Постановление ГД ФС РФ от 19.06.1998 N 2636-II ГД
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 1998 г. N 2636-II ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ
СОБЛЮДЕНИЯ ПРОЦЕДУРНЫХ ПРАВИЛ И ФАКТИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ ОБВИНЕНИЯ, ВЫДВИНУТОГО
ПРОТИВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Руководствуясь статьей 93 (часть 2) Конституции Российской Федерации, в соответствии со статьями 176 - 180 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации (приложение).
2. Направить настоящее Постановление для опубликования в "Российской газете".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение
Утверждено
Постановлением
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 19 июня 1998 г. N 2636-II ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ СОБЛЮДЕНИЯ
ПРОЦЕДУРНЫХ ПРАВИЛ И ФАКТИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ
ОБВИНЕНИЯ, ВЫДВИНУТОГО ПРОТИВ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Специальная комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации (далее - Комиссия), создается на основании статьи 93 Конституции Российской Федерации и статей 177, 178 и 179 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Основными задачами Комиссии являются:
проверка обоснованности выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации;
проверка соблюдения кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильности подсчета голосов, а также соблюдения других процедурных правил, установленных Регламентом, до принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения;
заслушивание на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения;
ознакомление с документами, свидетельствующими о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения;
заслушивание представителя Президента Российской Федерации;
представление Государственной Думе заключения о соблюдении процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации.
3. Комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов Комиссии. Председатель Комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены Комиссии избираются палатой по представлению депутатских объединений в Государственной Думе общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель председателя Комиссии избирается на ее заседании.
Состав Комиссии формируется с учетом пропорционального представительства депутатских объединений в Государственной Думе. В случае непредставления депутатским объединением кандидатур в состав Комиссии вакантные места распределяются между другими депутатскими объединениями в Государственной Думе в соответствии с принципом пропорционального представительства.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом и настоящим Положением.
5. Комиссия правомочна:
запрашивать по вопросам своего ведения документы и материалы у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций, граждан Российской Федерации;
создавать для подготовки отдельных вопросов рабочие группы из числа членов Комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций;
приглашать на свои заседания лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации и должности в органах местного самоуправления, иных лиц;
проводить свои заседания совместно с представителями комитетов и комиссий Государственной Думы;
направлять материалы о своей работе в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, публиковать указанные материалы в средствах массовой информации;
привлекать к работе Комиссии экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других структурных подразделений Аппарата Государственной Думы, а также принимать решения о проведении независимой экспертизы имеющихся в распоряжении Комиссии фактов и документов.
6. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Иные организационные вопросы внутренней деятельности Комиссии определяются на первом заседании Комиссии.
7. Комиссия прекращает свою деятельность со дня принятия Государственной Думой второго созыва решения относительно предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации.