Постановление Правительства РФ от 05.03.2008 N 142
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 г. N 142
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
В целях создания условий для социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы".
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего Постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2008 г. N 142
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Социально-экономическое и этнокультурное развитие
российских немцев на 2008 - 2012 годы"
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) основана на положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", Федеральных законов "О национально-культурной автономии" и "О государственном языке Российской Федерации", а также на решениях Межправительственной Российско-Германской комиссии по подготовке совместной программы мероприятий, направленных на обеспечение поэтапного восстановления государственности российских немцев (далее - Межправительственная комиссия).
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена международными обязательствами Российской Федерации, в частности Рамочной конвенцией о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 г., Протоколом о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия с целью поэтапного восстановления государственности российских немцев от 10 июля 1992 г.
В соответствии с указанным Протоколом действует Межправительственная комиссия. Российская часть Межправительственной комиссии была образована Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1992 г. N 187.
Реализация президентской Федеральной целевой программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы (далее - Президентская программа), а также финансирование Правительством Федеративной Республики Германия мероприятий по социально-экономическому развитию мест компактного проживания российских немцев в целом обеспечили обустройство традиционных мест проживания российских немцев, снижение уровня их эмиграции. В результате социально-экономических преобразований в местах компактного проживания российских немцев появилась возможность развития немецкого языка, национальной культуры, образования.
За период реализации Президентской программы осуществлено финансирование ее мероприятий за счет средств федерального бюджета в размере 659 млн. рублей.
Построены и сданы в эксплуатацию 253 жилых дома (567 квартир) общей площадью 29110 кв. м, 21 объект социальной сферы, в том числе 11 школ на 1784 учащихся, 4 объекта медицинского обслуживания на 440 посещений в смену, 2 спортивных объекта на 1500 человек, детский сад, телерадиоцентр.
Сданы в эксплуатацию и переданы на баланс эксплуатирующих организаций 32 км дорог с твердым покрытием, 66 км газопроводов, 12 км водопроводов, около 37 км линий электропередачи различной мощности и ряд других объектов инженерного и коммунального назначения.
В социально-экономическом развитии основное внимание было направлено на строительство жилья, развитие социальной и инженерной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев. Построены и сданы в эксплуатацию жилые дома в селах Макарьевка, Йоганнесфельд (Самарская область), г. Красный Кут (Саратовская область), дома в с. Гальбштадт (Алтайский край), жилые дома с инженерными сетями в с. Богдашкино (Ульяновская область), поселки в Азовском немецком национальном районе Омской области. Завершено строительство стадиона с трибуной на 1500 мест и спортивного зала в с. Азово, амбулатории в с. Цветополье (Азовский немецкий национальный район Омской области).
Выполнен текущий ремонт 14 центров немецкой культуры и российско-немецких домов.
Образованы 537 рабочих мест, большинство из которых созданы за счет вовлечения российских немцев в строительство жилья и объектов социального и культурного назначения в местах их постоянного проживания.
Реализованы следующие значимые проекты в области массовых коммуникаций, культуры и образования российских немцев:
создание единого информационного пространства российских немцев;
издание 2-го тома энциклопедии "Немцы России";
издание книг по истории российских немцев;
издание 6 региональных газет российских немцев на билингвистической основе;
оказание поддержки в осуществлении деятельности 13 российско-немецких домов, центров немецкой культуры и воскресных школ в регионах Российской Федерации.
Вместе с тем Президентская программа не была профинансирована в предусмотренном размере (фактическое финансирование составило около 6 процентов от запланированного). Несмотря на создание начальных условий для обустройства российских немцев в местах компактного проживания для сохранения и развития их национально-культурной самобытности, цели Президентской программы не были достигнуты. Оставшиеся проблемы социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев требуют решения на государственном уровне.
Отсутствие системного подхода к решению проблем российских немцев как репрессированного народа привело к тому, что значительная часть российских немцев выехала на постоянное место жительства в Германию. За период с 1989 по 2004 год количество российских немцев сократилось более чем на 30 процентов и составляет около 600 тыс. человек. Продолжающееся переселение в Германию отрицательно сказывается на состоянии и перспективах развития российских немцев, наносит урон социально-экономическому развитию государства.
В настоящее время в большинстве мест проживания немецкого населения отсутствуют государственные учреждения культуры и образования для российских немцев, сокращается преподавание немецкого языка как родного в общеобразовательных школах, ощущается недостаток квалифицированных педагогических кадров и учебно-методических материалов. Нерешенность социально-экономических и этнокультурных проблем приводит к сохранению эмиграционных настроений в среде российских немцев.
Значительное число российских немцев - переселенцев из стран СНГ проживает во временном жилье (вагончиках, бараках, контейнерах). Построенные поселки недостаточно обустроены инженерной инфраструктурой (очистными сооружениями, водо- и газоснабжением, внутрипоселковыми дорогами). Слабо развита социальная инфраструктура - имеет место недостаток школьных и дошкольных учреждений, культурно-образовательных центров, объектов здравоохранения.
Регионы Российской Федерации, где проживают российские немцы, делятся на 2 группы.
Первая группа включает регионы, где сформированы места компактного проживания российских немцев в Западной Сибири и Поволжье, в том числе 2 немецких национальных района - Азовский немецкий национальный район (с. Азово, Омская область) и Немецкий национальный район в Алтайском крае (с. Гальбштадт), с. Богдашкино (Ульяновская область), ряд населенных пунктов в Саратовской и Самарской областях.
Вторая группа включает регионы Российской Федерации, где российские немцы проживают дисперсно.
Приоритеты регионов, входящих в первую группу, направлены на социально-экономическое обустройство российских немцев.
В регионах Российской Федерации с дисперсным проживанием российских немцев должно обеспечиваться их этнокультурное и образовательное развитие - помощь в становлении национального образования детей дошкольного и школьного возраста, развитие культурной сферы, научно-образовательных центров, целевое обучение кадров, создание единого этнокультурного пространства. Путем создания культурного и научного потенциала, совершенствования работы с детьми и молодежью необходимо осуществлять гармонизацию межнациональных отношений в формировании российской общегражданской идентичности, а также развивать самобытность и традиции российских немцев.
Омская область
Азовский немецкий национальный район Омской области был создан в 1992 году, затем была разработана программа его развития.
В реализации этой программы, рассчитанной на 15 лет, принимала активное участие Федеративная Республика Германия. В период с 1992 по 1998 год за счет средств Федеративной Республики Германия были построены 112 км дорог, 98 км линий электропередачи, 34 км центрального водовода, 168 домов усадебного типа, 527 квартир многоэтажной застройки, полностью проведена телефонизация района, построены очистные сооружения.
С 1997 года государственная поддержка российских немцев, проживающих в Азовском немецком национальном районе, осуществлялась в рамках Президентской программы.
За это время за счет средств федерального бюджета построено 4 школы на 828 мест, детский сад на 90 мест, амбулатория на 40 посещений в смену, 3 24-квартирных и 2 18-квартирных дома.
Вместе с тем остаются нерешенными проблемы обеспечения жителей Азовского немецкого национального района жильем, дорогами, водо- и газоснабжением, детскими садами, школами, медицинскими пунктами и учреждениями культуры.
Из 6604 семей, проживающих в районе, обеспечены водопроводом 2922, а газопроводом только 202 семьи. Из 27 сел в 9 отсутствуют водопроводные, а в 26 газопроводные сети.
В 4 селах с общей численностью населения более 10 тыс. человек учреждения здравоохранения имеют износ более 60 процентов.
В районе 188 семей проживает во временном жилье, 72 семьи нуждается в улучшении жилищных условий.
Протяженность межпоселковых дорог, включая дороги без твердого покрытия, составляет 88,7 км, из них твердое покрытие имеет 8,4 км дорог. Общая протяженность внутрипоселковых дорог, включая дороги без твердого покрытия, составляет 221,1 км, из них 91,9 км дорог не имеет твердого покрытия.
Алтайский край
Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт) образован в 1927 году, в 1937 году ликвидирован, восстановлен в 1991 году. В районе 12 сел. В настоящее время на территории Алтайского края проживает около 80 тыс. российских немцев.
За период с 1998 по 2005 год на территории района введены в эксплуатацию гостиница на 12 мест и спортивный комплекс общей площадью 2471 кв. м в с. Гальбштадт, теплосети и котельная мощностью 3,2 Гкал/час, школа на 190 учащихся в с. Камыши, пристройка к больнице в с. Кусак (хирургическое отделение на 35 коек), пристройка к школе на 216 учащихся в с. Протасово.
Остаются нерешенными проблемы обеспечения жителей района жильем, инженерной инфраструктурой и школами.
В 5 селах района 72 семьи проживает во временном жилье и 50 семей нуждается в улучшении жилищных условий. В с. Полевое действует одна школа, работающая в 2 смены, в которой обучается 354 школьника.
Ульяновская область
Компактное поселение немцев в с. Богдашкино (Ульяновская область) насчитывает около 500 жителей. Почти в каждой семье есть немецкие корни. Основное население составляют люди трудоспособного возраста.
Общее число жителей муниципального образования "Богдашкинское сельское поселение" составляет около 1,5 тыс. человек.
Остро стоит вопрос строительства жилых домов для переселения 72 семей из временного жилья (вагончики, контейнеры), а также обеспечения жильем 44 семей работников социальной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для обеспечения жителей с. Богдашкино инженерной инфраструктурой необходимо строительство внутрипоселковых и подъездных дорог, сетей газоснабжения.
В пос. Октябрьский требуется реконструкция здания клуба и дома детского творчества.
Саратовская область
В 1941 году Автономная Республика немцев Поволжья была ликвидирована, а 15 кантонов из 22 включены в состав Саратовской области.
В начале 1990-х годов Правительство Федеративной Республики Германия оказало содействие семьям российских немцев-переселенцев в обеспечении временным жильем в виде вагончиков и общежитий.
Для переселения из временного жилья 1287 семей необходимо строительство жилых домов в г. Красный Кут, г. Энгельс, г. Маркс и пос. Бурный.
Для возрождения и развития национальной культуры необходимо строительство областного центра немецкой культуры и национального немецкого детского сада в г. Саратове, реконструкция центра немецкой культуры в г. Энгельсе.
Самарская область
На территории Самарской области проживает около 13 тыс. российских немцев. За период реализации Президентской программы в компактных немецких поселениях 2 районов области были построены жилые дома, проложен газопровод, в селах Макарьевка (Безенчукский район), Соловьево и Высотино (Хворостянский район) построены школы.
В настоящее время 52 семьи российских немцев, переехавших в Самарскую область, проживает во временном или арендованном жилье, 25 семей работников социальной сферы нуждается в улучшении жилищных условий. Существует проблема водоснабжения сел. Из 124 домов в местах компактных поселений российских немцев водопроводные сети не подведены к 55 домам. Необходимо построить 20 км водопроводных сетей. Для обеспечения жителей инженерной и социальной инфраструктурой требуется строительство подъездных дорог, газопровода, помещений для врачей общей практики.
Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики в отношении российских немцев предполагает решение следующих задач:
продолжение жилищного строительства для семей российских немцев;
строительство объектов социального и инженерного назначения в местах компактного проживания российских немцев;
обеспечение условий для развития индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиций российских немцев в сфере хозяйственной жизни;
создание инфраструктуры для развития агропромышленного производства в местах компактного проживания российских немцев;
реализация проектов, обеспечивающих этнокультурное развитие российских немцев;
поддержка проектов по работе с детьми и молодежью;
развитие международного сотрудничества и связей с соотечественниками за рубежом;
формирование единого этнокультурного пространства российских немцев.
Поставленные задачи могут быть эффективно решены только в комплексе и с применением системного подхода, поэтому для их решения целесообразно использовать программно-целевой метод.
Программа направлена на социально-экономическое обустройство мест традиционного компактного проживания российских немцев в Поволжье, Западной Сибири и других регионах Российской Федерации. Социально-экономическое развитие мест компактного проживания российских немцев является основой процесса формирования соответствующей этнокультурной среды.
Программа разработана с целью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации Президентской программы, и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев.
Реализация мер национальной политики в отношении российских немцев требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных общественных объединений.
Имеются 2 сценария развития ситуации при решении проблем российских немцев.
Первый сценарий является инерционным (без применения программно-целевого планирования), что может привести к следующим результатам:
социально-экономическое обустройство мест компактного проживания в "естественном режиме";
снижение уровня жизни населения;
рост социальной напряженности;
ослабление преемственности у молодежи этнокультурных традиций российских немцев;
продолжение снижения численности российских немцев за счет миграции;
усиление процессов ассимиляции.
Второй сценарий предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода. В его основе лежит выбор базовых регионов, которые будут играть роль "локомотивов роста" при дисперсном проживании российских немцев в других регионах.
В качестве "локомотивов роста" могут выступить Азовский немецкий национальный район Омской области (с. Азово), Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт), Самарская, Саратовская и Ульяновская области, где сформированы места компактного проживания российских немцев.
Этот сценарий предполагает значительное усиление связи между местами компактного проживания российских немцев и территориями их дисперсного расселения.
Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на основе реализации мероприятий Программы поможет достигнуть следующих результатов:
усиление экономической интеграции при дисперсном проживании российских немцев;
снижение уровня миграции российских немцев из Российской Федерации;
создание условий для социального и экономического саморазвития этнокультурного сообщества;
повышение активности российских немцев в формировании гражданского общества в Российской Федерации с учетом реализации государственной национальной политики;
повышение доступности общеобразовательных и медицинских услуг в местах компактного проживания российских немцев;
повышение уровня жизни российских немцев.
Позитивные шаги в реализации программно-целевых мероприятий при поддержке государства позволят сократить миграцию, стабилизировать численность российских немцев и перейти к формированию единого информационного и этнокультурного пространства.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы;
резкое изменение миграционной ситуации в среде российских немцев.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Риски, связанные с недостатками в координации действий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, могут привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в этнокультурной сфере.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий федеральных целевых программ может привести к изменению объемов ресурсного обеспечения Программы.
Изменение миграционной ситуации может привести к необходимости изменения размера финансовой поддержки регионов и структуры расходов по направлениям.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИВАТЬ ХОД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПО ГОДАМ
Первая цель Программы заключается в содействии социально-экономическому обустройству мест компактного проживания российских немцев.
К основным местам компактного проживания, требующим первоочередной поддержки, относятся 2 немецких национальных района в Омской области и Алтайском крае, с. Богдашкино и пос. Октябрьский в Ульяновской области, гг. Маркс, Энгельс, Красный Кут и пос. Бурный в Саратовской области, села Йоганнесфельд, Макарьевка и Соловьево в Самарской области.
Достижение указанной цели предполагает решение задач, направленных на формирование условий для развития мест компактного проживания российских немцев, а именно:
1) обеспечение улучшения условий проживания российских немцев в местах компактного проживания.
Для обустройства российских немцев, вернувшихся из стран СНГ в Российскую Федерацию на места традиционного проживания и обеспеченных временным жильем, в рамках Программы осуществляется жилищное строительство в местах компактного проживания.
Данные о количестве семей российских немцев, которые будут обеспечены жильем в результате реализации Программы, приведены в приложении N 1.
Для оценки эффективности реализации задачи используется целевой показатель "Строительство жилья для российских немцев";
2) создание развитой инженерной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев.
Решение этой задачи позволяет обеспечить места поселений российских немцев качественными межпоселковыми и внутрипоселковыми дорогами, удовлетворить потребность жителей сельских районов в водо-, тепло- и газоснабжении.
Для оценки эффективности реализации этой задачи используется целевой показатель "Создание инженерной инфраструктуры (строительство дорог, мостов, водопроводных и газовых сетей)";
3) создание развитой социальной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев.
Решение этой задачи позволяет обеспечить места поселений российских немцев качественным и доступным медицинским обслуживанием, удовлетворить потребность в школьных и дошкольных учреждениях.
Для оценки эффективности реализации этой задачи используются целевые показатели "Строительство детских школьных и дошкольных учреждений" и "Строительство медицинских учреждений".
Вторая цель Программы заключается в содействии развитию этнокультурного потенциала российских немцев.
Достижение этой цели предполагает решение задач, направленных на формирование условий для развития национально-территориальных образований, формирование основ сохранения немецкого этноса на территории Российской Федерации, а именно:
1) обеспечение реализации прав российских немцев в сфере культуры и образования.
Обеспечение реализации прав российских немцев на получение национального образования, информации на родном языке, развитие культуры является частью государственной национальной политики.
Для оценки эффективности реализации этой задачи используется целевой показатель "Количество российских немцев, принимающих участие в реализации этнокультурных проектов";
2) поддержка региональных молодежных и общественных инициатив российских немцев, направленных на их этнокультурное развитие и расширение межнационального сотрудничества народов Российской Федерации.
Реализация этнокультурного потенциала через молодежные, общественные и образовательные проекты является важнейшим звеном стратегии этнокультурного развития немцев России.
Для оценки эффективности реализации этой задачи используется целевой показатель "Количество молодых российских немцев, принимающих участие в реализации этнокультурных проектов";
3) расширение сферы реализации этнокультурных проектов в субъектах Российской Федерации.
Решение поставленной задачи позволит создать условия для этнокультурного развития российских немцев путем увеличения количества субъектов Российской Федерации, вовлеченных в реализацию проектов этнокультурного развития российских немцев.
Для оценки эффективности реализации этой задачи используется целевой показатель "Количество субъектов Российской Федерации, вовлеченных в реализацию проектов этнокультурного развития российских немцев".
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы, направленные на содействие
социально-экономическому обустройству мест компактного
проживания российских немцев
В целях содействия социально-экономическому обустройству мест компактного проживания российских немцев предусматривается строительство жилья и развитие инженерной и социальной инфраструктуры.
В сфере инженерной инфраструктуры планируется строительство и реконструкция дорог, газопроводов, водопроводных сетей, скважин, водозаборов, очистных сооружений, газовых локальных котельных и центральных котельных.
В сфере социальной инфраструктуры планируется строительство и реконструкция детских садов, больничного комплекса, врачебных амбулаторий, помещений для кабинета врача, школ, клубов и центров немецкой культуры.
Мероприятия Программы, направленные на содействие развитию
этнокультурного потенциала российских немцев
В целях содействия развитию этнокультурного потенциала российских немцев Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:
организация и проведение фестивалей немецкой культуры федерального уровня (ежегодно);
организация и проведение дней немецкой культуры на региональном уровне;
создание реестра поселений, сохраняющих самобытное традиционное этническое и музыкальное наследие российских немцев;
организация и проведение творческих выставок российских немцев;
организация работы немецкоязычных изданий, в том числе издание газет российских немцев;
организация гастрольно-концертной деятельности творческих коллективов российских немцев;
пополнение фондов библиотек российских немцев;
этносоциологическое исследование современного положения российских немцев в Российской Федерации;
развитие единого информационного пространства российских немцев;
подготовка обучающих программ с немецким этнокультурным компонентом для образовательных учреждений;
проведение семинаров по повышению квалификации преподавателей немецкого языка;
подготовка новых и корректировка апробированных учебно-методических пособий по немецкому языку и их издание;
организация олимпиад, конференций, конкурсов, презентаций учебно-методических материалов, направленных на популяризацию немецкого языка и его изучение;
подготовка и издание книг и учебников по истории российских немцев.
Для сохранения культуры российских немцев важное значение имеет работа с молодежью, которой необходимо передать опыт, обычаи и традиции народа, а также знание национального языка. В работе с этой возрастной категорией важным является применение современных форм и методов организации деятельности молодежных коллективов.
Для привлечения большего числа молодежи в центры немецкой культуры необходимы:
подготовка кадров для работы с молодежными коллективами;
подготовка методик для обеспечения языковой работы и программной деятельности с учетом молодежной специфики;
поддержка специальных программных мероприятий для молодежи в молодежных клубах при центрах национальной культуры;
организация молодежных обменов (между регионами России, Россией и другими странами СНГ, Россией и Германией и другими европейскими странами);
использование современных информационных технологий.
Перечень мероприятий Программы, направленных на содействие развитию этнокультурного потенциала российских немцев, приведен в приложении N 3.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития российских немцев направлено на эффективное использование средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с приоритетами социально-экономического развития России и государственной национальной политики.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 1448,5574 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1126,5165 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 322,0409 млн. рублей.
Объем капитальных вложений Программы составляет 1188,8318 млн. рублей (82,1 процента), из них:
за счет средств федерального бюджета - 866,7909 млн. рублей (72,9 процента);
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 322,0409 млн. рублей (27,1 процента).
Финансирование мероприятий этнокультурного направления Программы осуществляется в размере 259,7256 млн. рублей (17,9 процента), из них за счет средств федерального бюджета - 259,7256 млн. рублей (100 процентов).
Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям финансирования приведены в приложении N 4.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 692.
Наряду со средствами федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий Программы могут привлекаться средства из внебюджетных источников.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Функции государственного заказчика Программы выполняет Министерство регионального развития Российской Федерации, которое взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и национально-культурными общественными объединениями российских немцев с целью эффективной реализации мероприятий Программы.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимоувязка планирования, реализации мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют совместные действия по организации финансирования мероприятий Программы.
Средства федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, предлагается предоставлять в форме субсидий на софинансирование в пределах средств, предусмотренных в Программе.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 692.
Предоставление средств федерального бюджета для строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляется посредством предоставления субсидий в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение социально-экономического развития российских немцев в 2008 - 2012 годах, предусмотренными приложением N 5.
Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляется при условии их включения в соответствующую региональную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Региональные целевые программы разрабатываются субъектами Российской Федерации и утверждаются в установленном порядке по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации. Указанные программы включают адресные перечни объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих решению жилищной проблемы российских немцев, инженерному обустройству мест их традиционного проживания, обеспечению доступности получения качественного образования, а также повышению уровня медицинского и культурного обслуживания.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня жизни, обновлению основных систем жизнеобеспечения, улучшению здоровья российских немцев и их семей, сохранению духовных и национально-культурных традиций российских немцев.
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на развитие коммунального хозяйства в местах компактных поселений российских немцев. Качественной питьевой водой и системой газоснабжения будет обеспечено 10 населенных пунктов, очистными сооружениями - 2 населенных пункта, котельными - 8 населенных пунктов.
Реализация мероприятий Программы, связанных со строительством и реконструкцией газопроводов, водопроводных сетей и очистных сооружений, окажет благоприятное влияние на экологическую обстановку и будет способствовать улучшению социальных условий проживания сельского населения в местах компактного проживания российских немцев.
Создание сбалансированной и качественной социальной и инженерной инфраструктуры в местах компактного проживания российских немцев в результате реализации Программы приведет к следующим конечным результатам:
1) социально-экономическое развитие территорий компактного проживания российских немцев, включающее:
строительство индивидуальных жилых домов и многоквартирных домов, обеспечивающих жильем 687 семей российских немцев;
строительство и реконструкцию школ и детских дошкольных учреждений на 500 мест;
строительство медицинских учреждений на 150 коек и 80 посещений в смену;
строительство и реконструкцию центров российско-немецкой культуры общей площадью 5056 кв. м;
строительство 254,3 км внутрипоселковых и межпоселковых дорог, водопроводных и газовых сетей;
строительство очистных сооружений мощностью 400 куб. м/сут;
строительство котельных мощностью 5,5 МВт;
2) снижение уровня миграции российских немцев из Российской Федерации;
3) этнокультурное развитие российских немцев (в рамках Программы будут реализованы этнокультурные мероприятия, охватывающие в целом 215 тыс. человек).
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 8.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
КОЛИЧЕСТВО
СЕМЕЙ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ОБЕСПЕЧЕНЫ ЖИЛЬЕМ
В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
--------------------------------
<*> Данные приведены по состоянию на 1 января 2007 г.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ", НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ" ПО ИСТОЧНИКАМ
И НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В 2008 - 2012 ГОДАХ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение социально-экономического развития российских немцев в 2008 - 2012 годах (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и могут быть использованы на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) по следующим направлениям:
а) строительство жилья;
б) развитие инженерной инфраструктуры;
в) развитие социальной инфраструктуры.
3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, в которых компактно проживают российские немцы, а также имеется необходимость обеспечения жильем вернувшихся из государств - участников Содружества Независимых Государств в Российскую Федерацию российских немцев, проживающих во временном жилье, в соответствии с данными, предусмотренными приложением N 1 к Программе.
4. Размер субсидии, предоставляемой для реализации мероприятий Программы по приоритетному направлению софинансирования, определяется по следующей формуле:
5. Размер субсидии, предоставляемой по i-му направлению социально-экономического развития российских немцев j-му субъекту Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
6. Доля субъекта Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидии определяется по следующей формуле:
Доли субъектов Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития российских немцев в общем размере субсидий установлены согласно приложению N 1.
7. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется согласно приложению N 2.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по направлениям за счет субсидий, предусмотренных Программой, установлен согласно приложению N 3.
9. Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по направлениям социально-экономического развития российских немцев осуществляется согласно приложению N 4.
10. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета по направлениям в 2011 - 2012 годах определяется по следующей формуле:
Средний уровень софинансирования расходного обязательства j-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
11. Субъект Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на получение субсидии.
12. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации в соответствии с соглашением между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - соглашение), которое содержит:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, условия предоставления и расходования субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию региональной и (или) муниципальной программ;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов, предусмотренных региональной и (или) муниципальной программами, или обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающее обеспечение разработки, проведения государственной экспертизы (в случаях, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждения в текущем году проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
д) обязательство по заключению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения с органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ;
е) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на реализацию которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство по представлению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации главному распорядителю бюджетных средств долгосрочной целевой программы субъекта Российской Федерации в 2-недельный срок с даты заключения соглашения;
з) график перечисления субсидии;
и) значения показателей результативности предоставления субсидии;
к) сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетности об использовании субсидии и о достигнутых значениях целевых показателей;
л) сведения об осуществлении контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
м) информацию об ответственности сторон за нарушение условий соглашения, последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
н) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).
13. В целях контроля за результативностью использования субъектом Российской Федерации субсидии устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидии:
а) строительство жилья для российских немцев;
б) дорожное строительство;
в) строительство водопроводных сетей;
г) строительство очистных сооружений;
д) строительство газопроводов;
е) строительство котельных;
ж) строительство детских школьных и дошкольных учреждений;
з) строительство медицинских учреждений;
и) строительство и реконструкция центров российско-немецкой культуры;
к) - л) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 03.08.2011 N 649.
13(1). Субсидия предоставляется на следующих условиях:
а) наличие утвержденной региональной (муниципальной) программы, соответствующей требованиям, установленным долгосрочными (федеральными) целевыми программами;
б) обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности);
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами (мероприятиями программ), иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.
13(2). Адресное (пообъектное) распределение субсидии, предоставляемой на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
13(3). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, определяемым соглашением.
13(4). В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления ее перечисления и срока устранения нарушений.
13(5). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Сокращение размера субсидии производится в размере 5 процентов объема субсидии за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии, но не более чем на 15 процентов.
Высвободившиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий и достигших в отчетном году значения показателей результативности предоставления субсидий, пропорционально размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
13(6). Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются пропорционально между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии.
15. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета.
Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства.
16. Остаток не использованной в текущем году субсидии, потребность в которой сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели. Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности в них у субъектов Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, органами финансово-бюджетного надзора и иными государственными органами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
ДОЛИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ СУБСИДИИ
Приложение N 2
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
УРОВЕНЬ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Приложение N 4
к Правилам распределения
и предоставления субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на обеспечение
социально-экономического
развития российских немцев
в 2008 - 2012 годах
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ", ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключено. - Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 692.
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ", ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исключено. - Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 692.
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
и этнокультурное развитие
российских немцев
на 2008 - 2012 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программного мероприятия оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную, демографическую и экологическую ситуацию.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
m - количество индикаторов Программы.