Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 N 110
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2016 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 г. N 110
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (далее соответственно - организации радиоэлектронной промышленности, субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее соответственно - подпрограммы, государственная программа) организациям радиоэлектронной промышленности в целях создания, расширения и модернизации технологической и производственной базы для производства радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее - продукция).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"создание инфраструктуры отрасли" - выполнение работ, направленных на создание, расширение, модернизацию комплекса взаимосвязанных объектов недвижимого имущества, а также приобретение, аренду и модернизацию оборудования, в целях организации серийного выпуска продукции в соответствии с подпрограммами государственной программы;
"кластер" - совокупность субъектов деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов в рамках приоритетных направлений (подпрограмм) государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;
создание инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники;
организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;
последующую коммерциализацию произведенной продукции.
3. Субсидии предоставляются организациям радиоэлектронной промышленности, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), по кредитам, полученным на цели реализации комплексных проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, срок реализации которых не превышает 5 лет, а общая стоимость составляет:
в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" - до 1,5 млрд. рублей;
в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" - до 2,5 млрд. рублей;
в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" - до 2 млрд. рублей;
в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" - до 1 млрд. рублей.
Соответствие комплексного проекта приоритетному направлению (подпрограмме) государственной программы определяется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".
4. Субсидии предоставляются организациям радиоэлектронной промышленности, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (принятие решения) о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:
а) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация радиоэлектронной промышленности не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация радиоэлектронной промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация радиоэлектронной промышленности не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4(1). Субсидии предоставляются в рамках периодов реализации комплексных проектов, соответствующих полугодиям календарного года получения субсидии (далее - период).
5. Субсидии предоставляются по кредитам, выданным на срок не менее 1 года по каждому кредитному договору и полученным организациями радиоэлектронной промышленности в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2016 г. на цели создания инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках комплексного проекта, бизнес-планом которого в обязательном порядке предусмотрено осуществление расходов инвестиционного характера, связанных с:
а) приобретением или долгосрочной арендой земельных участков под создание новых производственных мощностей;
б) разработкой проектно-сметной документации;
в) строительством или реконструкцией производственных зданий и сооружений;
г) приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой основных средств, а также с проведением строительно-монтажных и пусконаладочных работ и приобретением оборудования в рамках комплексного проекта.
6. Субсидии по кредитам, полученным организациями радиоэлектронной промышленности на цели рефинансирования действующих долговых обязательств, не предоставляются.
7. Субсидии предоставляются 2 раза в год (во II и IV кварталах финансового года) на компенсацию части затрат, возникших не ранее календарного года получения субсидии, на уплату процентов по кредитам, полученным организациями радиоэлектронной промышленности не ранее 1 января 2016 г., в том числе до заключения договора между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией радиоэлектронной промышленности на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - договор).
8. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях определения победителей конкурса.
Конкурс в рамках каждой подпрограммы государственной программы проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более двух раз в год.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, не превышают размер субсидий, предусмотренный для уплаты в текущем финансовом году организациям радиоэлектронной промышленности по ранее заключенным договорам, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса.
9. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке на участие в конкурсе (далее - заявка), а также к содержанию бизнес-плана комплексного проекта, представляемого для участия в конкурсе, и прилагаемых к нему документов;
б) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, а также конкурсную документацию;
в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
г) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав и структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора членов в состав экспертного совета, порядок проверки наличия конфликта интересов при принятии решений, которые влияют и могут повлиять на их надлежащее объективное и беспристрастное принятие решений при проведении оценки комплексных проектов;
д) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов;
е) разрабатывает проект договора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
ж) утверждает форму отчета об осуществлении расходов, источником возмещения которых является субсидия;
з) утверждает методику оценки достижения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексных проектов и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
10. Для участия в конкурсе организация радиоэлектронной промышленности представляет в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, прошитые, пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы:
а) заявка;
б) копии учредительных документов организации радиоэлектронной промышленности с приложениями и изменениями;
в) копии документов, подтверждающих наличие у организации радиоэлектронной промышленности необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
г) справка, подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающая, что в отношении этой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) справка, подписанная руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая, что эта организация не получает из федерального бюджета ассигнования на реализацию комплексного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
е) сведения, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности, об осуществлении на момент подачи заявки работ по реализации этой организацией комплексного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;
ж) справка налогового органа, подтверждающая, что у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
з) утвержденный руководителем организации радиоэлектронной промышленности бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:
краткое описание комплексного проекта с указанием наименования всех единиц создаваемой в рамках комплексного проекта продукции и соответствующих кодов классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" и наименования соисполнителей, привлекаемых к реализации комплексного проекта;
срок реализации комплексного проекта;
технологический анализ комплексного проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции в рамках реализации комплексного проекта;
патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции, а также сведения о наличии и количестве патентов, которые предполагается получить в рамках реализации комплексного проекта;
сведения о наличии у организации радиоэлектронной промышленности научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации комплексного проекта;
анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий и комплектующих;
маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ мирового и российского рынка продукции, создаваемой в рамках реализации комплексного проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами;
обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках комплексного проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) эффективности в рамках каждого периода и на конец реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая:
объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, в натуральном и денежном выражении;
количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест;
количество предполагаемых к получению патентов;
размер субсидии;
объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией радиоэлектронной промышленности на создание научно-технического задела;
объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта;
план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств;
оценка возможностей внедрения и коммерческого использования результатов реализации комплексного проекта, достижения ключевых событий и плановых значений показателей (индикаторов) эффективности;
и) письмо кредитной организации, оформленное на бланке, либо выписка из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита, содержащие описание условий предоставления кредита (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов и возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате);
к) справки о соответствии организации радиоэлектронной промышленности требованиям, указанным в пунктах "б" - "г" пункта 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).
11. Одна организация радиоэлектронной промышленности может представить для участия в конкурсе несколько комплексных проектов, в том числе проекты, реализация которых начата организацией радиоэлектронной промышленности за счет собственных и (или) заемных средств.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, представленные участниками конкурса в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) направляет документы, поступившие в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
13. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены конкурсной документацией:
а) вскрывает конверты с заявками, представленными участниками конкурса, в указанные в извещении о проведении конкурса время и месте и проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, в случае создания кластера - проверяет наличие кластера в реестре промышленных кластеров, который ведется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", а также осуществляет оценку бизнес-планов комплексных проектов на их соответствие требованиям подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов оформляется протокол вскрытия конвертов с перечнем организаций радиоэлектронной промышленности, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после вскрытия конвертов с заявками;
б) передает экспертному совету заявки в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.
14. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, проводит научно-техническую оценку комплексных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "д" пункта 9 настоящих Правил, на основе следующих критериев:
а) соответствие комплексного проекта одному из приоритетных направлений подпрограммы государственной программы;
б) новизна технических решений, планируемых к применению (примененных) в рамках комплексного проекта;
в) потребность в продукции, планируемой к разработке (разработанной) в рамках комплексного проекта;
г) наличие у организации радиоэлектронной промышленности научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта;
д) наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию и бюджета, отраженных в бизнес-плане;
е) соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках данного комплексного проекта продукции;
ж) отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих;
з) доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта;
и) оценка возможностей внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта.
15. По итогам оценки комплексных проектов оформляется заключение и протокол с перечнем комплексных проектов, прошедших научно-техническую оценку, который подписывается всеми членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию.
16. Конкурсная комиссия проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола экспертного совета соответствие документов, прошедших научно-техническую оценку, условиям, установленным конкурсной документацией, и составляет рейтинг заявок в соответствии с методикой согласно приложению N 1 по следующим критериям:
а) объем производства и реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;
б) количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
в) количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);
г) срок реализации комплексного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта);
д) наличие успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
е) объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта.
17. На основании составленных конкурсной комиссией рейтингов заявок каждой заявке присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения размещает протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
19. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
20. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договоры с организациями радиоэлектронной промышленности согласно присвоенным в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил порядковым номерам заявок, начиная с первого и далее, до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Для заключения договора организация радиоэлектронной промышленности представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации справки о соответствии этой организации требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает организации радиоэлектронной промышленности в заключении договора в случае наличия у нее просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Договор предусматривает в том числе следующие положения:
а) условия и сроки перечисления субсидии;
б) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией радиоэлектронной промышленности условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором, а также согласие организации радиоэлектронной промышленности на осуществление указанных проверок;
в) порядок возврата средств субсидии, перечисленных организации, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;
г) значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, указанных в бизнес-плане комплексного проекта, по итогам каждого периода и на конец реализации комплексного проекта, а также обязательства организации радиоэлектронной промышленности обеспечить их достижение в установленные сроки;
д) план-график реализации комплексного проекта;
е) план-график компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках комплексного проекта;
ж) условия расторжения договора, в том числе одностороннего расторжения договора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также обязательство организации радиоэлектронной промышленности по возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученных по договору субсидий в полном объеме при одностороннем расторжении договора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:
фактическое недостижение значений всех целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений в течение двух периодов (нарастающим итогом);
пропуск срока представления документов для получения субсидии либо отказ от получения субсидии в соответствии с планом-графиком компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, взятым на создание инфраструктуры отрасли в рамках комплексного проекта, в течение двух периодов подряд;
з) порядок, формы и сроки представления отчетных материалов о достижении целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта.
22. Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 суммы затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, а по кредитам, полученным начиная с 1 января 2017 г., - исходя из 0,7 базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,7 размера суммы затрат организации радиоэлектронной промышленности на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Субсидии не предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных:
по просроченной ссудной задолженности;
по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации начиная с 1 января 2017 г., ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
23. Для получения субсидии в рамках периода организация радиоэлектронной промышленности, с которой заключен договор, не позднее первого числа второго месяца II и IV кварталов представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации радиоэлектронной промышленности, с приложением документов, предусмотренных договором, в том числе:
а) справки, подписанной руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии), содержащей реквизиты счета организации радиоэлектронной промышленности, указанного в пункте 28 настоящих Правил, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
б) выписки по ссудному счету организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающей получение кредита, а также документов, подтверждающих своевременную уплату организацией радиоэлектронной промышленности начисленных процентов за пользование кредитом и его погашение, заверенных кредитной организацией;
в) копий платежных документов, заверенных руководителем организации радиоэлектронной промышленности, подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с отметкой кредитной организации;
г) расчета размера субсидии по формам согласно приложениям N 2 и (или) N 3 в зависимости от валюты кредита;
д) отчета об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;
е) копии документа с отметкой кредитной организации, определяющего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;
ж) справки, подтверждающей соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами по форме согласно приложению N 5;
з) справки, подтверждающей достижение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта на день представления отчета;
и) справки налогового органа, подтверждающей, что у организации радиоэлектронной промышленности отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
к) справки о соответствии организации радиоэлектронной промышленности требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 4 настоящих Правил, подписанной руководителем организации радиоэлектронной промышленности и главным бухгалтером (при наличии).
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 23 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Заявления рассматриваются в порядке поступления.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией радиоэлектронной промышленности документах, указанных в пункте 23 настоящих Правил, а также их соответствие цели предоставления субсидии и условиям договора и до 1-го числа последнего месяца II и IV кварталов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям пункта 23 настоящих Правил, а также условиям договора;
б) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений;
в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) отклонение в течение двух периодов фактических значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта, предусмотренных договором и бизнес-планом комплексного проекта, более чем на 30 процентов от плановых значений (нарастающим итогом);
д) несоответствие условий кредитного договора положениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии уведомляет о принятом решении организацию радиоэлектронной промышленности, подавшую заявление о предоставлении субсидии.
28. В случае принятия решения о предоставлении организации радиоэлектронной промышленности субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации радиоэлектронной промышленности, открытый в российской кредитной организации.
29. В случае внесения изменений в условия кредитного договора или расторжения кредитного договора организация радиоэлектронной промышленности в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений или расторжения договора обязана известить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от организации радиоэлектронной промышленности принимает решение о внесении в договор изменений либо о необходимости прекращения действия договора.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет организации радиоэлектронной промышленности проект соответствующего дополнительного соглашения либо уведомление о прекращении действия договора.
30. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации России и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.
31. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
32. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2017 N 855.
33. Контроль за соблюдением организациями радиоэлектронной промышленности условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям радиоэлектронной
промышленности на компенсацию части
затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях на цели реализации
проектов по созданию инфраструктуры
отрасли, в том числе кластеров
в сфере радиоэлектроники
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
НА КОНКУРС НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ
ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТРАСЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КЛАСТЕРОВ
В СФЕРЕ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок, представленных предприятиями радиоэлектронной промышленности на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (далее соответственно - заявка, конкурс, субсидия), по критериям, предусмотренным пунктом 16 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 110 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники".
2. Рейтинг заявки на участие в конкурсе (Ri) определяется по формуле:
,
где:
Rvi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции;
Xv - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции, значимость которого составляет 35 процентов;
Rmi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
Xm - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 20 процентов;
Rpi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);
Xp - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), значимость которого составляет 10 процентов;
Rti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта;
Xt - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;
Roi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного проекта. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;
Xo - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия опыта реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;
Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта;
Xe - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта, значимость которого составляет 5 процентов.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации импортозамещающей или инновационной продукции (Rvi), определяется по формуле:
,
где:
Vi - предложение i-го участника конкурса об объеме реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта (млн. рублей);
Vmin - минимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (млн. рублей);
Vmax - максимальный объем реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, заявленный одним из участников конкурса (млн. рублей).
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта (Rmi), определяется по формуле:
,
где:
Mi - предложение i-го участника конкурса по количеству создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест (штук);
Mmin - минимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (штук);
Mmax - максимальное количество создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, заявленное одним из участников (штук).
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (Rpi), определяется по формуле:
,
где:
Pi - предложение i-го участника конкурса по количеству полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (штук);
Pmax - максимальное количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), заявленное одним из участников конкурса (штук).
6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта (Rti), определяется по формуле:
,
где:
Ti - предложение i-го участника конкурса по сроку реализации комплексного проекта (месяцев);
Tmax - начальный (максимальный) срок реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев).
7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного проекта (Roi), определяется по формуле:
,
где:
Oi - предложение i-го участника конкурса, связанное с наличием опыта реализации аналогичного комплексного проекта (штук);
Omax - наибольшее количество выполненных аналогичных работ, заявленное одним из участников конкурса (штук).
8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного проекта (Rei), определяется по формуле:
,
где:
Ei - предложение i-го участника конкурса по объему экспорта продукции (тыс. долларов США);
Emax - наибольший объем экспорта продукции, заявленный одним из участников конкурса (тыс. долларов США).
Приложение N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям радиоэлектронной
промышленности на компенсацию части
затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях на цели реализации
проектов по созданию инфраструктуры
отрасли, в том числе кластеров
в сфере радиоэлектроники
(форма)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия <*>
Количество дней пользования кредитом в расчетный период
Размер субсидии
Размер субсидии
1
2
3
4
--------------------------------
<*> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям радиоэлектронной
промышленности на компенсацию части
затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях на цели реализации
проектов по созданию инфраструктуры
отрасли, в том числе кластеров
в сфере радиоэлектроники
(форма)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (указывается в иностранной валюте) <*>
Количество дней пользования кредитом в расчетный период
Размер субсидии
Размер субсидии
1
2
3
4
--------------------------------
<*> При отличии валюты договора от валюты платежа расчет остатка ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия, производится по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на день осуществления конверсионной операции для проведения целевых расходов в валюте, отличной от валюты кредитного договора. В случае если операция по покупке валюты (отличной от валюты кредитного договора) была произведена по биржевому курсу рубля к иностранной валюте ниже курса рубля к этой иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления операции по покупке валюты (если при продаже валюты биржевой курс рубля к иностранной валюте был выше уровня, установленного Центральным банком Российской Федерации на день проведения операции по продаже валюты), то остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия, рассчитывается по биржевому курсу рубля к иностранной валюте в день проведения конверсионной операции. Расчет заверяется подписью руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью организации (при наличии).
Приложение N 4
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям радиоэлектронной
промышленности на компенсацию части
затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях на цели реализации
проектов по созданию инфраструктуры
отрасли, в том числе кластеров
в сфере радиоэлектроники
(форма)
Дата погашения кредита
Сумма погашения
Платежное поручение
Сумма кредита
N ____ от _______
Дата зачисления кредита на счет
N ____ от _______
Срок пользования до
N ____ от _______
N п/п
Поставщик (подрядчик)
Договор (соглашение)
Назначение платежа
Сумма (рублей)
Номер поручения, дата
1.
2.
3.
4.
5.
Итого
Сумма ссудной задолженности к начислению
Период начисления процентов
Количество дней
Ставка Банка России (процентов)
Ставка по кредитному договору (процентов)
Срок платежа по кредитному договору (процентов)
Сумма перечисленных процентов (рублей)
Номер поручения, дата
Приложение N 5
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским предприятиям радиоэлектронной
промышленности на компенсацию части
затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях на цели реализации
проектов по созданию инфраструктуры
отрасли, в том числе кластеров
в сфере радиоэлектроники
(форма)
СПРАВКА,
подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств
с осуществленными расходами
N п/п
Наименование банка-кредитора
Кредит
Субсидии
Целевое использование кредита
номер кредитного договора
дата кредитного договора
сумма по кредитному договору, всего (рублей)
в том числе на проект (рублей)
дата получения кредита
срок погашения кредита
сумма средств, поступивших по платежным поручениям банка
сумма текущей задолженности по кредиту
период
рассчитанная сумма субсидии за период
наименование проекта
вид расходов
сумма фактически произведенных выплат на основании платежных документов