Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1709

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2017 г. N 1709

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2167; 2015, N 42, ст. 5790; N 50, ст. 7187; 2016, N 24, ст. 3525; N 33, ст. 5182; N 49, ст. 6926; 2017, N 7, ст. 1060; N 15, ст. 2210).

2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2017 г. N 1709

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

1. В позиции паспорта, касающейся объема бюджетных ассигнований Программы, цифры "82274060,7" заменить цифрами "96382415,7", цифры "5635499,9" заменить цифрами "11395254,9", цифры "5531480,7" заменить цифрами "10356530,7", цифры "7703112,2" заменить цифрами "11226662,2".

2. В паспорте подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) в позиции, касающейся объема бюджетных ассигнований подпрограммы:

цифры "13929506,1" заменить цифрами "28037861,1";

дополнить абзацами следующего содержания:

"на 2018 год - 5759755 тыс. рублей;

на 2019 год - 4825050 тыс. рублей;

на 2020 год - 3523550 тыс. рублей";

б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь".

3. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, приведены в приложении N 12.".

4. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить позицией 23(1) следующего содержания:

"23(1).

Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь

единиц

Минэнерго России

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1".

5. Раздел "Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики" приложения N 3 к указанной Программе дополнить позицией 20(1) следующего содержания:

"20(1).

Основное мероприятие 2.6. Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически не обоснованных тарифных решений

Минэнерго России

1 января 2018 г.

31 декабря 2020 г.

доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (услуги по ее передаче) для потребителей до экономически обоснованного уровня

возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически не обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в связи с ограничением роста цен (тарифов) на электрическую энергию (услуги по ее передаче) для конечных потребителей

соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь".

6. В приложении N 5 к указанной Программе:

а) позицию, касающуюся государственной программы, изложить в следующей редакции:

"Государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"

всего

-

-

-

-

22737619,9

22404708,1

13906465,9

13658610,6

9118735,9

8368194,7

9629950,9

8011195,3

11395254,9

10356530,7

11226662,2

в том числе:

Минэнерго России

022

-

-

-

22693539,9

22368228,1

13883903,4

13636270,6

9098429,7

8347989,7

9629950,9

8011195,3

11395254,9

10356530,7

11205278,7

Минпромторг России

020

-

-

-

44080

36480

22562,5

22340

20306,2

20205

-

-

-

-

21383,5";

б) позицию, касающуюся подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 2

"Развитие и модернизация электроэнергетики"

всего

-

-

-

-

4719794

4719794

1500000

1990000

2372957,5

2372847,5

3121200

2215554,6

5759755

4825050

3523550

в том числе

Минэнерго России

022

-

-

-

4719794

4719794

1500000

1990000

2372957,5

2372847,5

3121200

2215554,6

5759755

4825050

3523550";

в) после позиции, касающейся основного мероприятия 2.5, дополнить позицией следующего содержания:

"Основное мероприятие 2.6

"Возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически не обоснованных тарифных решений"

всего

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5759755

4825050

3523550

в том числе

Минэнерго России

022

30

2

06

-

-

-

-

-

-

-

-

5759755

4825050

3523550".

7. Дополнить приложением N 12 следующего содержания:

"Приложение N 12

к государственной программе

Российской Федерации

"Энергоэффективность

и развитие энергетики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ НА КОМПЕНСАЦИЮ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ

В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЕ, ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ,

ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НИЖЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ

ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя, связанных с компенсацией получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для его исполнения, включающим размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, соответствующего требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющего получателя средств и регламентирующего:

положения о заключении соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств (далее - соглашение о предоставлении средств);

порядок и условия направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;

положения об осуществлении мониторинга расходов субъектов Российской Федерации в целях представления субъектом Российской Федерации отчетов в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил и пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");

г) установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на уровне предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой на соответствующий период регулирования;

д) утверждение экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии:

исходя из непревышения с 1 января по 30 июня (включительно) года предоставления субсидии необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля по 31 декабря (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидии, и объема оказываемых услуг по передаче электрической энергии конечным покупателям (потребителям) с 1 января по 30 июня (включительно) года предоставления субсидий;

исходя из непревышения с 1 июля по 31 декабря (включительно) года предоставления субсидии необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля по 31 декабря (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидии, увеличенной на 3 процентных пункта, и объема оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям). Удельная величина стоимости услуг по передаче электрической энергии определяется на 1 киловатт-час как отношение необходимой валовой выручки получателей средств с учетом расходов на оплату потерь к объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям в соответствующий период;

е) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;

ж) наличие соглашения о предоставлении средств;

з) утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия, исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в одну сетевую организацию.

4. Получатели средств должны соответствовать в совокупности следующим критериям:

а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;

б) получатели средств заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).

5. Субсидии предоставляются бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

6. Размер субсидии для субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

,

где:

- экономически обоснованный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на m-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (руб./кВт·ч);

- ставка на оплату потерь экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на m-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (руб./кВт·ч);

- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на m-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (руб./кВт·ч);

- ставка на оплату потерь двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на m-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (руб./кВт·ч);

- объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, k-го субъекта Российской Федерации на m-е полугодие года, в котором предоставляется субсидия, на i-м уровне напряжения (тыс. кВт·ч);

- тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на m-е полугодие года, в котором предоставляются субсидии, по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, принятой по решению органа исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (руб./кВт·ч);

- объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей k-го субъекта Российской Федерации в m-е полугодии года, в котором предоставляются субсидии, по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей (тыс. кВт·ч);

Kk - уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств k-го субъекта Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, установленный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет расчет размера субсидии на один календарный год с распределением по полугодиям в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и в течение 5 рабочих дней с начала очередного календарного года направляет в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу информацию о соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, а также указанный расчет размера субсидии с указанием параметров, используемых для расчета.

Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации указанного расчета размера субсидии направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключение на представленный расчет размера субсидии.

В случае направления отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба прилагает к нему соответствующие пояснения и собственный расчет размера субсидии.

Размер субсидии определяется Министерством энергетики Российской Федерации на основании заключения Федеральной антимонопольной службы.

В случае если Федеральная антимонопольная служба не представила в Министерство энергетики Российской Федерации указанное заключение в установленный срок, Министерство энергетики Российской Федерации определяет размер субсидии самостоятельно на основании расчета, выполненного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

8. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уведомляет субъекты Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной информации в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил и о размере причитающихся им субсидий.

9. Размер средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия и которые предоставляются из бюджетов субъектов Российской Федерации получателям таких средств, рассчитанный в соответствии с пунктами 6 и 14 настоящих Правил, не может превышать размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и субъектом Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, также заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

11. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) направление субсидии с целью компенсации получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня;

в) размер субсидии, условия предоставления и расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки перечисления субсидии;

г) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

д) значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктами 15 и 16 настоящих Правил, и наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению достижения установленного значения показателя результативности использования субсидии;

е) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения о предоставлении субсидии со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетов;

ж) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил информации об использовании субсидии, в том числе отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии. При этом указанная информация представляется в Министерство энергетики Российской Федерации в том числе с применением системы "Электронный бюджет";

з) осуществление Министерством энергетики Российской Федерации контроля за целевым и эффективным использованием субсидии;

и) обязательство субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

к) обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, включая порядок расчета размера субсидии, подлежащей возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае, если не устранены нарушения обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

л) обеспечение возврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 20, 21 и 23 - 25 настоящих Правил;

м) право Министерства энергетики Российской Федерации проводить проверки соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

н) бюджетные меры принуждения за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

п) перечень статей расходов получателя средств, источником финансового обеспечения которых могут быть средства, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, соответствующий Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";

р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;

с) условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении субсидии.

12. Субсидии перечисляются Министерством энергетики Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящих Правил, в следующие сроки:

в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии в размере, обеспечивающем компенсацию выпадающих доходов получателя средств за первое полугодие года предоставления субсидии;

в период с 1 по 15 июля (включительно) года предоставления субсидии в размере, обеспечивающем компенсацию выпадающих доходов получателя средств за второе полугодие года предоставления субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечисление субсидий в бюджеты Республики Крым и г. Севастополя осуществляется на основании заявки уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенных в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 настоящих Правил, о перечислении субсидии, представляемой в Министерство энергетики Российской Федерации в срок, который предусмотрен соглашением о предоставлении субсидии.

13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

а) обеспечивает не позднее 3 рабочих дней со дня получения субсидии перечисление получателям средств причитающихся им средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) представляет в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления средств получателю средств:

отчет о расходах бюджета;

копии платежных документов, подтверждающих перечисление указанных средств получателю средств;

в) представляет до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу:

отчет о расходах бюджета на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

информацию о целевом расходовании средств субсидии получателем средств;

копии отчетных документов, представленных получателем средств в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

результаты мониторинга расходов получателя средств.

14. В случае пересмотра в течение периода регулирования (в течение года, в котором предоставляются субсидии, решений по пересмотру единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения:

копии решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов;

скорректированный расчет размера субсидии с учетом принятых решений и с указанием параметров, использованных для расчета.

Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации скорректированного расчета размера субсидии направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключение на представленный расчет размера субсидий.

В случае направления отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба прилагает соответствующие пояснения и собственный расчет размера субсидии.

При уменьшении необходимой потребности в субсидии по итогам расчета, произведенного с учетом положений настоящего пункта, излишне полученные средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет.

15. Показателем результативности использования субсидии является соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь.

16. Годовой показатель результативности использования субсидии за отчетный год (Пр) определяется по формуле:

,

где:

- фактический объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, осуществляющих расчеты по одноставочному тарифу, k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (тыс. кВт·ч);

- ставка за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, двухставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденная органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВт·ч);

- фактический объем мощности, определяемый в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия, осуществляющих расчеты за услуги по передаче электрической энергии по двухставочному тарифу (кВт);

- ставка за содержание сетей экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце года, в котором предоставляется субсидия (руб./кВт·ч);

- фактический объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей k-го субъекта Российской Федерации в m-м месяце года, в котором предоставляются субсидии, по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей (тыс. кВт·ч);

- размер субсидии, определенный отдельно для каждого субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, без учета уровня софинансирования.

Расчет значения годового показателя результативности использования субсидии за отчетный год осуществляется до первого знака после запятой с учетом правил математического округления.

Значение годового показателя результативности использования субсидии за отчетный год должно быть больше либо равно 1.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

18. Анализ эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой по итогам календарного года на основании отчетов, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил.

Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на основании отчета о достижении значения годового показателя результативности использования субсидии, представленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил. В случае достижения установленного значения годового показателя результативности использования субсидии расходы бюджетов субъектов Российской Федерации признаются эффективными.

В порядке осуществления контроля за использованием предоставленной субъекту Российской Федерации субсидии Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет анализ отчетов об использовании субсидии, представленных в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил.

Информация о результатах проведения указанного анализа по итогам календарного года направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Федеральная антимонопольная служба по итогам анализа отчетов, представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил, направляет не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, в Министерство энергетики Российской Федерации соответствующее заключение.

Заключение Федеральной антимонопольной службы должно содержать информацию о соответствии расчетов и их составляющих настоящим Правилам, принятым решениям по установлению соответствующих тарифов, формам федеральной статистической отчетности, а также информацию о достижении установленного в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил значения годового показателя результативности использования субсидии.

19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части недостижения установленного значения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V1 возврата), определяется по формуле:

V1 возврата = Sk x (1 - Пр факт / Пр план) x 0,1,

где:

Sk - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

Пр факт - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Пр план - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

При расчете размера средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения годового показателя результативности использования субсидии.

21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в части значения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V2 возврата), определяется по формуле:

V2 возврата = Sk - Sф x Kk,

где Sф - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия.

22. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. В случае если по итогам календарного года расчетный объем валовой выручки получателей средств k-го субъекта Российской Федерации, полученный по утвержденным в субъекте Российской Федерации единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифам на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из фактического полезного отпуска указанным потребителям, превысит его расчетное значение, принятое при установлении соответствующих тарифов на услуги по передаче электрической энергии, получатель средств обеспечивает возврат части средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, а соответствующий субъект Российской Федерации возвращает в федеральный бюджет указанные средства.

24. Размер средств, подлежащих возврату (), определяется по формуле:

,

где - необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей получателей средств k-го субъекта Российской Федерации, установленная при утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия.

25. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляет расчет размера средств, подлежащих возврату, и до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет указанный расчет получателю средств, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу с указанием параметров, используемых для расчета.

Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера средств, подлежащих возврату, но не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации заключение на представленный расчет.

В случае направления отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба прилагает к нему соответствующие пояснения и собственный расчет.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения Федеральной антимонопольной службы уведомляет получателя средств об указанном заключении.

Получатель средств осуществляет до 28 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, перечисление средств, подлежащих возврату, в бюджет субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных средств перечисляет их в федеральный бюджет.".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Положение об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа"
"О порядке использования авиации войск национальной гвардии Российской Федерации в интересах других федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в Правила осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" (вместе с "Правилами использования авиации войск национальной гвардии Российской Федерации в интересах других федеральных органов исполнительной власти")
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
(ред. от 05.08.2024) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Ошибка на сайте