Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 01.09.2025 N 1347

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2025 г. N 1347

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1064

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5440; 2024, N 41, ст. 6167).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 сентября 2025 г. N 1347

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. В пункте 2:

а) абзац третий подпункта "б" после слов "пунктом 3 статьи 8" дополнить словами "и подпунктом 3 пункта 2 статьи 36.1";

б) дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в области гражданской авиации предусмотренного пунктом 3 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации требования о размещении информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки, содержащейся в электронном перевозочном документе, в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок в случае оформления в электронной форме документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров и багажа;

д) соблюдение оператором автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок требований к указанной автоматизированной информационной системе, базам данных, входящим в ее состав, информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, и ее оператору, утвержденных в соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации.".

2. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при проведении плановых контрольных

(надзорных) мероприятий и обязательных

профилактических визитов

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, а также обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года инспекционный визит, или выездная проверка, или документарная проверка либо один раз в год обязательный профилактический визит;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего или значительного риска, - обязательный профилактический визит с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".

3. Пункты 30 - 39 изложить в следующей редакции:

"30. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

31. В ходе профилактического визита инспектор информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а также осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категории риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

32. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

33. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание и экспертизу.

Осмотр и экспертиза в рамках обязательного профилактического визита могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка или видеозапись при осуществлении осмотра в рамках обязательного профилактического визита проводится с использованием мобильного приложения "Инспектор".

34. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.

35. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

36. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

37. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита контрольный (надзорный) орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, установленных частью 4 статьи 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения такого профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

38. В рамках профилактического визита, проводимого по инициативе контролируемого лица, инспектор при согласии контролируемого лица проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование и испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам выдаваться не могут.

39. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".

4. Дополнить пунктом 40(1) следующего содержания:

"40(1). Инспекционный визит, рейдовый осмотр и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

5. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, в том числе с применением мобильного приложения "Инспектор".".

6. Пункт 49 изложить в следующей редакции:

"49. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае их временной нетрудоспособности, подтвержденной листком нетрудоспособности. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.".

7. Дополнить пунктом 51(1) следующего содержания:

"51(1). Осмотр и опрос в рамках инспекционного визита могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка или видеозапись при осуществлении осмотра проводится с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

8. В разделе VII:

а) подраздел "Рейдовый осмотр" дополнить пунктом 54(1) следующего содержания:

"54(1). Осмотр, досмотр, опрос и экспертиза в рамках рейдового осмотра могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка или видеозапись при осуществлении осмотра, видеозапись при осуществлении досмотра проводятся с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

б) подраздел "Выездная проверка" дополнить пунктом 56(1) следующего содержания:

"56(1). Осмотр, досмотр, опрос и экспертиза в рамках выездной проверки могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка и видеозапись при осуществлении осмотра, видеозапись при осуществлении досмотра проводятся с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

9. Пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

При обжаловании решений, принятых должностными лицами территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действий (бездействия) должностных лиц территориального органа Службы жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы либо уполномоченным руководителем Службы должностным лицом центрального аппарата Службы.

При обжаловании решений, принятых руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действий (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы жалоба рассматривается руководителем Службы либо уполномоченным руководителем Службы должностным лицом центрального аппарата Службы.

При обжаловании решений, принятых должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Службы жалоба рассматривается руководителем Службы.

При обжаловании решений, принятых руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действий (бездействия) руководителя Службы жалоба рассматривается руководителем Службы.".

10. Пункт 72 признать утратившим силу.

11. Пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"Об утверждении Положения о классификации гостевых домов"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2023 г. N 371"
Ошибка на сайте