Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 282

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2001 г. N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ В 2001 ГОДУ

ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО СРЕДСТВАМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДАННЫМ С 1992 ПО 1999 ГОД

НА ВОЗВРАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

В соответствии со статьей 84 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения Российским банком развития в 2001 году возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе.

2. Министерству финансов Российской Федерации заключить с Российским банком развития договор об обеспечении возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе на цели, указанные в статье 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", предусмотрев в нем порядок проведения работы по возврату указанных средств, права и обязанности Банка и его ответственность за результаты работы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 апреля 2001 г. N 282

ПРАВИЛА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ

В 2001 ГОДУ ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ ПО СРЕДСТВАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДАННЫМ С

1992 ПО 1999 ГОД НА ВОЗВРАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия в 2001 году Министерства финансов Российской Федерации, действующего от имени Правительства Российской Федерации, и Российского банка развития по вопросам возврата средств федерального бюджета, выданных с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе юридическим лицам непосредственно Министерством финансов Российской Федерации, а также через уполномоченные банки на цели, указанные в статье 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее именуются - целевые денежные средства).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"уполномоченный банк" - кредитная организация, через которую с 1992 по 1999 год юридическим лицам были выданы целевые денежные средства;

"получатель целевых денежных средств" - юридическое лицо, получившее с 1992 по 1999 год целевые денежные средства непосредственно от Министерства финансов Российской Федерации или через уполномоченный банк.

3. Российский банк развития является в 2001 году агентом Правительства Российской Федерации по возврату целевых денежных средств и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и на основании договора, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации.

4. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящих Правил направляет в Российский банк развития перечень получателей целевых денежных средств, которым указанные средства были выданы на:

а) сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения легкой и текстильной промышленности;

б) создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности;

в) покрытие убытков речного транспорта, связанных с возникновением в отрасли кассовых разрывов сезонного характера.

5. К перечню, указанному в пункте 4 настоящих Правил, прилагаются (по каждому получателю целевых денежных средств) копии договоров (соглашений) о получении целевых денежных средств, а также сведения об общей сумме задолженности, размере просроченной задолженности по основному долгу, процентам за пользование указанными средствами, штрафам и пеням.

Одновременно направляется информация о принятых Министерством финансов Российской Федерации мерах по взысканию задолженности.

6. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящих Правил передает в Российский банк развития список уполномоченных банков с указанием по каждому из них данных о размере и характере задолженности получателей целевых денежных средств, выданных им на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности.

7. Российский банк развития по поручению Министерства финансов Российской Федерации проводит с каждым из уполномоченных банков сверку расчетов выданных целевых денежных средств. В случае расхождения данных и невозможности завершения сверки Российский банк развития информирует об этом Министерство финансов Российской Федерации и совместно с ним проводит окончательную сверку указанных расчетов.

8. Российский банк развития составляет совместно с каждым из уполномоченных банков реестр получателей целевых денежных средств с указанием размера и характера задолженности каждого получателя целевых денежных средств, а также сводный реестр, подписанный уполномоченными банками.

Для проведения этой работы уполномоченный банк представляет копии договоров, заключенных им с получателем целевых денежных средств, копии платежных документов, отражающих движение средств по каждому договору, а также сообщает необходимые дополнительные сведения о получателе целевых денежных средств.

9. Российский банк развития проверяет наличие и финансовое состояние получателей целевых денежных средств, указанных в пунктах 4 и 6 настоящих Правил, и при выявлении нарушений, совершенных уполномоченным банком или получателем целевых денежных средств при выдаче и использовании таких средств, а также нарушений условий соответствующих договоров информирует о них Министерство финансов Российской Федерации.

10. По результатам проведенных Российским банком развития проверок финансового состояния получателей целевых денежных средств, а также договоров (залога, гарантии, поручительства и т.п.), предоставленных в обеспечение основных обязательств, с учетом мнения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, государственных регистрирующих, правоохранительных и налоговых органов Министерство финансов Российской Федерации классифицирует получателей целевых денежных средств по следующим группам:

а) получатели средств, фактически прекратившие деятельность, ликвидация которых в установленном порядке не произведена;

б) получатели средств, ликвидированные в установленном порядке;

в) получатели средств, в отношении которых проводится процедура банкротства;

г) иные получатели средств.

11. Российский банк развития по поручению Министерства финансов Российской Федерации передает Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству список получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, с указанием размера и характера задолженности, оригиналы (нотариально заверенные копии) договоров, а в отдельных случаях (при необходимости) иных документов, подтверждающих право требования Министерства финансов Российской Федерации к получателю целевых денежных средств, а также платежные документы. Указанная Служба обеспечивает представление интересов государства при проведении процедуры банкротства получателей целевых денежных средств, а также информирует Министерство финансов Российской Федерации о перспективе возврата целевых денежных средств их получателями, в отношении которых начата процедура банкротства.

Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству:

а) совместно с Министерством финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения в установленном порядке аргументированное предложение о целесообразности заключения мирового соглашения, в том числе о рассрочке, отсрочке возврата целевых денежных средств, списании штрафов или процентов за пользование указанными средствами, получении неденежных активов, если возможность получения денежных средств исключена;

б) передает в Министерство финансов Российской Федерации по завершении конкурсного производства в отношении получателя целевых денежных средств отчет конкурсного управляющего.

12. Российский банк развития изучает финансовое состояние каждого из получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил, проводит анализ их возможностей по своевременному возврату целевых денежных средств и уплате процентов за пользование ими, а также ревизию договоров (залога, гарантии, поручительства и т.п.), предоставленных в обеспечение основных обязательств, и передает в Министерство финансов Российской Федерации список получателей целевых денежных средств, которые могут немедленно исполнить свои просроченные обязательства.

Министерство финансов Российской Федерации и Российский банк развития принимают к указанным получателям установленные законодательством Российской Федерации меры по взысканию средств, которые зачисляются в федеральный бюджет.

13. Российский банк развития на основании проведенного анализа и в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации классифицирует получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением тех, которые могут немедленно исполнить свои просроченные обязательства), по следующим группам:

а) получатели средств, в отношении которых целесообразно применить реструктуризацию, новацию или капитализацию первоначальных обязательств;

б) получатели средств, не имеющие перспективы погашения задолженности.

14. Российский банк развития совместно с получателями целевых денежных средств, указанными в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о проведении реструктуризации, новации или капитализации их первоначальных обязательств с применением следующих способов:

а) изменение размеров штрафов, пеней или процентной ставки, подлежащих уплате получателями средств;

б) изменение срока уплаты штрафов, пеней, процентов, основного долга с новацией обязательства;

в) погашение задолженности путем передачи имущества (прав требования), принадлежащего получателям средств;

г) образование нового юридического лица в форме акционерного общества за счет имущества получателя средств с дальнейшей передачей акций этого общества в федеральную собственность;

д) прочие способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о проведении в установленном порядке реструктуризации задолженности получателей целевых денежных средств.

При этом реструктуризация задолженности перед федеральным бюджетом по начисленным штрафам и пеням за несвоевременный возврат указанных средств и за просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г. проводится в порядке, устанавливаемом в соответствии со статьей 107 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".

16. Российский банк развития представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о получателях целевых денежных средств, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, с обоснованием отнесения их к этой группе, а также с указанием размера и характера задолженности.

17. Министерство финансов Российской Федерации:

а) поручает Российскому банку развития принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию задолженности с получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, в судебном порядке и (или) представлять интересы этого Министерства при осуществлении исполнительного производства;

б) направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству ходатайство об осуществлении процедуры банкротства в отношении указанных получателей целевых денежных средств с приложением оригиналов (нотариально заверенных копий) правоустанавливающих документов, необходимых для ее осуществления;

в) признает задолженность безнадежной к взысканию и производит в установленном порядке ее списание на основании представляемой Российским банком развития информации о ликвидации юридического лица - получателя целевых денежных средств с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае ликвидации юридического лица вследствие признания его банкротом Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству представляет в Министерство финансов Российской Федерации копию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенную гербовой печатью арбитражного суда.

Другие документы по теме
(ред. от 07.02.2018) "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года"
(ред. от 08.09.2010) "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю" (вместе с "Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю")
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в перечень водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых морские воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации участвуют совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка"
Ошибка на сайте