Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 07.11.2025 N 1754

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2025 г. N 1754

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ КОМИССИЮ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Преобразовать Правительственную комиссию по импортозамещению в Правительственную комиссию по промышленности.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по промышленности.

3. Установить, что Правительственная комиссия по промышленности осуществляет полномочия Правительственной комиссии по импортозамещению, предусмотренные иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу некоторые акты и отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 ноября 2025 г. N 1754

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Правительственная комиссия по промышленности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации государственной промышленной политики, достижения и обеспечения технологического лидерства Российской Федерации в отраслях промышленности, а также для оперативного решения вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в продукции отраслей промышленности.

Комиссия является координационным органом Правительства Российской Федерации для целей исполнения статьи 3.1 и статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон о закупках).

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по разработке основных направлений государственной промышленной политики и реализации мероприятий в сфере промышленной политики и обеспечения технологического лидерства Российской Федерации в отраслях промышленности;

б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере государственной промышленной политики, а также контроль реализации мероприятий в сфере промышленной политики;

в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке документов стратегического планирования Российской Федерации в целях создания условий для реализации проектов в промышленности;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации в отраслях промышленности, кроме вопросов, отнесенных к полномочиям проектных комитетов национальных проектов по обеспечению технологического лидерства Российской Федерации;

д) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию производства промышленной продукции, работ и услуг, обладающих международной конкурентоспособностью, и их выводу на внешние рынки;

е) рассмотрение вопросов осуществления и совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной промышленной политики;

ж) рассмотрение вопросов разработки, корректировки и реализации долгосрочных программ развития и инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций с государственным участием в сфере государственной промышленной политики, в том числе вопросов установления ключевых показателей эффективности реализации таких программ;

з) определение мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынков в конкурентоспособной российской промышленной продукции;

и) определение основных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отраслей промышленности;

к) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию производства товаров, работ и услуг, не имеющих российских аналогов и признанных приоритетными в целях обеспечения импортонезависимости и технологического лидерства Российской Федерации, с учетом отраслевой и межотраслевой потребности соответствующих сфер промышленности.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

а) готовит предложения по формированию и реализации национальных и федеральных проектов в сфере промышленности, разработке мероприятий по поддержке развития промышленности, а также рассматривает такие предложения федеральных органов исполнительной власти;

б) готовит и рассматривает предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования промышленной политики, в том числе по разработке подзаконных нормативных правовых актов для реализации Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и других федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов;

в) формирует предложения по снижению избыточных административных барьеров, издержек, влекущих избыточные капитальные и операционные затраты субъектов деятельности в сфере промышленности;

г) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросу включения инвестиционных проектов, указанных в статье 3.1 Федерального закона о закупках, в реестр инвестиционных проектов;

д) рассматривает представляемые юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона о закупках (далее - юридические лица), перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов (далее - перечни), и изменения, вносимые в перечни;

е) рассматривает представляемую заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1-1 Федерального закона о закупках (далее - государственные компании), информацию о закупках товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона о закупках (далее - товары), закупках, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование товаров (далее - информация о закупках), и изменения, вносимые в информацию о закупках;

ж) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, заказчиков, иных юридических лиц по вопросу определения цены единицы продукции машиностроения, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые перечни, а также порядка определения цены единицы такой продукции заказчиками или иными юридическими лицами при формировании перечней;

з) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, заказчиков, иных юридических лиц по вопросу размещения перечней в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

и) согласовывает эксплуатационные характеристики определенных Правительством Российской Федерации видов промышленной продукции, которая включается в перечни, и товаров, закупки которых не могут быть осуществлены юридическими лицами и государственными компаниями без такого согласования;

к) согласовывает осуществление закупки юридическими лицами, государственными компаниями за пределами территории Российской Федерации в отношении определенных Правительством Российской Федерации видов продукции машиностроения, которая включается в перечни, в отношении товаров, закупки которых не могут быть осуществлены юридическими лицами и государственными компаниями без такого согласования;

л) принимает решение о необходимости размещения заказчиками или иными юридическими лицами перечней в единой информационной системе;

м) определяет конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в статье 3.1 Федерального закона о закупках;

н) определяет конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, при реализации инвестиционных проектов, указанных в статье 3.1 Федерального закона о закупках;

о) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по разработке государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков или иных юридических лиц в продукции машиностроения, в том числе с учетом представленных заказчиками или иными юридическими лицами перечней, либо внесения изменений в указанные программы и документы;

п) рассматривает предложения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об определении параметров реализации отдельных инвестиционных проектов, направленных на производство приоритетной продукции;

р) рассматривает и разрешает спорные вопросы, возникающие при взаимодействии заказчиков, производителей промышленной продукции, разработчиков технологий в рамках реализации инвестиционных проектов, обеспечении спроса на промышленную продукцию и технологии.

5. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и принимать соответствующие решения;

б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления материалы и информацию, которые необходимы для работы Комиссии;

в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специалистов научных и общественных организаций, а также экспертные организации, оказывающие информационно-консультационное сопровождение работы Комиссии;

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии на общественных началах представителей отраслевых технологических компаний, а также отраслевых ассоциаций и объединений, обладающих практическим опытом и экспертными знаниями в соответствующих отраслях промышленности.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работ, которые утверждаются на заседании Комиссии.

7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. Председателем Комиссии является Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

8. В рамках Комиссии формируются подкомиссия по согласованию закупок, иные подкомиссии.

Решением Комиссии определяется сфера деятельности подкомиссии, утверждается председатель (сопредседатели) подкомиссии.

9. Председатель (сопредседатели) подкомиссии утверждает состав подкомиссии и положение о подкомиссии.

10. Подкомиссия по согласованию закупок осуществляет полномочия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в отношении:

а) инвестиционных проектов стоимостью до 3 млрд. рублей включительно;

б) закупок, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона о закупках, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора до 10 млрд. рублей включительно.

11. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в 3 месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Член Комиссии в случае отсутствия на заседании имеет право изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме, которое учитывается при определении кворума и подсчете голосов при принятии решения.

13. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписывает председательствовавший на заседании.

14. Комиссия по решению председателя Комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Комиссии (заочное голосование).

Мнение члена Комиссии по рассматриваемому вопросу представляется в Комиссию и учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе.

При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Комиссии, поступившие в установленный срок только по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования.

Опросные листы, заполненные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.

При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов членов Комиссии, принявших участие в голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.

Заполненные и подписанные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Комиссии, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.

15. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также организаций, в отношении которых приняты такие решения.

16. Аппарат Правительства Российской Федерации осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.

Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 7 ноября 2025 г. N 1754

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 785 "О Правительственной комиссии по импортозамещению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 32, ст. 4773).

2. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 1010 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5435).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 946 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 35, ст. 5540).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 542 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2299).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 г. N 1335 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 42, ст. 5925).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 352 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2109).

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 756-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2168).

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 3451-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8969).

9. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 2199-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 33, ст. 5942).

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2022 г. N 2770-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст. 6854).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 869 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 23, ст. 4179).

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2023 г. N 1487-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 24, ст. 4368).

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2023 г. N 3594-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 51, ст. 9468).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 686 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 785" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 23, ст. 3168).

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июля 2024 г. N 1984-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 31, ст. 4681).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2025 г. N 835 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 785" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2025, N 23, ст. 3067).

Другие документы по теме
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению экспериментальной образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, высшего образования (бакалавриат) "Искусство балета" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению экспериментальной образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, высшего образования (бакалавриат) "Искусство балета")
(ред. от 07.11.2025) "Об утверждении Правил квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии и (или) являющегося низкоуглеродным генерирующим объектом, Правил определения степени локализации на территории Российской Федерации производства генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии по генерирующему объекту и показателя экспорта промышленной продукции (генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии) и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при проектировании, строительстве и монтаже генерирующих объектов, расположенных на территориях иностранных государств, по генерирующему объекту, Правил ведения реестра атрибутов генерации, предоставления, обращения и погашения сертификатов происхождения электрической энергии"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2022 г. N 1625"
Ошибка на сайте