Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 26.08.2025 N 1275

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2025 г. N 1275

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 ИЮНЯ 2021 Г. N 1092

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1092 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5522; N 49, ст. 8249).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 августа 2025 г. N 1275

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОХРАННОСТЬЮ И УЧЕТОМ КУЛЬТУРНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ В СОЮЗ ССР В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ

МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Абзац пятый пункта 6 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и их заместители".

2. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:

"13. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в форме инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год.

14. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего либо низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся обязательные профилактические визиты с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона.".

3. Пункты 32 - 35 изложить в следующей редакции:

"32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) (далее - мобильное приложение "Инспектор").

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

33. Профилактический визит проводится по инициативе территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица, если контролируемое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

34. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу, указанному в пункте 6 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона.

35. Обязательный профилактический визит проводится территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации:

а) по поручению Президента Российской Федерации;

б) по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения.".

4. Дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:

"35(1). В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание и экспертизу.

Фотосъемка и видеозапись при осмотре, отборе проб (образцов) проводятся с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

5. Пункты 36 - 38 изложить в следующей редакции:

"36. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

37. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита по его инициативе, уведомив об этом территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

38. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита. В случае проведения обязательного профилактического визита с использованием мобильного приложения "Инспектор" контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 88 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.".

6. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, в том числе мобильное приложение "Инспектор".".

7. Пункт 49 дополнить абзацем следующего содержания:

"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

8. Дополнить пунктом 50(1) следующего содержания:

"50(1). Осмотр и опрос, совершаемые в ходе инспекционного визита, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка и видеозапись при осуществлении осмотра, совершаемого в ходе инспекционного визита, проводятся с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

9. В предложениях первом и втором пункта 58 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения".

10. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, а также период с момента направления контролируемому лицу информации территориального органа Министерства культуры Российской Федерации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.".

11. Пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

12. Пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Осмотр и опрос, совершаемые в ходе выездной проверки, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Фотосъемка и видеозапись при осуществлении осмотра, совершаемого в ходе выездной проверки, проводятся с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

13. Пункт 75 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра культуры Российской Федерации рассматривается Министром культуры Российской Федерации.".

14. Пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

г) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

е) иных решений, принимаемых Министерством культуры Российской Федерации (территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации) по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".

15. Абзац первый пункта 83 изложить в следующей редакции:

"83. Жалоба рассматривается в порядке и сроки, которые установлены статьей 43 Федерального закона. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:".

16. Пункт 88 дополнить словами ", а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики".

17. Пункт 6 приложения N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"6. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо обязательного профилактического визита были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования перемещенных культурных ценностей, установленных законодательством Российской Федерации о перемещенных культурных ценностях, за которые не предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N 107"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"
"Об утверждении Правил исключения пестицида или агрохимиката из Реестра пестицидов и агрохимикатов, изменения регламентов применения пестицидов и агрохимикатов и (или) изменения сферы их применения"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1258"
Ошибка на сайте