Постановление Правительства РФ от 30.12.2021 N 2581
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2021 г. N 2581
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТУРИСТСКОГО
КОДА ЦЕНТРА ГОРОДА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2021 г. N 2581
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТУРИСТСКОГО
КОДА ЦЕНТРА ГОРОДА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", связанных с поощрением муниципальных образований в рамках осуществления государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"конкурс" - комплекс мероприятий по отбору заявок региональных программ по проектированию туристского кода центра города, организация и проведение которых осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
"проект" - комплекс мероприятий по реализации туристского кода центра города, оформляемый в альбом-презентацию в электронном виде, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта.
3. Конкурс проводится ежегодно в отношении представляемых муниципальными образованиями:
а) проектов, реализация которых предусмотрена в 2022 году, - до 31 марта 2022 г.;
б) проектов, реализация которых предусмотрена в 2023 году, - до 1 июля 2022 г.;
в) проектов, реализация которых предусмотрена в 2024 году, - до 1 июля 2023 г.;
г) проектов, реализация которых предусмотрена в 2025 году, - до 1 июля 2024 г.
3(1). Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченный им исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе представить в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 15 декабря 2023 г. заявление о внесении изменений в заявку региональной программы по проектированию туристского кода центра города в части изменения количественных, качественных и стоимостных характеристик проекта, а также перечня мероприятий в составе такой заявки.
Не допускается внесение изменений в заявки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в части наименования проекта, срока его реализации, а также общей стоимости реализации проекта.
4. Порядок организации и проведения конкурса, а также порядок рассмотрения заявлений о внесении изменений в заявку региональной программы по проектированию туристского кода центра города осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий, соглашение).
7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности муниципальных образований с населением от 5 тыс. до 2000 тыс. человек, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и имеющих в своем составе кварталы исторической застройки на площади до 100 гектар с размещенными в ее границах объектами туристического притяжения, в создании благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристического показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство;
б) наличие согласованного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации проекта.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, (Si) определяется по формуле:
где:
Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Bi - размер потребности в субсидии, определенный по i-му субъекту Российской Федерации в решении по итогам конкурса;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, включенных в решение по итогам конкурса.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Результатами использования субсидии являются:
количество реализованных проектов;
количество человек, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования через 2 года после реализации проекта, к году проведения конкурса.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
13. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчетов субъектов Российской Федерации о результатах использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
14. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
15. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере туризма, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные соглашением, следующие отчеты:
отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений возлагается на исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере туризма, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.