Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 282
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ В 2001 ГОДУ
ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО СРЕДСТВАМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДАННЫМ С 1992 ПО 1999 ГОД
НА ВОЗВРАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
В соответствии со статьей 84 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения Российским банком развития в 2001 году возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе.
2. Министерству финансов Российской Федерации заключить с Российским банком развития договор об обеспечении возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе на цели, указанные в статье 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", предусмотрев в нем порядок проведения работы по возврату указанных средств, права и обязанности Банка и его ответственность за результаты работы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2001 г. N 282
ПРАВИЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКИМ БАНКОМ РАЗВИТИЯ
В 2001 ГОДУ ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ ПО СРЕДСТВАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДАННЫМ С
1992 ПО 1999 ГОД НА ВОЗВРАТНОЙ И ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия в 2001 году Министерства финансов Российской Федерации, действующего от имени Правительства Российской Федерации, и Российского банка развития по вопросам возврата средств федерального бюджета, выданных с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе юридическим лицам непосредственно Министерством финансов Российской Федерации, а также через уполномоченные банки на цели, указанные в статье 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" (далее именуются - целевые денежные средства).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"уполномоченный банк" - кредитная организация, через которую с 1992 по 1999 год юридическим лицам были выданы целевые денежные средства;
"получатель целевых денежных средств" - юридическое лицо, получившее с 1992 по 1999 год целевые денежные средства непосредственно от Министерства финансов Российской Федерации или через уполномоченный банк.
3. Российский банк развития является в 2001 году агентом Правительства Российской Федерации по возврату целевых денежных средств и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и на основании договора, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации.
4. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящих Правил направляет в Российский банк развития перечень получателей целевых денежных средств, которым указанные средства были выданы на:
а) сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения легкой и текстильной промышленности;
б) создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности;
в) покрытие убытков речного транспорта, связанных с возникновением в отрасли кассовых разрывов сезонного характера.
5. К перечню, указанному в пункте 4 настоящих Правил, прилагаются (по каждому получателю целевых денежных средств) копии договоров (соглашений) о получении целевых денежных средств, а также сведения об общей сумме задолженности, размере просроченной задолженности по основному долгу, процентам за пользование указанными средствами, штрафам и пеням.
Одновременно направляется информация о принятых Министерством финансов Российской Федерации мерах по взысканию задолженности.
6. Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящих Правил передает в Российский банк развития список уполномоченных банков с указанием по каждому из них данных о размере и характере задолженности получателей целевых денежных средств, выданных им на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности.
7. Российский банк развития по поручению Министерства финансов Российской Федерации проводит с каждым из уполномоченных банков сверку расчетов выданных целевых денежных средств. В случае расхождения данных и невозможности завершения сверки Российский банк развития информирует об этом Министерство финансов Российской Федерации и совместно с ним проводит окончательную сверку указанных расчетов.
8. Российский банк развития составляет совместно с каждым из уполномоченных банков реестр получателей целевых денежных средств с указанием размера и характера задолженности каждого получателя целевых денежных средств, а также сводный реестр, подписанный уполномоченными банками.
Для проведения этой работы уполномоченный банк представляет копии договоров, заключенных им с получателем целевых денежных средств, копии платежных документов, отражающих движение средств по каждому договору, а также сообщает необходимые дополнительные сведения о получателе целевых денежных средств.
9. Российский банк развития проверяет наличие и финансовое состояние получателей целевых денежных средств, указанных в пунктах 4 и 6 настоящих Правил, и при выявлении нарушений, совершенных уполномоченным банком или получателем целевых денежных средств при выдаче и использовании таких средств, а также нарушений условий соответствующих договоров информирует о них Министерство финансов Российской Федерации.
10. По результатам проведенных Российским банком развития проверок финансового состояния получателей целевых денежных средств, а также договоров (залога, гарантии, поручительства и т.п.), предоставленных в обеспечение основных обязательств, с учетом мнения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, государственных регистрирующих, правоохранительных и налоговых органов Министерство финансов Российской Федерации классифицирует получателей целевых денежных средств по следующим группам:
а) получатели средств, фактически прекратившие деятельность, ликвидация которых в установленном порядке не произведена;
б) получатели средств, ликвидированные в установленном порядке;
в) получатели средств, в отношении которых проводится процедура банкротства;
г) иные получатели средств.
11. Российский банк развития по поручению Министерства финансов Российской Федерации передает Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству список получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, с указанием размера и характера задолженности, оригиналы (нотариально заверенные копии) договоров, а в отдельных случаях (при необходимости) иных документов, подтверждающих право требования Министерства финансов Российской Федерации к получателю целевых денежных средств, а также платежные документы. Указанная Служба обеспечивает представление интересов государства при проведении процедуры банкротства получателей целевых денежных средств, а также информирует Министерство финансов Российской Федерации о перспективе возврата целевых денежных средств их получателями, в отношении которых начата процедура банкротства.
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству:
а) совместно с Министерством финансов Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения в установленном порядке аргументированное предложение о целесообразности заключения мирового соглашения, в том числе о рассрочке, отсрочке возврата целевых денежных средств, списании штрафов или процентов за пользование указанными средствами, получении неденежных активов, если возможность получения денежных средств исключена;
б) передает в Министерство финансов Российской Федерации по завершении конкурсного производства в отношении получателя целевых денежных средств отчет конкурсного управляющего.
12. Российский банк развития изучает финансовое состояние каждого из получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил, проводит анализ их возможностей по своевременному возврату целевых денежных средств и уплате процентов за пользование ими, а также ревизию договоров (залога, гарантии, поручительства и т.п.), предоставленных в обеспечение основных обязательств, и передает в Министерство финансов Российской Федерации список получателей целевых денежных средств, которые могут немедленно исполнить свои просроченные обязательства.
Министерство финансов Российской Федерации и Российский банк развития принимают к указанным получателям установленные законодательством Российской Федерации меры по взысканию средств, которые зачисляются в федеральный бюджет.
13. Российский банк развития на основании проведенного анализа и в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации классифицирует получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением тех, которые могут немедленно исполнить свои просроченные обязательства), по следующим группам:
а) получатели средств, в отношении которых целесообразно применить реструктуризацию, новацию или капитализацию первоначальных обязательств;
б) получатели средств, не имеющие перспективы погашения задолженности.
14. Российский банк развития совместно с получателями целевых денежных средств, указанными в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о проведении реструктуризации, новации или капитализации их первоначальных обязательств с применением следующих способов:
а) изменение размеров штрафов, пеней или процентной ставки, подлежащих уплате получателями средств;
б) изменение срока уплаты штрафов, пеней, процентов, основного долга с новацией обязательства;
в) погашение задолженности путем передачи имущества (прав требования), принадлежащего получателям средств;
г) образование нового юридического лица в форме акционерного общества за счет имущества получателя средств с дальнейшей передачей акций этого общества в федеральную собственность;
д) прочие способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о проведении в установленном порядке реструктуризации задолженности получателей целевых денежных средств.
При этом реструктуризация задолженности перед федеральным бюджетом по начисленным штрафам и пеням за несвоевременный возврат указанных средств и за просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г. проводится в порядке, устанавливаемом в соответствии со статьей 107 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
16. Российский банк развития представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о получателях целевых денежных средств, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, с обоснованием отнесения их к этой группе, а также с указанием размера и характера задолженности.
17. Министерство финансов Российской Федерации:
а) поручает Российскому банку развития принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию задолженности с получателей целевых денежных средств, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, в судебном порядке и (или) представлять интересы этого Министерства при осуществлении исполнительного производства;
б) направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству ходатайство об осуществлении процедуры банкротства в отношении указанных получателей целевых денежных средств с приложением оригиналов (нотариально заверенных копий) правоустанавливающих документов, необходимых для ее осуществления;
в) признает задолженность безнадежной к взысканию и производит в установленном порядке ее списание на основании представляемой Российским банком развития информации о ликвидации юридического лица - получателя целевых денежных средств с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае ликвидации юридического лица вследствие признания его банкротом Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству представляет в Министерство финансов Российской Федерации копию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенную гербовой печатью арбитражного суда.