Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 05.11.2025 N 1743

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2025 г. N 1743

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 ИЮЛЯ 2012 Г. N 717

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2019, N 7, ст. 631; 2021, N 37, ст. 6506; 2022, N 8, ст. 1171; N 14, ст. 2302; N 17, ст. 2912; N 18, ст. 3066; N 41, ст. 7098; N 50, ст. 8943; 2023, N 25, ст. 4596; N 48, ст. 8585; N 49, ст. 8743; N 50, ст. 9080; 2024, N 23, ст. 3146; N 44, ст. 6623; N 49, ст. 7620; N 50, ст. 7777; N 53, ст. 8681, 8714; 2025, N 11, ст. 1171; N 14, ст. 1731; N 33, ст. 5002).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 ноября 2025 г. N 1743

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

1. Раздел "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского" Стратегических приоритетов в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части затрат, понесенных заказчиками комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе при их реализации, приведены в приложении N 22(2).".

2. Приложение N 12(1) к указанной Государственной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 12(1)

к Государственной программе развития

сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2025 г. N 1743)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;

"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;

"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;

"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

"подработка" - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;

"получатели средств" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), научные и образовательные организации, а также российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию хранилищ;

"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы получателей средств на создание и (или) модернизацию хранилищ, равные фактической и (или) плановой стоимости хранилища;

"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;

"средства" - средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии;

"технология досвечивания" - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей);

"фактическая и (или) плановая стоимость хранилища" - сумма затрат, понесенных и (или) планируемых получателями средств на создание и (или) модернизацию хранилищ;

"хранилище" - здание, строение и сооружение, предназначенные для сбора, хранения, хранения и подработки, первичной переработки и реализации различных видов овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Средства предоставляются:

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;

б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), научным и образовательным организациям:

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;

в) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, на финансовое обеспечение (возмещение) части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 настоящих Правил, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в 2024 году и в последующие годы.

5. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - отбор), процедура ранжирования и распределения инвестиционных проектов по федеральным округам, по результатам которой комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия), принимается решение об отборе инвестиционных проектов, критерии балльной оценки, а также требования к хранилищам и составу заявочной документации, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее соответственно - заявочная документация, уполномоченный орган), устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

7. Средства предоставляются получателям средств:

а) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями средств использовались семена сельскохозяйственных растений:

показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О семеноводстве" на дату определения в соответствии с частью 3 статьи 13 указанного Федерального закона показателей сортовых и посевных (посадочных) качеств (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р (далее - перечень видов сельскохозяйственных растений);

показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют межгосударственному стандарту ГОСТ 32592-2013 "Семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия" (принят 27 декабря 2013 г. и введен в действие с 1 июля 2015 г.), межгосударственному стандарту ГОСТ 30106-94 "Чеснок семенной. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия" (принят 21 октября 1994 г. и введен в действие с 1 января 1996 г.), межгосударственному стандарту ГОСТ 32917-2014 "Семена овощных культур и кормовой свеклы дражированные. Посевные качества. Общие технические условия" (принят 14 ноября 2014 г. и введен в действие с 1 января 2016 г.), межгосударственному стандарту ГОСТ 30088-93 "Лук-севок и лук-выборок. Посевные качества. Общие технические условия" (принят 15 апреля 1994 г. и введен в действие с 1 января 1995 г.) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);

б) по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, - при условии представления получателем средств в уполномоченный орган документов, подтверждающих наличие и использование системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на всей площади, с которой собран урожай овощей защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания;

в) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, с учетом следующих условий:

внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном уполномоченным органом;

наличие справки подведомственного Министерству сельского хозяйства Российской Федерации федерального государственного бюджетного учреждения в области мелиорации земель (далее - учреждение), на территории обслуживания которого получателем средств осуществляется деятельность, за исключением субъектов Российской Федерации, на территориях которых отсутствуют мелиоративные системы и (или) отдельно расположенные гидротехнические сооружения, находящиеся в федеральной собственности, об отсутствии у получателей средств просроченной задолженности перед учреждением за услуги по подаче и (или) отводу воды и (или) принятого к производству судом искового заявления учреждения (заявления) о взыскании с получателей средств задолженности по договору оказания услуг по подаче и (или) отводу воды в размере, превышающем 50 тыс. рублей (при отсутствии указанной справки уполномоченный орган запрашивает ее самостоятельно, в том числе в отношении нескольких получателей средств);

наличие в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения сведений о земельном участке, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство продукции растениеводства, на поддержку которого направлены средства, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 14, 17, 18 и 20 приложения N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения";

использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений:

показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О семеноводстве" на дату определения в соответствии с частью 3 статьи 13 указанного Федерального закона показателей сортовых и посевных (посадочных) качеств (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);

показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют межгосударственному стандарту ГОСТ 32592-2013 "Семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия" (принят 27 декабря 2013 г. и введен в действие с 1 июля 2015 г.), межгосударственному стандарту ГОСТ 30106-94 "Чеснок семенной. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия" (принят 21 октября 1994 г. и введен в действие с 1 января 1996 г.), межгосударственному стандарту ГОСТ 32917-2014 "Семена овощных культур и кормовой свеклы дражированные. Посевные качества. Общие технические условия" (принят 14 ноября 2014 г. и введен в действие с 1 января 2016 г.), межгосударственному стандарту ГОСТ 30088-93 "Лук-севок и лук-выборок. Посевные качества. Общие технические условия" (принят 15 апреля 1994 г. и введен в действие с 1 января 1995 г.) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);

г) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, с учетом следующих условий:

создание и (или) модернизация хранилищ начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и хранилища введены в эксплуатацию не позднее 1 июля года предоставления субсидии (требование к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не действует в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, которые отобраны комиссией, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ);

средства получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ;

доля средств в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении хранилищ 25 процентов фактической стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию хранилища является наличие разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки хранилища и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

8. По направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, ставки определяются уполномоченным органом.

Субъекты Российской Федерации, в которых в 2023 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" введен средний уровень реагирования, вправе устанавливать повышающий коэффициент, применяемый к ставкам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в отношении получателей средств, пострадавших в результате действий вооруженных формирований Украины, в пределах размера субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год, не выше 1,5.

По направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в случае возмещения части затрат на приобретение семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы", установленный субъектом Российской Федерации размер ставки не может превышать 70 процентов затрат (исходя из стоимости, не превышающей установленную высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом предельную стоимость реализации таких семян).

По направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в отношении продукции овощеводства защищенного грунта, произведенной с 1 января по 30 апреля текущего финансового года, к ставкам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применяется повышающий коэффициент 3.

По направлениям, указанным в подпункте "а", абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в отношении получателей средств, использующих семена отечественной селекции, к ставкам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применяется повышающий коэффициент не менее 2. Значение указанного повышающего коэффициента, которое должно быть не менее 2, и порядок определения такого значения устанавливаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом.

9. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие согласованных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации целевых показателей (индикаторов) и результатов государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, направленных на развитие агропромышленного комплекса.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

11. Субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

12. В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению обязательство субъекта Российской Федерации по перечислению не позднее 1 июня текущего финансового года получателям средств не менее 50 процентов размера субсидии, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - не менее 20 процентов), а также обязательство по заключению в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии об уменьшении размера субсидии, подлежащей предоставлению из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, в случае нарушения указанного обязательства по перечислению средств.

13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Wi), определяется по формуле:

Wi = a1i + a2i + a3i + a4i + a5i + Wki,

где:

a1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части поддержки производства овощей открытого грунта;

a2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил;

a3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части поддержки производства картофеля;

a4i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил;

a5i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;

Wki - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ в i-м субъекте Российской Федерации.

14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части поддержки производства овощей открытого грунта (a1i), определяется по формуле:

где:

Wp - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, за исключением субсидии на создание и (или) модернизацию хранилищ;

k1 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат на поддержку производства овощей открытого грунта;

Dv1i - объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации за отчетный финансовый год, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

Dvпр1i - прирост объема производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год к среднему объему производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, в i-м субъекте Российской Федерации;

kvi - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением Магаданской области и Чукотского автономного округа), значение коэффициента равно 2, для Магаданской области и Чукотского автономного округа - 4, для Калининградской области - 1,2, для других субъектов Российской Федерации - 1;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

n1 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на соответствующий финансовый год по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части поддержки производства овощей открытого грунта.

15. Прирост объема производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год к среднему объему производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, в i-м субъекте Российской Федерации (Dvпр1i) определяется по формуле:

Dvпр1i = Dv1i - SPRv1i,

где SPRv1i - средний за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

В случае если Dvпр1i имеет отрицательное значение, применяется значение, равное нулю.

16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил (a2i), определяется по формуле:

где:

k2 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;

Dv2i - плановый объем производства на соответствующий финансовый год овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных, представленных субъектом Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

n2 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на соответствующий финансовый год по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил.

17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части поддержки производства картофеля (a3i), определяется по формуле:

где:

k3 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат на поддержку производства картофеля;

Dv3i - объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации за отчетный финансовый год, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

Dvпр3i - прирост объема производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год к среднему объему производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, в i-м субъекте Российской Федерации;

n3 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на соответствующий финансовый год по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части поддержки производства картофеля.

18. Прирост объема производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год к среднему объему производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, в i-м субъекте Российской Федерации (Dvпр3i) определяется по формуле:

Dvпр3i = Dv3i - SPRv3i,

где SPRv3i - средний за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

В случае если Dvпр3i имеет отрицательное значение, применяется значение, равное нулю.

19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил (a4i), определяется по формуле:

где:

k4 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат на поддержку элитного семеноводства картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;

S4элитi - площадь, засеваемая элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, в i-м субъекте Российской Федерации за отчетный финансовый год на основании данных, представленных субъектом Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

n4 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на соответствующий финансовый год по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил.

20. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил (a5i), определяется по формуле:

где:

k5 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта;

DSплi - размер посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации в среднем за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

n5 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на соответствующий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил.

21. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году на создание и (или) модернизацию хранилищ в i-м субъекте Российской Федерации (Wki), определяется по формуле:

где Bi - размер субсидии, необходимой для возмещения части прямых понесенных затрат по инвестиционным проектам, отобранным комиссией и предусматривающим создание и (или) модернизацию хранилищ, введенных в эксплуатацию или планируемых к вводу в эксплуатацию не позднее 1 июля года предоставления субсидии в i-м субъекте Российской Федерации.

22. Размер субсидии, необходимой для возмещения части прямых понесенных затрат по инвестиционным проектам, отобранным комиссией и предусматривающим создание и (или) модернизацию хранилищ, введенных в эксплуатацию или планируемых к вводу в эксплуатацию не позднее 1 июля года предоставления субсидии в i-м субъекте Российской Федерации (Bi), определяется по формуле:

где:

Ci - фактическая и (или) плановая стоимость j-го хранилища;

k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с абзацем четвертым подпункта "г" пункта 7 настоящих Правил.

23. Если по состоянию на 1 июня текущего финансового года субъектом Российской Федерации перечислено получателям средств менее 50 процентов размера субсидии, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год (для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - менее 20 процентов), размер субсидии, предусмотренный этому субъекту Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год, подлежит уменьшению на 10 процентов.

Субъект Российской Федерации, допустивший нарушение обязательства по перечислению средств, указанного в пункте 12 настоящих Правил, обязан в течение 30 календарных дней обеспечить заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии об уменьшении размера субсидии, подлежащей предоставлению из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, в размере, установленном настоящим пунктом.

Высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются на иные мероприятия, определяемые Правительством Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении средств, предоставляемых на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил.

24. В случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами их распределение осуществляется между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в субсидиях, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях сверх размеров субсидии, рассчитанных в соответствии с пунктами 13 - 22 настоящих Правил, с установлением результатов их использования.

Информация о дополнительной потребности в субсидиях формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Размер предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в такой субсидии.

25. В соглашении о предоставлении субсидии объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, не может быть меньше расчетного размера предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации субсидии, рассчитанного по соответствующему направлению в соответствии с пунктами 14 - 20 настоящих Правил.

Субъект Российской Федерации вправе не более 2 раз в год по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации без увеличения общего размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, перераспределить средства между направлениями, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил и определенными в соглашении о предоставлении субсидии, без уменьшения значений результатов использования субсидии, установленных в пункте 28 настоящих Правил.

26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

27. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) и (или) муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение указанных в пункте 4 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации (расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия), - не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии;

д) значения плановых показателей деятельности, необходимых для расчета размера субсидии в соответствии с пунктами 13 - 22 настоящих Правил, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

е) заявочная документация - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

ж) информация о соответствии инвестиционного проекта условиям, указанным в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

28. Для оценки эффективности использования субсидии и в соответствии с показателями, установленными субъекту Российской Федерации федеральным проектом "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", применяются следующие результаты использования субсидии:

а) произведено овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);

б) произведено продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн);

в) произведено картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);

г) достигнут объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тыс. тонн);

д) посеяно (посажено) овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);

е) посажено картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);

ж) обеспечено увеличение мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. тонн).

18. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии невостребованные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании интегральной оценки достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

30. Оценка соответствия инвестиционного проекта, предусматривающего создание и (или) модернизацию хранилищ, планируемых к вводу в эксплуатацию не позднее 1 июля года предоставления субсидии, условиям, указанным в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил, и подтверждение факта ввода в эксплуатацию хранилища осуществляются комиссией на основании документов, представляемых уполномоченным органом в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 27 настоящих Правил.

Порядок проведения комиссией оценки соответствия инвестиционного проекта условиям, указанным в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

31. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 сентября текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии такому субъекту Российской Федерации распределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

32. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. Порядок и условия возврата средств в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

34. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений возлагается на уполномоченный орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

35. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

3. Дополнить приложением N 22(2) следующего содержания:

"Приложение N 22(2)

к Государственной программе развития

сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ ЧАСТИ ЗАТРАТ,

ПОНЕСЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ КОМПЛЕКСНЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ

ПРОЕКТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части затрат, понесенных заказчиками комплексных научно-технических проектов в агропромышленном комплексе (далее - научно-технические проекты) при их реализации, в рамках региональных проектов, направленных на реализацию федерального проекта "Создание условий для развития научных разработок в селекции и генетике" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"затраты" - выраженные в денежной форме расходы, предусмотренные паспортом научно-технического проекта и фактически понесенные при его реализации заказчиком научно-технического проекта, участвующим в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы", как в отчетном году, так и за период начиная с календарного года начала реализации научно-технического проекта по календарный год (включительно), предшествующий отчетному году;

"отчетный год" - календарный год, предшествующий финансовому году, в котором предоставляется субсидия;

"получатели средств" - заказчики научно-технических проектов, заключившие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о реализации научно-технических проектов, достигшие или превысившие значения целевых показателей (индикаторов) отобранных субъектами Российской Федерации научно-технических проектов за отчетный год;

"средства" - средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральной научно-технической программой развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы" (далее - программа).

3. Средства предоставляются получателю средств на возмещение части затрат по следующим направлениям:

а) оплата услуг, связанных с разработкой новых отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур, в том числе плодовых и ягодных культур, а также винограда, разработкой и (или) усовершенствованием (модернизацией) существующих технологий разработки и (или) выращивания сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур, в том числе плодовых и ягодных культур, а также винограда, производства посадочного материала плодовых и ягодных культур, а также виноградных растений, разработкой новых кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), разработкой новых и (или) усовершенствованием (модернизацией) существующих технологий их выращивания.

Размер затрат, который получатель средств может предъявить к частичному возмещению, не должен превышать предельный размер средств, устанавливаемый субъектом Российской Федерации, который не должен превышать 20000 тыс. рублей на разработку одного нового отечественного сорта (гибрида) сельскохозяйственной культуры, в том числе плодовой или ягодной культуры, а также винограда, разработку и (или) усовершенствование (модернизацию) существующих технологий разработки и (или) выращивания сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур, в том числе плодовых и ягодных культур, а также винограда, производства посадочного материала плодовых и ягодных культур, а также виноградных растений, разработку новых кроссов (форм, пород, линий, типов) мясных кур (бройлеров), разработку новых и (или) усовершенствование (модернизацию) существующих технологий их выращивания. Указанный предельный размер затрат не распространяется на затраты получателей средств по оплате услуг, связанных с генотипированием.

В расчет размера затрат на создание одного отечественного сорта (гибрида) сельскохозяйственной культуры, в том числе плодовой или ягодной культуры, а также винограда, входят (при наличии) затраты по нескольким договорам (соглашениям), которые связаны с созданием того сорта (гибрида), который создан и включен в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, и которые понесены получателями средств за период с начала реализации научно-технического проекта по отчетный год (включительно);

б) оплата услуг, связанных с созданием и (или) пополнением баз данных генотипов крупного рогатого скота или кроссов кур мясных пород (бройлеров), лабораторными молекулярно-генетическими исследованиями биологического материала (генотипирование) крупного рогатого скота или кур мясных пород (бройлеров), лабораторными молекулярно-генетическими исследованиями растительных образцов;

в) приобретение отечественных программных средств (программного обеспечения), в том числе приобретение неисключительных пользовательских прав, а также оплата услуг, связанных с разработкой программных средств (программного обеспечения), в том числе для анализа данных в рамках реализации научно-технического проекта;

г) оплата услуг, связанных с проведением комплекса исследований, необходимых в рамках разработки и допуска кормов и кормовых добавок на российский рынок, в целях реализации научно-технического проекта при условии осуществления соответствующей регистрации кормов и кормовых добавок;

д) оплата услуг, связанных с разработкой и совершенствованием систем и технологий оценки генетического потенциала крупного рогатого скота молочных пород, в том числе с использованием геномных и биоинформационных технологий;

е) приобретение и монтаж в рамках реализации научно-технического проекта исследовательского, лабораторного, технологического и инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок и машин, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", и (или) исследовательского, лабораторного, технологического и инженерного оборудования, устройств, механизмов, приборов, аппаратов, агрегатов, установок и машин зарубежного производства при наличии соответствующего заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

ж) приобретение в рамках реализации научно-технического проекта сельскохозяйственной техники, соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", и (или) сельскохозяйственной техники зарубежного производства при наличии соответствующего заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

з) оплата услуг, связанных с проведением комплекса исследований по получению новых вакцинных штаммов микроорганизмов, новых линий культур клеток, необходимых при создании лекарственных препаратов для ветеринарного применения в рамках реализации научно-технического проекта, при условии предоставления свидетельства о депонировании вакцинного штамма микроорганизма (для вакцинного штамма) или свидетельства о депонировании новых линий культур клеток в государственных коллекциях (для культур клеток);

и) приобретение и монтаж исследовательского, лабораторного, технологического и инженерного оборудования, устройств, приборов, аппаратов, агрегатов и установок, необходимых для разработки и производства лекарственных препаратов для ветеринарного применения в рамках реализации научно-технического проекта;

к) приобретение действующих и вспомогательных веществ, а также вакцинных штаммов, необходимых для разработки лекарственных препаратов для ветеринарного применения в рамках реализации научно-технического проекта;

л) проведение разработчиком лекарственного препарата для ветеринарного применения его доклинического исследования и (или) клинического исследования в соответствии с правилами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", при условии регистрации лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Средства предоставляются получателям средств на возмещение части затрат по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, в рамках реализации научно-технического проекта в размере 50 процентов таких затрат без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

В случае реализации научно-технического проекта на территориях 2 или более субъектов Российской Федерации предоставление средств на возмещение части затрат по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, производится по заявлению получателя средств в одном из субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется научно-технический проект, по выбору получателя средств, что отражается в заявке соответствующего субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, направляемой в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Средства предоставляются при соблюдении получателем средств следующих условий:

а) наличие заключенного с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о реализации научно-технического проекта, действующего на дату предоставления субсидии;

б) достижение не менее 100 процентов значений или превышение значений всех целевых показателей (индикаторов) отобранных субъектами Российской Федерации научно-технических проектов (далее - целевые показатели) за отчетный год (с 2025 года - нарастающим итогом).

При этом по итогам реализации научно-технического проекта в 2024 году допускается недостижение значения целевого показателя "количество зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации подпрограммы" научно-технического проекта при условии, что получателем средств и (или) участником научно-технического проекта получено уведомление федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" о включении заявки на охрану соответствующего селекционного достижения (достижений) в официальный бюллетень федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" и публикации в нем сведений о заявке на охрану соответствующего селекционного достижения (достижений) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) установление значений, не равных нулю (с 2025 года - нарастающим итогом) по целевому показателю, характеризующему объем привлеченных в целях реализации научно-технического проекта денежных средств за счет внебюджетных источников (по итогам реализации научно-технического проекта в 2024 году - объем привлеченных инвестиций), по основному целевому показателю подпрограммы программы, в рамках которой реализуется научно-технический проект, и (или) по целевому показателю, характеризующему количество сортов (гибридов), зарегистрированных в Государственном реестре сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, и (или) в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, созданных в рамках реализации подпрограммы программы, и (или) по целевому показателю, характеризующему количество технологий и методик, созданных и (или) улучшенных в рамках реализации подпрограммы программы (по итогам реализации научно-технического проекта в 2024 году - по целевым показателям, характеризующим количество зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации подпрограммы программы, и количество технологий и методик, разработанных и используемых в рамках реализации подпрограммы программы);

г) соответствие затрат, предъявляемых получателем средств к возмещению, направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

д) наличие заключения дирекции программы на научно-технический проект о достижении целевых показателей по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляемого получателем средств в целях принятия участия в отборе, проводимом субъектом Российской Федерации.

7. При замене получателя средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 программы в порядке, который устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, новый получатель средств вправе претендовать на возмещение затрат в случае, если такие затраты понесены получателем средств или переданы на возмездных основаниях.

8. В случае если получателю средств не предоставлялись средства на возмещение части затрат по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, получатель средств вправе претендовать на предоставление средств за период начиная с календарного года начала реализации научно-технического проекта по календарный год (включительно), предшествующий отчетному году, при условии, что в эти годы получателю средств не предоставлялись средства на возмещение этих же затрат.

Не допускается возмещение получателям средств затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в случае, если на те же цели им предоставляются средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами, предусматривающими предоставление и распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации реализуемых научно-технических проектов;

б) наличие в субъекте Российской Федерации заявок получателей средств.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашение о предоставлении субсидии подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению получателями средств достижения основного показателя соответствующей подпрограммы программы, значение которого установлено паспортом научно-технического проекта, в году получения субсидии.

11. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (тыс. рублей);

Ni - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по отобранным научно-техническим проектам на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил.

13. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по отобранным научно-техническим проектам на соответствующий финансовый год (Ni) определяется по формуле:

где:

Cij - размер затрат получателя средств j-го научно-технического проекта в i-м субъекте Российской Федерации, указанного субъектом Российской Федерации в заявке на предоставление субсидии, направляемой в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

k - процент возмещения части затрат в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13(11) Правил формирования субсидий.

14. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

16. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляется субсидия, с приложением перечня получателей средств - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии, подготавливаемая (формируемая) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии;

в) заключение уполномоченного органа о подтверждении или неподтверждении соответствия фактических затрат получателя средств, понесенных им при реализации научно-технического проекта, запланированным затратам в соответствии с паспортом научно-технического проекта и направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящих Правил, а также их соответствия подтверждающим документам - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) заключение дирекции программы, указанное в подпункте "д" пункта 6 настоящих Правил.

17. Для оценки эффективности использования субсидии применяется результат использования субсидии, соответствующий мероприятиям (результатам) федерального проекта "Создание условий для развития научных разработок в селекции и генетике" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности", - реализованы отобранные субъектами Российской Федерации научно-технические проекты, направленные на достижение целевых показателей подпрограмм программы (единиц).

18. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением о предоставлении субсидии значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

19. Оценка эффективности использования субсидий по результату, предусмотренному пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется на основании представленных уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетов об эффективности использования средств, форма и срок представления которых устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

20. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии свободные невостребованные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации.

В случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами их распределение осуществляется между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в субсидиях, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях сверх размеров субсидии, рассчитанных в соответствии с настоящими Правилами.

Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в субсидии.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 25 июля текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии такому субъекту Российской Федерации распределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и (или) уполномоченный орган.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Другие документы по теме
"О перечне документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет, порядке их рассмотрения, а также об условиях предоставления такой меры государственной поддержки" (вместе с "Правилами рассмотрения документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет")
"Об индексации фиксированного размера страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых страхователями, применяющими специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г. N 1891"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Ошибка на сайте