Постановление Правительства РФ от 20.12.2011 N 1059
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. N 1059
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД
ДО 2013 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2007; 2002, N 13, ст. 1208; 2006, N 30, ст. 3388; 2007, N 50, ст. 6282; 2008, N 23, ст. 2713; N 35, ст. 4040; 2009, N 32, ст. 4041; 2010, N 2, ст. 170; N 42, ст. 5374; N 51, ст. 6939; 2011, N 28, ст. 4207; N 35, ст. 5080).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "1037689,71", "661994,78", "510362,42", "75609,91", "4324,7", "447392,67", "1032577,35", "505250,07", "301,05" и "4811,3" заменить соответственно цифрами "874459,89", "661994,77", "363145,35", "62089,25", "3369,45", "445855,84", "869471,96", "358157,42", "176,62" и "4811,31";
б) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы, цифры "86,9" и "2,8" заменить соответственно цифрами "84,7" и "2,86".
2. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "1037689,71" и "661994,78" заменить соответственно цифрами "874459,89" и "661994,77";
б) в абзаце втором цифры "510362,42", "75609,91", "4324,7" и "447392,67" заменить соответственно цифрами "363145,35", "62089,25", "3369,45" и "445855,84";
в) в абзаце третьем цифры "1032577,35" и "505250,07" заменить соответственно цифрами "869471,96" и "358157,42";
г) в абзаце четвертом цифры "301,05" заменить цифрами "176,62";
д) в абзаце пятом цифры "4811,3" заменить цифрами "4811,31".
3. В разделе VI:
а) в абзаце третьем цифры "86,9" заменить цифрами "84,7";
б) в абзаце пятом цифры "2,8" заменить цифрами "2,86".
4. Приложения N 1 - 7(1) к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДИНАМИКУ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ
--------------------------------
<*> По Приморскому краю значения показателей даны с учетом реализации подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе".
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ,
С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА" (БЕЗ УЧЕТА ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
Г. ВЛАДИВОСТОКА КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ")
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА" <*>
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------
<*> Подлежат уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
МЕРОПРИЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА - КООРДИНАТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ
РАБОТЫ) <*>
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------
<*> Подлежат уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013
ГОДА" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВИДАМ РАСХОДОВ
(С УЧЕТОМ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ Г. ВЛАДИВОСТОКА
КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ")
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА" ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ
(БЕЗ УЧЕТА ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ Г. ВЛАДИВОСТОКА
КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ") <*>
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------
<*> Подлежат уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 7(1)
к федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока
и Забайкалья на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Республики Бурятия и Забайкальского края, на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, по следующим направлениям реализации Программы:
а) топливно-энергетический комплекс;
б) транспортный комплекс;
в) связь;
г) водное хозяйство и охрана окружающей среды;
д) развитие инженерной инфраструктуры;
е) развитие социальной сферы;
ж) комплексное развитие Командорских островов.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие региональной и (или) муниципальных программ, аналогичных Программе;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию указанных региональной и (или) муниципальных программ;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации на объекты, строительство (реконструкция) которых предусмотрено мероприятиями Программы, или обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также утверждения в текущем году проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
д) обязательство заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных программ по направлениям реализации Программы;
е) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по включению в региональную программу мероприятий, предусматривающих завершение строительства объектов, на софинансирование которых была предусмотрена субсидия, с указанием перечня таких объектов;
з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной и (или) муниципальных программ, а также достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
к) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
л) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
м) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
н) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
о) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
п) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
5. Форма соглашения утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
6. Размер субсидии, предоставляемой по направлениям реализации Программы в текущем финансовом году, определяется в соответствии с приложением N 4 к Программе.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Республики Бурятия и Забайкальского края, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Распределение субсидий на софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой, по государственным заказчикам и направлениям реализации Программы приведено в приложении.
7. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, ежегодно, до 1 марта года, предшествующего планируемому году, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на получение субсидии в пределах средств, предусмотренных для этого субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
8. В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, средства, предусмотренные субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году, перераспределяются между субъектами Российской Федерации, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий.
9. Субъект Российской Федерации, не представивший заявку на получение субсидии в текущем финансовом году, сохраняет право на ее получение в очередном финансовом году.
10. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
11. В случае наличия в Программе укрупненного инвестиционного проекта главным распорядителем средств федерального бюджета разрабатывается адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, включенным в Программу. Указанное распределение утверждается актом главного распорядителя средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации предусмотренных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) по мероприятиям топливно-энергетического комплекса:
строительство (реконструкция) линий электропередачи (процентов запланированного на 2011 - 2013 годы объема);
строительство газопроводов (процентов запланированного на 2011 - 2013 годы объема строительства);
строительство генерирующих мощностей (процентов запланированного на 2011 - 2013 годы объема строительства);
б) по мероприятиям транспортного комплекса - прирост протяженности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (километров);
в) по мероприятиям связи - объем трафика информационно-телекоммуникационной сети Интернет (гигабайт);
г) по мероприятиям инженерной инфраструктуры - удельный вес площади населенных пунктов, оборудованных водопроводом и (или) канализацией (процентов);
д) по мероприятиям социальной сферы - обеспеченность койко-местами (коек на 10 тыс. человек населения);
е) по мероприятиям водного хозяйства и охраны окружающей среды - увеличение степени обеспеченности промышленно-селитебных территорий системами защиты от наводнений и другого вредного воздействия вод (процентов);
ж) по мероприятиям комплексного развития Командорских островов - удельный вес населенных пунктов, оборудованных канализацией (процентов).
13. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению.
Предложения по сокращению объема субсидии вносятся в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.
Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, производится в размере 10 процентов за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии.
В случае если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Высвободившиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий и достигшими в отчетном году значений показателей результативности предоставления субсидий.
14. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета.
16. Органы, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета отчет об исполнении условий предоставления субсидий в сроки и по формам, которые устанавливаются главными распорядителями средств федерального бюджета.
17. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение
к Правилам распределения
и предоставления из федерального
бюджета субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации
на софинансирование мероприятий,
предусмотренных федеральной целевой
программой "Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока и Забайкалья
на период до 2013 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2011 г. N 1059)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА ПЕРИОД
ДО 2013 ГОДА"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)