Постановление Правительства РФ от 19.12.2024 N 1824
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2024 г. N 1824
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2013, N 30, ст. 4110; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 15, ст. 2227; N 52, ст. 8126; 2018, N 11, ст. 1629; 2019, N 23, ст. 2953; N 7, ст. 631; N 50, ст. 7376; N 52, ст. 7949; 2020, N 14, ст. 2129; N 30, ст. 4923; N 49, ст. 7907; 2021, N 3, ст. 595; N 13, ст. 2243; N 15, ст. 2601; N 37, ст. 6496, 6506; N 50, ст. 8533; N 52, ст. 9146; 2022, N 1, ст. 159; N 8, ст. 1171; N 14, ст. 2302; N 15, ст. 2492; N 17, ст. 2912; N 18, ст. 3066; N 48, ст. 8460; N 49, ст. 8703; N 50, ст. 8943; 2023, N 4, ст. 660; N 25, ст. 4583; N 27, ст. 4993; N 48, ст. 8585; N 50, ст. 9080; 2024, N 15, ст. 2034; N 23, ст. 3146; N 44, ст. 6623; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2024, 29 ноября, N 0001202411290005, 6 декабря, N 0001202412060041).
2. Признать утратившими силу:
пункт 3 (в части изменений, касающихся абзаца восьмого подпункта "ж" пункта 8, абзацев одиннадцатого - тринадцатого, сорок восьмого - пятьдесят третьего пункта 17 и подпункта "а" пункта 27 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия) изменений, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2023 г. N 2065 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 50, ст. 9080);
подпункт "б" пункта 1 (в части изменений, касающихся абзаца восьмого подпункта "ж" пункта 8 приложения N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия) изменений, которые вносятся в приложения N 8 и 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2024 г. N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 15, ст. 2034).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 декабря 2024 г. N 1824
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
1. Раздел "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского" Стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат организаций на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации такими организациями инновационно-технологических проектов приведены в приложении N 20.".
2. В приложении N 8 к указанной Государственной программе:
а) в пункте 2:
в подпункте "б" слова "региональной конкурсной комиссии" заменить словами "региональной комиссии по отбору проектов";
в подпункте "в":
в абзаце первом:
после слов "средства, предоставляемые" дополнить словами "не более двух раз";
слова "региональной конкурсной комиссии" заменить словами "региональной комиссии по отбору проектов";
абзац седьмой после слов "четвертом - шестом" дополнить словами "и одиннадцатом";
дополнить абзацем следующего содержания:
"приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, включая приобретение и монтаж газопоршневых установок. Перечень указанного оборудования утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом;";
в подпункте "г":
в абзаце первом слова "средства, перечисляемые" заменить словами "средства, предоставляемые не более двух раз", слова "региональной конкурсной комиссии" заменить словами "региональной комиссии по отбору проектов";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"приобретение и монтаж газопоршневых установок;";
в абзаце восьмом слова "абзаце седьмом" заменить словами "абзаце восьмом";
в абзаце десятом слова "абзаце шестом" заменить словами "абзацах шестом и седьмом";
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) "плановые показатели деятельности" - включаемые в проект грантополучателя и проект "Агропрогресс" производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, предусмотренный подпунктом "в" настоящего пункта, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа (за исключением проекта "Агропрогресс"), сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта (за исключением проекта "Агропрогресс"), а также сохранение количества наемных работников, трудоустроенных у получателей гранта "Агропрогресс" по состоянию на 1 января года предоставления гранта "Агропрогресс". Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом;";
подпункты "м" и "н" изложить в следующей редакции:
"м) "проект "Агропрогресс" - документ (бизнес-план), представляемый в уполномоченный орган в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом, включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный уполномоченным органом и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются уполномоченным органом. Получатель гранта "Агропрогресс" проводит операции по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия уполномоченного органа;
и) "проект грантополучателя" - документ (бизнес-план), представляемый в уполномоченный орган в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;";
подпункт "п" изложить в следующей редакции:
"п) "региональная комиссия по отбору проектов" - комиссия, создаваемая высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом первоочередного отбора проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;";
б) второе предложение абзаца первого пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Средства предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году, а также на возмещение части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году (за исключением средств, предоставляемых в соответствии с абзацами вторым и восьмым - десятым подпункта "л" пункта 5 настоящих Правил).";
в) в пункте 5:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) на поддержку проведения агротехно логических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;";
в подпункте "л":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в виде грантов на развитие семейной фермы - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя). При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств субъекта Российской Федерации. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта "г" пункта 2 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - не более 90 процентов указанных затрат). Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной комиссии по отбору проектов представлен проект грантополучателя, в стоимость которого включена сумма гранта на развитие семейной фермы в размере менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя региональной комиссией по отбору проектов не рассматривается. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения;";
абзац четвертый после слов "переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм" дополнить словами ", включая их монтаж, а также доставку в случае, если семейная ферма осуществляет деятельность на территориях субъектов Сибирского федерального округа и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"газопоршневых установок, включая их монтаж;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"в виде грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя). При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств субъекта Российской Федерации. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта "в" пункта 2 настоящих Правил, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - не более 90 процентов указанных затрат). Размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной комиссии по отбору проектов представлен проект грантополучателя, в стоимость которого включена сумма гранта на развитие материально-технической базы в размере менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя региональной комиссией по отбору проектов не рассматривается. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения;";
абзац девятый дополнить предложением следующего содержания:
"Срок использования гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения;";
г) абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Приоритетные направления, указанные в подпунктах "б", "в", "л" и "м" пункта 5 настоящих Правил, устанавливаются для всех субъектов Российской Федерации. Приоритетное направление, указанное в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, устанавливается для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа.";
д) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, - по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил;";
е) в пункте 8:
абзац третий подпункта "б", абзац третий подпункта "в" и абзац третий подпункта "г" после слов "Федерального закона "О семеноводстве" дополнить словами "на дату определения в соответствии с частью 3 статьи 13 указанного Федерального закона показателей сортовых и посевных (посадочных) качеств";
в подпункте "ж":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"завершения реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, и (или) на развитие материально-технической базы, и (или) проекта "Агропрогресс", и (или) проекта создания и (или) развития хозяйства, реализуемого с участием гранта "Агростартап" (в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе) (далее - проект создания и (или) развития хозяйства), на которые ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, и (или) на развитие материально-технической базы, и (или) проекта "Агропрогресс", и (или) проекта создания и (или) развития хозяйства с участием средств соответствующего гранта, при этом допускается внесение изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, и (или) на развитие материально-технической базы, и (или) проекта "Агропрогресс", и (или) проекта создания и (или) развития хозяйства с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;";
абзац третий после слов "в рамках реализации соответствующего проекта" дополнить словами "(за исключением проекта "Агропрогресс")";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечения получателями гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" не менее чем в течение 5 лет с даты получения гранта ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции, а также обеспечения получателями гранта на развитие материально-технической базы не менее чем в течение 5 лет с даты получения гранта ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в размере не ниже среднего размера прироста производства продукции сельского хозяйства по крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям субъекта Российской Федерации в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики за последние 3 года, предшествующие году распределения субсидии, но не ниже 5 процентов;";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечения получателями средств в году получения средств в соответствии с абзацем третьим подпункта "л" пункта 5 настоящих Правил не менее чем в течение 2 лет с даты получения средств прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в размере не ниже среднего прироста производства продукции сельского хозяйства по крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям субъекта Российской Федерации в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики за последние 3 года, предшествующие году распределения субсидии, но не ниже 5 процентов.
Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект грантополучателя, методика оценки достижения плановых показателей деятельности получателями гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" и гранта на развитие материально-технической базы, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются уполномоченным органом. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" и гранта на развитие материально-технической базы обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости внесения изменений в проект грантополучателя и соглашение о предоставлении средств, заключенное между получателем гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" и гранта на развитие материально-технической базы и уполномоченным органом, сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет актуализированный проект грантополучателя в уполномоченный орган в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Средства по приоритетному направлению, указанному в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил, предоставляются из средств бюджета того субъекта Российской Федерации, на сельской территории или территории сельской агломерации которого зарегистрирован и осуществляет деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель."; дополнить абзацами следующего содержания:
"Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта "Агропрогресс" на основании решения региональной комиссии по отбору проектов.
Оборудование, указанное в абзаце одиннадцатом подпункта "в" и в абзаце седьмом подпункта "г" пункта 2 настоящих Правил, произведено на территории Российской Федерации и (или) не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов (при условии наличия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (или включения сведений о промышленной продукции в реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации") или заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");";
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "м" пункта 5 настоящих Правил, при условии уплаты страхователем страховых премий в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" по действующим на дату принятия решения о предоставлении средств договорам сельскохозяйственного страхования;";
подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, при условии документального подтверждения наличия у получателей средств прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, за исключением абзаца третьего подпункта "г" пункта 5 настоящих Правил - в случае осуществления производства в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, которые входят в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, подпункта "к" и абзацев седьмого и восьмого подпункта "л" пункта 5 настоящих Правил;";
дополнить подпунктами "н" и "о" следующего содержания:
"н) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, при наличии справки подведомственного Министерству сельского хозяйства Российской Федерации федерального государственного бюджетного учреждения в области мелиорации, на территории обслуживания которого получателем средств осуществляется деятельность, об отсутствии у получателя средств просроченной задолженности перед указанным учреждением за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей (при отсутствии указанных справок уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно);
о) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, при условии внесения в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения сведений, которые представляются собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения", за исключением приоритетного направления, указанного в абзаце третьем подпункта "г" пункта 5 настоящих Правил (в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации согласно перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р), а также приоритетных направлений, указанных в подпункте "к" и абзацах седьмом и восьмом подпункта "л" пункта 5 настоящих Правил.";
ж) в абзаце пятом пункта 9 слова "2023 году" исключить;
з) подпункт "г" пункта 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"для насаждений хмеля - не менее 2;";
и) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В соглашение о предоставлении субсидии подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации по перечислению не позднее 1 мая текущего финансового года получателям средств не менее 50 процентов размера субсидии, предусмотренной этому субъекту Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - не менее 20 процентов), а также обязательство по заключению в случае, указанном в пункте 21 настоящих Правил, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии об уменьшении в срок не позднее 30 мая текущего финансового года размера субсидии, подлежащей предоставлению из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, в случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательства по перечислению не позднее 1 мая текущего финансового года получателям средств не менее 50 процентов размера субсидии, предусмотренной этому субъекту Российской Федерации. Положения настоящего пункта не применяются в отношении субсидии, предоставляемой на реализацию приоритетных направлений, указанных в подпунктах "л" и "м" пункта 5 настоящих Правил.";
к) в пункте 17:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Dsi - доля i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в показателе размера посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, суммарно в указанных округах, рассчитываемая по формуле:";
абзац десятый после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", входящем в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов,";
абзацы одиннадцатый - тринадцатый признать утратившими силу; абзац четырнадцатый после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", входящего в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов,";
абзац шестнадцатый после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", входящем в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов,";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"n - количество субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;";
в абзаце двадцать втором цифры "0,0500" заменить цифрами "0,0509";
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации в 2025 году на приоритетное направление, указанное в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, не может составлять более 100,52 процента размера субсидии, рассчитанного этому субъекту Российской Федерации на 2024 финансовый год на указанное приоритетное направление;";
в абзаце двадцать пятом цифры "0,1608" заменить цифрами "0,1538"; абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"Суммарный размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации в 2025 году на приоритетные направления, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящих Правил, не может составлять более 98,9 процента суммарного размера субсидии, рассчитанного этому субъекту на 2024 финансовый год на поддержку племенного животноводства, на поддержку элитного семеноводства и (или) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы.
Для субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется реализация проекта по строительству селекционно-генетического центра для развития племенной базы отечественного кросса мясных кур, при расчете суммарного размера субсидии на приоритетное направление, указанное в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, на 2025 год применяется коэффициент 1,5 к размеру субсидии, рассчитанному этому субъекту на 2024 финансовый год на поддержку племенного животноводства;";
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"";
абзацы сорок пятый - сорок седьмой изложить в следующей редакции:
где:
V5i - фактический показатель объема производства льна-долгунца (в тыс. тонн в пересчете на льноволокно) и (или) технической конопли (в тыс. тонн в пересчете на пеньковолокно) в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году на основании данных Федеральной службы государственной статистики;";
абзацы сорок восьмой - пятьдесят третий признать утратившими силу;
абзац пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"";
абзацы пятьдесят восьмой - шестьдесят седьмой заменить текстом следующего содержания:
"DSz6i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях площади закладки многолетних плодово-ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, за исключением питомников, рассчитываемая по формуле:
где:
Sz6i - плановые показатели площади закладки многолетних плодово-ягодных насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, за исключением питомников, в i-м субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год на основании представленных уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации (тыс. гектаров);
DSzp6i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях по площади закладки питомников, рассчитываемая по формуле:
где:
Szp6i - плановые показатели площади закладки питомников в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году на основании представленных уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, данных субъектов Российской Федерации (тыс. гектаров);
DSu6i - доля i-го субъекта Российской Федерации в фактических показателях площади уходных работ за многолетними насаждениями (за исключением виноградников) до вступления в товарное плодоношение, рассчитываемая по формуле:
где:
Su6i - фактический показатель по размеру общей площади молодых садов, не вступивших в период товарного плодоношения на конец года (за исключением виноградников) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, на основании данных отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 27 настоящих Правил (тыс. гектаров);";
абзац восемьдесят первый изложить в следующей редакции:
"";
абзац девяносто второй изложить в следующей редакции:
"";
л) в пункте 18:
в абзаце четвертом слова "в 2022 году" заменить словами "в 2023 году", слова "в 2021 году" заменить словами "в 2022 году";
абзац десятый после слов "не больше 2 процентов" дополнить словами ", но не менее минимального размера гранта, установленного абзацами вторым, восьмым и десятым подпункта "л" пункта 5 настоящих Правил";
м) в пункте 19:
в абзаце втором цифры "0,0982" заменить цифрами "0,1187"; дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации в 2025 году на приоритетное направление, указанное в подпункте "м" пункта 5 настоящих Правил, не может составлять более 118,19 процента фактического размера субсидии, предоставленной этому субъекту в 2024 финансовом году на указанное приоритетное направление.";
н) в пункте 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. Если по состоянию на 1 мая текущего финансового года субъектом Российской Федерации перечислено получателям средств менее 50 процентов размера субсидии, предусмотренной этому субъекту Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - менее 20 процентов), размер субсидии, предусмотренной этому субъекту Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год, подлежит уменьшению на 10 процентов.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении субсидии, предоставляемой на реализацию приоритетных направлений, указанных в подпунктах "л" и "м" пункта 5 настоящих Правил.";
о) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. В соглашении о предоставлении субсидии размер субсидии по приоритетному направлению, указанному в подпункте "м" пункта 5 настоящих Правил, не может быть меньше расчетного размера предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации субсидии, рассчитанного по соответствующему приоритетному направлению в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящих Правил.";
п) в пункте 25:
слова "до 31 августа текущего финансового года" заменить словами "до 20 сентября текущего финансового года";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящих Правил размер субсидии субъекту Российской Федерации по приоритетному направлению, указанному в пункте 5 настоящих Правил, составляет менее 500 тыс. рублей, расчет по указанному приоритетному направлению этому субъекту Российской Федерации не осуществляется, а высвобождающийся объем субсидии перераспределяется в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящих Правил между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение в соответствии с настоящими Правилами субсидий на реализацию конкретного приоритетного направления.";
р) подпункт "а" пункта 27 признать утратившим силу;
с) в пункте 28:
в подпункте "а" слова "и (или) семенных посевов кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы" исключить;
подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил:
обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной и (или) пищевой продукции (единиц);
обеспечено развитие семейных ферм в целях увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции (единиц);
обеспечена реализация проектов семейных ферм, направленных на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции;
обеспечена реализация проектов "Агропрогресс", направленных на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции;";
т) в абзаце втором пункта 29 слово "грантовой" исключить;
у) в пункте 31:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"31. В случае призыва получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - призыв на военную службу) или введения в субъекте Российской Федерации среднего уровня реагирования уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:";
в абзаце четвертом слова ", и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта "Агропрогресс" призывались на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу" исключить.
3. Дополнить приложением N 20 следующего содержания:
"Приложение N 20
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
И (ИЛИ) ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ТАКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат организаций на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации такими организациями инновационно-технологических проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта "Производство критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств", входящего в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат организаций на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных с последующим производством критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в рамках реализации такими организациями инновационно-технологических проектов (далее - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и (или) опытно-конструкторские работы).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"затраты на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ" - выраженные в денежной форме расходы, направления которых указаны в пункте 4 настоящих Правил, на проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ (включая технологические работы в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ) для создания опытных образцов критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств;
"инновационно-технологический проект" - региональный инновационный проект, который содержит комплекс мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ, оценке соответствия непосредственно связанных с созданием и производством критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств;
"научно-исследовательское учреждение" - научная организация или образовательная организация высшего образования, выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в отношении создания ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств;
"объект по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств" - здание, строение или сооружение, цех (объект), участок, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств;
"организация" - организация, являющаяся налоговым резидентом Российской Федерации, которая производит критически важные ферментные препараты, пищевые и кормовые добавки, технологические вспомогательные средства и (или) планирует их производить и реализует инновационно-технологический проект;
"получатель средств" - организация, реализующая инновационно-технологический проект в соответствии с паспортом инновационно-технологического проекта по форме согласно приложению.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются получателям средств на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации такими организациями инновационно-технологических проектов в размере 50 процентов таких затрат без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Для заявителей, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет части объема возмещаемых затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются получателю средств на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ, понесенных получателем средств в текущем финансовом году и (или) в течение 2 лет, предшествующих текущему финансовому году.
Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, не предоставляются организациям, получившим финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных с последующим производством идентичных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, в рамках реализации Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и (или) организациям, получившим субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, а также грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе, непосредственно связанных с последующим производством идентичных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств и реализуемых в рамках подпрограммы "Развитие производства кормов и кормовых добавок для животных" Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы".
4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, предоставляются получателям средств на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации такими организациями инновационно-технологических проектов, виды которых определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно в рамках следующих направлений:
а) расходы на оплату услуг, непосредственно связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ (не более 50 процентов общего размера возмещаемых затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ);
б) расходы на приобретение оборудования, включая расходы на приобретение права использования программ для электронных вычислительных машин и других нематериальных активов, в том числе на уплату вознаграждения за отчуждение исключительного права или предоставление права использования программ для электронных вычислительных машин (не более 50 процентов общего размера возмещаемых затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ);
в) материальные расходы, непосредственно связанные с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ, тестированием экспериментальных образцов, в том числе расходы на подготовку пилотного, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, не менее 50 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье, материалы и комплектующие изделия (не более 50 процентов общего размера возмещаемых затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ);
г) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ (не более 50 процентов общего размера возмещаемых затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ);
д) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств (включая расходы на лабораторные исследования (испытания), полученных в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ (не более 15 процентов общего размера возмещаемых затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ).
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие организаций, реализующих инновационно-технологические проекты;
б) наличие у организаций согласованного исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), паспорта инновационно-технологического проекта, подписанного руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
6. Размер средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, получателям средств на соответствующий финансовый год, не может превышать 50 процентов суммарно понесенных получателями средств затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационно-технологических проектов. Средства предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которого является субсидия, получателям средств при наличии одного (нескольких) из следующих оснований:
а) наличие документов об оценке соответствия пищевых добавок, ферментных препаратов, технологических вспомогательных средств обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, техническим регламентом Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 58, техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67;
б) наличие документов об оценке соответствия кормовых добавок обязательным требованиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1265 "Об утверждении Правил обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" и (или) выписки из государственного реестра кормовых добавок, выданной Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с пунктом 4 статьи 11.6 Закона Российской Федерации "О ветеринарии";
в) наличие патентов на результаты интеллектуальной деятельности (непосредственно связанных с созданием и последующим производством критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств).
7. Для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационно-технологических проектов организациями (получателями средств) допускается привлечение научно-исследовательских учреждений.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
В соглашение подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению получателем средств в течение 3 лет после окончания научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ производства соответствующих критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств.
Обеспечение производства критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств подтверждается фактом ввода в эксплуатацию объекта по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств с представлением разрешения на ввод его в эксплуатацию.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (тыс. рублей);
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
Ni - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (тыс. рублей), который рассчитывается по формуле:
где:
Cij - размер затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ в рамках j-го инновационно-технологического проекта в i-м субъекте Российской Федерации;
K - процент возмещения части затрат в размере, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования субсидий.
11. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводится дополнительный отбор субъектов Российской Федерации, а расчет размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, - не позднее 30 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей указанных средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.
14. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий в рамках инновационно-технологических проектов для последующего создания производства критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств.
15. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением результата использования субсидии и фактического результата использования субсидии.
16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательства по соглашению, указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил, субсидия, предоставленная субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по возмещению части затрат получателя средств, который не обеспечил по истечении 3 лет после окончания научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) опытно-конструкторских работ производство соответствующих критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, подлежит возврату в доход федерального бюджета.
17. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии такому субъекту Российской Федерации распределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в субсидиях невостребованный объем субсидий перераспределяется на иные мероприятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат организаций
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ и (или)
опытно-конструкторских работ в рамках
реализации такими организациями
инновационно-технологических проектов
(форма)
ПАСПОРТ
инновационно-технологического проекта
(наименование организации)
(наименование научно-исследовательского учреждения)
1. Цель реализации инновационно-технологического проекта
2. Период реализации инновационно-технологического проекта
3. Затраты, связанные с реализацией инновационно-технологического проекта, __________________________________________________________________________
5. Объем инвестиций и описание процесса подготовки и организации производства продукции ____________________________________________________
Руководитель организации
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
СОГЛАСОВАНО:
Достоверность представляемых сведений гарантируется.
Руководитель исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации
"__" _____________ 20__ г.
МП (при наличии)
Приложение N 1
к паспорту
инновационно-технологического проекта
(форма)
ПЛАН-ГРАФИК
реализации инновационно-технологического проекта
Наименование инновационно-технологического проекта
Номер этапа инновационно-технологического проекта
Описание этапа инновационно-технологического проекта (3 - 4 этапы инновационно-технологического проекта являются обязательными), 5 этап относится к обязательствам по реализации инновационно-технологического проекта
Срок реализации этапа инновационно-технологического проекта (сроки реализации 2 и 3 этапов инновационно-технологического проекта не могут превышать 12 месяцев, 1 - 3 этапы инновационно-технологического проекта должны быть завершены до года предоставления субсидии)
Мероприятие (мероприятия) по реализации этапа инновационно-технологического проекта
Научно-исследовательское учреждение, привлекаемое к реализации этапа (при необходимости)
Результат проведения мероприятия (мероприятий) по реализации этапа инновационно-технологического проекта
Документы, подтверждающие реализацию мероприятия (мероприятий)
Организация, утвердившая документы, подтверждающие реализацию мероприятия (мероприятий)
1.
Научно-исследовательская разработка (доработка) технологии получения продукта
2.
Разработка (доработка) лабораторной технологии получения продукта
3.
Разработка опытно-промышленной технологии получения продукта
4.
Продолжение исследований и оценка соответствия продукта
5.
Организация промышленного производства
Руководитель организации
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
СОГЛАСОВАНО:
Достоверность представляемых сведений гарантируется.
Руководитель исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" _____________ 20__ г.
МП (при наличии)
Приложение N 2
к паспорту
инновационно-технологического проекта
(форма)
ПЛАН-ГРАФИК
финансирования инновационно-технологического проекта
Наименование инновационно-технологического проекта
Номер этапа инновационно-технологического проекта
Срок реализации этапа инновационно-технологического проекта
Мероприятие (мероприятия) по реализации этапа инновационно-технологического проекта
Размер собственных и (или) заемных средств, привлеченных организацией для реализации инновационно-технологического проекта, рублей (без учета налога на добавленную стоимость)
Размер возмещения части затрат организации на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских и (или) опытно-конструкторских работ, в том числе по статьям затрат, рублей
Итого
Руководитель
организации
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Главный бухгалтер
(при наличии)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
СОГЛАСОВАНО:
Достоверность представляемых сведений гарантируется.
Руководитель исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
"__" _____________ 20__ г.
МП (при наличии)".