Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 14.07.2025 N 1055

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2025 г. N 1055

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

САМООКУПАЕМОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО

ПУНКТОМ 26 ПЕРЕЧНЯ САМООКУПАЕМЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, В ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ КОТОРЫХ

РАЗМЕЩАЮТСЯ СРЕДСТВА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ

УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ,

НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г.

N 2044-Р, И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ

УКАЗАННОГО ПРОЕКТА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта.

2. Федеральному агентству железнодорожного транспорта:

осуществлять функции уполномоченного органа при осуществлении мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта;

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить форму соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, заключаемого между участниками мониторинга и контроля реализации указанного самоокупаемого инфраструктурного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния, указанными в подпунктах "а" и "е" пункта 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением;

в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить подписание соглашения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 июля 2025 г. N 1055

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

САМООКУПАЕМОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО

ПУНКТОМ 26 ПЕРЕЧНЯ САМООКУПАЕМЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, В ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ КОТОРЫХ

РАЗМЕЩАЮТСЯ СРЕДСТВА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ

УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ,

НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г.

N 2044-Р, И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ

УКАЗАННОГО ПРОЕКТА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цель и порядок осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (далее - самоокупаемый инфраструктурный проект), и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта (далее - мониторинг и контроль).

2. Мониторинг и контроль осуществляются со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2025 г. N 1055 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта" и до дня возврата средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, или исключения самоокупаемого инфраструктурного проекта из перечня, указанного в пункте 1 настоящих Правил.

3. Целью мониторинга и контроля является оценка эффективности осуществляемых вложений средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в самоокупаемый инфраструктурный проект для его оптимизации.

4. Участниками мониторинга и контроля являются:

а) Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - уполномоченный орган);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) Министерство финансов Российской Федерации;

г) кредитные организации, в которых на субординированных депозитах размещены средства Фонда национального благосостояния, необходимые для финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, и с которыми обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" (далее - общество) заключен договор синдицированного кредита (далее - кредитные организации);

д) кредитная организация, с которой обществом заключен договор о банковском сопровождении самоокупаемого инфраструктурного проекта (далее - лицо, осуществляющее банковское сопровождение);

е) юридическое лицо, которому доводятся средства Фонда национального благосостояния в целях финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта путем предоставления кредитными организациями части кредита (отдельного транша) по договору синдицированного кредита, - общество, являющееся инициатором самоокупаемого инфраструктурного проекта и концессионером по концессионному соглашению о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретении и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" (далее - концессионное соглашение).

5. В целях обеспечения банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта, включая проверки целевого расходования средств Фонда национального благосостояния, обществом заключается договор о банковском сопровождении самоокупаемого инфраструктурного проекта с лицом, осуществляющим банковское сопровождение.

6. Договор о банковском сопровождении самоокупаемого инфраструктурного проекта должен содержать:

а) порядок и сроки открытия обществом отдельного банковского счета с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет) для средств Фонда национального благосостояния, предоставляемых в целях финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта путем предоставления кредитными организациями части кредита (отдельного транша) по договору синдицированного кредита, а также перечень разрешенных операций по специальному счету, связанных с исполнением сопровождаемого самоокупаемого инфраструктурного проекта;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств со специального счета;

г) обязанность лица, осуществляющего банковское сопровождение, представлять ежеквартально, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (далее - отчетный период), обществу сведения, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил;

д) согласованную с обществом информацию, указываемую в платежном документе;

е) право лица, осуществляющего банковское сопровождение, осуществить проверки платежных документов в порядке и сроки, которые согласованы с обществом;

ж) перечень и порядок представления обществом документов, подтверждающих основание платежа;

з) порядок и сроки проверок лицом, осуществляющим банковское сопровождение, представляемых обществом документов, подтверждающих основание платежа;

и) право лица, осуществляющего банковское сопровождение, отказать в осуществлении платежа по платежным документам при несоответствии платежа целевому использованию в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также иные случаи для отказа в осуществлении платежа, порядок и условия такого отказа;

к) случаи и порядок внесения изменений в договор о банковском сопровождении самоокупаемого инфраструктурного проекта.

7. Основными задачами мониторинга и контроля являются:

а) сбор и анализ информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта от плановых величин, указанных в паспорте инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. N 1799-р (далее - паспорт инвестиционного проекта);

б) контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта;

в) выявление рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта на этапе реализации, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на показатели основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта.

8. Использование средств Фонда национального благосостояния при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта признается целевым при направлении на следующие цели:

а) размещение средств Фонда национального благосостояния на субординированные депозиты в кредитных организациях;

б) нахождение на субординированных депозитах в кредитных организациях и (или) использование средств, временно не направленных на финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта и размещаемых в Центральном банке Российской Федерации и (или) системно значимых кредитных организациях, определенных в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в рамках операций по управлению ликвидностью;

в) доведение средств Фонда национального благосостояния кредитными организациями до общества путем предоставления части кредита (отдельного транша) по договору синдицированного кредита через кредитную организацию, осуществляющую функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, на цели, указанные в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил;

г) использование обществом средств Фонда национального благосостояния для финансирования (в том числе авансирования) расходов по договору генерального подряда от 10 декабря 2024 г. N 5804675, заключенному между обществом в качестве заказчика и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в качестве генерального подрядчика.

9. Доведение средств Фонда национального благосостояния до общества осуществляется с использованием счета общества, открытого в кредитной организации, являющейся лицом, осуществляющим банковское сопровождение, права требования по которому переданы обществом в залог, в том числе в пользу кредитных организаций (далее - залоговый счет). Расходование указанных средств с залогового счета осуществляется путем перечисления средств на специальный счет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

10. Кредитные организации осуществляют проверки целевого использования средств Фонда национального благосостояния в части условий использования средств Фонда национального благосостояния, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 8 настоящих Правил. При этом проверки непосредственного перечисления средств Фонда национального благосостояния на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, осуществляются кредитной организацией, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, а проверки непосредственного перечисления средств Фонда национального благосостояния на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, осуществляются лицом, осуществляющим банковское сопровождение.

11. Возврат кредитной организацией, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, средств, полученных от кредитных организаций для предоставления их обществу, не является нецелевым использованием средств Фонда национального благосостояния в случае, предусмотренном договором синдицированного кредита.

12. Предметом мониторинга и контроля являются:

а) ход реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (своевременность и полнота выполнения мероприятий в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта);

б) целевое использование средств Фонда национального благосостояния в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта;

в) выполнение обществом принятых на себя обязательств при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.

13. Проверки, осуществляемые кредитными организациями, заключаются в представлении отчетов кредитных организаций, предусмотренных пунктами 17 (для кредитных организаций) и 20 (для кредитной организации, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита) настоящих Правил.

14. Проверки, осуществляемые лицом, осуществляющим банковское сопровождение, осуществляются посредством проверки использования обществом со специального счета средств Фонда национального благосостояния по целевому назначению в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил и представления сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

15. В случае неподтверждения целевого характера использования обществом денежных средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил возврат таких средств осуществляется в следующем порядке:

а) кредитная организация, осуществляющая функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, действующая на основании решения кредитных организаций, в соответствии с условиями договора синдицированного кредита направляет обществу требование о досрочном возврате тех денежных средств, предоставленных такой кредитной организацией обществу за счет средств Фонда национального благосостояния, в отношении которых не подтвержден целевой характер их использования;

б) кредитная организация с согласия Центрального банка Российской Федерации осуществляет возврат Федеральному казначейству денежных средств, досрочно возвращенных обществом в соответствии с требованием, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном для возврата денежных средств, не направленных на финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта, в заключенном с кредитной организацией договоре о размещении средств Фонда национального благосостояния на субординированный депозит в целях финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта.

16. В случае использования кредитной организацией денежных средств в нарушение положений подпункта "б" пункта 8 настоящих Правил кредитная организация несет ответственность в соответствии с заключенным договором о размещении средств Фонда национального благосостояния на субординированный депозит в целях финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта.

II. Порядок представления и рассмотрения документов в рамках

мониторинга и контроля

17. Каждая кредитная организация ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство отчет, содержащий сведения об использовании размещенных средств, не направленных по состоянию на конец отчетного периода на финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта (далее - отчет кредитной организации), и сведения о направлении средств, размещенных на субординированных депозитах:

а) в адрес кредитной организации, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, для дальнейшего перечисления обществу, если указанная кредитная организация не осуществляет функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита;

б) в адрес общества, если указанная кредитная организация осуществляет функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита.

18. Отчет кредитной организации составляется по форме, установленной в заключенном с кредитной организацией договоре о размещении средств Фонда национального благосостояния на субординированный депозит в целях финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, и представляется в порядке, установленном указанным договором.

19. Кредитная организация, не осуществляющая функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, вместе с отчетом кредитной организации представляет в Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации полученное от кредитной организации, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, подтверждение, указанное в подпункте "г" пункта 25 настоящих Правил, при условии, что такое подтверждение было получено кредитной организацией не позднее чем за 2 рабочих дня до дня представления отчета кредитной организации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

20. Кредитная организация, осуществляющая функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, вместе с отчетом кредитной организации представляет в Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации полученное от общества подтверждение, указанное в подпункте "г" пункта 25 настоящих Правил, при условии, что такое подтверждение было получено кредитной организацией, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня представления отчета кредитной организации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

21. Лицо, осуществляющее банковское сопровождение, ежеквартально, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, направляет обществу отчет, содержащий сведения (далее - отчет лица, осуществляющего банковское сопровождение):

а) о перечислении лицом, осуществляющим банковское сопровождение, средств Фонда национального благосостояния по целевому назначению в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил или о выявлении лицом, осуществляющим банковское сопровождение, намерений использования обществом средств Фонда национального благосостояния не в соответствии с целевым назначением, предусмотренным подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и реализации лицом, осуществляющим банковское сопровождение, предусмотренного подпунктом "и" пункта 6 настоящих Правил права отказать в осуществлении платежа по платежным документам при несоответствии платежа целевому использованию;

б) о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на залоговом счете и специальном счете в форме выписки о движении денежных средств по залоговому счету и по специальному счету за отчетный период.

22. Отчет лица, осуществляющего банковское сопровождение, составляется по согласованию с обществом на бумажном носителе и электронном носителе и подписывается уполномоченным лицом лица, осуществляющего банковское сопровождение.

23. Лицо, осуществляющее банковское сопровождение, несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчете лица, осуществляющего банковское сопровождение. В случае если после представления в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил отчета лица, осуществляющего банковское сопровождение, не подтверждено перечисление лицом, осуществляющим банковское сопровождение, средств Фонда национального благосостояния по целевому назначению в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, информация о котором зафиксирована в отчете лица, осуществляющего банковское сопровождение, лицо, осуществляющее банковское сопровождение, обязано перечислить на счет по учету средств Фонда национального благосостояния, открытый Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, денежные средства в объеме средств Фонда национального благосостояния, в отношении которых не подтверждено перечисление по целевому назначению в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил.

24. Кредитная организация, осуществляющая функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, представляет каждой кредитной организации подтверждение, указанное в подпункте "г" пункта 25 настоящих Правил, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения соответствующего подтверждения от общества.

25. Общество в целях мониторинга и контроля:

а) ведет раздельный учет денежных средств, поступивших на залоговый счет и на специальный счет;

б) представляет в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые предусмотрены концессионным соглашением, квартальные отчеты, содержащие информацию и документацию, предусмотренные концессионным соглашением;

в) представляет в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 20 календарных дней со дня окончания отчетного периода, отчет лица, осуществляющего банковское сопровождение, а также отчет о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта, подписанный уполномоченным лицом общества, на бумажном носителе и электронном носителе, составленный по форме согласно приложению и содержащий информацию (далее - отчет общества):

о достижении целей самоокупаемого инфраструктурного проекта в соответствии с пунктом 4 паспорта инвестиционного проекта, об оценке потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) в соответствии с пунктом 6 паспорта инвестиционного проекта, а также о рисках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта в соответствии с пунктом 14 паспорта инвестиционного проекта;

о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта;

о ходе финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта за счет всех источников финансирования, в том числе об объеме полученных и использованных средств Фонда национального благосостояния;

о фактических сроках доведения и направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта;

о доле средств Фонда национального благосостояния в совокупном объеме финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта за счет всех источников;

о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил;

о наличии или об отсутствии предложений о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта;

г) представляет кредитной организации, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, подтверждение получения на залоговый счет суммы части кредита (отдельного транша) по договору синдицированного кредита, предоставленного кредитной организацией за счет средств Фонда национального благосостояния, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня зачисления средств на залоговый счет. Указанное подтверждение представляется на бумажном носителе и (или) электронном носителе и подписывается уполномоченным лицом общества. В случае представления указанного подтверждения на бумажном носителе оно должно быть представлено в количестве, равном количеству кредитных организаций.

26. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от общества документов, указанных в подпункте "в" пункта 25 настоящих Правил, направляет их за подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации вправе в срок не позднее 25 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа указанных документов направить в уполномоченный орган замечания к представленным документам в целях их направления обществу для доработки.

27. Уполномоченный орган в срок не позднее 40 календарных дней со дня получения от общества документов, указанных в подпункте "в" пункта 25 настоящих Правил, рассматривает их и по результатам рассмотрения направляет обществу отчет общества для доработки либо формирует и направляет за подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и обществу ежеквартальный отчет уполномоченного органа (далее - ежеквартальный отчет).

28. В случае направления уполномоченным органом обществу отчета общества для доработки общество дорабатывает отчет общества и повторно направляет его уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения возвращенного уполномоченным органом отчета общества. В случае направления уполномоченным органом обществу отчета общества для доработки срок для формирования и направления уполномоченным органом ежеквартального отчета, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил, может быть увеличен на 5 рабочих дней.

29. Ежеквартальный отчет должен содержать:

а) информацию о достижении целей самоокупаемого инфраструктурного проекта в соответствии с пунктом 4 паспорта инвестиционного проекта;

б) информацию о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта;

в) информацию о ходе финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта за счет всех источников финансирования, в том числе об объеме полученных и использованных средств Фонда национального благосостояния;

г) информацию о фактических сроках доведения и направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта;

д) информацию о доле средств Фонда национального благосостояния в совокупном объеме финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта за счет всех источников;

е) информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил;

ж) предложение о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта (при необходимости);

з) предложение о приостановлении выделения средств Фонда национального благосостояния до устранения выявленных в ходе мониторинга и контроля нарушений (при необходимости);

и) предложение о досрочном исполнении обществом обязательств по возврату средств Фонда национального благосостояния в случае выявления нарушения обществом целей и порядка предоставления обществу средств Фонда национального благосостояния.

30. В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния для финансирования (в том числе авансирования) расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, в ежеквартальном отчете указываются объем средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования.

31. Мониторинг и контроль предусматривают проведение уполномоченным органом плановых и внеплановых выездных мероприятий в отношении общества. Уполномоченный орган вправе проводить указанные мероприятия самостоятельно и (или) с привлечением третьих лиц в порядке, предусмотренном концессионным соглашением.

32. Плановые выездные мероприятия в отношении общества осуществляются уполномоченным органом один раз в год. Информация о проведении таких выездных мероприятий направляется обществу не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня проведения соответствующего выездного мероприятия.

33. Основаниями для проведения внеплановых выездных мероприятий в отношении общества являются:

а) полученная в ходе осуществления мониторинга и контроля информация о нарушении плановых сроков выполнения мероприятий, указанных в плане-графике реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, указанном в приложении N 2 к паспорту инвестиционного проекта, более чем на 6 месяцев в связи с нарушением обществом обязательств по концессионному соглашению;

б) истечение срока исполнения обществом ранее выданных рекомендаций об устранении нарушений, выявленных в ходе выездных мероприятий, проводимых в соответствии с настоящими Правилами, если к концу указанного срока обществом не представлена информация об устранении выявленных нарушений;

в) непредставление или несвоевременное представление в течение 2 отчетных периодов подряд обществом отчетов общества, предусмотренных подпунктом "в" пункта 25 настоящих Правил.

34. По результатам осуществления выездных мероприятий уполномоченный орган:

а) учитывает полученную информацию при подготовке ежеквартального отчета;

б) не позднее 20-го рабочего дня со дня завершения выездного мероприятия направляет обществу в письменной форме рекомендации об устранении выявленных нарушений или разногласий (при необходимости);

в) принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на устранение выявленных нарушений или разногласий (при необходимости).

Приложение

к Правилам осуществления мониторинга

и контроля реализации самоокупаемого

инфраструктурного проекта,

предусмотренного пунктом 26 перечня

самоокупаемых инфраструктурных проектов,

реализуемых юридическими лицами,

в финансовые активы которых

размещаются средства Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся в доверительном

управлении государственной управляющей

компании, на возвратной основе,

утвержденного распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р,

и целевого использования средств

Фонда национального благосостояния

при финансировании указанного проекта

(форма)

ОТЧЕТ

о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного

проекта <1>, в том числе о ходе исполнения мероприятий,

предусмотренных паспортом инвестиционного проекта <2>

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(подпись)

1. За отчетный период по состоянию на _________________ 20__ г. в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта:

а) строительная готовность инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный (далее инфраструктура) (накопленным итогом) (заполняется, если строительная готовность менее 100 процентов) составляет ___ процентов;

б) время в пути и объем пассажиропотока (заполняется в случае запуска движения):

время в пути составило __ часов __ минут;

объем пассажиропотока составил ____ млн. пассажиров, накопленным итогом за 20 год - млн. пассажиров.

2. По оценке на 20 г. сроки реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта соответствуют (не соответствуют <3>) срокам, указанным в пункте 7 паспорта инвестиционного проекта и плане-графике реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, указанном в приложении N 2 к паспорту инвестиционного проекта. Детальная информация о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта представлена в приложении N 1 к настоящему отчету.

3. Цели самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренные пунктом 4 паспорта инвестиционного проекта, за 20__ г. достигнуты в части:

времени в пути (если применимо);

объема пассажиропотока (если применимо).

4. В соответствии с пунктом 6 паспорта инвестиционного проекта потенциальный спрос (объем рынка) на продукцию (услуги) по оценке на ______________ 20__ г. будет ____ млн. пассажиров.

5. По состоянию на ______________ 20__ г. риски реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, определенные паспортом инвестиционного проекта, оцениваются как:

риск конкурентоспособности - ______________ (низкая, средняя, высокая) степень влияния;

технологический риск - ______________ (низкая, средняя, высокая) степень влияния;

контрактные риски фазы проектирования и строительства инфраструктуры и фазы эксплуатации инфраструктуры - ______________ (низкая, средняя, высокая) степень влияния;

риск контрагентов - ______________ (низкая, средняя, высокая) степень влияния.

6. Детальная информация о ходе финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта представлена в приложении N 2 к настоящему отчету.

7. В ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта в отчетном периоде по состоянию на ______________ 20__ г. фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния не установлено (установлено <4>). Детальная информация о фактических сроках привлечения и направления привлеченных средств Фонда национального благосостояния на финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта представлена в приложении N 3 к настоящему отчету.

8. Сообщаем об отсутствии (о наличии <5>) предложений о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта.

--------------------------------

<1> В настоящем отчете под самоокупаемым инфраструктурным проектом понимается самоокупаемый инфраструктурный проект, предусмотренный пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р.

<2> В настоящем отчете под паспортом инвестиционного проекта понимается паспорт инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. N 1799-р.

<3> В случае отклонения сроков реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта указываются наименование фазы его реализации, объектов, срок и информация о причинах такого отклонения.

<4> В случае установления фактов нецелевого использования средств указываются объем средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования.

<5> В случае наличия предложений о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта дополнительно указываются соответствующие предложения с обоснованиями.

Приложение N 1

к отчету о ходе реализации

самоокупаемого инфраструктурного

проекта, в том числе о ходе исполнения

мероприятий, предусмотренных паспортом

инвестиционного проекта

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе реализации самоокупаемого

инфраструктурного проекта <*>

Наименование мероприятия

(с распределением по этапам)

Плановый срок исполнения

Фактический срок исполнения

Ответственный исполнитель

Статус реализации мероприятия

--------------------------------

<*> В настоящем документе под самоокупаемым инфраструктурным проектом понимается самоокупаемый инфраструктурный проект, предусмотренный пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р.

Приложение N 2

к отчету о ходе реализации

самоокупаемого инфраструктурного

проекта, в том числе о ходе исполнения

мероприятий, предусмотренных паспортом

инвестиционного проекта

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе финансирования самоокупаемого

инфраструктурного проекта <*> (накопленным итогом)

по состоянию ____________ на 20__ г.

(млн. рублей, без учета налога

на добавленную стоимость)

Наименование источника финансового обеспечения самоокупаемого инфраструктурного проекта

Объем финансового обеспечения

запланировано

поступило

использовано

предусмотрено паспортом инвестиционного проекта с начала реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, но не поступило

предусмотрено паспортом инвестиционного проекта <**> с начала реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

предусмотрено паспортом инвестиционного проекта на i-й год

с начала реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

с начала i-го года

за отчетный период

с начала реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

с начала i-го года

за отчетный период

--------------------------------

<*> В настоящем документе под самоокупаемым инфраструктурным проектом понимается самоокупаемый инфраструктурный проект, предусмотренный пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р.

<**> В настоящем документе под паспортом инвестиционного проекта понимается паспорт инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. N 1799-р.

Приложение N 3

к отчету о ходе реализации

самоокупаемого инфраструктурного

проекта, в том числе о ходе исполнения

мероприятий, предусмотренных паспортом

инвестиционного проекта

ИНФОРМАЦИЯ

о фактических сроках привлечения и направления привлеченных

средств Фонда национального благосостояния на финансирование

самоокупаемого инфраструктурного проекта <*>

(млн. рублей)

Год финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта

Дата привлечения средств Фонда национального благосостояния

Объем привлеченных средств Фонда национального благосостояния

Дата направления средств Фонда национального благосостояния

Объем направленных средств Фонда национального благосостояния

i-й год

Итого по i-му году

-

сумма по i-му году

-

сумма по i-му году

--------------------------------

<*> В настоящем документе под самоокупаемым инфраструктурным проектом понимается самоокупаемый инфраструктурный проект, предусмотренный пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р.

Другие документы по теме
"Об утверждении критериев формирования перечней социально значимых периодических печатных изданий"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 390"
(ред. от 14.07.2025) "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 570"
Ошибка на сайте