Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 403

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2018 г. N 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ, ИНОСТРАННЫХ

И РОССИЙСКИХ ПРЕМИЙ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ

НАУКИ И ТЕХНИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСКУССТВА, ТУРИЗМА И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,

СУММЫ КОТОРЫХ, ПОЛУЧАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ,

НЕ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы;

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.

2. Согласиться с предложением акционерного общества "Российская венчурная компания" о наделении указанного общества функциями оператора технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и осуществления им организационно-технического и информационного обеспечения проведения технологических конкурсов, включая организацию испытаний, экспертизу заявок участников, популяризацию технологических конкурсов, операционные расходы, создание конкурсной и испытательной инфраструктуры, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оказывать содействие в освещении в государственных средствах массовой информации проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.

4. Дополнить раздел "Премии в области науки и техники" перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. N 89 "Об утверждении перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 657; N 26, ст. 2676; N 49, ст. 4629; 2003, N 24, ст. 2330; 2006, N 18, ст. 2008; 2009, N 44, ст. 5241; 2010, N 33, ст. 4427, 4438; N 52, ст. 7091; 2012, N 13, ст. 1529; 2015, N 16, ст. 2386; 2016, N 4, ст. 539; N 18, ст. 2639; N 32, ст. 5128; N 46, ст. 6455), пунктом 2613 следующего содержания:

"26(13). Премии победителям и призерам технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы).".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2018 г. N 403

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (далее - технологические конкурсы).

2. Целью проведения технологических конкурсов являются:

а) решение технологических задач, являющихся критически важными для создания и развития новых технологий, продуктов, товаров и услуг, использование, включая коммерциализацию, созданных технологий, продуктов, товаров и услуг, способствующих достижению глобального технологического лидерства Российской Федерации;

б) вовлечение участников технологических конкурсов в реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, включая создание новых научных и инженерных команд и их вовлечение в разработку новых и (или) совершенствование существующих технологий, продуктов, товаров и услуг;

в) выявление перспективных компаний и развитие их технологического и экспортного потенциала;

г) развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы, стимулирование развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, повышение инновационной активности компаний;

д) привлечение инвестиций в создание технологий, продуктов, товаров и услуг, конкурентоспособных на новых рынках, возникающих в сферах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"технологический барьер" - научно-технологическая проблема, препятствующая появлению нового продукта и (или) технологии, или не достигнутый в мире уровень возможностей (характеристик) технологии, обеспечивающий существенный рост спроса на такую технологию и на создание новых продуктов (устройств) на ее основе, для реализации приоритетов научно-технологического развития, установленных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";

"решение научно-технологической проблемы и (или) развитие технологии" - созданные новые материалы, технологии, продукты, товары, услуги, оборудование и устройства, применение которых полностью или частично обеспечивает преодоление технологического барьера.

4. Технологические конкурсы представляют собой открытые конкурсы решений научно-технологической проблемы и (или) конкурсы технологий, полностью или частично обеспечивающих преодоление технологических барьеров.

5. В рамках технологических конкурсов могут проводиться конкурсы отдельных заданий.

Каждый технологический конкурс, а также проводимые в его рамках конкурсы отдельных заданий предполагают определение одного победителя, а также призеров конкурса.

Подведение итогов конкурсов отдельных заданий может осуществляться независимо от подведения итогов технологического конкурса, но не позднее подведения итогов технологического конкурса, включающего такие задания.

6. Технологический конкурс и (или) конкурс отдельных заданий проводятся в соответствии с конкурсным заданием, утверждаемым конкурсной комиссией, создаваемой Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Конкурсное задание включает в том числе:

а) определение технологического барьера и в случае наличия конкурсов отдельных заданий конкурсных проблем для конкурсов отдельных заданий;

б) этапы проведения технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий, ожидаемые результаты и (или) задачи каждого из этапов, критерии и порядок оценки результатов и перехода участников конкурса между этапами (при наличии), а также определения победителя и призеров конкурса (при наличии);

в) место, сроки и порядок представления результатов каждого из этапов проведения технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий в рамках такого конкурса;

г) размер премии победителю и при необходимости призерам технологических конкурсов (далее - премии). Суммарный размер премий за счет средств федерального бюджета определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Размер премий призерам должен составлять не более 30 процентов суммарного размера премий;

д) порядок и сроки объявления результатов технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий в рамках такого конкурса, порядок и сроки подачи и рассмотрения жалоб участников;

е) требования к участникам технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий;

ж) форму заявки для участия в технологическом конкурсе и (или) конкурсе отдельных заданий, порядок и сроки осуществления запроса о представлении участниками дополнительных материалов и сведений (при необходимости);

з) информацию об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности;

и) основания для отмены или изменения сроков проведения технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий.

7. Конкурсное задание разрабатывается организацией, наделенной функциями оператора технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения технологических конкурсов, включая организацию испытаний, экспертизу заявок участников, популяризацию технологических конкурсов, операционные расходы, создание конкурсной и испытательной инфраструктуры, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов (далее - оператор), отдельно для каждого технологического конкурса с учетом его специфики и размещается на официальном сайте технологических конкурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения, а также распространяется оператором при содействии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в средствах массовой информации и социальных сетях.

8. Участниками технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий могут быть российские и иностранные физические и юридические лица.

II. Организация проведения технологического конкурса

и (или) конкурсов отдельных заданий

9. Для организации и проведения технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий конкурсная комиссия утверждает:

а) состав жюри по каждому технологическому конкурсу и конкурсу отдельных заданий, регламент его работы;

б) конкурсное задание по каждому технологическому конкурсу и конкурсу отдельных заданий;

в) протоколы об итогах технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, включая решения об отмене или изменении сроков проведения технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий;

г) план работ оператора по осуществлению поддержки российских команд, участвующих в международных технологических конкурсах и (или) конкурсах отдельных заданий.

10. Оператор осуществляет все необходимые действия по подготовке и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, в том числе:

а) организует отбор технологических барьеров и формирование конкурсных заданий для реализации приоритетов научно-технологического развития, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";

б) осуществляет подготовку и представление конкурсной комиссии конкурсных заданий и составов жюри;

в) организует работу жюри, в том числе в формате проведения очных и заочных заседаний, осуществляет контроль за соблюдением регламентов работы жюри;

г) организует прием и учет заявок на участие в технологическом конкурсе и (или) конкурсах отдельных заданий;

д) обеспечивает организацию и проведение экспертизы и испытаний предложенных участниками технологий, продуктов, товаров и услуг с привлечением профильных экспертов и организаций;

е) организует консультирование участников технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий;

ж) организует мероприятия по формированию отраслевых сообществ в целях реализации технологических конкурсов, популяризации технологических конкурсов и Национальной технологической инициативы, в том числе мероприятия по запуску технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий и подведению итогов (финалы);

з) обеспечивает создание и функционирование официального сайта и размещение на нем конкурсных заданий, а также публикацию протоколов о победителях и призерах;

и) осуществляет коммуникационную и информационную поддержку мероприятий в целях реализации технологических конкурсов.

11. Жюри осуществляет следующие функции:

а) определяет соответствие заявок участников установленным требованиям;

б) запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения от участников технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий;

в) в соответствии с критериями и порядком оценки результатов, установленных в конкурсном задании в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, утверждает результаты экспертизы, промежуточных и финальных испытаний разработок участников, определяет победителей и призеров технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий и утверждает протокол о победителях и призерах технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий;

г) рассматривает жалобы участников технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий и принимает по ним решения.

12. В состав жюри могут включаться представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, являющихся лидерами в соответствующих технологическому конкурсу направлениях исследований и разработок, представители высокотехнологичного бизнеса, представители рабочих групп по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, институтов развития, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Функции ответственного секретаря каждого жюри выполняет уполномоченный представитель оператора.

13. К реализации технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий могут привлекаться партнеры и спонсоры - юридические и физические лица, осуществляющие по соглашению с оператором финансовую и нефинансовую, в том числе информационную, поддержку, направленную на достижение целей технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, обеспечение интенсивного развития участников технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, и другие мероприятия, непосредственно связанные с проведением технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий.

14. Технологический конкурс и конкурс отдельных заданий проводятся в следующем порядке:

а) объявление технологического конкурса;

б) прием заявок участников, отбор участников;

в) разработка участниками технологии и (или) инновационного продукта в рамках конкурсного задания;

г) организация финальных испытаний, объявление победителя и призеров.

15. Специфика организации и проведения каждого технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий, в том числе необходимость проведения промежуточных испытаний и (или) экспертизы разработанных технологий и (или) инновационных продуктов участников, определяется в конкурсном задании.

16. Обмен информацией, связанной с проведением технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий, между участником такого конкурса, оператором и жюри, включая прием заявок на участие в конкурсах, осуществляется исключительно в форме электронных документов и сообщений через систему обмена сообщениями на официальном сайте и по электронной почте (адрес электронной почты указывается на официальном сайте).

17. По решению конкурсной комиссии технологический конкурс может быть отменен или могут быть изменены сроки его проведения, предусмотренные конкурсным заданием, если выявлены обстоятельства, препятствующие проведению и (или) подведению итогов конкурса, а также в случае если:

а) технологический барьер, определенный конкурсным заданием, преодолен лицами, не участвующими в технологическом конкурсе, и информация о его преодолении доведена до всеобщего сведения (соответствующее устройство или технология публично продемонстрированы) до подведения итогов технологического конкурса;

б) в ходе проведения технологического конкурса определено, что преодоление технологического барьера невозможно или требуется дополнительное время на получение такого решения, превышающее сроки проведения технологического конкурса;

в) проведению технологического конкурса препятствуют обстоятельства непреодолимой силы.

III. Порядок выплаты премий победителям и призерам

технологических конкурсов

18. Победителем технологического конкурса является участник, чья разработка полностью или частично обеспечивает преодоление технологического барьера и наилучшим образом решает задачу, определенную конкурсным заданием, что подтверждается проведенными экспертизами и испытаниями.

Победителем конкурса отдельных заданий является участник, решение которого по итогам проведенных экспертиз и испытаний продемонстрирует наилучший результат в решении конкурсного задания в соответствии с критериями и порядком оценки результатов, установленных в конкурсном задании в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил.

Призерами технологического конкурса или конкурса отдельных заданий могут быть признаны участники, предложившие решения, преодолевающие технологические барьеры, но по результатам испытаний показавшие второй и третий результаты.

19. В случае если победителем или призером конкурсов является объединение юридических и (или) физических лиц, премия делится между ними в равных долях, если соглашением, заключенным между такими лицами, не определено иное.

20. Оператором совместно с партнерами (спонсорами) конкурса могут быть вручены иные призы, не предусмотренные конкурсным заданием.

21. Премия, предусмотренная конкурсным заданием и выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, может быть выплачена только российским организациям и физическим лицам - налоговым резидентам Российской Федерации. Премии организациям и физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, выплачиваются за счет средств партнеров (спонсоров) конкурса.

IV. Финансовое обеспечение расходов на организацию

и проведение технологических конкурсов

22. Финансовое обеспечение расходов на реализацию предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, в том числе по формированию фонда выплаты вознаграждения победителям конкурсов, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета, предоставляемых оператору в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.

23. Основанием для начала проведения технологического конкурса и направления средств на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов, в том числе по формированию фонда выплаты премий, является утверждение конкурсной комиссией конкурсного задания на проведение технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2018 г. N 403

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной функциями оператора технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (далее - технологические конкурсы) и осуществления им организационно-технического и информационного обеспечения проведения технологических конкурсов, включая организацию испытаний, экспертизу заявок участников, популяризацию технологических конкурсов, операционные расходы, создание конкурсной и испытательной инфраструктуры, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов (далее соответственно - субсидия, оператор), на финансовое обеспечение организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (далее - технологические конкурсы), формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов.

2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.

Субсидия предоставляется в 2 этапа:

1-й этап - на финансовое обеспечение организации и проведения технологических конкурсов;

2-й этап - на выплату премий победителям и призерам каждого из конкурсов.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

II. Условия предоставления субсидии

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством образования и науки Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:

а) согласие оператора на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

б) значения показателей результативности предоставления субсидии, в том числе их целевое значение по годам;

в) сроки и формы представления оператором отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

5. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

6. Для заключения соглашения оператор представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы:

а) подписанное руководителем оператора заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления оператором такого документа Министерство образования и науки Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером оператора (при наличии), подтверждающая, что оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).

8. Субсидия предоставляется:

а) на оплату услуг по:

формированию конкурсных заданий технологических конкурсов;

информационному сопровождению и популяризации технологических конкурсов, в том числе освещению отдельных мероприятий технологических конкурсов в средствах массовой информации и (или) социальных сетях;

разработке и поддержке официального сайта технологических конкурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

организации мероприятий по проведению технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий;

б) на оплату работ по:

изготовлению маркетинговых, презентационных материалов и сувенирной продукции;

проведению экспертизы и испытаний образцов новых материалов, оборудования, устройств;

в) на оплату услуг по созданию и (или) аренде испытательных стендов или их комплектующих, оборудования испытательных полигонов, включая визуализацию результатов;

г) на формирование фонда выплаты премий победителям и призерам технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий путем предоставления имущественного взноса в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы.

9. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, или несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, либо недостоверность представленной оператором информации, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

11. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Представление оператором указанных документов осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о предоставлении оператору субсидии.

12. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

III. Условия и порядок использования субсидии

на формирование фонда выплаты премий победителям

и призерам технологических конкурсов

13. Выплата премий, предусмотренных конкурсным заданием, осуществляется на основании протокола жюри о победителях и призерах технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы за счет средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Российской Федерации как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, путем перечисления на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях (для физических и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

14. Оператор осуществляет имущественный взнос для целей формирования фонда выплаты премий победителям и призерам технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы из средств субсидии, предусмотренных для награждения победителей.

15. Договор об имущественном взносе заключается оператором с Фондом поддержки Национальной технологической инициативы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня оформления решений об определении победителя и призеров технологического конкурса и определении размера премий призерам технологических конкурсов.

16. В договоре об имущественном взносе определяются:

а) цели и порядок предоставления имущественного взноса;

б) размер имущественного взноса;

в) сроки перечисления оператором имущественного взноса.

IV. Контроль использования субсидии и отчетность

17. Контроль и проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, а также недостижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения оператором указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации по итогам полного финансового года на основании своевременного достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, включающих в том числе количество проведенных технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий.

20. Оператор представляет отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о выполнении мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов и выплате премий и отчет о достижении показателей результативности использования субсидии в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме, установленной соглашением.

Указанные отчеты подписываются руководителем оператора или уполномоченным им лицом, а также главным бухгалтером с указанием даты подписания, заверяются печатью организации и представляются ежегодно, до 1 марта календарного года, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
"О внесении изменения в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий по поставке, монтажу и демонтажу временной инфраструктуры безопасности стадионов в гг. Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде, Екатеринбурге, Казани и Сочи (включая оснащение временных площадок досмотра крупногабаритных транспортных средств)"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"
Ошибка на сайте