Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 05.09.2025 N 1380

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2025 г. N 1380

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

2. Реализация полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанной Службе федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1051 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5429);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. N 2293 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 51, ст. 8875);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2025 г. N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1051" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2025, N 7, ст. 606).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 сентября 2025 г. N 1380

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (далее - федеральный надзор).

2. Предметом федерального надзора является соблюдение субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, подразделениями транспортной безопасности, учебными центрами, специализированными организациями, органами аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующими организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными субъектами транспортной инфраструктуры или перевозчиками на бронирование и (или) оформление проездных документов (билетов) и передачу персональных данных о пассажирах в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств от имени субъектов транспортной инфраструктуры или перевозчиков, и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности (далее - обязательные требования).

3. Федеральный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - территориальные органы).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального надзора, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители;

б) руководитель территориального органа, его заместители;

в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по федеральному надзору (далее - инспектор).

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители;

б) руководитель территориального органа, его заместители.

II. Объекты федерального надзора

6. Объектами федерального надзора (далее - объекты контроля) являются:

а) деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении:

объектов транспортной инфраструктуры (в том числе строящихся объектов транспортной инфраструктуры) и (или) транспортных средств;

определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором, судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры и (или) групп объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности;

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности:

аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности;

проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

категорирование объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

формирование и ведение автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств;

направление уведомления, предусмотренного частью 12 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности";

осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

подготовка сил обеспечения транспортной безопасности.

7. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и территориальные органы осуществляют учет объектов контроля с использованием ведомственных автоматизированных информационно-аналитических систем, осуществляющих хранение, сбор и обработку данных и обеспечивающих деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при планировании и проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Информация об объектах контроля вносится должностными лицами территориальных органов, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирование и ведение которого осуществляются в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - единый реестр видов контроля).

Внесение информации об объектах контроля в единый реестр видов контроля может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении федерального надзора

8. При осуществлении федерального надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

9. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

а) чрезвычайно высокий риск;

б) высокий риск;

в) средний риск;

г) низкий риск.

10. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется должностными лицами территориального органа по месту нахождения объекта контроля или осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии с критериями согласно приложению.

11. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью данных об объекте контроля (с указанием сведений о контролируемом лице, описанием объекта контроля и присвоенной объекту контроля категории риска) в перечне объектов контроля в едином реестре видов контроля.

Изменение категории риска, присвоенной объекту контроля, осуществляется в соответствии с решениями должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, которые принимаются в течение 15 рабочих дней со дня внесения объекта контроля в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренный статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", далее - один раз в 6 месяцев или при поступлении заявления контролируемого лица об изменении категории риска.

IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом

ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия или обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит, или рейдовый осмотр, или документарная проверка, или выездная проверка) в год;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит, или рейдовый осмотр, или документарная проверка, или выездная проверка) в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - обязательный профилактический визит с периодичностью, устанавливаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и территориальные органы в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия обязательный профилактический визит на основании решения должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям

13. При осуществлении федерального надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) самообследование;

е) профилактический визит;

ж) меры стимулирования добросовестности.

14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации и с использованием иных форм информирования.

15. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов, готовится один раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и размещается на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов в сети "Интернет" в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

16. При наличии у Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

17. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или территориальный орган, объявившие предостережение, возражение в отношении предостережения (далее - возражение).

18. Возражение направляется в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением или в электронной форме через личный кабинет контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Возражение, направляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.

19. В возражении указываются:

а) в отношении контролируемого лица:

полное и сокращенное (при наличии) наименование для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

20. Возражение рассматривается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или территориальным органом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

По результатам рассмотрения возражения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или территориальный орган принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

21. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 20 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или в электронной форме в зависимости от способа подачи возражения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

22. Результаты рассмотрения возражений используются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или территориальным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и для иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.

23. Должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование.

24. Консультирование может осуществляться должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

а) порядок организации и осуществления федерального надзора;

б) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами;

в) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности;

г) порядок исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, находящихся в производстве Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов и связанных с нарушением обязательных требований.

25. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориальных органов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

26. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем или заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководителем территориального органа.

Время консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на информационных стендах, расположенных в зданиях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа в доступном для ознакомления граждан месте, на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа в сети "Интернет".

27. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется контролируемым лицам и их представителям, за исключением случаев направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

28. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или территориальным органом на официальных сайтах в сети "Интернет" письменного разъяснения по изложенным в этих обращениях вопросам, подписанного уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляется в случае поступления в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или территориальный орган более 10 таких обращений за предшествующие консультированию 6 месяцев.

29. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и территориальные органы осуществляют учет консультирований.

30. В соответствии со статьей 51 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контролируемые лица могут проводить самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год со дня регистрации указанной декларации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

31. В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По истечении года со дня принятия такого решения контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.

32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспекторами по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

Профилактический визит проводится по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, территориального органа или по инициативе контролируемого лица.

В ходе профилактического визита инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска, проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям отнесения объектов контроля к категориям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

33. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или среднего риска, обязательные профилактические визиты проводятся с учетом периодичности, установленной пунктом 12 настоящего Положения.

34. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

35. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.

Осмотр в рамках обязательного профилактического визита может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра в рамках обязательного профилактического визита осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

36. Оформление акта о проведении обязательного профилактического визита, акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита, выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по итогам обязательного профилактического визита проводятся в соответствии с частями 9 - 13 статьи 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

37. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

38. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и территориальные органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (меры стимулирования добросовестности).

Мерами стимулирования добросовестности могут являться:

присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований;

предоставление контролируемому лицу права публично размещать информацию о присвоенном репутационном статусе в открытых источниках;

снижение категории риска объекта контроля.

39. Оценка добросовестности контролируемого лица (далее - оценка добросовестности) проводится по заявлению контролируемого лица, которое может быть направлено в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и территориальный орган в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением или в электронной форме через личный кабинет контролируемого лица на едином портале.

Контролируемое лицо вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляет в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или территориальный орган документы и информацию, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

40. При оценке добросовестности осуществляется установление соответствия контролируемого лица одновременно следующим критериям (далее - критерии добросовестности):

а) отсутствие в течение 2 лет до даты проведения оценки добросовестности на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), эксплуатируемом контролируемым лицом, совершенных актов незаконного вмешательства;

б) добровольное участие контролируемого лица в проведении в отношении его деятельности мониторинга и заключение соглашения о мониторинге между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или территориальным органом и контролируемым лицом с предоставлением контролируемым лицом доступа к своим информационным ресурсам в рамках указанного соглашения;

в) отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение 2 лет до даты проведения оценки добросовестности;

г) принятие контролируемым лицом декларации соблюдения обязательных требований, основанной на проведенной оценке добросовестности соблюдения обязательных требований, и ее представление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

41. Оценка добросовестности осуществляется при рассмотрении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальными органами документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 40 настоящего Положения.

Инспектор рассматривает имеющиеся в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориального органа документы и направляет должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, мотивированное решение о соответствии либо несоответствии контролируемого лица критериям добросовестности.

42. В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности присвоенная категория риска понижается на одну категорию.

43. Понижение или отказ в понижении категории риска оформляется распоряжением должностного лица, указанного в пункте 5 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 39 настоящего Положения.

Распоряжение направляется контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней со дня регистрации распоряжения.

44. Публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований по результатам проведения профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия не присваивается.

VI. Осуществление федерального надзора

45. Федеральный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

46. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 45 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.

Инспекционный визит, рейдовый осмотр и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

48. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

49. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

50. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

51. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и территориальный орган при поступлении информации, предусмотренной частью 1 статьи 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

52. При поступлении от органов федеральной службы безопасности информации о возможном нарушении обязательных требований, содержащей сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства, внеплановая выездная проверка или внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов с момента получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

53. Внеплановая выездная проверка или внеплановый рейдовый осмотр проводятся на основании решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 5 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

54. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектор может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, мобильное приложение "Инспектор", иные способы указанной фиксации, в том числе в случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Уполномоченные представители органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные подразделения (далее - уполномоченные представители) при участии в контрольных (надзорных) мероприятиях, предусмотренных частью 3 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", могут использовать способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в том числе в случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

55. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий фиксация доказательств нарушений обязательных требований может осуществляться с использованием беспилотных систем, пространственных данных, полученных с использованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем, космических аппаратов (в том числе данных дистанционного зондирования Земли). Использование беспилотных авиационных систем для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих использование воздушного пространства Российской Федерации, и законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

56. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками.

Требования к проведению фотосъемки, аудио- и видеозаписи, установленные пунктами 57 - 62 и 73 настоящего Положения, могут не применяться при проведении эксперимента в случае, если это повлияет на анонимность тест-субъекта либо приведет к преждевременному выявлению (обнаружению) тест-субъекта и (или) тест-предмета.

57. О проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор", инспектор уведомляет контролируемое лицо или его представителя.

58. В начале фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектор объявляет о том, кем осуществляется указанная фиксация, дату и место ее проведения, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется. С целью фиксации информации техническими средствами аудио- и видеозаписи представители контролируемого лица называют фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность.

59. При проведении видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события. В ходе видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

60. В случае приостановки видеозаписи в ходе контрольного (надзорного) действия должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляются причина и время приостановки видеозаписи.

61. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении и времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.

62. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий проводились фотосъемка, аудио- и видеозапись, об этом и использованных для этих целей технических средствах делается отметка в акте контрольных (надзорных) мероприятий. В этом случае фотографии, аудио- и видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

63. Индивидуальный предприниматель или гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае временной нетрудоспособности. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или территориальным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

64. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

65. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

66. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, получены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальным органом могут быть приняты следующие решения:

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

б) решение об объявлении предостережения;

в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

67. Выездное обследование осуществляется в соответствии с частями 2, 4, 8 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

68. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

69. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия в соответствии с главой 14 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) эксперимент;

ж) испытание;

з) инструментальное обследование.

70. Осмотр и опрос могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".

71. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя. В отсутствие контролируемого лица или его представителя досмотр не осуществляется.

Досмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка и видеозапись при проведении досмотра осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".

72. Эксперимент проводится с учетом необходимости анонимности тест-субъекта, при этом тест-субъектом могут являться:

при использовании тест-предмета - уполномоченные представители;

без использования тест-предмета - должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого проводится эксперимент, уполномоченные представители.

Срок проведения каждого эксперимента не превышает 24 часов.

73. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, мобильного приложения "Инспектор".

74. Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления его проведения для выявления возможных нарушений обязательных требований.

75. Общая координация, осуществляемая в процессе проведения эксперимента с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов, выполняется инспектором.

76. Тест-предметы и тест-субъекты, необходимые для проведения эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются с использованием технических средств фотосъемки и (или) видеозаписи, а также мобильного приложения "Инспектор".

77. На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие документации, в том числе содержащей заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства (для макета взрывного устройства).

78. Участие уполномоченных представителей отражается в акте проведенного эксперимента.

79. В целях обеспечения безопасного проведения контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-субъект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется инспекторами и уполномоченными представителями о проведении эксперимента с предъявлением служебных удостоверений.

80. Результаты эксперимента подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

81. Результаты эксперимента, указанные в пункте 80 настоящего Положения, должны содержать время и место проведения эксперимента, подписи инспекторов, подписи уполномоченных представителей, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении представителей контролируемого лица, присутствующих при проведении эксперимента (в случае такого присутствия), либо отметку об отказе от такого ознакомления.

82. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

д) инструментальное обследование.

83. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля без предварительного уведомления контролируемого лица.

84. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

85. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) испытание;

ж) эксперимент;

з) инструментальное обследование.

86. Рейдовый осмотр проводится во взаимодействии с уполномоченными представителями.

87. Контрольные (надзорные) действия в ходе рейдового осмотра в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям риска, указанным в пункте 9 настоящего Положения, могут совершаться в сокращенном объеме в целях избежания задержек отправления транспортных средств из мест посадки (высадки) пассажиров.

88. Перечень контрольных (надзорных) действий определяется решением о проведении рейдового осмотра исходя из особенностей транспортных средств различных видов транспорта и видов осуществляемых перевозок.

89. Срок проведения рейдового осмотра устанавливается в пределах 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

90. Рейдовый осмотр может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

91. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

92. В ходе осуществления федерального надзора может проводиться документарная проверка, предметом которой являются имеющиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) сведения, составляющие государственную тайну.

93. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. Исчисление срока приостанавливается в случаях, указанных в части 7 статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

94. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) эксперимент;

ж) инструментальное обследование.

95. Выездная проверка с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов проводится во взаимодействии с уполномоченными представителями.

96. Объем контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки определяется инспекторами в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия и обязательных требований, подлежащих оценке.

97. Выездная проверка по исполнению предписаний об устранении нарушений обязательных требований, либо в отношении труднодоступных объектов транспортной инфраструктуры, либо в отношении объектов контроля с низкой категорией риска может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

98. Срок проведения выездной проверки устанавливается в следующих пределах:

в отношении малого предприятия - 50 часов;

в отношении микропредприятия - 15 часов;

в отношении иных контролируемых лиц - 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению или производственному объекту.

VII. Специальные режимы федерального надзора

99. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальными органами используются следующие специальные режимы федерального надзора:

а) обязательный мониторинг объектов контроля;

б) мониторинг объектов контроля;

в) постоянный рейд;

г) постоянный федеральный надзор.

100. Обязательный мониторинг объектов контроля осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры, предусмотренных частью 4 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", в режиме реального времени путем получения данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 указанного Федерального закона (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности).

101. В целях осуществления обязательного мониторинга объектов контроля Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на следующий календарный год составляется план по обязательному мониторингу объектов контроля, который утверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и включает в себя:

а) наименование территориального органа;

б) информацию о контролируемом лице (полное и сокращенное (при наличии) наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес в пределах места нахождения контролируемого лица, полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта транспортной инфраструктуры, адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры);

в) структурное подразделение (управление, отдел) территориального органа, осуществляющее обязательный мониторинг объектов контроля;

г) период (периоды) проведения обязательного мониторинга объектов контроля.

102. По окончании каждого периода проведения обязательного мониторинга объектов контроля составляется акт о результатах обязательного мониторинга объектов контроля, который включает в себя:

а) наименование территориального органа;

б) основание проведения обязательного мониторинга объектов контроля;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводившего обязательный мониторинг объектов контроля;

г) сведения о контролируемом лице, об объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве либо о месте (предполагаемом месте на основе имеющихся данных) выявления признаков нарушений обязательных требований;

д) дату, время выявления признаков нарушений обязательных требований;

е) описание выявленных признаков нарушений обязательных требований, ссылку на нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, признаки нарушения которого содержатся в информации, полученной в ходе обязательного мониторинга объектов контроля;

ж) в случае если информация была получена через сторонние системы, и (или) сервисы, и (или) ссылку, и (или) реквизиты таких документов (интернет-ресурсов), файлов, - копии таких данных, прилагаемые к акту о результатах обязательного мониторинга объектов контроля, в том числе в формате распечатанных копий или на цифровом носителе;

з) отметку об отсутствии нарушений обязательных требований в случае, если признаки нарушений обязательных требований не выявлены.

103. В случае получения в ходе обязательного мониторинга объектов контроля сведений о фактах нарушения обязательных требований территориальный орган осуществляет действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

104. Обязательный мониторинг объектов контроля осуществляется должностными лицами Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов.

105. Предоставление контролируемыми лицами удаленного доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передача таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам, обеспечиваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности".

106. Выделяемый контролируемым лицом для должностных лиц Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов доступ должен обеспечивать круглосуточное, непрерывное подключение одновременно не менее 3 пользователей с возможностью просмотра любых предоставляемых данных всеми 3 пользователями в режиме реального времени.

107. Доступ, предоставляемый контролируемыми лицами в рамках обязательного мониторинга объектов контроля должностным лицам Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов, осуществляется удаленно с рабочих мест таких должностных лиц посредством сети "Интернет" либо путем передачи таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам, с возможностью просмотра архивных данных.

108. Мониторинг объектов контроля осуществляется с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в рамках реализации обязательных требований.

109. Мониторинг объектов контроля осуществляется в режиме реального времени на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа, принимаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга объектов контроля, и технической готовности контролируемого лица и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа к информационному взаимодействию в рамках мониторинга объектов контроля и заключения соглашения о мониторинге объектов контроля.

110. Оценка соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга объектов контроля, и технической готовности контролируемого лица осуществляется в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по заявлению контролируемого лица.

111. Для осуществления мониторинга объектов контроля контролируемое лицо должно соответствовать следующим требованиям:

а) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании объектов транспортной инфраструктуры, не включенных в перечень объектов транспортной инфраструктуры, на которых осуществляется обязательный мониторинг объектов контроля;

б) оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

в) обеспечение доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности.

112. Порядок предоставления контролируемым лицом доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности определяется соглашением между территориальным органом и контролируемым лицом.

113. Подключение к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности может быть предоставлено:

а) в режиме реального времени путем удаленного доступа через сеть "Интернет" либо через отдельные каналы связи;

б) в режиме реального времени путем доступа с рабочего места, предоставляемого контролируемым лицом.

114. Доступ к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности может осуществляться с использованием эксплуатируемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальным органом специальных программных и (или) программно-аппаратных комплексов.

115. Должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга объектов контроля в одном из следующих случаев:

а) выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга объектов контроля, в том числе к технической оснащенности объекта транспортной инфраструктуры и сопровождению мониторинга объектов контроля;

б) неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге объектов контроля между контролируемым лицом и территориальным органом;

в) подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга объектов контроля.

116. В случае получения в ходе мониторинга объектов контроля сведений о фактах нарушения обязательных требований территориальный орган осуществляет действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

117. В случае выявления в ходе мониторинга объектов контроля признаков нарушения обязательных требований составляется акт о результатах мониторинга объектов контроля (далее - акт о нарушении обязательных требований), который включает в себя:

а) наименование территориального органа;

б) основание проведения мониторинга объектов контроля;

в) должностное лицо, проводившее мониторинг объектов контроля;

г) сведения о контролируемом лице, об объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве либо о месте (предполагаемом месте на основе имеющихся данных) выявления признаков нарушений обязательных требований;

д) дату, время выявления признаков нарушений обязательных требований;

е) описание выявленных признаков нарушений обязательных требований, ссылку на нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, признаки нарушения которых содержатся в информации, полученной в ходе мониторинга объектов контроля;

ж) в случае если информация была получена через сторонние системы, и (или) сервисы, и (или) ссылку, и (или) реквизиты документов (интернет-ресурсов), файлов - копии таких данных, прилагаемые к акту о нарушении обязательных требований, в том числе в формате распечатанных копий или на цифровом носителе.

118. В рамках осуществления федерального надзора осуществляется постоянный рейд.

119. Постоянный рейд осуществляется в следующих пунктах контроля, территориях (акваториях) для постоянного рейда:

а) на автомобильном транспорте - на стационарных и передвижных пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств, на передвижных контрольных пунктах, на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств, на остановочных пунктах, в том числе расположенных на автостанциях, автовокзалах, в местах посадки (и (или) высадки) пассажиров в транспортное средство;

б) на воздушном транспорте - в аэропортах, на вертодромах, посадочных площадках;

в) на железнодорожном транспорте - на железнодорожных вокзалах и железнодорожных станциях, отнесенных к первой или второй категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", на участках железнодорожных путей необщего пользования, на которых осуществляются подача и (или) уборка вагонов с грузами повышенной опасности, маневровые работы для вагонов с грузами повышенной опасности, а также стоянка вагонов с грузами повышенной опасности;

г) на морском и внутреннем водном транспорте - в акваториях морских портов, в местах посадки (и (или) высадки) пассажиров в транспортное средство, в зданиях, помещениях и сооружениях, в том числе гидротехнических, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;

д) на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, на которых осуществляются (обслуживаются) международные перевозки.

120. Перечень и месторасположение пунктов контроля и территорий (акваторий) для постоянного рейда утверждаются приказом руководителя территориального органа.

Утверждение перечня и месторасположения пунктов контроля и территорий для постоянного рейда, устанавливаемых на автомобильных дорогах общего пользования, осуществляется по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в зависимости от места нахождения пунктов контроля и территорий для постоянного рейда, устанавливаемых на автомобильных дорогах общего пользования.

121. Установление пунктов контроля для постоянного рейда на объектах транспортной инфраструктуры должно соответствовать следующим требованиям:

пункт контроля не препятствует деятельности на объекте транспортной инфраструктуры (не блокирует входы (выходы), стоянки, ворота);

пункт контроля находится в непосредственной близости от объектов контроля и контролируемых лиц.

122. Пункты контроля и территории для постоянного рейда, указанные в абзаце втором пункта 120 настоящего Положения, устанавливаются с учетом положений пунктов 12.1, 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

123. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики могут выделять отдельные помещения и (или) территории для установления пунктов контроля для постоянного рейда.

124. На пунктах контроля для постоянного рейда могут использоваться специальные служебные транспортные средства, технические средства, в том числе специальное оборудование и устройства.

125. На пунктах контроля для постоянного рейда обеспечивается проверка исполнения требований, в том числе установленных статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности".

126. Инспектора, уполномоченные на осуществление постоянного рейда, определяются решением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориального органа.

127. Постоянный рейд проводится в отношении транспортных средств и иных производственных объектов, деятельности и действий контролируемых лиц. В ходе проведения постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемых лиц.

128. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления необходимые документы.

129. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта о нарушении обязательных требований).

130. По результатам постоянного рейда в случае выявления нарушений обязательных требований составляется акт о нарушении обязательных требований в отношении каждого контролируемого лица.

131. На объектах транспортной инфраструктуры, входящих в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных объектов (далее - критически важные объекты), утверждаемый в соответствии с частью 7 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", федеральный надзор осуществляется в режиме постоянного федерального государственного контроля (надзора) (далее - постоянный федеральный надзор).

132. В ходе постоянного федерального надзора инспекторы могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) эксперимент.

133. При совершении контрольных (надзорных) действий в ходе постоянного федерального надзора инспекторами проводится оценка соблюдения всеми контролируемыми лицами, находящимися (осуществляющими деятельность) на критически важных объектах, обязательных требований.

134. Территориальные органы утверждают график проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного федерального надзора в отношении каждого критически важного объекта (далее - график осуществления постоянного федерального надзора).

135. Приказ об утверждении графика осуществления постоянного федерального надзора и приказ об утверждении внесения изменений в график осуществления постоянного федерального надзора (далее - приказы) подписываются руководителем или уполномоченным заместителем руководителя территориального органа.

136. Копии приказов в срок не позднее 3 рабочих дней после их подписания направляются в адреса субъектов транспортной инфраструктуры, являющихся собственниками критически важных объектов или использующих критически важные объекты на ином законном основании, любым доступным способом (в том числе в электронной форме) с последующим вручением копий приказов, заверенных печатью, под подпись руководителям или иным должностным лицам указанных субъектов транспортной инфраструктуры, физическим лицам, являющимся указанными субъектами транспортной инфраструктуры, либо их уполномоченным представителям.

137. Субъекты транспортной инфраструктуры, указанные в пункте 136 настоящего Положения, со дня получения копий приказов обеспечивают беспрепятственный доступ каждого инспектора на критически важный объект, к документам, касающимся деятельности критически важного объекта и контролируемых лиц, и техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.

138. Обмен служебными документами, сведениями из указанных документов, иной информацией в ходе постоянного федерального надзора между территориальными органами осуществляется с использованием системы межведомственного электронного документооборота с учетом соблюдения ограничений, установленных для работы с информацией ограниченного доступа.

139. В ходе постоянного федерального надзора осуществляется взаимодействие инспекторов с должностными лицами контрольных (надзорных) органов, осуществляющих иные виды федерального государственного контроля (надзора) в отношении критически важных объектов.

При поступлении информации от должностных лиц контрольных (надзорных) органов, осуществляющих иные виды федерального государственного контроля (надзора) в отношении критически важных объектов, о нарушениях обязательных требований инспекторами в ходе постоянного федерального надзора принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

140. В случае если при совершении контрольных (надзорных) действий в ходе постоянного федерального надзора выявлены признаки нарушений обязательных требований, в отношении каждого контролируемого лица составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия о нарушении обязательных требований и выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также принимаются иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на предупреждение и (или) пресечение нарушений обязательных требований.

VIII. Обжалование решений Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта, действий (бездействия)

ее должностных лиц

141. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

При обжаловании решений, принятых должностными лицами территориального органа, действий (бездействия) должностных лиц территориального органа жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо уполномоченным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должностным лицом центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

При обжаловании решений, принятых руководителем (заместителем руководителя) территориального органа, действий (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо уполномоченным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должностным лицом центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

При обжаловании решений, принятых должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

При обжаловании решений, принятых руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действий (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Министерства транспорта Российской Федерации.

142. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалоб орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", без использования единого портала на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

143. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

IX. Ключевые показатели федерального надзора

и их целевые значения

144. Ключевыми показателями федерального надзора являются:

а) доля совершенных актов незаконного вмешательства от общего количества угроз их совершения, расчетное значение - не более 6 процентов в год;

б) соотношение совершенных актов незаконного вмешательства, в результате которых погибли или пострадали люди, и общего количества совершенных актов незаконного вмешательства, расчетное значение - не более 1 на 10 в год.

Соотношение совершенных актов незаконного вмешательства, в результате которых погибли или пострадали люди (АНВпостр), и общего количества совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ) рассчитывается по формуле:

Приложение

к Положению о федеральном

государственном контроле (надзоре)

в области транспортной безопасности

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К КАТЕГОРИЯМ

РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (далее - объекты контроля) относятся к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В настоящем документе понятие "контролируемые лица" используется в значении, определенном пунктом 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2025 г. N 1380 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности".

2. Деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства, результаты деятельности, подлежащие федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, разделяются на группы тяжести "А", "Б", "В" и "Г".

3. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры:

а) объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского и внутреннего водного транспорта первой категории, установленной в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) объекты, включенные в перечень объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности";

в) определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и (или) группы объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности.

4. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры:

а) объекты дорожного хозяйства, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;

б) аэропорты, которым присвоена вторая категория, установленная в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

в) объекты транспортной инфраструктуры чрезвычайно высокой или высокой категории риска, определенные подпунктом "г" пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры:

а) объекты, включенные в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (в части перевозок автомобильным транспортом);

б) аэропорты, которым присвоены третья, четвертая или пятая категории, установленные в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

в) аэродромы гражданской авиации, которым присвоены категории, установленные в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

г) объекты железнодорожного, воздушного (кроме аэропортов), автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства, которым присвоена вторая категория, установленная в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

д) вертодромы и посадочные площадки;

е) объекты транспортной инфраструктуры средней категории риска, определенные подпунктом "г" пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";

ж) объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта, определенные в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности".

6. К группе тяжести "Г" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры:

а) объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного, воздушного (кроме аэропортов), автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства, которым присвоена третья или четвертая категории, установленные в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию.

7. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором, судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности.

8. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении следующих транспортных средств:

а) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, имеющим лицензию на осуществление перевозок морским и (или) внутренним водным транспортом опасных грузов;

б) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, представившим уведомление на осуществление перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов;

в) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, находящимся в реестре российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок;

г) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, имеющим специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.

9. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении следующих транспортных средств:

а) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, представившим уведомление на осуществление перевозок железнодорожным транспортом пассажиров;

б) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, имеющим лицензию на осуществление перевозок морским и (или) внутренним водным транспортом пассажиров;

в) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, находящимся в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (в части автомобильных перевозок);

г) транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании контролируемым лицам, имеющим допуск (разрешение) к выполнению международных воздушных перевозок.

10. К группе тяжести "Г" относится деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении следующих транспортных средств:

а) воздушные суда авиации общего назначения, воздушные суда, на которых осуществляются коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы;

б) транспортные средства, не вошедшие в группы тяжести "А", "Б" и "В".

11. К группе тяжести "А" относятся следующие работы и услуги, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности:

а) работы и услуги по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, определенных подпунктом "з" пункта 5 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) работы и услуги по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, включенных в перечень объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов).

12. К группе тяжести "Б" относятся следующие работы и услуги, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности:

а) работы и услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры, которым присвоена первая или вторая категории, установленные в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", и (или) транспортных средств железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта (кроме метрополитенов) от актов незаконного вмешательства;

б) работы и услуги, осуществляемые контролируемыми лицами, находящимися в реестре российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок.

13. К группе тяжести "В" относятся следующие работы и услуги, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности:

а) работы и услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры, которым присвоены третья, четвертая или пятая категории, установленные в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", и (или) транспортных средств железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта (кроме метрополитенов) от актов незаконного вмешательства;

б) работы и услуги, осуществляемые контролируемыми лицами, находящимися в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (в части перевозок автомобильным транспортом).

14. К группе тяжести "Г" относятся работы и услуги, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, выполняемые (предоставляемые) учебными центрами, органами аттестации, специализированными организациями, аттестующими организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными субъектами транспортной инфраструктуры или перевозчиками на бронирование и (или) оформление проездных документов (билетов) и передачу персональных данных о пассажирах в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств от имени субъектов транспортной инфраструктуры или перевозчиков.

15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой группе тяжести.

16. Объекты контроля относятся к категориям риска в зависимости от показателя вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - группы вероятности).

17. С учетом оценки вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в области транспортной безопасности деятельность (работы, услуги), подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".

18. К группе вероятности "1" относятся:

а) деятельность (работы, услуги) контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за год, предшествующий дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, произошел один и более случай совершения актов незаконного вмешательства;

б) деятельность контролируемых лиц, объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства которых задействованы в подготовке к проведению важных общественно значимых международных мероприятий, организация и проведение которых предусмотрены законодательными актами Российской Федерации в течение 2 календарных лет до их проведения, или деятельность подразделения транспортной безопасности на указанных объектах (работы и услуги по защите от актов незаконного вмешательства указанных объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств);

в) деятельность (работы, услуги) контролируемых лиц, в отношении которых в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступили в законную силу более 10 решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица за совершение правонарушения при осуществлении деятельности в области транспортной безопасности, выполнении работ и услуг, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

г) деятельность (работы, услуги) контролируемых лиц, в отношении которых за год, предшествующий дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, проведено контрольное (надзорное) мероприятие с экспериментом, в ходе которого тест-объект (тест-субъект) не обнаружен.

19. К группе вероятности "2" относятся:

а) деятельность (работы, услуги) контролируемых лиц, в отношении которых в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступили в законную силу от 6 до 10 решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица за совершение правонарушения при осуществлении деятельности в области транспортной безопасности, выполнении работ и услуг, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

б) деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за год, предшествующий дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявлены 5 и более угроз совершения актов незаконного вмешательства на основании информации, поступившей в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" (за исключением анонимных звонков).

20. К группе вероятности "3" относятся:

а) деятельность (работы, услуги) контролируемых лиц, в отношении которых в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступили в законную силу от 1 до 5 решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица за совершение правонарушения при осуществлении деятельности в области транспортной безопасности, выполнении работ и услуг, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

б) деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за год, предшествующий дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявлены менее 5 угроз совершения актов незаконного вмешательства на основании информации, поступившей в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" (за исключением анонимных звонков).

21. К группе вероятности "4" относятся:

а) деятельность (работы, услуги), не отнесенная к группам вероятности "1", "2" и "3";

б) деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию.

22. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным группам вероятности, подлежит применению критерий вероятности, позволяющий отнести объект контроля к более высокой группе вероятности.

23. Объекты контроля, не соответствующие ни одному критерию отнесения объектов контроля к категории риска, относятся к низкой категории риска.

24. Категория риска объекта контроля в отношении объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, находящегося на ином объекте транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенного к такому объекту, определяется категорией риска объекта контроля в отношении объекта транспортной инфраструктуры, на котором находится такой объект транспортной инфраструктуры.

25. Оценка добросовестности контролируемых лиц для отнесения объектов контроля к категории риска применяется в порядке, установленном пунктами 39 - 43 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2025 г. N 1380 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности".

26. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.

Приложение

к критериям отнесения объектов

федерального государственного

контроля (надзора) в области

транспортной безопасности

к категориям риска причинения

вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям

СООТНЕСЕНИЕ

ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ И ГРУППЫ ВЕРОЯТНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

КРИТЕРИЯМИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Чрезвычайно высокий риск

А

1

Б

1

Высокий риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Средний риск

А

3

А

4

Б

3

В

3

Г

1

Г

2

Низкий риск

Б

4

В

4

Г

3

Г

4

Другие документы по теме
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682"
"О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
"Об утверждении Правил финансового обеспечения деятельности, связанной с созданием, формированием, сохранением, развитием, изучением и использованием биологических (биоресурсных) коллекций, находящихся в федеральной собственности"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1162"
Ошибка на сайте