Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 27.08.2025 N 1292

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2025 г. N 1292

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 29 ИЮНЯ 2021 Г. N 1043

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5421; N 50, ст. 8554; 2022, N 15, ст. 2523; 2023, N 51, ст. 9346; 2025, N 22, ст. 2857).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 августа 2025 г. N 1292

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ

НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. От имени контролирующего органа надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:

а) руководитель (заместитель руководителя);

б) начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела управления, заместитель начальника отдела управления, советник отдела управления, главный государственный инспектор отдела управления, старший государственный инспектор отдела управления, государственный инспектор отдела управления, специалист-эксперт отдела управления, руководитель территориального органа, заместитель руководителя территориального органа, начальник отдела территориального органа, заместитель начальника отдела территориального органа, консультант отдела территориального органа, главный государственный инспектор отдела территориального органа, главный специалист-эксперт отдела территориального органа, старший государственный инспектор отдела территориального органа, ведущий специалист-эксперт отдела территориального органа, государственный инспектор отдела территориального органа, специалист-эксперт отдела территориального органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).".

2. Пункт 12 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию.".

3. Подпункт "б" пункта 13 признать утратившим силу.

4. В пункте 19 слова "статьями 12.21.2, 12.21.3, 12.21.5" заменить словами "статьями 12.21.2 - 12.21.5".

5. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, а также обязательные профилактические визиты в отношении объектов надзора, указанных в абзацах втором и четвертом - восьмом подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения, в зависимости от отнесения их к категории риска проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - одна контрольная закупка, или один выборочный контроль, или один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год;

в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного или среднего риска, - обязательный профилактический визит с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В отношении объектов надзора, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения, проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов осуществляется с периодичностью, установленной пунктом 78 настоящего Положения.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".

6. Пункт 29 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:

"е) самообследование;

ж) меры стимулирования добросовестности.".

7. Абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:

"32. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.".

8. Пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:

"34. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям отнесения объектов надзора к категориям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контролирующего органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Фотосъемка и видеозапись в рамках осуществления осмотра при проведении обязательного профилактического визита осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".

35. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале предоставления услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше 2 тонн 500 килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), не позднее 6 месяцев с даты представления такого уведомления.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".

9. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.".

10. Раздел III дополнить пунктами 37(1) - 37(3) следующего содержания:

"37(1). Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследования), проведенной в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года с момента регистрации указанной декларации контролирующим органом.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контролирующий орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований утверждаются контролирующим органом.

В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований не ранее одного года со дня ее аннулирования.

37(2). В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контролирующий орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (меры стимулирования добросовестности), присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, снижение категории риска до категории низкого риска, исключающее проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Меры стимулирования добросовестности применяются к контролируемым лицам, принявшим декларацию соблюдения обязательных требований и соответствующим критериям добросовестности.

Оценка добросовестности контролируемых лиц, осуществляющих деятельность не менее 3 лет до дня проведения указанной оценки, проводится контролирующим органом, в том числе на основании поступившей в контролирующий орган от контролируемого лица декларации соблюдения обязательных требований, при условии заполнения в личном кабинете контролируемого лица на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет", интегрированном с информационными системами контролирующего органа, опросной формы по виду и предмету осуществляемой деятельности.

37(3). Критериями добросовестности являются:

отсутствие в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей;

отсутствие в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, привлечения контролируемого лица 15 и более раз к административной ответственности, предусмотренной статьями 11.23, 11.31, частями 2 - 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2 - 12.21.5, 12.23, 12.25, 12.31.1, частями 1 - 6 статьи 13.19.5, статьями 14.1, 14.1.2, 14.43 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7 и 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);

предоставление контролируемым лицом доступа контролирующему органу к своим информационным ресурсам в рамках соглашения об информационном взаимодействии;

наличие договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований;

наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности.

Информирование контролируемых лиц о применении в их отношении мер стимулирования добросовестности осуществляется контролирующим органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о применении указанных мер.".

11. В пункте 46:

а) слова "пунктах 1 - 5" исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Внеплановая контрольная закупка проводится в соответствии с частью 11 статьи 67 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".

12. В пункте 51:

а) слова "пункте 1 - 5" исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Осмотр и опрос в ходе инспекционного визита могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Внеплановый инспекционный визит проводится в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Фотосъемка и видеозапись в рамках осуществления осмотра в ходе инспекционного визита осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

13. В пункте 53:

а) слова "пункте 1 - 5" исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Осмотр, досмотр, опрос, экспертиза и эксперимент в ходе рейдового осмотра могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Фотосъемка и видеозапись в рамках осуществления осмотра и досмотра в ходе рейдового осмотра осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

14. В пункте 58:

а) слова "пункте 1 - 5" исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Внеплановая документарная проверка проводится в соответствии с частью 9 статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".

15. В пункте 61:

а) слова "пункте 1 - 5" исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Осмотр, досмотр, опрос, экспертиза и эксперимент в ходе выездной проверки могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Фотосъемка и видеозапись в рамках осуществления осмотра и досмотра в ходе выездной проверки осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

16. Пункт 66 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) места, не являющиеся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

17. Пункт 78 изложить в следующей редакции:

"78. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, а также обязательные профилактические визиты в отношении объектов надзора, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения, в зависимости от отнесения объекта надзора к категории риска проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - одна контрольная закупка, или один выборочный контроль, или один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год;

в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного или среднего риска, - обязательный профилактический визит с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".

18. В пункте 81 слова "предписания об устранении выявленных нарушений и иные," заменить словами "предписания об устранении выявленных нарушений, указанные в пункте 81(1) настоящего Положения, и иные".

19. Раздел VII дополнить пунктом 81(1) следующего содержания:

"81(1). Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений, выдается в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".

20. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

"82. Рассмотрение жалобы осуществляется в следующем порядке:

жалоба на решение территориального органа контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) указанного территориального органа либо руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа;

жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контролирующего органа рассматривается контролирующим органом;

в случае обжалования решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контролирующего органа жалоба рассматривается руководителем контролирующего органа;

жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контролирующего органа рассматривается руководителем контролирующего органа.

Жалоба подлежит рассмотрению указанным уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

Жалоба на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".

21. В абзаце третьем пункта 83 слова "в 2022 году - 4,51; в 2023 году - 4,28; в 2024 году - 4,12; в 2025 году - 3,84 и в 2026 году - 3,64" заменить словами "в 2025 году - 38,4 и в 2026 году - 36,4".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1258"
"Об утверждении Правил исключения пестицида или агрохимиката из Реестра пестицидов и агрохимикатов, изменения регламентов применения пестицидов и агрохимикатов и (или) изменения сферы их применения"
"О вопросах, связанных с обеспечением финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Ошибка на сайте