Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 11.03.2025 N 300

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2025 г. N 300

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 ИЮЛЯ 2012 Г. N 717

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 15, ст. 2227; N 52, ст. 8126; 2019, N 7, ст. 631; 2020, N 14, ст. 2129; 2021, N 13, ст. 2243; N 37, ст. 6506; 2022, N 8, ст. 1171; N 14, ст. 2302; N 17, ст. 2912; N 18, ст. 3066; N 50, ст. 8943; 2023, N 48, ст. 8585; N 50, ст. 9080; 2024, N 23, ст. 3146; N 44, ст. 6623; N 49, ст. 7620; N 50, ст. 7777; N 53, ст. 8681, 8714).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2027 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 марта 2025 г. N 300

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

1. Раздел "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского" Стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств приведены в приложении N 23.".

2. Дополнить приложением N 23 следующего содержания:

"Приложение N 23

к Государственной программе развития

сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЧАСТИ ПРЯМЫХ

ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КРИТИЧЕСКИ

ВАЖНЫХ ФЕРМЕНТНЫХ ПРЕПАРАТОВ, ПИЩЕВЫХ И КОРМОВЫХ

ДОБАВОК, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств (далее - объекты агропромышленного комплекса) в рамках реализации инновационно-технологических проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта "Производство критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств", входящего в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" (далее - субсидии).

Под объектом агропромышленного комплекса понимается здание, или строение, или сооружение, или цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат;

"инновационно-технологический проект" - региональный инновационный проект, который содержит комплекс мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ, оценке соответствия непосредственно связанных с созданием и производством критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств;

"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;

"организация" - организация, являющаяся налоговым резидентом Российской Федерации, которая производит критически важные ферментные препараты, пищевые и кормовые добавки, технологические вспомогательные средства и (или) планирует их производить и реализует инновационно-технологический проект;

"получатели средств" - организации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществившие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса;

"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;

"фактическая стоимость объекта агропромышленного комплекса" - сумма затрат, понесенных организацией на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению организациям части прямых понесенных затрат.

4. В целях предоставления субсидий Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов, представленных субъектами Российской Федерации. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов и требования к объектам агропромышленного комплекса устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с учетом следующих критериев приоритетности:

а) инвестиционные проекты, выполняемые организациями, получившими возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационно-технологических проектов;

б) инвестиционные проекты, реализуемые получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат.

5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются в отношении объектов агропромышленного комплекса, введенных в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении его строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале его строительства.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении его строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на его строительство.

Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при его создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.

6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации отобранных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил инвестиционных проектов.

7. Размер средств, предоставляемых получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации, составляет 20 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).

Для организаций, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет части прямых понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

8. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса определяется исходя из предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

10. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации, содержащих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (тыс. рублей);

Ni - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по отобранным инвестиционным проектам на соответствующий финансовый год (тыс. рублей), который определяется по формуле:

где:

Cij - фактическая стоимость j-го объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса) в i-м субъекте Российской Федерации;

k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13(11) Правил формирования субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих критерию, установленному пунктом 6 настоящих Правил.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

13. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 3 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей указанных средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.

14. Результатом использования субсидии является количество созданных и (или) модернизированных объектов агропромышленного комплекса (единиц).

15. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением результата использования субсидии и фактически достигнутого результата использования субсидии.

16. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Порядок и условия возврата субъектом Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и (или) исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Другие документы по теме
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2024 г. N 472"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319"
Ошибка на сайте