Постановление Правительства РФ от 09.04.2009 N 319
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2009 г. N 319
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 10 МАЯ 2007 Г. N 280
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 2506; 2008, N 8, ст. 751; N 23, ст. 2713).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАЯ 2007 Г. N 280
1. В пункте 3 слова "Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерству экономического развития Российской Федерации".
2. В федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", утвержденной указанным Постановлением:
а) в паспорте:
в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей Программы:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"показатель абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года;";
абзацы двадцать пятый и двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"заболеваемость населения цереброваскулярными болезнями на 100 тыс. населения;
смертность населения от цереброваскулярных болезней на 100 тыс. населения;";
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"число лиц с впервые в текущем году выявленной артериальной гипертонией;
число лиц, обученных в текущем году в школах здоровья для больных артериальной гипертонией;";
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:
в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 35,9 процента;";
в абзаце шестом слова "до 21,7 случая" заменить словами "до 17,8 случая";
в абзаце тринадцатом слова "до 7,3 случая" заменить словами "до 7,2 случая";
в абзаце четырнадцатом слова "до 11,5 случая" заменить словами "до 10,2 случая";
абзацы двадцать четвертый и двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"снижение заболеваемости населения цереброваскулярными болезнями до 4680 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 270 случаев на 100 тыс. населения;";
после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение выявления больных артериальной гипертонией до 1000 тыс. человек в год;
увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией, до 1400 тыс. человек в год;";
б) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 81895,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 40605,1 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей, внебюджетных источников - 1291,4 млн. рублей.
Средства внебюджетных источников привлекаются на основе участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов, предприятий, учреждений и общественных организаций.
Объемы и источники финансирования Программы и подпрограмм, включенных в Программу, представлены в приложении N 3.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 20848,4 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1530,4 млн. рублей;
прочие нужды - 18226,3 млн. рублей.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку медикаментов, оборудования и расходных материалов, а также на строительство и реконструкцию объектов, предусмотренными приложением N 13.
Передача в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приобретенных за счет средств федерального бюджета материально-технических средств для государственных и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Правилами передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета материально-технических средств для обеспечения выполнения работ, направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями, предусмотренными приложением N 14.";
в) в разделе V:
абзац второй дополнить словами ", а также софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по соответствующим региональным (муниципальным) программам (планам)";
в абзацах двадцать первом, двадцать втором, двадцать третьем, двадцать пятом и двадцать шестом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";
г) в разделе VI:
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 35,9 процента;
снижение смертности от туберкулеза до 17,8 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;";
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,2 случая на 100 тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детей гонореей до 10,2 случая на 100 тыс. детского населения;";
абзацы двадцать пятый и двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"снижение заболеваемости населения цереброваскулярными болезнями до 4680 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 270 случаев на 100 тыс. населения;";
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличение числа впервые выявленных больных артериальной гипертонией до 1000 тыс. человек в год;
увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией до 1400 тыс. человек в год;";
д) в подпрограмме "Туберкулез":
в паспорте:
позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы и показателей ее социально-экономической эффективности:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 35,9 процента;
снижение смертности от туберкулеза до 17,8 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 29857,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 13361 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 16496,7 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 3049,9 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 157,4 млн. рублей;
прочие нужды - 10153,7 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе.";
раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495 случаев на 100 тыс. человек;
увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоявших на учете на конец года, до 35,9 процента;
снижение смертности от туберкулеза до 17,8 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек.
Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза составит 201,2 млрд. рублей.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества жизни больных и увеличении ее продолжительности, сохранении их трудового потенциала, формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения туберкулеза.";
е) в подпрограмме "ВИЧ-инфекция":
в паспорте позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 9201,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 5000,4 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4046,2 млн. рублей, внебюджетных источников - 155 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 4272,7 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 142,6 млн. рублей;
прочие нужды - 585,1 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.";
ж) в подпрограмме "Онкология":
в паспорте позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 13514,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 8351,5 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4903,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 260 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 6424,4 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 239,8 млн. рублей;
прочие нужды - 1687,3 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.";
з) в подпрограмме "Инфекции, передаваемые половым путем":
в паспорте позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы и показателей ее социально-экономической эффективности, слова "до 7,3 случая" заменить словами "до 7,2 случая", слова "до 11,5 случая" заменить словами "до 10,2 случая";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 3802,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 1598,4 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2203,9 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 636,8 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 170,7 млн. рублей;
прочие нужды - 790,9 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе.";
в разделе VI:
в абзаце третьем слова "до 7,3 случая" заменить словами "до 7,2 случая";
в абзаце четвертом слова "до 11,5 случая" заменить словами "до 10,2 случая";
и) в подпрограмме "Психические расстройства":
в паспорте позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 7762,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 4802,6 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2710 млн. рублей, внебюджетных источников - 250 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 3383,9 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 337,8 млн. рублей;
прочие нужды - 1080,9 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе.";
к) в подпрограмме "Артериальная гипертония":
в паспорте позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы и показателей ее социально-экономической эффективности, изложить в следующей редакции:
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 1833,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 286,8 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 1546,7 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 19,3 млн. рублей;
прочие нужды - 267,5 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе.";
раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
снижение заболеваемости населения цереброваскулярными болезнями до 4680 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 270 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение числа впервые выявленных больных артериальной гипертонией до 1000 тыс. человек в год;
увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией, до 1400 тыс. человек в год.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в снижении уровня заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения.";
л) в подпрограмме "Вакцинопрофилактика":
в паспорте позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 3234,2 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 2679,6 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 339,6 млн. рублей, внебюджетных источников - 215 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 2557,1 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 68,6 млн. рублей;
прочие нужды - 53,9 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.";
м) приложения N 1 - 12 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ТУБЕРКУЛЕЗ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОНКОЛОГИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ
ПУТЕМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
(2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 10
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 11
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 12
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
н) дополнить приложениями N 13 и 14 следующего содержания:
"Приложение N 13
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ МЕДИКАМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И РАСХОДНЫХ
МАТЕРИАЛОВ, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование закупки медикаментов, оборудования и расходных материалов, а также строительства и реконструкции объектов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее соответственно - Программа, субсидия).
2. Субсидии предоставляются государственными заказчиками - главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, для исполнения которого предоставляется субсидия;
б) соответствие объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований требованиям, предусмотренным Программой;
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, софинансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
г) наличие утвержденных в установленном порядке региональной (муниципальной) программы (плана), а также программы (плана) сокращения объемов незавершенного строительства в сфере деятельности государственных заказчиков Программы;
д) обязательство субъекта Российской Федерации представлять отчеты об исполнении обязательств в срок и по форме, которые установлены соглашением;
е) наличие утвержденных в установленном порядке согласованных с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации планов закупки медикаментов, оборудования и расходных материалов, а также планов реализации прочих мероприятий Программы.
5. Соглашение должно содержать:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств с указанием их размеров по каждому объекту или получателю материально-технических средств;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование Программы, в том числе в отношении объектов, относящихся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным бюджетам на софинансирование Программы, в том числе в отношении объектов, относящихся к муниципальной собственности;
г) условия предоставления и расходования субсидии;
д) график перечисления средств субсидии, порядок внесения в него изменений и порядок осуществления контроля за его исполнением;
е) обязательство субъекта Российской Федерации представлять отчеты об исполнении им обязательств, предусмотренных соглашением в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением;
ж) критерии, порядок и сроки осуществления контроля за исполнением соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
з) целевые показатели эффективности использования субсидии.
6. К соглашению прилагаются перечни строек и объектов, являющихся государственной собственностью субъекта Российской Федерации, собственностью муниципальных образований, указанных в Программе, графики их финансирования, решения собственников (будущих собственников) указанных объектов о начале их строительства (реконструкции), а также планы распределения материально-технических средств.
7. При расчете размера средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности, учитываются следующие факторы:
а) значимость объектов для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации;
б) софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности;
в) необходимость завершения ранее начатых строек и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и (или) невозможность своевременного завершения строительства этих объектов без участия средств федерального бюджета.
8. При расчете размера средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование закупки медикаментов, оборудования и расходных материалов для субъекта Российской Федерации, учитываются следующие факторы:
а) ситуация с заболеваемостью социально значимыми болезнями в субъекте Российской Федерации;
б) готовность субъекта Российской Федерации обеспечить своевременную установку и ввод в эксплуатацию оборудования, которое предполагается закупить.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании графиков, утвержденных главными распорядителями средств федерального бюджета.
10. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов Российской Федерации на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.
11. В целях определения объема и срока перечисления средств субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении средств субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
В заявке указывается необходимый объем указанных средств, расходное обязательство, для осуществления которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
12. Контроль за достижением планируемых результатов реализации Программы в субъекте Российской Федерации осуществляется государственным заказчиком не реже 1 раза в 3 месяца, включая отчеты о расходовании средств федерального бюджета, а также о своевременности выделения в запланированном объеме и расходовании средств бюджета субъекта Российской Федерации. Одновременно оценивается достижение целевых показателей эффективности использования субсидии.
13. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидии и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению и перераспределению между другими субъектами Российской Федерации.
14. Предоставление субсидии приостанавливается по решению главного распорядителя средств федерального бюджета в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий соглашения.
15. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 14
к федеральной целевой программе
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2007 - 2011 годы)"
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2009 г. N 319)
ПРАВИЛА
ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И БОРЬБУ С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований приобретенных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета материально-технических средств (далее - имущество) для обеспечения выполнения работ, предусмотренных федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее - Программа).
2. В соответствии с государственными контрактами на поставку имущества (включая доставку, монтаж и пусконаладочные работы), заключенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с организациями, осуществляющими его поставку (далее - организация-поставщик), имущество поставляется в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (далее - учреждения-получатели).
3. Учреждение-получатель принимает имущество от организации-поставщика, обеспечивает его сохранность с момента получения и в течение 7 рабочих дней с даты получения имущества (ввода его в эксплуатацию) направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполнительный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган) подлинники актов приема-передачи имущества, а также копии документов, подтверждающих поставку этого имущества и ввод его в эксплуатацию.
4. Организация-поставщик представляет соответствующему государственному заказчику Программы документы, подтверждающие поставку имущества (товарно-транспортные накладные (товарные накладные), акты приема-передачи имущества (ввода в эксплуатацию оборудования)), в 2 экземплярах для их утверждения.
После утверждения указанных документов государственный заказчик Программы возвращает 1 экземпляр документов организации-поставщику.
5. Государственный заказчик Программы в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанных в пункте 4 настоящих Правил документов осуществляет постановку имущества на учет, составляет по каждому учреждению-получателю опись имущества (с указанием вида, количества и стоимости), издает распорядительный акт о передаче имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования (с описью) и направляет в уполномоченный орган акты приема-передачи имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования с указанием по каждому учреждению-получателю имущества, его вида, количества и стоимости в 2 экземплярах (с описью).
6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения актов приема-передачи имущества в собственность субъекта Российской Федерации, муниципального образования:
а) проверяет совместно с учреждением-получателем наличие поставленного имущества;
б) оформляет 2 экземпляра актов приема-передачи имущества, подписывает их, заверяет печатью и возвращает 1 экземпляр государственному заказчику Программы;
в) осуществляет постановку имущества на учет;
г) издает распорядительный акт о передаче имущества в оперативное управление учреждениям-получателям.
7. Уполномоченные органы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику Программы сведения о передаче имущества для осуществления контроля за его целевым использованием учреждениями-получателями.".