Постановление Правительства РФ от 27.04.2016 N 360
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2016 г. N 360
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
1. В паспорте:
а) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы
-
объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 112630,82 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 88048,52 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 10120,58 млн. рублей и субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1780 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12703,58 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 11878,72 млн. рублей";
б) в абзаце двадцать пятом позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, слова ", "Заведующий детским садом" исключить.
2. В разделе III:
а) в абзаце двадцать девятом слова "с детьми от 0 до 3 лет" заменить словами "с детьми дошкольного возраста";
б) абзацы тридцатый - тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Проект предусматривает поддержку на конкурсной основе проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации (не менее 32 проектов к 2020 году, не менее чем 16 проектов к 2018 году), обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
Кроме того, в рамках мероприятия 2.1:
будет обеспечена экспертно-аналитическая поддержка субъектов Российской Федерации по дошкольному образованию, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
будут созданы условия для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.;
в) в абзаце сорок пятом слова ", "Заведующий детским садом" исключить;
г) в абзаце пятьдесят девятом слова "субъектам Российской Федерации" заменить словами "в виде грантов юридическим лицам";
д) абзац восемьдесят первый дополнить словами ", а также будет обеспечено внедрение современных моделей по мониторингу дальнейшего развития и эффективности сопровождения талантливых школьников и студентов";
е) в абзаце сто шестьдесят пятом слова "субсидии регионам" заменить словами "субсидии в виде грантов юридическим лицам".
3. Абзацы первый - пятый раздела IV изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 112630,82 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 88048,52 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 10120,58 млн. рублей и субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1780 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12703,58 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 11878,72 млн. рублей.".
4. В предложении втором абзаца третьего раздела VI слова "эффекта хода реализации Программы" заменить словами "эффективности реализации Программы".
5. В приложении N 1 к указанной Программе:
а) позицию 3 изложить в следующей редакции:
"3.
Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций
процентов
1,5
10
20
30
50
50";
б) позицию 12 изложить в следующей редакции:
"12.
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации
процентов
1
6
9
12
15
20".
6. В позиции 15 приложения к приложению N 2 к указанной Программе слова "и межрегионального" исключить.
7. Приложение N 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ И УКРУПНЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(млн. рублей)
Единица измерения
Мощность
Срок ввода в эксплуатацию
Объемы финансирования
2016 - 2020 годы
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
средства федерального бюджета
всего
средства федерального бюджета
всего
средства федерального бюджета
всего
средства федерального бюджета
всего
средства федерального бюджета
всего
средства федерального бюджета
Минобрнауки России капитальные вложения - всего
55776,48
55776,48
10207,7
10207,7
10420,19
10420,19
10723,19
10723,19
11847,19
11847,19
12578,21
12578,21
из них:
образование
35889,6
35889,6
6320,82
6320,82
6420,19
6420,19
6723,19
6723,19
7847,19
7847,19
8578,21
8578,21
жилищное строительство
19886,88
19886,88
3886,88
3886,88
4000
4000
4000
4000
4000
4000
4000
4000
Образование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный архитектурно-строительный университет", г. Воронеж
1.
Учебно-лабораторный корпус ГОУВПО ВГАСУ по ул. 20-летия Октября в г. Воронеже (II очередь) со встроенными помещениями инновационного бизнес-инкубатора (2 очередь). Корректировка N 2
строительство
тыс. кв. м
13,346
2017
273,8
273,8
150
150
123,8
123,8
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет", г. Иваново
2.
Пристройка учебного корпуса с реконструкцией существующего учебного корпуса, г. Иваново
строительство
тыс. кв. м
12,9
2017
314,5
314,5
100
100
214,5
214,5
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Высшая школа народных искусств (институт)", г. Санкт-Петербург
3.
Учебный корпус на 125 учащихся в п. Холуй Южского района Ивановской области
строительство
тыс. кв. м
2,58
2016
30,5
30,5
30,5
30,5
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет леса", г. Мытищи, Московская область
4.
Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область
реконструкция
тыс. кв. м
30,5
2017
608,7
608,7
350
350
258,7
258,7
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)", г. Москва
5.
"Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область" I этап - вынос и строительство сетей и объектов инженерного обеспечения
строительство
тыс. кв. м
26,759
2016
10 <1>
10 <1>
10 <1>
10 <1>
-
-
-
-
-
-
-
-
6.
"Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область"
II этап - строительство учебно-лабораторного корпуса N 2
строительство
тыс. кв. м
10,984
2016
456,77 <2>
456,77 <2>
456,77 <2>
456,77 <2>
-
-
-
-
-
-
-
-
7.
Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область. III этап - строительство водогрейной котельной
строительство
МВт
39,8
2016
93
93
93
93
-
-
-
-
-
-
-
-
8.
Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область. IV этап - строительство учебно-лабораторного корпуса N 1
строительство
тыс. кв. м
11,1
2016
937,6
937,6
937,6
937,6
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов", г. Москва
9.
Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва
строительство
тыс. кв. м
59,5
2017
1322,6
1322,6
469,3
469,3
853,3
853,3
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)", г. Москва
10.
Восстановление и реконструкция учебно-лабораторного корпуса после пожара, г. Москва
проектные и изыскательские работы
2016
1,06 <1>
1,06 <1>
1,06 <1>
1,06 <1>
-
-
-
-
-
-
-
-
строительство
тыс. кв. м
22,58
2016
143,7
143,7
143,7
143,7
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова", г. Санкт-Петербург
11.
Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург
строительство
тыс. кв. м
10,36
2017
566,8
566,8
334
334
232,8
232,8
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Адыгейский государственный университет", г. Майкоп, Республика Адыгея
12.
Учебный комплекс Адыгейского государственного университета в г. Майкопе, Республика Адыгея
строительство
тыс. кв. м
29,4
2016
108,9 <1>
108,9 <1>
108,9 <1>
108,9 <1>
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный технический университет", г. Волгоград
13.
Учебно-лабораторный корпус Волгоградского государственного технического университета, II пусковой комплекс (корректировка)
строительство
тыс. кв. м
6,546
2016
151,3
151,3
151,3
151,3
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону
14.
Строительство учебного корпуса Художественного графического факультета Педагогического института ФГОУ Южный федеральный университет по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 77
строительство
тыс. кв. м
4,1
2016
74
74
74
74
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова", г. Новочеркасск, Ростовская область
15.
Учебно-библиотечный корпус, г. Новочеркасск, Ростовская область
строительство
тыс. кв. м
16,41
2017
290,3
290,3
100
100
190,3
190,3
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный архитектурно-строительный университет (РИСИ)", г. Ростов-на-Дону
16.
Учебный корпус Ростовского Государственного строительного университета на территории учебного полигона в районе Змиевской балки в г. Ростове-на-Дону (завершение строительства)
строительство
тыс. кв. м
14,57
2016
112,6
112,6
112,6
112,6
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ингушский государственный университет", г. Магас, Республика Ингушетия
17.
Строительство учебно-лабораторного корпуса естественно-научных дисциплин, г. Магас, Республика Ингушетия
строительство
тыс. кв. м
16
2018
962,5
962,5
-
-
594,7
594,7
367,8
367,8
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чеченский государственный университет", г. Грозный, Чеченская Республика
18.
Строительство учебных корпусов кампуса Чеченского государственного университета, I этап - 1 очередь, г. Грозный ул. Косиора
строительство
тыс. кв. м
11,536
2017
411,1
411,1
200
200
211,1
211,1
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет", г. Ставрополь
19.
Строительство учебно-лабораторного комплекса ГОУ ВПО "Северо-Кавказского государственного технического университета (СевКавГТУ)" по проспекту Кулакова, 2 в 527 квартале г. Ставрополя
строительство
тыс. кв. м
52,4
2018
2945,58
2945,58
747,19
747,19
1667,69
1667,69
530,7
530,7
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет", г. Уфа, Республика Башкортостан
20.
Реконструкция учебных корпусов г. Уфа, Республика Башкортостан (2-я очередь строительства - корпус "И". 1-й пусковой комплекс)
реконструкция
тыс. кв. м
14,3
2016
205,5
205,5
205,5
205,5
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", г. Саранск, Республика Мордовия
21.
Учебно-лабораторный корпус N 1 государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева", г. Саранск
строительство
тыс. кв. м
28,56
2016
97,5
97,5
97,5
97,5
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный социально-педагогический университет", г. Самара
22.
Завершение реконструкции учебного корпуса ПГСГА по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Льва Толстого, 47
проектные и изыскательские работы
-
2016
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция
тыс. кв. м
3
2017
39
39
-
-
39
39
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", г. Саратов
23.
Научно-техническая библиотека, г. Саратов
строительство
тыс. кв. м
18,3
2016
164,2
164,2
164,2
164,2
-
-
-
-
-
-
-
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский федеральный университет", г. Красноярск
24.
Реконструкция аварийного учебно-лабораторного корпуса, г. Красноярск
проектные и изыскательские работы
-
2016
55
55
55
55
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция
тыс. кв. м
20
2018
1381,3
1381,3
-
-
1000
1000
381,3
381,3
-
-
-
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", г. Омск
25.
Завершение строительства. Главный учебный корпус ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
строительство
тыс. кв. м
22,04
2016
381,4
381,4
381,4
381,4
-
-
-
-
-
-
-
-
Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России
26.
Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России <3>
2020
18880,59
18880,59
-
-
-
-
4302,39
4302,39
6616,49
6616,49
7961,71
7961,71
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", Приморский край, г. Владивосток
27.
Объекты ВДЦ "Океан" <3>
2020
4868,8
4868,8
846,3
846,3
1034,3
1034,3
1141
1141
1230,7
1230,7
616,5
616,5
Жилищное строительство
28.
Восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов <3>
2020
19884,08 <4>
19884,08 <4>
3884,084 <4>
3884,084 <4>
4000
4000
4000
4000
4000
4000
4000
4000
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Улан-Удэнское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа" г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
29.
Общежитие, п. Южный, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
проектные и изыскательские работы
2016
2,8
2,8
2,8
2,8
-
-
-
-
-
-
-
-
--------------------------------
<1> Средства федерального бюджета, предусмотренные в 2015 году, но не использованные по состоянию на 1 января 2016 г. и восстановленные в 2016 году в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" на те же цели.
<2> В том числе средства федерального бюджета в объеме 96,97 млн. рублей, предусмотренные в 2015 году, но не использованные по состоянию на 1 января 2016 г. и восстановленные в 2016 году в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" на те же цели.
<3> Детализация укрупненных мероприятий осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, приведенной в приложении N 9 к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.
<4> В том числе средства федерального бюджета в объеме 2,52 млн. рублей, предусмотренные в 2015 году, но не использованные по состоянию на 1 января 2016 г. и восстановленные в 2016 году в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" на те же цели.".
8. В приложении N 4 к указанной Программе:
а) в разделе "Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании":
позиции, касающиеся мероприятий 1.1 и 1.2, изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1.1.
Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации;
внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования
1, 2, 4 и 5
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
3429
301
828,5
665,5
710,5
923,5
в том числе:
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР)
386
90
100
98
98
-
прочие нужды
3043
211
728,5
567,5
612,5
923,5
Мероприятие 1.2.
Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса
внедрены новые федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям, 200 тыс. работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций;
внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;
проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования;
разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив
1, 2, 3, 4 и 5
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
5985
1165
1230
1200
1250
1140
в том числе прочие нужды - всего
5985
1165
1230
1200
1250
1140
из них субсидии субъектам
5000
1000
1000
1000
1000
1000
в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе
200
100
100
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
5000
1000
1000
1000
1000
1000";
в подразделе "Всего по задаче":
субпозицию, касающуюся из них субсидии, позиции, касающейся федерального бюджета - всего (Минобрнауки России), изложить в следующей редакции:
"из них субсидии
5330
1000
1000
1110
1110
1110";
позицию, касающуюся бюджетов субъектов Российской Федерации, изложить в следующей редакции:
"Бюджеты субъектов Российской Федерации
5330
1000
1000
1110
1110
1110";
б) в разделе "Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования":
позицию, касающуюся мероприятия 2.1, изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 2.1.
Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения
создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе к 2018 году не менее 16 проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, к 2020 году - не менее 32 проектов в субъектах Российской Федерации);
создана база федеральной методической поддержки для субъектов Российской Федерации;
созданы условия и механизмы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования;
приняты меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов
6
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
771
70
150
150
191
210
в том числе:
НИОКР
7
7
-
-
-
-
прочие нужды - всего
764
63
150
150
191
210
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
320
-
80
80
80
80
бюджеты субъектов Российской Федерации
454
-
113,5
113,5
113,5
113,5
внебюджетные источники
320
-
80
80
80
80";
в позиции, касающейся мероприятия 2.3:
субпозицию, касающуюся из них субсидии, изложить в следующей редакции:
"из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
500
100
100
100
100
100";
дополнить субпозицией следующего содержания:
"внебюджетные источники
500
100
100
100
100
100";
в позиции, касающейся мероприятия 2.5, в графе "Ожидаемые результаты":
слова ", "Заведующий детским садом" исключить;
дополнить словами ", внедрен новый профессиональный стандарт педагога";
подраздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"Всего по задаче
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
6202
813
1058
1112
1479
1740
в том числе:
НИОКР
261
43
63
82
73
-
прочие нужды - всего
5 941
770
995
1 030
1 406
1 740
из них субсидии - всего
2170
286
321
382,5
592,5
587,5
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
820
100
180
180
180
180
Бюджеты субъектов Российской Федерации
3352,5
440
524,5
576
926
886
Внебюджетные источники
2330,52
346,93
501,3
576,73
486,88
418,68";
в) в разделе "Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей":
позиции, касающиеся мероприятий 3.1 и 3.2, изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 3.1.
Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей
внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе;
сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;
разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации
11
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
859,4
134,4
171
166
180
208
в том числе:
НИОКР
119,84
9,6
30,24
40
40
-
прочие нужды - всего
739,56
124,8
140,76
126
140
208
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
536
96
100
100
120
120
бюджеты субъектов Российской Федерации
980
98
196
294
196
196
внебюджетные источники
536
96
100
100
120
120
Мероприятие 3.2.
Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе;
для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ;
созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей
12
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
1897,05
245,3
344,17
285,38
412,37
609,83
в том числе прочие нужды
1897,05
245,3
344,17
285,38
412,37
609,83
из них субсидии
1621,08
212,16
294,68
237,24
354
523
бюджеты субъектов Российской Федерации
1621,08
212,16
294,68
237,24
354
523
внебюджетные источники
722,95
113,97
153
126,95
158,54
170,49";
позицию, касающуюся мероприятия 3.4, изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 3.4.
Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и студентов
внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей;
обеспечено внедрение современных моделей по мониторингу дальнейшего развития и эффективности сопровождения талантливых школьников и студентов;
создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов;
обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;
внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов;
поддержаны создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых школьников в ведущих университетах
11
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
1590,67
230
337,38
363,29
330
330
в том числе прочие нужды
1590,67
230
337,38
363,29
330
330
внебюджетные источники
1475,37
270,14
222,15
311,45
323,35
348,28";
подраздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"Всего по задаче
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
4628,36
678,6
905,63
867,75
975,45
1200,93
в том числе:
НИОКР
120,24
10
30,24
40
40
-
прочие нужды - всего
4508,12
668,6
875,39
827,75
935,45
1200,93
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам - всего
540
100
100
100
120
120
субсидии субъектам Российской Федерации
1621,08
212,16
294,68
237,24
354
523
Бюджеты субъектов Российской Федерации
2601,08
310,16
490,68
531,24
550
719
Внебюджетные источники
5174,22
1005,91
1088,3
991,43
987,9
1100,68";
г) в разделе "Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики":
позицию, касающуюся мероприятия 4.1, изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 4.1.
Улучшение материально-технической базы российского образования
закончено строительство незавершенных объектов - 25 объектов;
строительство и реконструкция учебных, учебно-лабораторных и прочих площадей (не менее 195,7 тыс. кв. м);
восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов (не менее 23 тыс. мест);
осуществлен ввод в эксплуатацию объектов Всероссийского детского центра "Океан" (9 объектов)
13
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21
в том числе
капитальные вложения
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21";
подраздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"Всего по задаче
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21
в том числе
капитальные вложения
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21";
д) в разделе "Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов":
позицию, касающуюся мероприятия 5.4, дополнить субпозицией следующего содержания:
"внебюджетные источники
420
60
100
100
100
60";
позицию, касающуюся мероприятия 5.5, изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 5.5.
Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования
осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы, внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой
реализация мероприятия направлена на достижение целевых индикаторов и показателей Программы
федеральный бюджет - всего
1661,99
209
311,99
360
378
403
в том числе:
НИОКР (Минобрнауки России)
169,99
20
39,99
60
50
-
прочие нужды (Рособрнадзор)
125
25
25
25
25
25
прочие нужды (Минобрнауки России)
1367
164
247
275
303
378
внебюджетные источники
1976,99
160,39
324,56
527,7
394,41
569,93
Всего по задаче
федеральный бюджет - всего
10207,68
1654,7
2616,98
2420
1803
1713
в том числе:
НИОКР - всего
464,98
80
114,98
145
125
-
в том числе:
125
40
35
25
25
-
НИОКР (Рособрнадзор)
НИОКР (Минобрнауки России)
339,98
40
79,98
120
100
-
прочие нужды - всего
9742,7
1574,7
2502
2275
1678
1713
в том числе:
6125
1200
1800
1500
850
775
прочие нужды (Рособрнадзор) - всего
из них субсидии
1000
300
600
100
-
-
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего
3617,7
374,7
702
775
828
938
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
420
60
100
100
100
60
бюджеты субъектов Российской Федерации
1420
360
700
200
100
60
внебюджетные источники
4373,98
380,78
749,12
1155,4
888,82
1199,86";
е) раздел "Всего по Программе" изложить в следующей редакции:
"Федеральный бюджет - всего
88048,52
15004
17253,3
17382,44
18499,14
19909,64
в том числе:
капитальные вложения (Минобрнауки России)
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21
НИОКР - всего
1232,22
223
308,22
365
336
-
из них:
НИОКР (Минобрнауки России)
1107,22
183
273,22
340
311
-
НИОКР (Рособрнадзор)
125
40
35
25
25
-
прочие нужды - всего
31039,82
4573,3
6524,89
6294,25
6315,95
7331,43
из них:
субсидии - всего
11900,58
2058,16
2595,68
2209,74
2456,5
2580,5
в том числе:
субсидии субъектам Российской Федерации
10120,58
1798,16
2215,68
1829,74
2056,5
2220,5
субсидии в виде грантов юридическим лицам
1780
260
380
380
400
360
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего
24914,82
3373,3
4724,89
4794,25
5465,95
6556,43
в том числе субсидии - всего
10900,58
1758,16
1995,68
2109,74
2456,5
2580,5
в том числе:
субсидии субъектам Российской Федерации
9120,58
1498,16
1615,68
1729,74
2056,5
2220,5
субсидии в виде грантов юридическим лицам
1780
260
380
380
400
360
прочие нужды (Рособрнадзор)
6125
1200
1800
1500
850
775
в том числе:
субсидии субъектам Российской Федерации (Рособрнадзор)
1000
300
600
100
-
-
Бюджеты субъектов Российской Федерации
12703,58
2110,16
2715,18
2417,24
2686
2775
Внебюджетные источники
11878,72
1733,62
2338,72
2723,56
2363,6
2719,22
Итого за счет средств всех источников
112630,82
18847,78
22307,2
22523,24
23548,74
25403,86
в том числе:
капитальные вложения
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21
НИОКР
1232,22
223
308,22
365
336
-
прочие нужды
31039,82
4573,3
6524,89
6294,25
6315,95
7331,43".
9. Приложения N 5 и 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования, направления расходов и государственные заказчики
Объем финансирования
2016 - 2020 годы - всего
в том числе
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Федеральный бюджет - всего
88048,52
15004
17253,3
17382,44
18499,14
19909,64
в том числе:
капитальные вложения
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21
НИОКР
1232,22
223
308,22
365
336
1224,66
прочие нужды - всего
31039,82
4573,3
6524,89
6294,25
6315,95
7331,43
из них:
субсидии субъектам Российской Федерации
10120,58
1798,16
2215,68
1829,74
2056,5
2220,5
субсидии в виде грантов юридическим лицам
1780
260
380
380
400
360
Бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды
12703,58
2110,16
2715,18
2417,24
2686
2775
Внебюджетные источники - прочие нужды
11878,72
1733,62
2338,72
2723,56
2363,6
2719,22
Итого
112630,82
18847,78
22307,2
22523,24
23548,74
25403,86
в том числе:
Минобрнауки России - всего
103403,83
17147,39
19547,64
20370,54
22279,33
24058,93
из них:
федеральный бюджет - всего
81798,52
13764
15418,3
15857,44
17624,14
19134,64
в том числе:
капитальные вложения
55776,48
10207,7
10420,19
10723,19
11847,19
12578,21
НИОКР
1107,22
183
273,22
340
311
-
прочие нужды - всего
24914,82
3373,3
4724,89
4794,25
5465,95
6556,43
из них:
субсидии субъектам Российской Федерации
9120,58
1498,16
1615,68
1729,74
2056,5
2220,5
субсидии в виде грантов юридическим лицам
1780
260
380
380
400
360
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды
11703,58
1810,16
2115,18
2317,24
2686
2775
внебюджетные источники - прочие нужды
9901,73
1573,23
2014,16
2195,86
1969,19
2149,29
Рособрнадзор - всего
9226,99
1700,39
2759,56
2152,7
1269,41
1344,93
в том числе:
федеральный бюджет - всего
6250
1240
1835
1525
875
775
из них:
НИОКР
125
40
35
25
25
-
прочие нужды - всего
6125
1200
1800
1500
850
775
в том числе субсидии субъектам Российской Федерации
1000
300
600
100
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды
1000
300
600
100
-
-
внебюджетные источники - прочие нужды
1976,99
160,39
324,56
527,7
394,41
569,93
Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы) в рамках следующих мероприятий Программы:
а) разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса;
б) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов;
в) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов;
г) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
д) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
е) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества.
3. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на софинансирование мероприятий региональных программ в рамках мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с порядком отбора, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, а также Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.
При этом конкурсный отбор по каждому из мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 2 настоящих Правил, может проводиться неоднократно как с возможностью участия в конкурсе всех субъектов Российской Федерации, так и участия в конкурсе только субъектов Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в связи с необходимостью обеспечения приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока. В случае проведения повторного конкурсного отбора с участием только субъектов Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, объем субсидий, распределяемых на софинансирование мероприятий региональных программ, должен быть не менее 10 процентов общего объема средств федерального бюджета, предусмотренного на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию Программы.
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъекта Российской Федерации по соответствующему мероприятию модернизации образования, обеспечивающего достижение целей предоставления субсидии, с учетом комплексных показателей, в частности опыта выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, а также кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня по видам образования;
б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, реализуемых за счет предоставления субсидии, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы;
в) наличие и объемы внебюджетных средств, привлекаемых субъектом Российской Федерации на софинансирование региональных программ.
6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
б) наличие перечня мероприятий, соответствующих мероприятиям региональных программ, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
8. Соглашение предусматривает:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности использования субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональных программ, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности региональных программ, и (или) состава мероприятий региональных программ;
з) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий региональных программ, не допускается в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и (или) изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии в размере не ниже установленного уровня софинансирования в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
11. Распределение общего размера субсидий, предусмотренных на софинансирование мероприятий региональной программы (Vi), определяется по формуле:
,
где:
j - мероприятие региональной программы;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию региональной программы.
12. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил () определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
m - количество субъектов - получателей субсидии;
Fj - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на софинансирование мероприятий региональных программ.
13. Коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения () определяется:
а) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
Ку - отраслевой коэффициент y-й отрасли, учитывающий профиль (целевое направление), по которому будет оказываться поддержка соответствующей региональной системе профессионального образования субъекта Российской Федерации - победителя конкурса. Этот коэффициент определяется и указывается в порядке конкурсного отбора, который устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из количественной оценки затрат на реализацию региональных мероприятий по тем или иным группам специальностей (профессий) среднего профессионального образования, в частности:
для группы специальностей "Искусство, дизайн и сфера услуг" - Ку = 0,15;
для группы специальностей "Строительство" - Ку = 0,1;
для группы специальностей "Информационные и коммуникационные технологии" - Ку = 0,45;
для группы специальностей "Обслуживание транспорта и логистика" - Ку - 0,4;
для группы специальностей "Промышленные и инженерные технологии (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов")" - Ку = 0,7;
для группы специальностей "Промышленные и инженерные технологии (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника")" - Ку = 0,2;
- сумма значений отраслевых коэффициентов, учитывающих профиль (целевое направление), по которому будет оказываться поддержка соответствующей региональной системе профессионального образования субъекта Российской Федерации - победителя конкурса;
б) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
nовзi - количество профессиональных образовательных организаций, в которых ведется обучение по программам среднего профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
nпооi - общее количество профессиональных образовательных организаций в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
в) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
ngi - количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
nsi - количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
ngcp - среднее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса;
nscp - среднее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса.
При этом ngcp определяется по формуле:
,
где:
- сумма всех обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса;
К - количество субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
При этом nscp определяется по формуле:
;
г) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, принимается равным 1;
д) в отношении мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - по формуле:
,
где:
n9i - количество выпускников 9-го класса, обучавшихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
n11i - количество выпускников 11-го класса, обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
n9cp - среднее количество выпускников 9-го класса, обучавшихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса;
n11cp - среднее количество выпускников 11-го класса, обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса.
При этом:
n9cp определяется по формуле:
;
n11cp определяется по формуле:
.
14. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается актом Правительства Российской Федерации.
15. Размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
16. Размер средств федерального бюджета на софинансирование исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
17. Размер средств федерального бюджета на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен ниже 70 процентов размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Для субъекта Российской Федерации, в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов размера собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливается в размере не ниже 95 процентов.
18. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
19. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации или Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении указанных мероприятий.
В заявке указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации для исполнения указанного расходного обязательства. Эта информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации или в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, отчет в письменной форме путем почтового отправления, а также по электронной почте об исполнении условий предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении указанных мероприятий.
21. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, на основании достижения значений целевых показателей Программы.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках субсидий средства в размере, не превышающем указанные остатки, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование предусмотрены пунктами 16 - 18, 20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "Сформировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
24. Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, вправе предложить изменение последующего использования высвободившихся средств субсидии, поступивших из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на иные расходы федерального бюджета, предусмотренные в рамках Программы.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, к нему применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложении к соглашению.
27. Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, представляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
10. В приложении N 7 к указанной Программе:
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Условием предоставления грантов является победа в конкурсном отборе на получение грантов в рамках реализации мероприятий 2.1, 2.3, 3.1 и 5.4, приведенных в приложении N 4 к Программе, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, конкурс). Обязательным условием конкурсного отбора является обязательство получателя гранта обеспечить софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант, из внебюджетных источников, а также обязательство субъекта Российской Федерации, на территории которого находится получатель, обеспечить софинансирование указанных мероприятий из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Участие в конкурсе бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства, в том числе созданных субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием, возможно при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Участие в конкурсе негосударственных учреждений (организаций) возможно при условии предоставления ими согласия учредителей (участников) таких юридических лиц на участие учреждений (организаций) в конкурсе, оформленного в форме выписки из протокола общего собрания учредителей (участников).";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Грант предоставляется на основании трехстороннего соглашения, заключенного Министерством с победителем конкурса и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится юридическое лицо - победитель конкурса.";
в) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в сроки, предусмотренные соглашением.
Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление гранта осуществляется на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Информация о размерах и сроках перечисления гранта учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.";
г) предложение второе пункта 10 исключить.
11. Приложение N 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
1. Настоящая методика определяет порядок оценки социально-экономической эффективности реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Степень достижения ожидаемых результатов реализации Программы планируется определять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей (индикаторов) производится по каждому целевому показателю (индикатору), приведенному в приложении N 1 к Программе.
3. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы (Ei) определяется на основе расчетов по формуле:
,
где:
Ti - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
Tni - нормативное значение i-го показателя (индикатора), утвержденное Программой.
4. Оценка эффективности реализации Программы в целом на основе расчетов определяется по формуле:
,
где:
m - количество показателей (индикаторов) в соответствии с приложением N 1 к Программе.".