Рейтинг@Mail.ru

"Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами"

Утверждены

Постановлением Минтруда России

от 27 января 1995 г. N 5

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ

НА ВЫВОЗКУ ЛЕСА АВТОМОБИЛЯМИ-ЛЕСОВОЗАМИ

Нормы выработки и времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду и утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27 января 1995 г. N 5.

Сборник содержит нормы выработки и времени на вывозку древесины хвойных, мягколиственных и твердолиственных пород автопоездами грузоподъемностью: до 8 т, 8,1 - 12 т, 12,1 - 16 т, 16,1 - 20 т, свыше 20 т (в т.ч. автомобилями ЗИЛ, Урал, МАЗ, КамАЗ, КРАЗ, Комацу-Ниссан, Мицубиси) по различным видам дорог в зависимости от расстояния вывозки по магистралям и усам.

Нормы предназначены для нормирования труда водителей автомобилей, занятых на вывозке древесины, и рекомендуются для применения на всех предприятиях, подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Межотраслевые нормы выработки и времени на вывозку леса автомобилями-лесовозами предназначены для нормирования труда водителей автомобилей, занятых вывозкой древесины автомобилями с прицепами-роспусками.

1.2. В основу разработки сборника положены следующие материалы:

- единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы издания 1989 года;

- технические характеристики машин и механизмов;

- результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

- данные технических расчетов;

- "Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденное Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 августа 1977 г. N 255/16;

- "Руководящие указания по проектированию автомобильного транспорта предприятий лесного хозяйства" (ВН10-82 Гослесхоз СССР) издания 1986 г.

1.3. Настоящие нормы разработаны с учетом:

- рациональной организации вывозки древесины;

- максимального использования грузоподъемности подвижного состава;

- различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;

- соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и прицепов-роспусков.

1.4. Нормы выработки установлены на машино-смену при продолжительности смены 7 часов. При пятидневной рабочей неделе нормы выработки устанавливаются на принятую продолжительность рабочего дня исходя из приведенных в настоящем сборнике норм времени. Нормы времени приведены в человеко-часах на 10 куб. м вывезенной древесины.

1.5. В настоящих нормах учтено время на подготовительно-заключительную работу - 36 мин., личные потребности - 10 мин., прохождение предрейсового медицинского осмотра - 4 мин. на смену.

1.6. Нормами предусмотрено выполнение в полном объеме работ по ежесменному техническому обслуживанию.

1.7. В нормах предусматривается выполнение всех работ в соответствии с действующими инструкциями и правилами по технике безопасности, промышленной санитарии и противопожарной технике.

1.8. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей, в которых указано "до", следует понимать включительно.

1.9. В сборнике предусмотрены нормы на вывозку автомобилями с прицепами-роспусками хлыстов (сортиментов - средней длины, длинномера) хвойных (кроме лиственницы) и мягколиственных пород. При вывозке деревьев данные нормы выработки применяются с поправочным коэффициентом 0,85. При вывозке древесины твердолиственных пород, лиственницы к настоящим нормам выработки применяется поправочный коэффициент 0,83.

1.10. При применении норм выработки и времени необходимо относить:

к группе хвойных и мягколиственных пород - сосну, кедр, ель, пихту, осину, тополь, иву, липу, ольху, березу;

к группе твердолиственных пород - дуб, бук, граб, вяз, ясень, клен, ильм, лиственницу.

1.11. Настоящие нормы предусматривают расстояние нулевого пробега до 10 км.

1.12. Нормы дифференцированы в зависимости от вида лесовозных автомобильных дорог:

Ледяная - толщина ледяного слоя должна быть не менее 5 см. При вывозке леса по ледяным дорогам должны предусматриваться тормозные средства (деревянные колодки, замки, песок, лебедки, вороты).

Улучшенные снежные - дороги с уплотненным накатанным снежным полотном (толщина уплотненного снежного покрова не должна превышать 15 - 20 см).

Снежные - дорожные полосы должны быть расчищены от деревьев, кустарника, пней, отдельные ямы засыпаны. Для обеспечения промерзания грунта и уплотнения последующего снежного покрова (после промерзания грунта) производится расчистка первого снега.

Лежневые - лежневое покрытие полотна применяется с использованием готовых сборных щитовых конструкций в неблагоприятных грунтовых условиях при отсутствии в районе строительства гравийных и других каменных материалов и нецелесообразности, невозможности стабилизации грунтов обработкой вяжущими материалами. Элементы лежневой дороги рекомендуется антисептировать. Движение по лежневым дорогам назначается только в бесснежный период.

Грунтовые улучшенные - грунт земляного полотна усилен скелетными добавками и приведен к составу, отвечающему принципу плотной смеси (оптимально песчано-глинистая смесь) или в увеличении связности частиц (для песчаных грунтов). В качестве скелетных добавок применяются гравий или щебень, в качестве улучшающих добавок - песок, глина или суглинок, торф. Грунтовые улучшенные покрытия применяются преимущественно на дорогах с небольшой интенсивностью движения и при благоприятных гидрогеологических условиях.

Грунтовые естественные.

Асфальтобетонные.

Колейно-железобетонные.

Гравийные с укрепленным покрытием - дорожные покрытия представляют грунтово-гравийную смесь, содержащую 40% гравийных частиц. Гравийные дорожные покрытия устраиваются путем россыпи гравийного материала непосредственно на земляное полотно с последующим его уплотнением. Грунтово-щебеночное покрытие устраивается его уплотнением. Грунтово-щебеночное покрытие устраивается по принципу плотной смеси, с количеством щебеночных частиц более 40%. По принципу плотных смесей, аналогично гравийному покрытию, могут выполняться покрытия из грунтощебня, из доменных шлаков, из древесины.

1.13. Нормы выработки на вывозке древесины в осенне-весенний периоды (распутица) применяются с поправочным коэффициентом 0,86. При вывозке древесины по городским дорогам или через населенные пункты нормы выработки устанавливаются с учетом поправочного коэффициента 1,29 к нормам выработки на вывозку древесины по естественным грунтовым дорогам.

1.14. При вывозке леса по смешанным дорогам норма выработки устанавливается по средневзвешенной норме в зависимости от вида дорог.

1.15. Настоящие нормы выработки и времени даны в зависимости от грузоподъемности автопоезда. Состав автопоездов, на которые рассчитаны нормы, приведен в Приложении. При использовании на вывозке леса новых марок машин и механизмов, не предусмотренных в Приложении сборника, применяются нормы по грузоподъемности данного автопоезда.

1.16. До введения настоящих норм необходимо привести организационно-технические условия на предприятиях в соответствие с условиями, запроектированными в нормах, и осуществить производственный инструктаж рабочих.

2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Нормы выработки и времени на вывозку леса.

Содержание работ: установка автопоезда под погрузку и выгрузку, открытие и закрытие стоек, ожидание погрузки и выгрузки, контроль за погрузкой и выгрузкой, увязка и развязка воза, движение автопоезда с грузом и порожняком, пробег от гаража до лесовозной дороги и от нижнего склада до гаража (нулевой пробег), ежесменное техническое обслуживание машин, получение и сдача путевого листа и товаротранспортных документов, прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Исполнитель: водитель автомобиля.

Таблица 2.1

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: ледяная

Таблица 2.2

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: улучшенная снежная

Таблица 2.3

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: снежная

Таблица 2.4

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: лежневая, улучшенная грунтовая

Таблица 2.5

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: грунтовая естественная

Таблица 2.6

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: асфальтобетонная

Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием

Таблица 2.7

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: асфальтобетонная

Вид усов: грунтовые естественные

Таблица 2.8

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: колейная железобетонная

Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием

Таблица 2.9

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: колейная железобетонная

Вид усов: грунтовые естественные

Таблица 2.10

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: гравийная с укрепленным покрытием

Вид усов: снежные, с лежневым, щитовым и железобетонным покрытием

Таблица 2.11

Нормы выработки в куб. м, нормы времени в чел.-ч на 10 куб. м

Вид дороги: гравийная с укрепленным покрытием

Вид усов: грунтовые естественные

Приложение

СОСТАВ АВТОПОЕЗДОВ, НА КОТОРЫЕ РАССЧИТАНЫ НОРМЫ

Другие документы по теме
"Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 25"
"Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий"
Ошибка на сайте