Постановление Минтруда РФ от 12.10.1992 N 23
-----------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 1992 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и ЦК профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации постановляет:
Утвердить Положение о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти согласно приложению.
Министр труда Российской Федерации
Г.МЕЛИКЬЯН
Приложение
к постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 12 октября 1992 г. N 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Аттестация государственных служащих проводится во исполнение Указа Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" в целях совершенствования деятельности аппарата государственных органов управления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения коррупции в аппарате государственного управления, развития инициативы и творческой активности.
При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
2. Аттестация проводится в аппарате всех органов исполнительной власти. Аттестации подлежат руководители и специалисты аппарата:
центральных органов федеральной исполнительной власти (министерство Российской Федерации, государственный комитет Российской Федерации, комитет Российской Федерации, федеральная служба, российское агентство, федеральная инспекция);
региональных и местных органов исполнительной власти, деятельность которых регулируется Законами Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и "О местном самоуправлении".
3. В республиках, входящих в Российскую Федерацию, на основе законов и иных нормативных актов высших органов государственной власти о республиканской государственной службе и службе органов местного самоуправления разрабатываются нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации государственных служащих республик.
4. Основными задачами аттестации являются:
определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности;
выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;
определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
Аттестация призвана содействовать выявлению общего кадрового потенциала и оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата.
II. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ, ОБРАЗОВАНИЕ
И СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ
5. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
6. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.
7. Для проведения аттестации утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В аттестационную комиссию входят руководители соответствующего органа исполнительной власти, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты, приглашенные научные эксперты. В состав аттестационной комиссии могут также входить народные депутаты. В необходимых случаях допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
8. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа.
На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем. Характеристика должна содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особенностей работника, его сильных и слабых сторон, показатели результатов работы за предшествующий период. При последующих аттестациях в комиссию представляется также аттестационный лист предыдущей аттестации.
Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой.
9. Аттестация проводится в присутствии руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы.
При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
10. По результатам аттестации государственного служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации может также вносить рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, о включении в резерв на выдвижение, понижении в должности или освобождении работника от занимаемой должности, а также вносить предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц и результатов их работы. При этом комиссией указываются мотивы, в соответствии с которыми даются рекомендации.
11. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист (приложение к настоящему Положению), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
IV. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ
12. Результаты аттестации сообщаются руководителю органа исполнительной власти в недельный срок после проведения аттестации соответствующего государственного служащего.
С учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства принимается решение о материальном и моральном поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, направлении на повышение деловой квалификации, повышении или понижении в должности, об освобождении от занимаемой должности работника, признанного не соответствующим занимаемой должности по результатам аттестации, или обращается внимание аттестуемых на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятельности.
Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации работника. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от должности по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и отпуска работника не засчитывается в двухмесячный срок.
Решения по результатам аттестации в отношении руководителей и других ответственных работников органов исполнительной власти, находящихся в двойном подчинении, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с вышестоящими органами, принимаются с согласия данных органов.
13. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Приложение
к Положению о порядке проведения
аттестации государственных служащих
органов исполнительной власти,
утвержденному постановлением Министерства
труда Российской Федерации
от 12 октября 1992 г. N 23