашениям, а также платежей, необходимость осуществления которых может возникнуть в связи с ранее предоставленными государственными гарантиями (поручительствами) субъекта Российской Федерации.

2. Юридическое лицо представляет:

а) сведения об организации по форме согласно приложению;

б) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми приложениями и изменениями;

в) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об организации как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

г) документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера организации, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени организации (решение или приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, положение о генеральном директоре, копию контракта);

д) нотариально заверенные образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени организации, и оттиска печати организации;

е) копии бухгалтерских отчетов за 2001 - 2003 годы (формы 1 - 5) и на последнюю отчетную дату (формы 1 - 2) с пояснительными записками, отметкой территориального налогового органа об их принятии, приказами или иными актами об учетной политике на каждый год и расшифровками статей баланса (основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и заемы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности).

Указанные расшифровки даются на последнюю отчетную дату по позициям, составляющим более 5 процентов от итога каждой статьи, и должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:

полное фирменное наименование дебитора, кредитора, организации, в отношении которой осуществлены инвестиции;

дата, сумма и основание возникновения задолженности;

графики погашения задолженности, возврата сумм основного долга, уплаты процентов и осуществления иных платежей в соответствии с имеющимися у организации обязательствами;

сумма, доля и дата внесения вклада в уставный капитал юридических лиц, в отношении которых организацией осуществлены инвестиции;

наименование объектов основных средств, объектов, не завершенных строительством, и иного имущества, принадлежащих организации на праве собственности (указываются год постановки на баланс, нормативный срок службы, степень износа, текущая балансовая стоимость, основные технические характеристики, дата таможенного оформления (для импортного оборудования) и иные сведения, существенным образом характеризующие природу, свойства, текущее состояние и цели использования объекта).

В случае если на период между датой подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения выпадает дата представления бухгалтерской отчетности, указанная отчетность предоставляется организацией дополнительно;

ж) подлинник или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего согласие полномочного органа организации на совершение сделок, предусмотренных Правилами проведения в 2004 году реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

з) выписку из реестра, содержащую сведения об акционерах организации, являющейся акционерным обществом, владельцах более 5 процентов акций с указанием полного фирменного наименования акционера - юридического лица, его организационно-правовой формы, юридического и почтового адресов, доли в акционерном капитале общества либо фамилии, имени, отчества акционера - физического лица, его паспортных данных, адреса регистрации по месту жительства и доли в акционерном капитале;

и) справку о всех действующих счетах, открытых организацией в банках и других кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом по месту учета организации, с указанием их платежных реквизитов;

к) нотариально заверенную копию договора поручительства (гарантии субъекта Российской Федерации, ранее предоставленной (выданной) по обязательствам должника) со всеми приложениями и изменениями, а также иными документами, являющимися его неотъемлемой частью;

л) письменное согласие полномочного органа субъекта Российской Федерации на проведение реструктуризации задолженности должника и переоформление имеющегося поручительства (гарантии) в государственную гарантию субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с приложением документов, указанных в пункте 1 настоящего перечня.

Приложение

к перечню документов,

представляемых должником

вместе с заявлением о

проведении реструктуризации

задолженности

Другие документы по теме
(ред. от 30.09.2017) "Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2018 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию"
"О внесении изменения в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан"
"Вопросы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей"
"О внесении изменений в Положение об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"
Ошибка на сайте