Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 27.09.2025 N 1479

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2025 г. N 1479

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1061

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1061 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5437).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2025 г. N 1479

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Контролируемыми лицами являются архивы, музеи, библиотеки, научные организации, имеющие на постоянном хранении уникальные документы, включенные в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации (далее контролируемые лица).

Объектами контроля являются:

деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;

уникальные документы, включенные в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся на постоянном хранении у контролируемых лиц.

Перечень объектов контроля ведется посредством размещения сведений в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и на официальном сайте Федерального архивного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица Федерального архивного агентства используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Централизованный государственный учет уникальных документов, включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на постоянном хранении у контролируемых лиц, являющихся объектами контроля, обеспечивается с помощью Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.".

2. Пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются по решению руководителя (заместителя руководителя) Федерального архивного агентства в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно пунктам 7 - 10 настоящего Положения.

При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.

12. Контролируемые лица вправе подать в Федеральное архивное агентство заявление об изменении категории риска, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).".

3. В пункте 14 слова "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")" заменить словами "в сети "Интернет".

4. Пункты 28 - 31 изложить в следующей редакции:

"28. Профилактический визит проводится должностными лицами Федерального архивного агентства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Должностное лицо Федерального архивного агентства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категории риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Федерального архивного агентства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в порядке и объеме, определенных статьями 52 - 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Обязательный профилактический визит в рамках контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона.

В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона, обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего или умеренного риска, с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

29. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Федерального архивного агентства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, экспертизу.

Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра, экспертизы осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".

30. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона.

31. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона.".

5. Пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 33 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 и 9 части 1 статьи 57 Федерального закона.".

6. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенных статьей 72 Федерального закона, по месту нахождения Федерального архивного агентства.

Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, и документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц и связанные с исполнением контролируемыми лицами обязательных требований и решений Федерального архивного агентства.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Федерального архивного агентства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного контроля в отношении этих контролируемых лиц.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Федерального архивного агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Федеральное архивное агентство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования контролируемое лицо обязано направить в Федеральное архивное агентство указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Федерального архивного агентства документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Федеральное архивное агентство письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Федерального архивного агентства документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Федеральное архивное агентство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".

7. Пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции:

"40. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Федеральным архивным агентством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Федеральное архивное агентство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Федерального архивного агентства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Федерального архивного агентства документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Федеральное архивное агентство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

41. Выездная проверка проводится в порядке и объеме, определенных статьей 73 Федерального закона, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления Федеральным архивным агентством копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений; истребование документов.

Осмотр и опрос могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Осмотр осуществляется должностным лицом Федерального архивного агентства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.

Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра, опроса осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

8. В пункте 51:

а) в абзаце первом слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал)" заменить словами "единого портала";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Федерального архивного агентства рассматривается руководителем Федерального архивного агентства.".

9. Пункт 52 изложить в следующей редакции:

"52. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

б) актов и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Федерального архивного агентства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

г) решений об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска;

д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

е) иных решений, принимаемых Федеральным архивным агентством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".

10. В пункте 56:

а) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия (обязательного профилактического визита) в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона.";

б) дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).".

11. Пункт 58 изложить в следующей редакции:

"58. Жалоба подлежит рассмотрению Федеральным архивным агентством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

Жалоба на решение об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска подлежит рассмотрению Федеральным архивным агентством в срок не более 5 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 396"
"По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 32 и пункта 3 статьи 42 Федерального закона "Об акционерных обществах" в связи с жалобой граждан Беблова Александра Павловича, Бебловой Елены Геннадьевны и других"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"
"Об утверждении Положения о придорожных полосах автомобильных дорог"
Ошибка на сайте