Рейтинг@Mail.ru

Постановление Минтруда РФ от 23.10.2003 N 73

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2003 г. N 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, разработанные Управлением нормативов по труду ФГУП "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

2. Установить, что утвержденные настоящим Постановлением Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, рекомендуются для определения численности специалистов, занятых назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Министр труда

и социального развития

Российской Федерации

А.ПОЧИНОК

НОРМЫ

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23 октября 2003 г. N 73. Нормы времени разработаны Управлением нормативов по труду ФГУП "НИИ труда и социального страхования" при участии муниципальных органов социальной защиты населения Российской Федерации.

Нормы времени содержат установленные затраты рабочего времени по каждому виду работ, выполняемых специалистами, занятыми назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Нормы времени рекомендуются для определения и обоснования численности специалистов, занятых назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, разработаны коллективом авторов в составе: к.э.н. Н.А. Софинского, к.э.н. М.Е. Кириченко, Ю.Ю. Джатдоевой, Л.М. Апухтиной, В.В. Фадеевой; Минтруд России: Е.И. Куприянова, Н.Ю. Щечилина.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения (далее - нормы времени), предназначены для расчета трудоемкости работ, установления нормированных заданий, а также для определения численности специалистов, занятых назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Нормы времени учитывают процедуры назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, - пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ежемесячного пособия на ребенка (далее - государственные пособия) и компенсационной выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (далее - компенсационная выплата).

1.2. В основу разработки норм времени положены:

Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284, ст. 2285; N 53, ч. I, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033);

Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года N 883 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 37, ст. 3628; 1996, N 6, ст. 568; N 38, ст. 4434; 1997, N 8, ст. 950; N 36, ст. 4174; 1999, N 47, ст. 5705; 2000, N 19, ст. 2092; 2001, N 1, ч. II, ст. 130; 2002, N 7, ст. 698);

Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1096 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 41, ст. 4920; 2000, N 19, ст. 2091);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1089 "Об изменении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4174);

Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 589; 2001, N 7, ст. 629; 2003, N 16, ст. 1508);

Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3035);.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3167; 2002, N 10, ст. 998; 2003, N 7, ст. 650);

результаты анализа исследования затрат времени на работы по назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты, выполняемые в органах социальной защиты населения, и факторы, влияющие на затраты времени;

данные обобщения, изучения и оценки различных нормативных методических документов, относящихся к назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты;

фотографии (самофотографии) рабочего времени, моментные и хронометражные наблюдения;

результаты анализа трудовых процессов, действующей документации и организации рабочих мест.

1.3. Нормами времени охвачены основные направления деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты (назначение государственных пособий и компенсационной выплаты; ведение личных дел и лицевых счетов получателей государственных пособий и компенсационной выплаты; бухгалтерский учет и отчетность по выплате государственных пособий и компенсационной выплаты; контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пособий и компенсационной выплаты).

1.4. Нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема работы: один комплект документов, одна проверка, одно личное дело и др.

1.5. В нормах времени учтено время на работы по обслуживанию рабочего места, отдых и личные потребности специалиста в размере 5% от общего рабочего времени специалиста (оперативного времени).

1.6. Время планируемой продолжительности командировок (включая местные командировки) на год при расчете численности персонала добавляется к суммарным нормативным затратам времени на объем работ по назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты, выполняемых специалистом органа социальной защиты населения за год.

1.7. На работы, не предусмотренные настоящими нормами времени, а также при внедрении в органах социальной защиты населения более совершенной организации труда, рекомендуется разрабатывать местные нормы времени, вводимые в установленном порядке.

1.8. Пример расчета нормативной численности специалистов органов социальной защиты населения, занятых назначением и выплатой государственных пособий и компенсационной выплаты, предусмотрен в приложении к настоящим нормам времени.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

2.1. Деятельность специалистов органов социальной защиты населения, занятых назначением и выплатой государственных пособий и компенсационной выплаты, регламентируется должностными инструкциями.

2.2. Организационно-техническими условиями труда являются:

рациональная организация рабочих мест специалистов;

своевременное получение специалистами необходимой информации;

соблюдение специалистами рационального режима труда и отдыха.

2.3. Рабочее место оснащается столом с расположенными слева выдвижными ящиками. Столы следует располагать перпендикулярно к окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева.

На рабочем столе размещаются минимально необходимое количество документов, связанных с оперативной работой специалиста, перекидной календарь, средства оргтехники, канцелярские принадлежности.

Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работающему специалисту он должен располагаться.

Телефонный аппарат и ПЭВМ должны находиться в зоне рабочего места специалиста на столе-приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько специалистов, то он устанавливается стационарно в специально отведенном месте.

Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом. Для опоры ног применяются подставки.

Для хранения документов и справочной литературы, необходимых для работы специалиста, рекомендуется шкаф или стеллаж.

2.4. Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.

Специалистам, выполняющим работу на ПЭВМ, рекомендуется руководствоваться Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14.

3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Назначение государственных пособий

и компенсационной выплаты

Таблица 1

3.2. Выплата и учет операций по выплате пособия

по беременности и родам; единовременного пособия женщинам,

вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки

беременности; единовременного пособия при рождении

ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу

за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

ежемесячного пособия на ребенка, компенсационная выплата

женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком

до достижения им возраста трех лет

Таблица 2

3.3. Контроль за правильностью назначения и выплаты

государственных пособий и компенсационной выплаты

Таблица 3

3.4. Массовый перерасчет ежемесячного пособия

на период отпуска по уходу за ребенком до достижения

им возраста полутора лет; компенсационной выплаты женщинам,

находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения

им возраста трех лет, ежемесячного пособия на ребенка

Таблица 4

3.5. Планирование и организация работ по назначению

и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты

Таблица 5

3.6. Информационное обеспечение

Таблица 6

3.7. Консультативно-правовая работа по обеспечению

назначения и выплаты государственных пособий

и компенсационной выплаты

Таблица 7

3.8. Справочно-архивное обеспечение назначения и выплаты

государственных пособий и компенсационной выплаты

Таблица 8

Приложение

к Нормам времени на работы

по назначению и выплате

государственных пособий гражданам,

имеющим детей, выполняемые

органами социальной защиты

населения, утвержденным

Постановлением Минтруда России

от 23 октября 2003 г. N 73

ПРИМЕР

РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАНЯТЫХ НАЗНАЧЕНИЕМ

И ВЫПЛАТОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ

И КОМПЕНСАЦИОННОЙ ВЫПЛАТЫ

Расчет нормативной численности специалистов, необходимой для выполнения работ по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемых в органах социальной защиты населения, осуществляется по формуле:

Нормативные затраты времени на определенный вид работ рассчитываются по формуле:

Диапазон изменений от 1 до i - это количество нормируемых операций в определенном виде работ.

Таблица 9

Нормативные затраты времени на объем работ за год составляют:

Нормативная численность работников составляет:

Другие документы по теме
(ред. от 11.11.2024) "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
(ред. от 04.07.2017) "Об утверждении Правил проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и Правил определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании для заключения с ней договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих"
"О противопоказаниях для применения товаров при отдельных видах заболеваний"
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера"
Ошибка на сайте