Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 N 1022

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2021 г. N 1022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ

НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ

НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год.

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие установление величины прожиточного минимума, с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

разработать (при необходимости) и утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений план поэтапного доведения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, установленной на 2021 год, до величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июня 2021 г. N 1022

ПРАВИЛА

УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ

НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ

НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД

1. Настоящие Правила определяют порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"коэффициент региональной дифференциации" - коэффициент, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации и устанавливается согласно приложению N 1;

"план" - план поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации.

3. К основным социально-демографическим группам населения относятся:

а) трудоспособное население - лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", за исключением неработающих инвалидов этого возраста;

б) пенсионеры - лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также неработающие инвалиды, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) дети в возрасте 0 - 15 лет.

4. Величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливаются до 15 сентября текущего года нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, установленной на текущий год.

6. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на очередной год в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", на коэффициент региональной дифференциации.

7. Коэффициент региональной дифференциации i-го субъекта Российской Федерации (КРДi) определяется по формуле:

где:

ВПМрегi - величина прожиточного минимума на душу населения в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитанная на основе эталонных величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, рассчитанных на основе норм потребления, приведенных в соответствие с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения;

ВПМфед - величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, рассчитанная на основе эталонных величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, рассчитанных на основе норм потребления, приведенных в соответствие с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.

8. Субъекты Российской Федерации, в которых соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, сложившееся в 2021 году, ниже коэффициента региональной дифференциации, вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год исходя из соотношения, установленного планом.

План утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по форме согласно приложению N 2 по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

После доведения субъектом Российской Федерации значения соотношения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации до коэффициента региональной дифференциации величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год рассчитывается путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

9. Субъекты Российской Федерации, в которых соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, сложившееся в 2021 году, выше коэффициента региональной дифференциации, устанавливают величину прожиточного минимума на душу населения в i-м субъекте Российской Федерации на очередной год (ВПМРег.душ.i t+i) не ниже значения, рассчитанного по формуле:

ВПМрег душ.i t+i = ВПМрег.дущ.i t x ИПЦi,

где:

ВПМрег.душ.i t - величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации в текущем году;

ИПЦi - индекс потребительских цен (декабрь очередного года к декабрю текущего года), прогнозируемый (базовый вариант) на очередной год в субъекте Российской Федерации.

В случае если при расчете величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год темпы роста величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год в сравнении с величиной прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, установленной в текущем году, выше темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году), субъекты Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, устанавливают величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год таким образом, чтобы темпы роста величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации (очередной год к текущему году) были не ниже темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году).

В случае если значение соотношения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации становится равным или меньше коэффициента региональной дифференциации, субъект Российской Федерации рассчитывает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

10. Величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год рассчитываются путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, рассчитанной на очередной год в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящих Правил, на следующие коэффициенты:

1,09 - для расчета величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации;

0,86 - для расчета величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации;

0,97 - для расчета величины прожиточного минимума детей в субъекте Российской Федерации.

Темп роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых на очередной год в сравнении с такими величинами, установленными на текущий год, не может быть меньше индекса потребительских цен (декабрь очередного года к декабрю текущего года), прогнозируемого (базовый вариант) на очередной год в субъекте Российской Федерации.

В случае если темпы роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год в сравнении с величинами прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, установленными в текущем году, выше темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году), субъекты Российской Федерации устанавливают величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год таким образом, чтобы темпы роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации (очередной год к текущему году) были не ниже темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году).

11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

В случае дифференцированного установления величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей субъект Российской Федерации отражает данную дифференциацию в нормативном правовом акте, указанном в пункте 4 настоящих Правил.

Субъекты Российской Федерации, в которых величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения установлена дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, используют величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, рассчитанную в целом по субъекту Российской Федерации.

12. Пересмотр коэффициентов региональной дифференциации (в сторону увеличения) осуществляется Правительством Российской Федерации на основании предложений субъектов Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам установления

величины прожиточного минимума

на душу населения и по основным

социально-демографическим группам

населения в субъектах Российской

Федерации на очередной год

КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Субъект Российской Федерации

Коэффициент региональной дифференциации

1.

Республика Адыгея

0,86

2.

Республика Алтай

0,95

3.

Республика Башкортостан

0,89

4.

Республика Бурятия

1,09

5.

Республика Дагестан

0,91

6.

Республика Ингушетия

0,94

7.

Кабардино-Балкарская Республика

1,07

8.

Республика Калмыкия

0,98

9.

Карачаево-Черкесская Республика

0,94

10.

Республика Карелия

1,11

11.

Республика Коми

1,15

12.

Республика Крым

0,97

13.

Республика Марий Эл

0,88

14.

Республика Мордовия

0,85

15.

Республика Саха (Якутия)

1,51

16.

Республика Северная Осетия - Алания

0,9

17.

Республика Татарстан

0,85

18.

Республика Тыва

1,01

19.

Удмуртская Республика

0,89

20.

Республика Хакасия

1,02

21.

Чеченская Республика

0,96

22.

Чувашская Республика

0,87

23.

Алтайский край

0,89

24.

Забайкальский край

1,17

25.

Камчатский край

1,76

26.

Краснодарский край

0,96

27.

Красноярский край

1,11

28.

Пермский край

0,92

29.

Приморский край

1,19

30.

Ставропольский край

0,9

31.

Хабаровский край

1,22

32.

Амурская область

1,15

33.

Архангельская область

1,16

34.

Астраханская область

0,97

35.

Белгородская область

0,84

36.

Брянская область

0,92

37.

Владимирская область

0,97

38.

Волгоградская область

0,86

39.

Вологодская область

1,01

40.

Воронежская область

0,88

41.

Ивановская область

0,94

42.

Иркутская область

1,06

43.

Калининградская область

1,03

44.

Калужская область

0,96

45.

Кемеровская область - Кузбасс

0,91

46.

Кировская область

0,89

47.

Костромская область

0,92

48.

Курганская область

0,94

49.

Курская область

0,87

50.

Ленинградская область

1,07

51.

Липецкая область

0,83

52.

Магаданская область

1,74

53.

Московская область

1,03

54.

Мурманская область

1,32

55.

Нижегородская область

0,94

56.

Новгородская область

0,98

57.

Новосибирская область

0,98

58.

Омская область

0,87

59.

Оренбургская область

0,87

60.

Орловская область

0,93

61.

Пензенская область

0,84

62.

Псковская область

0,99

63.

Ростовская область

0,94

64.

Рязанская область

0,89

65.

Самарская область

0,94

66.

Саратовская область

0,84

67.

Сахалинская область

1,36

68.

Свердловская область

0,99

69.

Смоленская область

0,99

70.

Тамбовская область

0,83

71.

Тверская область

0,98

72.

Томская область

0,98

73.

Тульская область

1

74.

Тюменская область

1

75.

Ульяновская область

0,89

76.

Челябинская область

0,92

77.

Ярославская область

1

78.

Город Москва

1,2

79.

Город Санкт-Петербург

1,09

80.

Город Севастополь

1,02

81.

Еврейская автономная область

1,25

82.

Ненецкий автономный округ

1,64

83.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1,11

84.

Чукотский автономный округ

2,61

85.

Ямало-Ненецкий автономный округ

1,37

Приложение N 2

к Правилам установления

величины прожиточного минимума

на душу населения и по основным

социально-демографическим группам

населения в субъектах Российской

Федерации на очередной год

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

плана поэтапного доведения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, установленной на 2021 год, до величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации

в __________________________________________________

(указывается название субъекта Российской Федерации)

УТВЕРЖДАЮ

(указывается должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и название субъекта Российской Федерации)

от "__" __________ 2021 г. N _____

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с прожиточным минимумом на душу населения в целом по Российской Федерации, сложившееся в 2021 году

Коэффициент региональной дифференциации для субъекта Российской Федерации, установленный в соответствии с приложением N 1 к Правилам установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от "26" июня 2021 г. N 1022

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с прожиточным минимумом на душу населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемое на 2022 год

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с прожиточным минимумом на душу населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемое на 2023 год

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с прожиточным минимумом на душу населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемое на 2024 год

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с прожиточным минимумом на душу населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемое на 2025 год

1

2

3

4

5

6

0,91

0,98

0,93

0,95

0,98

0,98

Примечание. Значения в столбцах 1 - 6 приведены в качестве примера.

Другие документы по теме
(ред. от 19.08.2023) "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" (вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны")
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции")
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток"
"Об отдельных вопросах возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Ошибка на сайте