Постановление ГКЧС РФ от 27.09.1993 N 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 1993 г. N 4
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ
ПО АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,
СПАСАТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования организации системы аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, повышения профессиональной подготовки, координации деятельности и объективности оценки работы аварийно - спасательных служб Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации.
2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, имеющим в своем составе или функциональном подчинении аварийно - спасательные формирования, в целях обеспечения безопасности населения и работников предприятий, учреждений и организаций от аварий, катастроф и стихийных бедствий разработать до 1 января 1994 года комплексный план мероприятий по повышению уровня готовности аварийно - спасательных служб (формирований).
3. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, Государственному комитету санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации, Федеральной службе лесного хозяйства России до 30 октября 1993 года представить в межведомственную комиссию по аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке нормативные документы, обеспечивающие деятельность системы ведомственной аттестации.
4. Управлению предупреждения чрезвычайных ситуаций Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации:
до 31 декабря 1993 года разработать документы для представления в установленном порядке в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проекта Указа Президента Российской Федерации "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателя";
до 1 марта 1994 года разработать необходимые документы для присвоения почетных званий спасателям России.
5. Управлению предупреждения чрезвычайных ситуаций Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях совершенствования технической оснащенности аварийно - спасательных служб до 31 декабря 1993 г. подготовить документы для представления в установленном порядке в Совет Министров - Правительство Российской Федерации на утверждение Федеральную целевую программу "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Председатель ГКЧС России
С.ШОЙГУ
11890034
Утверждено
Постановлением ГКЧС России
от 27 сентября 1993 г. N 4
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,
СПАСАТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИХ ПОДГОТОВКЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Аттестация аварийно - спасательных формирований <*>, спасателей <**>, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, образовательных учреждений по их подготовке проводится с целью определения:
- степени готовности и возможности привлечения аварийно - спасательных формирований и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов;
- возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
--------------------------------
<*> Аварийно - спасательное формирование (АСФ) - это функционально - организационная структура, предназначенная для проведения поисковых, аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также оперативные подразделения службы экстренной медицинской помощи.
<**> Спасатель - это должностное лицо подразделения или формирования, входящего в состав аварийно - спасательных служб (формирований), выполняющее обязанности по проведению поисковых, аварийно - спасательных и других неотложных работ, имеющее соответствующую подготовку для этого и квалификацию, подтверждаемую в аттестационном порядке.
2. Аттестации подлежат:
- профессиональные (военизированные и невоенизированные) аварийно - спасательные формирования и спасатели;
- формирования спасателей - общественников (в том числе муниципальные) и индивидуальные спасатели - общественники;
- образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спасателей.
3. Для проведения аттестации создаются постоянно действующие межведомственная, территориальные и ведомственные аттестационные комиссии.
4. Межведомственная комиссия по аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке <*> создана в целях координации деятельности министерств, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению единой государственной политики в области аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке к выполнению функциональных задач.
--------------------------------
<*> В дальнейшем Межведомственная аттестационная комиссия (МАК).
Председателем Межведомственной аттестационной комиссии является председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России), заместителями Председателя Межведомственной аттестационной комиссии - заместители Председателя ГКЧС России по должности.
На Межведомственную аттестационную комиссию возлагается:
а) проведение аттестации на основе квалификационных и иных требований, предъявляемых к:
- спасателям, представляемым на присвоение классной квалификации "Спасатель международного класса";
- профессиональным аварийно - спасательным формированиям, действующим на всей территории Российской Федерации, а также за рубежом;
- должностным лицам органов управления Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) регионального уровня, участвующим в аварийно - спасательных и других неотложных работах;
- командно - начальствующему составу центральных органов управления ведомственными аварийно - спасательными формированиями;
- образовательным учреждениям по подготовке спасателей федерального уровня;
б) проведение экспертиз в интересах аттестации;
в) координация деятельности ведомственных комиссий по аттестации должностных лиц и формирований, входящих в РСЧС;
г) руководство деятельностью территориальных комиссий по аттестации должностных лиц и формирований, входящих в РСЧС;
д) утверждение в пределах своей компетенции федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и базовых программ подготовки всех категорий работников, входящих в РСЧС;
е) выработка единых предложений для органов государственного управления в деле правового, научно - методического, информационного, технического обеспечения и социальной защиты всех категорий работников, участвующих в аварийно - спасательных и других неотложных работах.
5. Межведомственная аттестационная комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления аттестации должностных лиц и формирований, входящих в РСЧС;
- рассматривать и утверждать типовые программы для образовательных учреждений по вопросам подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения стоящих перед Межведомственной аттестационной комиссией задач, от организаций и ведомств, функционально занимающихся аварийно - спасательными и другими неотложными работами;
- входить с предложениями в министерства и ведомства Российской Федерации по вопросам совершенствования аттестационной системы, повышения функциональной готовности аварийно - спасательных формирований и спасателей, их технического оснащения и профессиональной подготовки и требовать ответа по существу своих предложений;
- по согласованию с руководителями соответствующих организаций проверять готовность должностных лиц, участвующих в аварийно - спасательных и других неотложных работах, аварийно - спасательных формирований, а также образовательные учреждения, реализующие программы в интересах РСЧС независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
6. Членам Межведомственной аттестационной комиссии выдается удостоверение установленного образца (Приложение N 4), и они имеют право:
- проверки работы по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на всей территории Российской Федерации;
- по согласованию с руководителями соответствующих организаций проверять готовность к выполнению своих обязанностей должностных лиц и подразделений, входящих в РСЧС, независимо от форм собственности;
- беспрепятственного допуска в места постоянной дислокации АСФ и образовательных учреждений по подготовке спасателей.
7. При Межведомственной аттестационной комиссии может создаваться экспертная группа из числа ученых и специалистов министерств и ведомств, экспертных организаций. Деятельность экспертной группы регламентируется МАК.
Члены экспертной группы по представлению министерств, ведомств, организаций, учреждений и членов МАК утверждаются решением Межведомственной аттестационной комиссии.
8. Для проведения аттестации должностных лиц и формирований, входящих в РСЧС, создаются постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии. В состав территориальных аттестационных комиссий входят региональные и административно - территориальные аттестационные комиссии:
а) Региональные аттестационные комиссии формируются на базе региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <*>. Председателем региональной аттестационной комиссии является начальник регионального центра ГКЧС России. Состав региональных аттестационных комиссий по представлению руководителей региональных центров ГКЧС России утверждает Межведомственная аттестационная комиссия.
--------------------------------
<*> В дальнейшем региональный центр ГКЧС России.
Региональные аттестационные комиссии осуществляют аттестацию:
- региональных аварийно - спасательных формирований РСЧС;
- индивидуальных спасателей - общественников, с присвоением им квалификационной категории;
- высшего командно - начальствующего состава аварийно - спасательных формирований и служб республиканского подчинения, краевого и областного уровня;
- образовательных заведений территориального уровня (в том числе ведомственных), осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей;
- работников региональных центров ГКЧС России, участвующих в аварийно - спасательных и других неотложных работах.
Региональные аттестационные комиссии координируют и контролируют деятельность административно - территориальных и ведомственных аттестационных комиссий своего региона и оказывают им методическую помощь в организации и проведении аттестации.
б) Административно - территориальные аттестационные комиссии (республиканские в составе Российской Федерации, краевые, областные, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга) формируются на базе соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и возглавляются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Состав административно - территориальных аттестационных комиссий (по представлению руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям) согласовываются в региональном центре ГКЧС России и утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией.
Административно - территориальные аттестационные комиссии осуществляют аттестацию:
- территориальных аварийно - спасательных формирований, а также формирований спасателей - общественников;
- индивидуальных спасателей - общественников с присвоением им квалификационной категории;
- командно - начальствующего состава аварийно - спасательных формирований и служб территориального уровня;
- образовательных учреждений по подготовке спасателей.
Административно - территориальные аттестационные комиссии координируют и контролируют деятельность ведомственных аттестационных комиссий на своей территории и оказывают им методическую помощь.
9. В состав ведомственных аттестационных комиссий входят центральные ведомственные, отраслевые, региональные, территориальные и объектовые ведомственные аттестационные комиссии.
Центральные ведомственные аттестационные комиссии формируются в министерствах и ведомствах, в структуре которых имеются спасательные формирования (Приложение N 1).
Председателей и состав Центральных ведомственных аттестационных комиссий по представлению руководителей министерств и ведомств утверждает Межведомственная аттестационная комиссия. Центральные ведомственные аттестационные комиссии по согласованию с Межведомственной аттестационной комиссией могут создавать в своей структуре отраслевые, региональные и территориальные (объектовые) ведомственные аттестационные комиссии, определять их функции и задачи.
Центральные ведомственные аттестационные комиссии осуществляют аттестацию:
- ведомственных спасательных формирований и служб;
- индивидуальных спасателей с присвоением им соответствующей квалификационной категории (классности);
- руководящего состава региональных и территориальных органов управления ведомственными спасательными формированиями, руководящего и преподавательского состава ведомственных образовательных заведений, осуществляющих подготовку спасателей, утверждение разработанных ими программ обучения.
II. Организационные основы работы
10. Аттестация аварийно - спасательных формирований, образовательных заведений, осуществляющих подготовку спасателей, проводится аттестационной комиссией на основании материала, представляемого учредителями и руководителем спасательного формирования или учебного заведения.
Допускается совместная аттестационная работа ведомственных и территориальных комиссий. В этом случае документы территориальных аттестационных комиссий выдаются, если в аттестации АСФ участвовало более половины членов территориальной аттестационной комиссии.
На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки аварийно - спасательного формирования комиссия на месте дислокации аварийно - спасательного формирования составляет акт, с которым ознакамливает учредителей и руководителей спасательного формирования.
Акт утверждается соответственно Председателем МАК, руководителем регионального аттестационного органа, председателем административно - территориальной аттестационной комиссии, руководителем соответствующей ведомственной аттестационной комиссии с заключением о возможностях спасательного формирования эффективно выполнять возложенные на него функции (Приложение N 2).
11. Аттестация индивидуальных спасателей, специалистов и руководителей РСЧС производится аттестационными комиссиями и оформляется протоколом (Приложение N 3).
12. Итоги аттестации определяются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов аттестационной комиссии. Замена члена комиссии допускается при его письменном уведомлении председателя соответствующей комиссии.
Решение аттестационной комиссии считается действительным, если на заседании присутствовало не менее половины ее членов.
13. Результаты аттестации вносятся в регистрационные реестры соответствующих аттестационных комиссий.
В случае отрицательных результатов аттестации аварийно - спасательного формирования оно лишается свидетельства на право ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Итоги аттестации доводятся до соответствующего руководителя органа исполнительной власти, руководства обслуживаемого объекта, надзорных органов и вышестоящей аттестационной комиссии. Деятельность АСФ в прежнем направлении может быть возобновлена только после прохождения повторной аттестации.
В случае отказа в аттестации спасателя аттестационной комиссией составляется протокол, в котором указываются причины, по которым отказано в аттестации, изымается удостоверение спасателя и делается соответствующая запись в книжке спасателя.
14. Аттестация проводится по планам и графикам, разработанным соответствующими аттестационными комиссиями, и бывает первичная, периодическая и повторная, которые проводятся:
а) Первичная - для вновь создаваемого аварийно - спасательного формирования (образовательного заведения), а также лица, решившего стать спасателем, дающая им право на участие в аварийно - спасательных и других неотложных работах.
б) Периодическая - при изменении функций, перепрофилировании аварийно - спасательного формирования (образовательного заведения), спасателя, а также по истечении срока аттестации, указанного в свидетельстве или удостоверении спасателя (1 раз в 3 года).
в) Повторная - после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности аварийно - спасательного формирования (не ранее 3 месяцев с момента проведения предыдущей аттестации).
15. По результатам аттестации МАК и территориальными аттестационными комиссиями выдается:
Аварийно - спасательному формированию - свидетельство на право ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (Приложение N 7);
Спасателю - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя (Приложения N 5, N 6);
Образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов РСЧС (Приложение N 8).
Базовые программы подготовки спасателей утверждаются МАК как государственные и обязательные при подготовке специалистов РСЧС. Организации, разработавшей программу, выдается лицензия (Приложение N 9).
Ведомственные аттестационные комиссии при необходимости разрабатывают свои аттестационные документы и информируют от этом МАК.
16. Свидетельства аварийно - спасательных формирований, удостоверения спасателей и лицензии на программы подготовки действительны на всей территории Российской Федерации. Формы этих документов и порядок их оформления утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией (Приложение N 10).
Не позднее месяца после принятия решения об аттестации АСФ соответствующая административно - территориальная комиссия представляет сведения, изложенные в анкете ГКЧС России (Приложение N 11) в вышестоящую региональную аттестационную комиссию.
Региональные аттестационные комиссии ежегодно к 1 июня и 1 декабря представляют анкеты ГКЧС России на все АСФ, аттестованные территориальными комиссиями, в МАК.
III. Основные требования,
предъявляемые к аварийно - спасательным формированиям
и спасателям при аттестации
17. Аварийно - спасательное формирование должно соответствовать разработанной для него организационно - штатной структуре и размещено таким образом, чтобы обеспечить прибытие в установленные сроки к месту чрезвычайной ситуации. Формирование должно быть укомплектовано спасателями, знающими специфику ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории.
Аварийно - спасательное формирование должно быть оснащено табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на него задач и функций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя АСФ.
Аварийно - спасательное формирование должно иметь помещения и оборудование, обеспечивающее несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, системы оповещения личного состава формирования, размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств.
Аварийно - спасательное формирование должно быть обеспечено учебно - тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и формирования в целом.
18. Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально - волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно - спасательных и других неотложных работах, при присвоении им соответствующей квалификации определяются требованиями к знаниям и способностям к действиям, изложенным в единых базовых программах подготовки спасателей, утвержденных Межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями аварийно - спасательных служб (формирований).
IV. Материалы, представляемые для аттестации
19. Для аттестации предъявляются следующие материалы:
а) Для первичной аттестации аварийно - спасательного формирования:
Карта зоны действия. План обслуживаемого объекта, где будет действовать аварийно - спасательное формирование.
Основные характеристики потенциально опасных объектов, территорий и прогнозируемых стихийных бедствий на них, где планируется использование аварийно - спасательного формирования.
Перечень видов работ, выполняемых аварийно - спасательным формированием по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Копия Положения (устава), организационно - штатная структура аварийно - спасательного формирования, ведомость укомплектованности личным составом.
Удостоверения и книжки спасателей, непосредственно привлекаемых к аварийно - спасательным и другим неотложным работам.
Документы о наличии и состоянии оперативного автотранспорта, другой техники и имущества.
Данные об учебно - материальной базе (наличие спецклассов, их оснащение, схема учебного городка, места их размещения).
Отчетные документы по профессиональной подготовке спасателей.
Все материальное имущество, техника и оборудование осматриваются и проверяются аттестационной комиссией на предмет соответствия предъявленным документам.
б) Для периодической аттестации аварийно - спасательного формирования:
Данные об изменениях в соответствии с подпунктом "а)" пункта 19, утвержденные в установленном порядке.
Журнал учета ведения аварийно - спасательных работ с данными о выполненных за межаттестационный период работах, подписанными должностными лицами, в чьих интересах использовалось аварийно - спасательное формирование.
Отчетные документы по профессиональной подготовке спасателей за межаттестационный период.
в) Для повторной аттестации аварийно - спасательное формирование представляется вышестоящими органами управления с документацией в соответствии с подпунктом "а)" пункта 19 и актом устранения выявленных предыдущей аттестацией недостатков.
20. Аттестацию образовательных заведений проводить в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
21. Организации и образовательные учреждения федерального уровня, разработавшие базовые или типовые программы подготовки спасателей, специалистов РСЧС, представляют их в пяти экземплярах для проведения предварительной экспертизы в Межведомственную аттестационную комиссию. После проведения экспертизы и устранения замечаний разработчик представляет тридцать экземпляров программы в Межведомственную аттестационную комиссию на утверждение.
22. Для аттестации спасателя предъявляются следующие материалы:
а) Для первичной аттестации спасатель представляет:
Заключение специального медицинского обследования о годности к работе в экстремальных условиях, справку из психдиспансера в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании".
Документы, удостоверяющие личность.
Документы, подтверждающие прохождение им обучения по единым программам подготовки спасателей, владения различными специальностями, наличие спортивных разрядов (если есть).
Заявление в соответствующую аттестационную комиссию.
Две фотографии 3 x 4 см.
б) Для периодической аттестации спасатель представляет:
Удостоверение спасателя и личную книжку спасателя с отметкой должностных лиц об участии его в аварийно - спасательных и других неотложных работах за межаттестационный период.
Заявление в соответствующую аттестационную комиссию.
в) Перечень документов при представлении спасателя на присвоение классной квалификации "Спасатель международного класса" утверждает Межведомственная аттестационная комиссия.
23. В случае утери документов:
а) В случае утери спасателем удостоверения спасателя и личной книжки спасателя восстановление их производится, как при первичной аттестации.
б) В случае утраты этих документов в ходе аварийно - спасательных работ восстановление производится по материалам предыдущей аттестации.
24. Материалы предыдущей аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в ходе проведения очередной аттестации аварийно - спасательных формирований, образовательных заведений и спасателей.
При проведении аттестации спасателей аттестационная комиссия должна проводить ее в месте, обеспечивающем проверку физических качеств, профессиональных знаний и навыков спасателей, в соответствии с настоящим Положением, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями.
25. Межведомственная аттестационная комиссия вправе вносить изменения в перечень документов, представляемых для аттестации, о чем она уведомляет свои региональные органы.
Приложение N 1
к статье 9 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, В КОТОРЫХ СОЗДАЮТСЯ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ
1. Министерство Российской Федерации по атомной энергии
2. Министерство внутренних дел Российской Федерации
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации
4. Министерство обороны Российской Федерации
5. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации
6. Министерство транспорта Российской Федерации
7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
8. Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
9. Государственный комитет санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации
10. Комитет Российской Федерации по металлургии
11. Комитет Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности
12. Федеральная служба лесного хозяйства России
13. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
14. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства
15. Ассоциация спасательных формирований Российской Федерации
16. Российская оборонная спортивно - техническая организация
Приложение N 2
к статье 10 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 3
к статье 11 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 4
к статье 6 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 5
к статье 15 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 6
к статье 15 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 7
к статье 15 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 8
к статье 15 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 9
к статье 15 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
Приложение N 10
к статье 16 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ
АТТЕСТАЦИОННЫМИ КОМИССИЯМИ
1. Каждой территориальной (региональной, административно - территориальной) аттестационной комиссии присваивается номер, который используется при оформлении аттестационных документов в соответствии с порядком, изложенным в перечне регионов к Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. N 968 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Например:
а) Номер, который использует административно - территориальная аттестационная комиссия Ростовской области при оформлении аттестационных документов, - 311. Первая цифра - это номер позиции Северо - Кавказского региона в соответствии с вышеназванным перечнем регионов, две последующие цифры - это порядковый номер Ростовской области, которая в рамках Северо - Кавказского региона находится на 11 позиции.
б) Номер, который использует Восточно - Сибирская региональная аттестационная комиссия, - 700, т.к. Восточно - Сибирский регион находится на 7 позиции в соответствии с вышеназванным перечнем регионов.
в) Номер, который использует административно - территориальная аттестационная комиссия Республики Башкортостан, - 401. Первая цифра - это номер позиции Приволжского региона, в рамках же региона Республика Башкортостан находится на 1 позиции.
На каждом аттестационном документе ставится номер аттестационной комиссии, его выдавшей, а через тире или дробь - порядковый номер.
Межведомственная аттестационная комиссия своего номера не имеет.
2. На каждом документе проставляется дата дня, когда свидетельство подписал председатель комиссии и секретарь. Срок между принятием решения аттестационной комиссией и оформлением свидетельства не должен превышать двух недель.
3. В свидетельстве на право ведения аварийно - спасательных, других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях:
- в графе "название формирования" указывается полное официальное наименование аварийно - спасательного формирования;
- в графе "статус формирования" указывается, является ли оно государственным, негосударственным или общественным;
- в графе "основные виды проводимых работ" кратко излагается перечень работ, на ведение которых дается разрешение при аттестации;
- в графе "учредители формирования" указываются полностью учредители, если их несколько и они не умещаются в данной графе, возможно указать учредителей на обратной стороне свидетельства;
- в графе "адрес" указывается полный почтовый адрес, контактный телефон;
- в графе "основание" указывается полное название аттестационной комиссии, проводившей аттестацию, номер акта аттестации и дата принятия решения;
- на подписи председателя и секретаря комиссии ставится круглая гербовая печать соответствующего органа исполнительной власти.
4. Свидетельство на право подготовки специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях оформляется так же, как свидетельство на право ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, за исключением графы "статус учебного заведения", которая оформляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
5. В удостоверении личности спасателя номер соответствующей аттестационной комиссии проставляется в графе "Выдано".
Например:
а) "Выдано аттестационной комиссией N 311". Эта запись говорит о том, что удостоверение личности спасателя выдано аттестационной комиссией Ростовской области.
Порядковый номер удостоверения личности спасателя проставляется в графе "Удостоверение личности N __" без указания номера соответствующей аттестационной комиссии.
Подписывает удостоверение личности ответственный секретарь соответствующей аттестационной комиссии.
6. Все записи в свидетельствах, удостоверениях и книжке спасателя исполняются на машинке или черным (синим) цветом от руки.
7. Регистрационные реестры в каждой аттестационной комиссии ведутся только секретарем соответствующей комиссии в пронумерованных и прошнурованных книгах (или одной книге) синими или черными чернилами. Записываются данные, аналогичные тем, которые занесены в свидетельствах.
Названия регистрационных реестров (или разделов в реестре) должны быть следующими:
а) Регистрационный реестр аттестованных аварийно - спасательных формирований.
б) Регистрационный реестр аттестованных образовательных учреждений по подготовке спасателей.
в) Регистрационный реестр аттестованных индивидуальных спасателей - общественников.
г) Регистрационный реестр аттестованных представителей командно - начальствующего состава аварийно - спасательных формирований.
8. Исправления в аттестационных документах не допускаются. Если сделана ошибочная запись в регистрационном реестре, то она исправляется и оговаривается в примечании, здесь же ставится роспись лица, исправившего ошибку.
9. Бланки документов, направляемые в территориальные аттестационные комиссии, являются документами строгой отчетности. Неверно (ошибочно) заполненные аттестационные документы подлежат отсылке в адрес Межведомственной аттестационной комиссии, только после их получения будут высылаться новые бланки аттестационных документов.
Приложение N 11
к статье 16 Положения об
аттестации аварийно - спасательных
формирований, спасателей и
образовательных учреждений по
их подготовке на территории
Российской Федерации
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ ГКЧС РОССИИ
1. Республика в составе Российской Федерации, край, область
Укажите принадлежность АСФ.
2. Тип формирования
а) правительственное:
Указываются АСФ, формируемые официальной государственной службой спасения в чрезвычайных ситуациях.
б) неправительственное:
Указываются АСФ, формируемые неправительственными организациями, предприятиями, учреждениями, обладающие необходимыми знаниями и навыками.
в) правительственное учреждение:
Указывается правительственное учреждение, берущее на себя ответственность за Ваше АСФ.
г) неправительственная организация:
Укажите подробно неправительственную организацию, берущую на себя ответственность за Ваше АСФ.
д) другие организации:
Указываются организации, структуры, не вошедшие в п. 2 (в), (г), берущие на себя ответственность за Ваше АСФ.
3. Название формирования
Укажите название, под которым Ваше АСФ официально зарегистрировано.
4. Адрес
Укажите Ваш подробный адрес и другие данные в соответствии с предложенными пунктами, а также другую информацию, обеспечивающую возможность контакта с органами ГКЧС России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
5. Возможен ли контакт в течение 24 часов с момента возникновения ЧС
Если данные, указанные в п. 4, не позволяют обеспечить оповещение Вашего АСФ в течение 24 часов, укажите другие способы и средства, позволяющие сделать это.
6. Состав формирования
а) предназначения:
Укажите какой(ие) вид(ы) работ наиболее эффективно может выполнять Ваше формирование.
б) количество персонала:
Укажите общее количество личного состава Вашего АСФ. Это поможет органам ГКЧС России в принятии решения на использование Вашего АСФ.
в) структура формирования:
Укажите организационно - штатную структуру Вашего АСФ, основных специалистов. Медицинских работников указать в п. 11 анкеты.
7. Мобильность
а) Укажите время готовности Вашего АСФ к переброске в район ЧС (определяется с момента оповещения до прибытия в район погрузки на авиационный, железнодорожный и другие виды транспорта).
б) Если отсутствует договоренность с государственными, коммерческими компаниями, с военными структурами по приоритетной отправке Вашего АСФ в район ЧС, укажите, какие другие возможности имеются для транспортировки Вашего АСФ авиацией.
в) Укажите необходимое количество самолетов, их тип для переброски Вашего АСФ.
г) Укажите готовность Вашего АСФ к немедленным действиям в районе ЧС сразу после прибытия.
д) Укажите необходимое время для подготовки Вашего АСФ к действиям в районе ЧС после прибытия.
8. Самообеспечение (автономность)
Укажите способность Вашего АСФ оставаться автономным по пяти указанным позициям.
9. Поисковые средства
Укажите тип и количество поисковых средств, которые имеет Ваше АСФ по предложенным пунктам. Укажите имеющееся другое оборудование и средства, позволяющие вести поисковые работы и не вошедшие в предложенные пункты, их эффективность.
10. Спасательное оборудование
Укажите только то оборудование, которое можно перевозить транспортом и которое будет использоваться Вашим формированием в районе ЧС.
а) средства малой механизации:
К ним относятся малогабаритный дробящий, раздвигающий, поднимающий и т.п. инструмент и источники питания для него.
Укажите, какими комплектами средств малой механизации спасательных работ оснащено Ваше АСФ, страну - производителя. Если нет специальных комплектов, укажите имеющееся оборудование по предложенным пунктам, его автономность.
б) оборудование для резки и сварки металлов:
Укажите тип и количество оборудования для резки металлов, его автономность. Укажите тип и количество оборудования для сварки металлов, его автономность.
в) тяговое оборудование:
Укажите наличие лебедок, их привод, блоков полиспастов, устройств для спуска с верхних этажей зданий, другого аналогичного оборудования.
г) осветительное оборудование:
Укажите количество, тип осветительных приборов и используемые для них источники энергии, их автономность. Предпочтительнее иметь источники, дающие рассеянный свет.
11. Медицина
а) Укажите количество спасателей, прошедших медицинскую подготовку и умеющих оказывать первую медицинскую помощь (парамедиков).
б) Укажите количество профессиональных медиков в Вашем АСФ.
в) Укажите количество профессиональных травматологов (при наличии) и врачей - профессионалов, прошедших доподготовку в этом направлении.
12. Проведение спасательных работ
Укажите время, место, страну, где Ваше АСФ принимало участие в ликвидации последствий ЧС, особенности проведения работ, количество личного состава.
АНКЕТА ГКЧС РОССИИ