Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2366

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 г. N 2366

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

2. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" установить, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ.

3. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в 6-месячный срок требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

4. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разрабатывает и утверждает методику расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

5. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по рыболовству являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренного статьей 22.2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" и статьей 16.1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", а также о составе такого финансового обеспечения.

6. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. N 2366

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ,

В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 22.2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" и статьей 16.1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" устанавливают:

требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (далее - план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности организации, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (далее - разливы нефти и нефтепродуктов);

порядок уведомления об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

порядок оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территории которых примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" о факте разлива нефти и нефтепродуктов;

порядок привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Настоящие Правила применяются в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении организаций, осуществляющих создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок, сооружений, проведение буровых работ, прокладку подводных кабелей, трубопроводов в пределах российского сектора Каспийского моря (далее - эксплуатирующая организация).

II. Требования к содержанию плана предупреждения

и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

3. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующей организации должен содержать следующие разделы с изложением в них соответствующей информации:

а) общие сведения об эксплуатирующей организации, в том числе о видах деятельности, для осуществления которых разработан план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

б) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;

в) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов;

г) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов (с учетом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов) с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения;

д) перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;

е) действия собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - собственные и (или) привлекаемые аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования);

ж) расчет достаточности собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий;

з) состав собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

и) расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

к) схема оповещения, схема организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов;

л) мероприятия по организации временного хранения и транспортировки собранной нефти и нефтепродуктов;

м) календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с которыми проводится документирование работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. К плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующей организации прилагаются копии следующих документов:

документы о наличии собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

документы об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и паспорт аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований);

лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления I - IV классов опасности, в том числе подрядных организаций.

5. Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются для следующих объектов:

а) нефтеналивные самоходные и несамоходные суда, суда для сбора и перевозки нефтесодержащих вод, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители и нефтеналивные баржи (имеющие разделительные переборки) - 2 смежных танка максимального объема. Для указанных судов с двойным дном и двойными бортами - 50 процентов 2 смежных танков максимального объема;

б) нефтеналивные баржи (не имеющие разделительных переборок) - 50 процентов их общей грузоподъемности;

в) морские поисковые, разведочные и эксплуатационные скважины - объем нефти, рассчитанный за 3 суток по одной фонтанирующей скважине с максимальным дебитом;

г) морские нефтяные терминалы, причалы в морском порту, выносные причальные устройства, внутриобъектовые трубопроводы - 100 процентов объемов нефти и (или) нефтепродуктов при максимальной прокачке за время, необходимое на остановку прокачки по нормативно-технической документации и закрытие задвижек на поврежденном участке;

д) подводные трубопроводы при разрыве - 25 процентов максимального объема прокачки за время между последовательным осмотром (мониторингом), установленное распорядительной или нормативно-технической документацией эксплуатирующей организации. Для трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и (или) нефтепродуктов, системами контроля режимов работы трубопроводов, - 100 процентов объема нефти и (или) нефтепродуктов при максимальной прокачке за время срабатывания системы по нормативно-технической документации и закрытия задвижек на поврежденном участке;

е) склады нефти и (или) нефтепродуктов, склады горюче-смазочных материалов и другие емкости для нефти и (или) нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов, - 100 процентов объема одной наибольшей емкости. В случае использования в качестве склада (накопителя) стационарно закрепленных в соответствии с проектной документацией нефтеналивных самоходных и несамоходных судов, нефтеналивных барж максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются в соответствие подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.

6. Значения максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов для искусственного острова, установки, сооружения и других объектов эксплуатирующих организаций, не указанных в пункте 5 настоящих Правил, определяются на основании расчетов, проведенных в проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности. Указанные расчеты должны быть включены в соответствующие разделы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующей организации.

III. Порядок проведения комплексных учений

по подтверждению готовности эксплуатирующей организации

к действиям по локализации и ликвидации разливов

нефти и нефтепродуктов

7. Комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов (далее - комплексные учения) проводятся перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с частью второй статьи 22.2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" или пунктом 2 статьи 16.1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Комплексные учения перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, не проводятся.

8. Руководитель или уполномоченное лицо эксплуатирующей организации (далее - заявитель) в электронной форме направляет на электронную почту Федерального агентства морского и речного транспорта, указанную на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная почта Федерального агентства морского и речного транспорта), не позднее чем за 30 рабочих дней до планируемой даты проведения комплексных учений заявление, в котором указываются:

а) полное и сокращенное наименование (при наличии), организационно-правовая форма эксплуатирующей организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, контактный телефон, адрес электронной почты и адрес эксплуатирующей организации;

б) планируемые даты (основная и резервная), время и место проведения комплексных учений;

в) дата направления заявления.

9. К заявлению прилагаются оформленные в электронной форме план комплексных учений и копия разработанного заявителем проекта плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

10. План комплексных учений должен включать информацию:

а) об учебных целях;

б) о времени и районе (месте) проведения комплексных учений;

в) о составе собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

г) об исходной обстановке (аварийном объекте, источнике загрязнения);

д) о порядке развертывания и свертывания собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований при проведении комплексных учений (описание, схемы, планы и карты развертывания и свертывания собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований);

е) об организации руководства комплексными учениями, управления и связи;

ж) о мерах безопасности при подготовке и проведении комплексных учений.

11. К плану комплексных учений прилагается таблица, которая должна содержать следующие сведения:

а) мероприятия комплексных учений и учебные вопросы (указываются перечень, порядок и последовательность мероприятий в хронологическом порядке);

б) оперативное и астрономическое (местное) время начала и окончания каждого мероприятия комплексных учений;

в) команды руководителя комплексных учений, руководителя на месте действия, доклады, приказы, указания, распоряжения участников комплексных учений во время каждого мероприятия комплексных учений;

г) ожидаемые решения и действия участников комплексных учений.

12. Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и представленные документы на предмет их комплектности и соответствия требованиям пунктов 8 - 11 настоящих Правил.

Основаниями вынесения решения Федерального агентства морского и речного транспорта о возврате документов на доработку заявителю являются:

отсутствие в заявлении информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил;

отсутствие в плане комплексных учений информации, указанной в пунктах 10 и 11 настоящих Правил;

наличие недостоверной и (или) противоречивой информации в заявлении и прилагаемых к нему документах.

13. В случае наличия оснований, указанных в пункте 12 настоящих Правил, Федеральное агентство морского и речного транспорта не позднее дня окончания рассмотрения документов направляет заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении, решение о возврате документов на доработку заявителю с указанием перечня выявленных несоответствий.

14. Заявитель вправе повторно направить откорректированные заявление и прилагаемые к нему документы в Федеральное агентство морского и речного транспорта в соответствии с пунктами 8 - 11 настоящих Правил.

15. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 8 - 11 настоящих Правил Федеральное агентство морского и речного транспорта направляет заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении, информацию о подтверждении даты, времени и места проведения комплексных учений.

16. В случае если комплексные учения не могут быть проведены заявителем в дату и время, указанные в заявлении, заявитель не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения комплексных учений должен направить на электронную почту Федерального агентства морского и речного транспорта сообщение с указанием новых даты и времени проведения комплексных учений.

После получения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 5 рабочих дней направляет заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении, информацию о подтверждении новых даты, времени и места проведения комплексных учений.

17. В целях оценки готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в ходе проведения комплексных учений Федеральным агентством морского и речного транспорта создается комиссия по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в состав которой входят не менее 7 членов, включая председателя и секретаря (далее - комиссия).

В комиссию по согласованию включаются представители:

главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации;

территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов.

Федеральное агентство морского и речного транспорта направляет заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении, информацию для связи с председателем и секретарем комиссии (фамилия, имя, отчество, должность, организация, номер телефона, адрес электронной почты).

18. При проведении комплексных учений должно присутствовать не менее двух третей состава комиссии, включая председателя комиссии.

19. Во время комплексных учений должны быть проведены следующие мероприятия:

а) оповещение об условном разливе нефти и (или) нефтепродуктов;

б) сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности эксплуатирующей организации;

в) выдвижение собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований к месту условного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;

г) проведение разведки места разлива нефти и (или) нефтепродуктов;

д) проведение локализации разлившейся нефти (нефтепродуктов);

е) применение средств сбора нефти и (или) нефтепродуктов;

ж) проведение мероприятий по защите береговой полосы (при наличии береговой полосы в месте проведения комплексных учений);

з) проведение мероприятий по доочистке акватории;

и) организация хранения и передачи для дальнейшей утилизации собранных нефти и (или) нефтепродуктов;

к) передача донесений и оповещений при ликвидации разлива нефти и (или) нефтепродуктов.

20. Результаты комплексных учений признаются комиссией удовлетворительными при выполнении мероприятий, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные планом комплексных учений. Допускается превышение времени исполнения каждого мероприятия, предусмотренного планом комплексных учений, но не более чем на 30 минут. При наличии факторов, влияющих на сроки, предусмотренные планом комплексных учений, и не зависящих от участников комплексных учений, время, затраченное на их ликвидацию или ожидание прекращения их воздействия, не учитывается в общем времени проведения комплексных учений.

Решение комиссии по мероприятиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

21. Результаты комплексных учений признаются комиссией неудовлетворительными в следующих случаях:

а) невыполнение одного и более мероприятий, указанных в пункте 19 настоящих Правил, а также несоблюдение сроков, предусмотренных планом комплексных учений, в отношении одного или более мероприятий;

б) неучастие в комплексных учениях собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предусмотренных планом комплексных учений, либо участие в комплексных учениях судов и оборудования с техническими характеристиками, не соответствующими плану комплексных учений, и (или) в количестве, не соответствующем плану комплексных учений.

22. В случае если погодные условия не позволяют провести комплексные учения в заявленные дату и время (скорость ветра - более 15 метров в секунду; высота волны - более 1 метра, иные условия, не позволяющие провести учения), заявитель согласует по электронной почте с председателем комиссии новые дату и время проведения комплексных учений с внесением соответствующих изменений в план комплексных учений.

23. В случае несогласия с решением комиссии заявитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания комплексных учений направляет мотивированные возражения на электронную почту Федерального агентства морского и речного транспорта.

24. Мотивированные возражения заявителя рассматриваются на заседании комиссии в течение 15 рабочих дней со дня их получения.

25. По результатам рассмотрения мотивированных возражений заявителя комиссией принимается одно из следующих решений:

а) решение комиссии по результатам комплексных учений оставить без изменений;

б) решение комиссии по результатам комплексных учений отменить и принять новое решение (в случае согласия комиссии с мотивированными возражениями заявителя).

26. При рассмотрении возражений должно присутствовать не менее двух третей состава комиссии, включая председателя комиссии.

27. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии лично члены комиссии представляют свое мнение председателю комиссии письменно посредством электронной почты.

При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

28. Информация о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения мотивированных возражений направляется Федеральным агентством морского и речного транспорта заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

29. Принятые Федеральным агентством морского и речного транспорта и комиссией решения могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок выдачи заключения о готовности

эксплуатирующей организации к действиям по локализации

и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

30. Заключение о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - заключение) выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта.

31. Заключение выдается эксплуатирующей организации, которая провела комплексные учения, предусмотренные частью второй статьи 22.2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" или пунктом 2 статьи 16.1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", при условии, что результаты комплексных учений в соответствии с настоящими Правилами признаны удовлетворительными. Заключение выдается в течение 10 рабочих дней со дня окончания комплексных учений.

32. Заключение содержит следующие сведения:

а) наименование организации;

б) дата, время начала, время окончания и место проведения комплексных учений;

в) перечень собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, привлеченных к проведению комплексных учений;

г) перечень этапов комплексных учений с указанием времени и даты начала и окончания каждого этапа;

д) расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов в районе проведения комплексных учений.

33. Заключение подписывается руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта или уполномоченным им должностным лицом.

34. Подписанное заключение направляется в электронном виде по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении.

V. Порядок уведомления об утверждении плана предупреждения

и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

35. Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в электронном виде:

а) в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации;

б) в Федеральное агентство морского и речного транспорта;

в) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

г) в Федеральное агентство по рыболовству;

д) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

е) в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (в случае утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусматривающего выполнение действий и (или) мероприятий во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути).

VI. Порядок оповещения федеральных органов

исполнительной власти, органов государственной власти

субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления, а также Государственной корпорации

по атомной энергии "Росатом" о факте разлива

нефти и нефтепродуктов

36. При возникновении разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация обязана незамедлительно оповестить, в том числе посредством направления информационного письма в электронном виде по адресам электронной почты:

а) главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации;

б) Федеральное агентство морского и речного транспорта;

в) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

г) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов;

д) Федеральное агентство по рыболовству;

е) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (в случае разлива нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути).

37. Оповещение о разливе нефти и нефтепродуктов должно содержать следующие сведения:

а) дата, время (московское и местное) и место возникновения разлива нефти и нефтепродуктов;

б) вид, характеристика и масштаб разлива нефти и нефтепродуктов;

в) вид объекта, на котором произошел разлив нефти и нефтепродуктов, собственник объекта;

г) количество и гражданство лиц, пострадавших, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, в результате разлива нефти и нефтепродуктов;

д) обстоятельства (причины) возникновения разлива нефти и нефтепродуктов, достоверно известные на момент оповещения;

е) принимаемые меры;

ж) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, передавшего оповещение.

VII. Порядок привлечения дополнительных сил и средств

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий

по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

38. В случае если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов, указанный в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, эксплуатирующая организация в целях привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обращается в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

39. Федеральное агентство морского и речного транспорта на основании предусмотренного пунктом 38 настоящих Правил обращения эксплуатирующей организации привлекает в части своей компетенции дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования перечня спиртосодержащих медицинских изделий, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
"О признании утратившими силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной антимонопольной службой мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, а также по государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
"О неприменении отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, касающихся предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
Ошибка на сайте