Рейтинг@Mail.ru

Постановление Минтруда РФ N 60, Минюста РФ N 1 от 15.08.2002

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 60

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2002 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

НАГРУЗКИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации постановляют:

Утвердить прилагаемые Нормы нагрузки судебных приставов.

Министр

труда и социального развития

Российской Федерации

А.П.ПОЧИНОК

Министр юстиции

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждены

Постановлением

Минтруда России и Минюста России

от 15 августа 2002 г. N 60/1

НОРМЫ

НАГРУЗКИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нормы нагрузки судебных приставов устанавливаются по исполнительным производствам на основе норм времени на работы, выполняемые судебными приставами. Нормы нагрузки судебных приставов определяются по результатам работы службы судебных приставов за год, полугодие и месяц, по данным государственной статистической отчетности.

Нормы нагрузки судебных приставов рекомендуются для определения штатной численности судебных приставов, планирования объема работы и выдачи нормированных заданий.

1.2. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее - судебный пристав-исполнитель). Полномочия и требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы).

1.2.1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;

исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;

поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;

взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции;

осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;

участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий.

1.2.2. В соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

получает при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

проводит у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

дает гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

арестовывает, изымает, передает на хранение и направляет на реализацию арестованное имущество;

налагает арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использует нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагает на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использует транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

объявляет розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывает граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.

Нормы нагрузки судебных приставов-исполнителей разработаны по направлениям деятельности службы судебных приставов и состоят из разделов:

I. Конфискация.

II. Возмещение ущерба и другие взыскания с юридических лиц.

III. Взыскание алиментов.

IV. Исполнение по трудовым делам.

V. Выселение и вселение.

VI. Отобрание или передача ребенка.

VII. Взыскание штрафов и иные взыскания в доход государства.

VIII. Возмещение ущерба, причиненного преступлением.

IX. Иные производства.

1.3. В нормах не учтено время на выполнение машинописных, стенографических, копировально-множительных и других работ, которые могут нормироваться по Межотраслевым нормативным материалам.

1.4. Нормы установлены в часах по видам работ на принятую единицу объема работы.

1.5. Деятельность судебных приставов регламентируется действующим законодательством об исполнительном производстве и о судебных приставах, инструкцией по делопроизводству в районных (межрайонных) подразделениях судебных приставов, должностными инструкциями. В Нормах нагрузки учтено время на подготовительно-заключительную работу, обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности в размере 10% от оперативного времени.

1.6. В приложении приведен методический пример расчета численности судебных приставов.

II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СУДЕБНЫМИ

ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, И ИХ СОСТАВ

КОНФИСКАЦИЯ

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову должников к судебному приставу-исполнителю. Выход по месту нахождения должника либо его имущества. Выявление имущества и ценностей должника. Проведение описи (ареста) имущества и ценностей, приглашение понятых, разъяснение их прав и обязанностей, осмотр имущества, составление акта. Оценка имущества. Принятие мер к обеспечению сохранности имущества. Изъятие арестованного имущества. Передача конфискованного имущества уполномоченным органам. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ВЗЫСКАНИЯ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову сторон исполнительного производства к судебному приставу-исполнителю. Вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора. Выход по месту нахождения должника либо его имущества. Выявление имущества и ценностей должника. Обращение взыскания на денежные средства должника. Проведение описи (ареста) имущества и ценностей, приглашение понятых, разъяснение их прав и обязанностей, осмотр имущества, составление акта. Оценка имущества, уведомление сторон исполнительного производства, переоценка имущества. Принятие мер к обеспечению сохранности имущества. Изъятие арестованного имущества. Передача арестованного имущества на реализацию. Подготовка и участие в торгах. Направление в Федеральное управление по делам о несостоятельности при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, уведомление о произведенном аресте имущества должника-организации третьей очереди с приложением сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя. Передача исполнительных документов в ликвидационную комиссию при ликвидации должника-организации. Сообщение взыскателю о направлении исполнительного документа в ликвидационную комиссию. Определение очередности удовлетворения требований взыскателя. Распределение взысканных денежных средств. Оформление расчетных документов. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ВЗЫСКАНИЕ АЛИМЕНТОВ

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову сторон исполнительного производства к судебному приставу-исполнителю. Прием от должников документов, подтверждающих уплату алиментов. Прием наличных денежных средств от должника. Меры по установлению места работы должника и его заработка, расчет задолженности по алиментам. Выход по месту нахождения должника. Оформление документов на розыск должника. Оформление и направление в ОВД материалов для возбуждения уголовного дела в отношении неплательщика документов. Выявление имущества и ценностей должника. Проведение описи (ареста) имущества и ценностей, приглашение понятых, разъяснение их прав и обязанностей. Осмотр имущества, составление акта. Оценка имущества, уведомление сторон исполнительного производства, переоценка имущества. Принятие мер к обеспечению сохранности имущества. Изъятие арестованного имущества. Передача арестованного имущества на реализацию. Направление взысканных денежных средств взыскателю. Подготовка и направление исполнительного документа для исполнения по месту работы должника. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ИСПОЛНЕНИЕ ПО ТРУДОВЫМ ДЕЛАМ

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову сторон к судебному приставу-исполнителю. Вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора. Действия по исполнению решений, обязывающих должника совершить определенные действия, а также решений по трудовым спорам. Выявление имущества и ценностей должника. Проведение описи (ареста) имущества и ценностей, приглашение понятых, разъяснение их прав и обязанностей. Осмотр имущества, составление акта. Оценка имущества, уведомление сторон исполнительного производства, переоценка имущества. Принятие мер к обеспечению сохранности имущества. Изъятие арестованного имущества. Передача арестованного имущества на реализацию. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ВЫСЕЛЕНИЕ И ВСЕЛЕНИЕ

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование, исполнение исполнительных действий. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Оформление повесток по вызову сторон исполнительного производства к судебному приставу-исполнителю. Рассмотрение вопросов о добровольном исполнении судебных актов. Выход по месту жительства должника. Вселение или выселение должника (согласование времени и других вопросов с жилищными органами, органами внутренних дел, опись имущества, составление акта). Погрузка, транспортировка имущества должника. Хранение имущества должника. Обеспечение беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение и его проживания (пребывания) в нем. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ОТОБРАНИЕ ИЛИ ПЕРЕДАЧА РЕБЕНКА

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову должников к судебному приставу-исполнителю. Рассмотрение вопросов о добровольном исполнении. Исполнение решений об отобрании и передаче детей (в полном объеме). Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФОВ И ИНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову должников к судебному приставу-исполнителю. Вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора. Прием судебным приставом-исполнителем документов, подтверждающих уплату штрафов и иных сумм. Прием наличных денежных средств от должника. Выход по месту нахождения должника либо его имущества. Выявление имущества и ценностей должника. Проведение описи (ареста) имущества и ценностей, приглашение понятых, разъяснение их прав и обязанностей. Осмотр имущества, составление акта. Оценка имущества, уведомление сторон исполнительного производства, переоценка имущества. Принятие мер к обеспечению сохранности имущества. Изъятие арестованного имущества. Передача арестованного имущества на реализацию. Распределение денежных средств. Оформление расчетных документов. Направление исполнительного документа по месту работы. Определение очередности требований взыскателя. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову должников к судебному приставу-исполнителю. Вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора. Прием судебным приставом-исполнителем документов, подтверждающих уплату штрафов и иных сумм. Прием наличных денежных средств от должника. Выход по месту нахождения должника или его имущества. Выявление имущества и ценностей должника. Проведение описи (ареста) имущества и ценностей, приглашение понятых, разъяснение их прав и обязанностей. Осмотр имущества, составление акта. Оценка имущества, уведомление сторон исполнительного производства, переоценка имущества. Принятие мер к обеспечению сохранности имущества. Изъятие арестованного имущества. Передача арестованного имущества уполномоченным органам. Распределение денежных средств. Оформление расчетных документов. Определение очередности удовлетворения требований взыскателя. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

ИНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

СОСТАВ РАБОТ:

Изучение исполнительных документов, планирование исполнительных действий. Оформление исполнительного производства. Извещение сторон о возбуждении исполнительного производства. Подготовка запросов, писем и пр. Оформление повесток по вызову должников к судебному приставу-исполнителю. Вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора. Выход по месту нахождения должника либо его имущества. Выявление имущества и ценностей должника. Оформление документов на розыск должника. Проведение описи (ареста) имущества и ценностей, приглашение понятых, разъяснение их прав и обязанностей. Осмотр имущества, составление акта. Оценка имущества, уведомление сторон исполнительного производства, переоценка имущества. Принятие мер к обеспечению сохранности имущества. Изъятие арестованного имущества. Передача арестованного имущества на реализацию. Определение очередности удовлетворения требований взыскателя. Подготовка и направление исполнительного документа для исполнения по месту работы должника. Вынесение постановления об окончании исполнительного производства. Оформление и направление документов.

III. НАИМЕНОВАНИЕ ВИДОВ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ

СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО

ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ

СОСТАВ РАБОТ:

Охрана зданий (помещений) судов. Обеспечение безопасности судей и участников судебного процесса (в т.ч. обеспечение выездных заседаний судов). Осуществление принудительных приводов. Участие в исполнительных действиях.

2.2. НОРМЫ ВРЕМЕНИ И НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА РАБОТЫ,

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ

Нормативы численности на работы, выполняемые судебными

приставами по обеспечению установленного порядка

деятельности судов

Таблица N 1

Нормы времени на работы по обеспечению установленного

порядка деятельности судов

Таблица N 2

2.3. НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СУДЕБНЫМИ

ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ

Таблица N 3

2.4. НОРМЫ НАГРУЗКИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Под нормами нагрузки судебных приставов понимается определенное количество выполненных видов работ, возложенных действующим законодательством на судебных приставов.

Нормы нагрузки судебных приставов определяются по результатам работы службы судебных приставов за год, полугодие и месяц, по данным государственной статистической отчетности.

Для определения нормы нагрузки судебных приставов необходимо вести учет исходных данных, подлежащих применению при производстве соответствующего расчета.

Такими исходными данными являются показатели статистического отчета о работе службы судебных приставов и другие сведения оперативного учета, позволяющие дать оценку выполненным работам в количественном выражении.

Нормы нагрузки позволяют всем службам судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, исходя из объема выполненных работ, установить нагрузку конкретного судебного пристава-исполнителя и службы судебных приставов территориального органа Минюста России в целом.

2.4.1. Формула расчета нормы нагрузки судебного

пристава-исполнителя

Расчет нормы нагрузки судебного пристава-исполнителя (Q) осуществляется по следующей формуле:

Фn - нормативный фонд рабочего времени, утверждается Минтрудом России ежегодно;

Тср.1д - средние нормативные трудозатраты на исполнение одного исполнительного документа, чел.-ч;

m - число месяцев в соответствующем периоде.

Средние нормативные трудозатраты на исполнение одного исполнительного документа рассчитываются по формуле:

Тобщ. - общие нормативные трудозатраты выполненных работ по исполнению различных исполнительных документов, чел.-ч.

Д - количество возбужденных исполнительных производств за соответствующий период

Тобщ. = Тид

Тид - нормативные трудозатраты на непосредственное исполнение исполнительных производств в зависимости от вида исполнения (о взыскании денежных средств с юридических лиц, о взыскании алиментов, о конфискации, о вселении или выселении и др.), при этом:

2.4.2. Расчет нормы нагрузки

судебного пристава-исполнителя

Нормы нагрузки судебного пристава-исполнителя (Q) рассчитываются по следующей формуле:

Фn - нормативный фонд рабочего времени на 2001 год утвержден Минтрудом России в размере 2001 ч.

Фn = 2001 ч.

Тср.1д. - средние нормативные трудозатраты на исполнение одного исполнительного документа, чел.-ч.

m - число месяцев в году, 12.

Средние нормативные трудозатраты на исполнение одного исполнительного документа рассчитываются по формуле:

Тобщ. - общие нормативные трудозатраты выполненных работ судебными приставами-исполнителями;

Д - количество возбужденных исполнительных производств в службе.

Тобщ. = Тид

Общие трудозатраты выполненных работ определяются путем составления таблицы на трудозатраты на исполнение исполнительных документов (Тид - таблица N 4).

Средние нормативные трудозатраты на исполнение одного исполнительного документа составили:

Таким образом, норма нагрузки судебного пристава-исполнителя в месяц составляет:

2.4.3. Расчет нормы нагрузки судебных

приставов по обеспечению установленного

порядка деятельности судов

Нормы нагрузки судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (Q) по осуществлению привода и участия в исполнительных действиях рассчитывается по следующей формуле:

Фn - нормативный фонд рабочего времени на 2001 год утвержден Минтрудом России в размере 2001 ч.

Фn = 2001 ч.

Тср.1д. - средние нормативные трудозатраты на выполнение работ, чел.-ч.

m - число месяцев в году, 12

Средние нормативные трудозатраты на выполнение работ судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов рассчитываются по формуле:

Тобщ. - общие нормативные трудозатраты выполненных работ судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (таблица N 5);

Д - количество приводов/мероприятий, выполненных судебными приставами, по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Средние нормативные трудозатраты на один привод/мероприятие составили:

Таким образом, норма нагрузки судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в месяц составляет:

Необходимо также учитывать, что нормативная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов определяется следующими основными показателями:

количество постов в зданиях (помещениях) судов;

штатная численность судей;

общие нормативные трудозатраты выполненных работ судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Нормативная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, выполняющих задачи по охране зданий (помещений) судов, рассчитывается отдельно для:

мировых судей (1 пост);

районных (городских) судов общей юрисдикции (1,5 поста);

судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (2 поста);

арбитражных судов субъектов Российской Федерации (2 поста);

федеральных арбитражных судов округов (2 поста).

Исходя из требований непрерывности осуществления задач по охране зданий (помещений) судов, расчетная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов на 1 пост составляет 1,5 штатные единицы.

Таким образом, нормативная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов на выполнение задач по охране зданий (помещений) судов составляет:

Всего на выполнение задач по охране зданий (помещений) судов нормативная штатная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов составляет 16222 чел.

Нормативная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, выполняющих задачи по обеспечению безопасности судей и участников судебного процесса, определяется из расчета 1 судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов на 2 штатные единицы судей.

Штатная численность судей всех судов Российской Федерации составляет 27620 чел.

Таким образом, нормативная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов на выполнение задач по обеспечению безопасности судей и участников судебного процесса составляет:

27620 x 0,5 = 13810 чел.

Нормативная штатная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, выполняющих задачи по осуществлению принудительных приводов и участию в исполнительных действиях, определяется по следующей формуле:

Таким образом, нормативная штатная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в службе судебных приставов Российской Федерации составляет 33197 человек.

Таблица N 4

Трудозатраты

на исполнение исполнительных документов (Тид)

Трудозатраты на исполнение исполнительных документов составили 97017008,23 чел.-ч.

Таблица N 5

Трудозатраты на осуществление приводов/мероприятий

Другие документы по теме
"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и признании утратившим силу подпункта 5.5.7 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
<Об отмене Определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.08.2013 по делу N ВАС-7907/13, которым было прекращено производство по делу о признании недействующими Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, направленных письмом ФАС России от 26.12.2011 N ИА/48530, и о направлении дела на новое рассмотрение>
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы"
"О внесении дополнения в Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
Ошибка на сайте