Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1706

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2017 г. N 1706

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ

ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ

ОТРАСЛЯХ ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2017 г. N 1706

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ

ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ

ОТРАСЛЯХ ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке (далее соответственно - субсидии, кредиты, заемщики).

2. Субсидии предоставляются российским кредитным организациям, отобранным в соответствии с настоящими Правилами (далее - уполномоченные банки), в целях обеспечения доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов, предусматривающих приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) в одной или нескольких приоритетных отраслях по перечню согласно приложению N 1, или на пополнение оборотных средств (далее - программа субсидирования).

Субсидии предоставляются по кредитам, выданным в 2018 году субъектам малого и среднего предпринимательства по ставке не более 6,5 процента годовых.

3. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели или кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств;

"кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит на реализацию проекта из числа указанных в пункте 2 настоящих Правил в размере от 3 млн. рублей до 1 млрд. рублей на срок до 10 лет;

"кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит на пополнение оборотных средств на реализацию проекта в приоритетных отраслях по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в размере от 3 млн. рублей до 100 млн. рублей на срок до 3 лет;

"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком по форме согласно приложению N 2 реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в 2018 году.

5. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.

В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация), а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом представители корпорации должны составлять не менее трети состава комиссии.

Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации. Заместителем председателя комиссии является представитель корпорации.

6. Комиссия выполняет следующие функции:

а) рассматривает заявки российских кредитных организаций на участие в отборе в целях участия в программе субсидирования (далее - заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, и заключения корпорации о проверке соответствия указанных российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил;

б) утверждает перечень уполномоченных банков, распределяет уполномоченные банки по группам и принимает решение об установлении лимита субсидии для уполномоченных банков либо об отказе в установлении лимита субсидии с указанием причин для отказа, а также согласовывает планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов заемщикам;

в) рассматривает заявления на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным пунктами 17 и 19 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении уполномоченному банку субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин для отказа.

7. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и корпорации, а также подготовки корпорацией заключений, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 6 настоящих Правил, утверждается комиссией.

8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.

9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.

10. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

11. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.

12. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации с участием корпорации.

13. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией.

Критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются общие и специальные критерии.

14. Общими критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:

а) соблюдение на 1 ноября 2017 г. установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;

б) соответствие на дату не ранее 1 ноября 2017 г. следующим условиям:

российская кредитная организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

российская кредитная организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

российская кредитная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

российская кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

российская кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

15. Специальными критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:

а) для кредитных организаций, у которых на день представления заявки на отбор размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, превышает 100 млрд. рублей, либо имеющих территориальное подразделение в Республике Крым и (или) в г. Севастополе и предоставляющих кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в Республике Крым и (или) в г. Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо являющихся дочерними обществами корпорации:

наличие опыта кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2017 г.;

наличие на 1 ноября 2017 г. структурного подразделения для осуществления кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для осуществления контроля за целевым расходованием заемщиком кредитных средств и мониторинга хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет инвестиционных кредитов;

б) для кредитных организаций, у которых на день представления заявки на отбор размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет от 50 млрд. до 100 млрд. рублей включительно, дополнительно к требованиям, предусмотренным в подпункте "а" настоящего пункта:

наличие у кредитной организации на 1 ноября 2017 г. кредитного рейтинга не ниже уровня "BBB+(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruBBB+" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";

доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в кредитном портфеле (кредиты нефинансовым организациям и индивидуальным предпринимателям без учета кредитов, выданных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям) (далее - кредитный портфель), на 1 ноября 2017 г. составляет не менее 15 процентов либо прирост суммы кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год, равен или более прироста суммы кредитов кредитного портфеля за аналогичный отчетный период;

в) для кредитных организаций, у которых на день представления заявки на отбор размер собственных средств (капитала), рассчитываемых в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет менее 50 млрд. рублей, дополнительно к требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, - соответствие кредитной организации одной из следующих групп критериев:

первая группа критериев - доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в кредитном портфеле составляет на 1 ноября 2017 г. не менее 50 процентов;

вторая группа критериев:

наличие на 1 ноября 2017 г. обособленных структурных подразделений кредитной организации не менее чем в 5 федеральных округах Российской Федерации;

объем кредитного портфеля кредитной организации субъектам малого и среднего предпринимательства на 1 ноября 2017 г. составляет не менее 10 млрд. рублей.

16. Извещение о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов от российских кредитных организаций размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 января 2018 г. и содержит:

а) адрес Министерства экономического развития Российской Федерации;

б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от российских кредитных организаций, дату, время начала и окончания приема;

в) контактную информацию Министерства экономического развития Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты).

17. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при соответствии кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:

а) уполномоченным банком с заемщиком в период с 1 января до 30 ноября 2018 г. заключен кредитный договор (соглашение), предусматривающий обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику кредит на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;

б) кредит предоставлен заемщику по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели или по кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств;

в) процентная ставка по кредиту должна составлять для заемщика не более 6,5 процента годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами;

г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

д) суммарный объем кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, не может превышать 1 млрд. рублей на инвестиционные цели или 100 млн. рублей на пополнение оборотных средств;

е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях.

18. Размер субсидии по кредитным договорам (соглашениям), указанным в пункте 17 настоящих Правил и предусматривающим предоставление заемщику возобновляемой кредитной линии либо кредитной линии с лимитом задолженности, не может превышать размер, рассчитанный исходя из объема фактически выданных кредитных средств в 2018 году, с учетом ограничения, предусмотренного подпунктом "д" пункта 17 настоящих Правил.

Субсидирование по кредитным договорам (соглашениям), указанным в абзаце первом настоящего пункта, в части кредитных траншей, выдаваемых после 30 ноября 2018 г., не осуществляется.

19. Предоставление субсидии уполномоченным банкам не допускается:

а) по кредитным договорам (соглашениям), которые были рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами корпорации;

б) в случае, если суммарный объем кредитов, которые на последний день отчетного месяца выданы уполномоченным банком одному заемщику по кредитным договорам (соглашениям), превысил 1 млрд. рублей по инвестиционным кредитам или 100 млн. рублей по кредитам на пополнение оборотных средств.

20. Заемщик на день заключения кредитного договора (соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:

а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства и не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на дату заключения кредитного договора (соглашения);

б) осуществлять деятельность в одной или нескольких отраслях по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;

г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) не иметь задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате;

ж) не иметь в течение периода, равного 180 календарным дням, предшествующего не более чем на 3 месяца дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении заемщику кредита, просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей по обслуживанию кредитного портфеля (положительная кредитная история).

21. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке. Не допускается установление уполномоченным банком к заемщику при заключении кредитного договора (соглашения) в рамках настоящих Правил дополнительных требований, способствующих прямому или косвенному удорожанию стоимости кредита, за исключением случаев нарушения заемщиком условий кредитного договора (соглашения).

22. Заемщик, претендующий на получение кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями настоящих Правил и уполномоченного банка. Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, а также за нецелевое использование кредита несет уполномоченный банк.

23. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные средства в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.

24. Российские кредитные организации в течение 10 календарных дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 16 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на отбор по форме согласно приложению N 3, к которой прилагаются следующие документы:

а) предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов заемщикам, сформированный с учетом требований пункта 30 настоящих Правил;

б) сведения о государственной регистрации российской кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

в) нотариально заверенные копии учредительных документов российской кредитной организации;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

д) отчетность, подготовленная по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, содержащая информацию об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации, по состоянию на 1 ноября 2017 г.;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее 1 ноября 2017 г. российская кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил (за исключением критериев, предусмотренных абзацами третьим и пятым указанного подпункта);

ж) справка налогового органа на дату не ранее 1 ноября 2017 г., подтверждающая отсутствие у российской кредитной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

з) список лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится российская кредитная организация на дату не ранее 1 ноября 2017 г., направленный российской кредитной организацией в территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации (уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации), осуществляющее надзор за ее деятельностью в соответствии с порядком раскрытия банками - участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации неограниченному кругу лиц информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки, установленным Центральным банком Российской Федерации;

и) для российских кредитных организаций, указанных в абзаце первом подпункта "а" и абзаце первом подпункта "б" пункта 15 настоящих Правил:

отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, на 1 ноября 2017 г.;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии), скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с информацией о кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2017 г., содержащая сведения об объеме совокупного кредитного портфеля российской кредитной организации на начало и конец данного периода с указанием объема и доли кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в кредитном портфеле (кредиты нефинансовым организациям без учета кредитов, выданных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям);

копия утвержденного не позднее 1 ноября 2017 г. высшим органом управления или коллегиальным органом управления российской кредитной организации положения о структурном подразделении такой организации для осуществления кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для осуществления контроля за целевым расходованием заемщиком кредитных средств и мониторинга хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет инвестиционных кредитов;

к) для кредитных организаций, указанных в абзаце первом подпункта "в" пункта 15 настоящих Правил, помимо документов, предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта, - гарантийное письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии), скрепленное печатью (при наличии) российской кредитной организации, о наличии на 1 ноября 2017 г. обособленных структурных подразделений такой кредитной организации не менее чем в 5 федеральных округах Российской Федерации.

25. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих Правил, и направляет в корпорацию копии таких заявок и документов для подготовки заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации недостающих документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;

б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации направляет заявку на отбор и документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, и заключение корпорации на рассмотрение комиссии;

в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссии о включении российской кредитной организации в перечень уполномоченных банков, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, направляет такой кредитной организации уведомление об установлении лимита субсидии по форме согласно приложению N 4, а в случае принятия комиссией решения о не включении российской кредитной организации в указанный перечень - уведомление об отказе в лимите субсидии с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

26. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявок на отбор и документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также предварительного расчета лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, и направление их в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации недостающих документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.

В заключении указываются результаты проверки корпорацией соответствия российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

В случае если в заключении содержатся выводы о несоответствии российской кредитной организации критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил, предварительный расчет лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, корпорацией не производится.

27. Общий лимит субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам (C), определяется комиссией исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, по формуле:

C = C1 + C2,

где:

C1 - лимит субсидии, распределяемой между уполномоченными банками, включенными в перечень системно значимых кредитных организаций в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, а также уполномоченными банками, являющимися дочерними обществами банков, включенных в перечень системно значимых кредитных организаций (лимит субсидии на первую группу уполномоченных банков);

C2 - лимит субсидии, распределяемой между прочими уполномоченными банками, отобранными в соответствии с настоящими Правилами (лимит субсидии на вторую группу уполномоченных банков).

28. Для целей определения лимита субсидии для уполномоченных банков общий лимит субсидии, указанный в пункте 27 настоящих Правил, распределяется из расчета 50 процентов на каждую группу уполномоченных банков.

29. Лимит субсидии для каждого уполномоченного банка определяется по одной из следующих формул (в зависимости от принадлежности к группе уполномоченных банков):

а) лимит субсидии для уполномоченного банка, включенного в перечень системно значимых кредитных организаций в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, а также уполномоченного банка, являющегося дочерним обществом банка, включенного в перечень системно значимых кредитных организаций (уполномоченный банк первой группы) (C1i), рассчитывается по формуле:

,

где:

C1 - лимит субсидии на первую группу уполномоченных банков;

B1i - i-й уполномоченный банк первой группы;

б) лимит субсидии для уполномоченного банка, отобранного в соответствии с настоящими Правилами и не относящегося к уполномоченным банкам первой группы (уполномоченный банк второй группы) (C2i), рассчитывается по формуле:

,

где:

C2 - лимит субсидии на вторую группу уполномоченных банков;

B2i - i-й уполномоченный банк второй группы.

30. Уполномоченные банки выдают заемщикам ежемесячно кредиты в соответствии с планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов заемщикам с учетом следующих требований:

до 1 марта 2018 г. требуемый размер субсидии для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям) составляет не менее 30 процентов лимита субсидии для уполномоченного банка, определенного в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, при этом на последний день каждого календарного месяца общая сумма кредитов, предусмотренных заключенными уполномоченным банком кредитными договорами (соглашениями) на инвестиционные цели, должна составлять не менее 50 процентов общей суммы кредитов, предусмотренных всеми заключенными уполномоченным банком на указанный день кредитными договорами (соглашениями) в рамках программы субсидирования;

до 1 мая 2018 г. требуемый размер субсидии для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям) составляет не менее 60 процентов лимита субсидии для уполномоченного банка, определенного в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, при этом на последний день каждого календарного месяца общая сумма кредитов, предусмотренных заключенными уполномоченным банком кредитными договорами (соглашениями) на инвестиционные цели, должна составлять не менее 50 процентов общей суммы кредитов, предусмотренных всеми заключенными уполномоченным банком на указанный день кредитными договорами (соглашениями) в рамках программы субсидирования;

до 1 июля 2018 г. требуемый размер субсидии для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям) составляет не менее 90 процентов размера субсидии для уполномоченного банка, определенного в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, при этом на последний день каждого календарного месяца общая сумма кредитов, предусмотренных заключенными уполномоченным банком кредитными договорами (соглашениями) на инвестиционные цели, должна составлять не менее 50 процентов общей суммы кредитов, предусмотренных всеми заключенными уполномоченным банком на указанный день кредитными договорами (соглашениями) в рамках программы субсидирования.

31. Уполномоченный банк обязан прекратить заключение новых кредитных договоров (соглашений) по программе субсидирования с первого дня месяца, следующего за календарным месяцем, в котором уполномоченным банком было допущено любое из следующих нарушений требований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил:

уполномоченным банком по состоянию на любую из предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил дат заявлен требуемый размер субсидии для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям) в размере менее размера, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил;

на последний день календарного месяца общая сумма кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели составляет менее 50 процентов общей суммы всех заключенных уполномоченным банком на указанный день кредитных договоров (соглашений) в рамках программы субсидирования, и в течение месяца, следующего за месяцем, в котором допущено нарушение, уполномоченный банк не достигает указанного значения общей суммы кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели с учетом положений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 32 настоящих Правил.

32. В случаях, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, комиссия:

пропорционально перераспределяет лимит субсидии, установленный для уполномоченного банка, между другими уполномоченными банками соответствующей группы банков, которым ранее был определен лимит субсидии, при наличии заявлений от уполномоченных банков соответствующей группы о согласии на увеличение лимита субсидии. При этом учитывается размер субсидии, необходимый для компенсации процентной ставки по ранее заключенным уполномоченным банком кредитным договорам (соглашениям) в рамках программы субсидирования;

прекращает прием заявлений на получение субсидии такого уполномоченного банка в отношении кредитных договоров (соглашений), заключенных ими с заемщиками, начиная с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным банком было допущено нарушение, предусмотренное абзацем вторым пункта 31 настоящих Правил, или следующего за месяцем, в котором уполномоченный банк не обеспечил достижение значения общей суммы кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели в соответствии с абзацем третьим пункта 31 настоящих Правил.

В случае если на последний день календарного месяца общая сумма кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели составляет менее 50 процентов общей суммы всех заключенных уполномоченным банком на указанный день кредитных договоров (соглашений) в рамках программы субсидирования, комиссия пропорционально увеличивает сумму кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели в общей сумме кредитных договоров (соглашений) в рамках программы субсидирования, запланированных уполномоченным банком к заключению в следующем календарном месяце.

Если в случаях и в порядке, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, лимит субсидии, установленный для уполномоченного банка одной из групп, не был перераспределен полностью или в части между другими уполномоченными банками этой группы, комиссия пропорционально перераспределяет его между уполномоченными банками другой группы банков, которым ранее был определен лимит субсидии, при наличии заявлений от уполномоченных банков этой группы о согласии на увеличение лимита субсидии.

Выдача уполномоченным банком кредитов в размере менее размера, определенного в плане-графике ежемесячной выдачи кредитов заемщикам, не является основанием для прекращения предоставления субсидии.

33. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным банком и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В случае принятия комиссией решения о перераспределении лимита субсидии для уполномоченного банка между другими уполномоченными банками соответствующей группы, которым ранее был определен лимит субсидии, комиссия рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с уполномоченными банками дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий об изменении лимита субсидии.

34. Для получения субсидии уполномоченный банк в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации уведомления об установлении лимита субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

35. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) согласие уполномоченного банка на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

в) значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 48 настоящих Правил;

г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий предоставления субсидии;

д) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета уполномоченным банком предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии, и порядок их представления;

з) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;

к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 48 настоящих Правил;

л) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 48 настоящих Правил, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

36. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 20 рабочих дней со дня представления уполномоченным банком в Министерство экономического развития Российской Федерации заявления, указанного в пункте 34 настоящих Правил, но не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

37. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Субсидии в очередном финансовом году предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

38. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):

заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 5 (далее - заявление), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченным банком, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

кредитные договоры (соглашения), заключенные заемщиками, включенными в реестр, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;

выписки по ссудному счету, подтверждающие выдачу кредита, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;

расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил.

Дополнительно к документам, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, уполномоченный банк представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный план-график ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в следующих случаях:

если допущено любое из нарушений, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил;

при согласии на увеличение лимита субсидии в случае, указанном в абзаце втором пункта 32 настоящих Правил, после принятия комиссией соответствующего решения о перераспределении лимита субсидии;

при увеличении на основании решения комиссии суммы кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели в общей сумме кредитных договоров (соглашений) в рамках программы субсидирования, запланированных уполномоченным банком к заключению в следующем календарном месяце.

39. Уполномоченный банк несет ответственность за комплектность и достоверность представленных в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил документов.

40. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 38 настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 38 настоящих Правил, и направляет копии таких заявлений и документов в корпорацию для подготовки заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации недостающих документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 38 настоящих Правил;

б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации направляет заявление и документы, указанные в пункте 38 настоящих Правил, и заключение корпорации на рассмотрение комиссии;

в) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

41. Корпорация в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и направление его в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации недостающих документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 38 настоящих Правил.

В заключении должны быть указаны результаты проверки корпорацией документов, представленных уполномоченным банком вместе с заявлением, соответствия содержащихся в них данных, в том числе о предмете и сроке кредитных договоров (соглашений), ставке кредита, требованиям, предусмотренным пунктами 17 и 19 настоящих Правил.

42. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с уполномоченным банком в соответствии с требованиями настоящих Правил, за отчетный месяц и 3,5 процента по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектом малого предпринимательства, или 3,1 процента по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектом среднего предпринимательства, по каждому кредитному договору (соглашению), деленное на количество дней в текущем году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.

При этом среднедневной остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по следующей формуле:

,

где:

Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном месяце;

n - количество дней в отчетном месяце.

43. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных уполномоченным банком документов требованиям, предусмотренным пунктами 17 и 38 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или недостоверность представленной уполномоченным банком информации:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения;

б) уполномоченный банк обязан в течение 15 рабочих дней со дня направления указанного уведомления повторно представить заявление и прилагаемые к нему документы.

44. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 31 декабря текущего финансового года.

45. Уполномоченный банк ведет реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченным банком, предусмотренный приложением N 2 к настоящим Правилам.

46. В целях осуществления контроля за целевым использованием кредитов уполномоченный банк:

а) направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о целевом использовании кредитов, полученных заемщиками, и акт сверки расчетов между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным банком, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

б) ведет реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств (при наличии).

47. Уполномоченный банк по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) и целевого расходования кредита условиям, установленным настоящими Правилами, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

48. Показатель результативности предоставления субсидии рассчитывается как объем кредитов, выданных заемщикам, из расчета на рубль предоставленного размера субсидии. Степень достижения указанного показателя ежегодно оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации.

49. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком кредита, а также несоблюдения заемщиком требований пункта 20 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о факте нарушения.

50. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

51. В случае установления факта нарушения уполномоченным банком целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля. При этом уполномоченный банк обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, действующей на первый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии.

52. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским кредитным организациям

на возмещение недополученных

ими доходов по кредитам, выданным

субъектам малого и среднего

предпринимательства на реализацию

проектов в приоритетных отраслях

по льготной ставке

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ

1. Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.

2. Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.

3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

4. Строительство, в том числе в рамках развития внутреннего туризма.

5. Транспорт и связь.

6. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего туризма.

7. Деятельность в области здравоохранения.

8. Сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье.

9. Деятельность предприятий общественного питания (за исключением ресторанов).

10. Деятельность в сфере бытовых услуг.

11. Отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации".

12. Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории монопрофильного муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.

13. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским кредитным организациям

на возмещение недополученных

ими доходов по кредитам, выданным

субъектам малого и среднего

предпринимательства на реализацию

проектов в приоритетных отраслях

по льготной ставке

(форма)

N п/п

Сведения о заемщике

Сведения о кредитном договоре (соглашении)

полное наименование заемщика

ИНН заемщика

ОГРН заемщика

отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики (приложение N 1)

место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)

номер кредитного договора (соглашения)

дата заключения кредитного договора (соглашения)

дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита)

срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев

размер кредита по кредитному договору (соглашению) рублей

цель кредитования

сумма среднедневного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей

действующая ставка по кредитному договору (соглашению), процентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

Итого

Размер субсидии за отчетный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей

Размер планируемых к предоставлению субсидий в последующих финансовых годах до срока окончания кредитного договора (соглашения), рублей

15

16

17

18

Приложение N 3

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским кредитным организациям

на возмещение недополученных

ими доходов по кредитам, выданным

субъектам малого и среднего

предпринимательства на реализацию

проектов в приоритетных отраслях

по льготной ставке

(форма)

Приложение N 4

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским кредитным организациям

на возмещение недополученных

ими доходов по кредитам, выданным

субъектам малого и среднего

предпринимательства на реализацию

проектов в приоритетных отраслях

по льготной ставке

(форма)

Приложение N 5

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

российским кредитным организациям

на возмещение недополученных

ими доходов по кредитам, выданным

субъектам малого и среднего

предпринимательства на реализацию

проектов в приоритетных отраслях

по льготной ставке

(форма)

Другие документы по теме
"О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации"
(ред. от 12.02.2022) "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации"
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям отрасли авиационного приборостроения и агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 - 4 уровней и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(ред. от 26.12.2017) "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"
Ошибка на сайте