Рейтинг@Mail.ru

"СФК 4701. Порядок проведения Счетной палатой Российской Федерации совместных и параллельных контрольных мероприятий с органами государственного финансового контроля зарубежных стран"

Утвержден

решением Коллегии Счетной палаты

Российской Федерации

от 28 октября 2005 г.

(пункт 11 протокола N 40 (457))

СФК 4701. ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВМЕСТНЫХ

И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

1. Общие положения

1.1. Стандарт СФК 4701 "Порядок проведения Счетной палатой Российской Федерации совместных и параллельных контрольных мероприятий с органами государственного финансового контроля зарубежных стран" (далее - Стандарт) разработан в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".

Настоящий Стандарт предназначен для регламентации деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по организации и проведению совместных и параллельных мероприятий с органами государственного финансового контроля зарубежных стран, за исключением совместных проверок Счетной палаты и Комитета государственного контроля Республики Беларусь по исполнению бюджета Союзного государства.

Организация и проведение совместных и параллельных мероприятий с органами государственного финансового контроля зарубежных стран осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Счетной палаты с учетом особенностей, изложенных в настоящем Стандарте.

1.2. Цель Стандарта - установить для Счетной палаты процедуры подготовки, проведения и оформления результатов совместных и параллельных контрольных мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение видов совместных и параллельных контрольных мероприятий;

определение порядка организации и подготовки совместных и параллельных контрольных мероприятий, взаимодействия Счетной палаты с органами государственного финансового контроля зарубежных стран (далее - Стороны) в процессе их проведения;

установление требований по оформлению и порядка рассмотрения результатов совместных и параллельных контрольных мероприятий.

1.4. Правовой основой участия Счетной палаты в совместных и параллельных контрольных мероприятиях являются: Лимская декларация руководящих принципов контроля; решения, принятые в рамках ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ, АЗОСАИ и Совета руководителей высших органов финансового контроля государств - участников СНГ; соглашения и договоры о сотрудничестве Счетной палаты с органами финансового контроля зарубежных стран; Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"; Регламент Счетной палаты.

1.5. Положения Стандарта являются обязательными при организации и проведении Счетной палатой совместных и параллельных контрольных мероприятий с органами государственного финансового контроля зарубежных стран.

1.6. Принятие решений по вопросам организации и проведения совместных и параллельных контрольных мероприятий, не урегулированным настоящим порядком, принимаются Коллегией Счетной палаты по представлению членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за их проведение.

1.7. При подписании Счетной палатой с органами финансового контроля зарубежных стран соглашений, протоколов и договоров о сотрудничестве, устанавливающих индивидуальные формы взаимодействия, особенности организации и проведения совместных контрольных мероприятий должны регулироваться в соответствии с установленным в них порядком.

2. Содержание совместных и параллельных

контрольных мероприятий

2.1. Совместные контрольные мероприятия - мероприятия, проводимые Счетной палатой совместно с органами государственного финансового контроля зарубежных стран на двусторонней и многосторонней основе в форме проведения ревизии, аудита эффективности или проверки по теме, предложенной Стороной-инициатором, по общей программе и в согласованные сроки. Для их проведения, при необходимости, формируются совместные группы проверяющих из представителей Сторон.

Совместные контрольные мероприятия проводятся при проверке использования средств федерального бюджета и бюджетов зарубежных стран, направляемых на совместное долевое финансирование отдельных объектов, находящихся на территории Сторон-участников, а также в других случаях, предусмотренных межгосударственными договорами и соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.

2.2. Параллельные контрольные мероприятия - контрольные мероприятия, проводимые по взаимному соглашению каждой из Сторон самостоятельно по согласованным вопросам и срокам проведения с последующим обменом их результатами.

2.3. Для проведения совместного или параллельного контрольного мероприятия Счетная палата подписывает с одним или несколькими органами государственного финансового контроля зарубежных стран соответствующее Решение, в котором определяются:

тема совместного или параллельного контрольного мероприятия;

цель, задачи и вопросы контрольного мероприятия;

проверяемые объекты;

сроки проведения контрольного мероприятия;

ответственные за проведение контрольного мероприятия;

условия и вопросы участия каждой из Сторон, исходя из их функций и контрольных полномочий, определенных национальным законодательством, соглашениями и договорами о сотрудничестве Счетной палаты с органами финансового контроля зарубежных стран;

обязательства Сторон в части финансирования работ, связанных с проведением контрольного мероприятия;

порядок обмена информацией и оформления результатов контрольного мероприятия, в том числе форма итогового документа;

порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных мероприятий;

порядок контроля за исполнением принятых решений по результатам контрольных мероприятий.

3. Рассмотрение обращений в адрес Счетной палаты

органов государственного финансового контроля зарубежных

стран о проведении совместного или параллельного

контрольного мероприятия

3.1. При поступлении в адрес Счетной палаты обращения органа государственного финансового контроля зарубежной страны о проведении совместного или параллельного контрольного мероприятия (далее - обращения) Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты поручает аудитору или нескольким аудиторам Счетной палаты, к компетенции которых относятся вопросы обращения, подготовить предложения по данному вопросу для внесения его на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

3.2. Аудитор Счетной палаты, получивший поручение Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты о подготовке предложений, организует проработку и согласование с органом государственного финансового контроля (инициатором обращения) всех вопросов, связанных с проведением совместного или параллельного мероприятия, и в срок до 30 дней вносит на Коллегию Счетной палаты одно из следующих предложений:

включить в план работы Счетной палаты и провести совместное или параллельное контрольное мероприятие в соответствии с обращением;

включить вопросы данного обращения в программы проведения иных контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы Счетной палаты;

отклонить обращение.

3.3. Если на рассмотрение Коллегии Счетной палаты вносится предложение о проведении совместного или параллельного контрольного мероприятия в соответствии с обращением и включении его в план работы, одновременно представляется проект ответа автору обращения, а также проект решения о проведении совместного или параллельного контрольного мероприятия Счетной палатой совместно с органом государственного финансового контроля - инициатором обращения (далее - проект решения).

(Типовая форма Решения приведена в приложении к настоящему Стандарту.)

3.4. В случае одобрения Коллегией Счетной палаты предложения о проведении совместного или параллельного контрольного мероприятия в соответствии с обращением в адрес органа государственного финансового контроля - инициатора обращения одновременно с ответом направляется для согласования проект решения и проект программы мероприятия.

Ответ на обращение направляется в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии Счетной палаты за подписью Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты.

В случае, когда вопросы совместного или параллельного контрольного мероприятия входят в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, ими вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты единая программа контрольного мероприятия. Коллегия Счетной палаты своим решением определяет члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение данного контрольного мероприятия.

Сроки подготовки предложений аудиторами Счетной палаты и внесения ими материалов на рассмотрение Коллегии Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты.

3.5. При решении Коллегии Счетной палаты включить вопросы обращения другой Стороны в программы проведения иных плановых мероприятий аудитор Счетной палаты готовит проект ответа другой Стороне за подписью Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты, с указанием сроков проведения мероприятия и порядка передачи ей интересующей информации.

3.6. Если на Коллегию Счетной палаты вносится предложение об отказе в проведении совместного или параллельного контрольного мероприятия в соответствии с обращением, то одновременно представляется проект мотивированного ответа органу государственного финансового контроля - инициатору обращения.

4. Подготовка обращений Счетной палаты в адрес органов

государственного финансового контроля зарубежных стран

о проведении совместного или параллельного

контрольного мероприятия

4.1. В случае если при проведении контрольного мероприятия Счетной палаты необходимо или целесообразно участие органа государственного финансового контроля зарубежной страны, член Коллегии Счетной палаты, ответственный за его проведение, подготавливает и вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты обоснованные предложения по данному вопросу. При этом на Коллегию Счетной палаты одновременно представляется проект соответствующего обращения Счетной палаты в адрес органа государственного финансового контроля зарубежной страны и проект решения.

4.2. При одобрении Коллегией Счетной палаты предложения о проведении данного контрольного мероприятия совместно с органом государственного финансового контроля зарубежной страны в его адрес направляется обращение Счетной палаты за подписью Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты, а также проекты решения и программы мероприятия для согласования.

4.3. В случае если Коллегией Счетной палаты принято решение о проведении параллельной проверки или запросе необходимой информации от другой Стороны, член Коллегии Счетной палаты, заинтересованный в получении информации, готовит проект обоснованного обращения к другой Стороне за подписью Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты.

5. Подготовка и принятие решений о программах проведения

совместных мероприятий

5.1. Подготовка проекта программы проведения совместного контрольного мероприятия осуществляется членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение данного мероприятия. При этом может запрашиваться необходимая информация у другой Стороны.

5.2. Если Коллегия Счетной палаты одобрила предложение о проведении совместного контрольного мероприятия в соответствии с обращением органа государственного финансового контроля зарубежной страны или получено согласие контрольного органа зарубежной страны на обращение Счетной палаты, член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение данного мероприятия, проводит предварительную работу по согласованию проектов решения и программы его проведения с соответствующим контрольным органом.

Согласованные проекты указанных документов вносятся членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение данного совместного контрольного мероприятия, на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

5.3. Утвержденные Коллегией Счетной палаты Решение и программа проведения совместного контрольного мероприятия направляются за подписью Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты на утверждение органу государственного финансового контроля зарубежной страны.

6. Оформление распоряжений о проведении

совместных контрольных мероприятий, удостоверений на право

проведения совместных контрольных мероприятий

и командировочных удостоверений

6.1. Подготовка распоряжений о проведении совместных контрольных мероприятий, оформление удостоверений на право их проведения и командировочных удостоверений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты. При этом в распоряжениях о проведении совместных контрольных мероприятий дополнительно указываются:

органы государственного финансового контроля зарубежных стран, участвующие в проведении данного мероприятия;

персональный состав инспекторов Счетной палаты и/или сотрудников органов государственного финансового контроля зарубежных стран, направляемых на объекты контроля (в случае формирования совместных групп проверяющих);

вопросы, связанные с оформлением зарубежной командировки сотрудников Счетной палаты и/или организацией приема сотрудников органов государственного финансового контроля зарубежных стран, в том числе порядок и источники финансирования таких мероприятий.

6.2. Включение в состав исполнителей совместного контрольного мероприятия негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов на договорной основе со Счетной палатой не допускается.

7. Проведение совместных контрольных мероприятий

7.1. Совместные контрольные мероприятия на территории Российской Федерации проводятся в соответствии с соглашениями о сотрудничестве Счетной палаты с органами финансового контроля зарубежных стран, международным правом, российским законодательством, требованиями и порядком, установленными Регламентом и другими нормативными документами Счетной палаты.

7.2. В случае, если инспекторы Счетной палаты участвуют в составе совместной группы проверяющих, формируемой органом государственного финансового контроля зарубежной страны для проведения совместного контрольного мероприятия на своей территории, они обязаны руководствоваться законодательством страны пребывания, положениями заключенных соглашений, правилами и процедурами проведения ревизий (проверок) в иностранных государствах, а также требованиями и порядком проведения контрольного мероприятия, установленными Решением о проведении совместного контрольного мероприятия и программой его проведения.

Сторона, выступившая инициатором участия Счетной палаты в проведении контрольного мероприятии, обеспечивает перевод на русский язык необходимых документов, что должно быть зафиксировано в Решении.

8. Взаимодействие Счетной палаты с органами

государственного финансового контроля зарубежных стран

в процессе проведения совместных контрольных мероприятий

8.1. Взаимодействие Счетной палаты с органом государственного финансового контроля зарубежной страны в процессе проведения совместного контрольного мероприятия организует член Коллегии Счетной палаты, ответственный за его проведение, в соответствии с положениями подписанного Решения.

Основными формами взаимодействия являются:

контакты и рабочие визиты Сторон, участвующих в совместном контрольном мероприятии;

разработка и утверждение программы контрольного мероприятия;

проведение консультаций;

разработка и обмен методическими документами;

обмен информацией;

согласование методов проведения совместного контрольного мероприятия, проблем и вопросов, возникающих в ходе его осуществления.

8.2. При организации и проведении совместного контрольного мероприятия взаимодействие Сторон должно основываться на соблюдении положений заключенных соглашений о сотрудничестве, законодательства Сторон, Лимской декларации руководящих принципов контроля, ревизионных стандартов ИНТОСАИ, а также принципах взаимного уважения доверия, равноправия и партнерства.

8.3. В случае возникновения между Счетной палатой и органом государственного финансового контроля зарубежной страны разногласий по вопросам организации, проведения и оформления результатов совместного контрольного мероприятия Стороны для их разрешения проводят переговоры и согласительные процедуры.

8.4. Если информация, запрашиваемая другой Стороной в ходе проведения совместного контрольного мероприятия или подготовленная Счетной палатой по его результатам, отнесена к государственной или иной охраняемой законом тайне, то возможность передачи такой документированной информации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Оформление результатов совместных и параллельных

контрольных мероприятий

Общие требования к оформлению результатов совместных и параллельных контрольных мероприятий, а также порядок принятия решений по ним определяются Регламентом Счетной палаты, настоящим Стандартом, другими внутренними нормативными документами Счетной палаты, а также по согласованию Сторон.

9.1. Итоговые документы совместных и параллельных

контрольных мероприятий

9.1.1. Результаты контрольных мероприятий российской Стороной оформляются актами.

При необходимости и взаимно согласованном решении, кроме актов по предложению Сторон, составляются документы иного рода (меморандумы, заявления, протоколы, и т.п.). В указанных документах отражаются результаты деятельности проверяемых объектов, высказываются пожелания и вносятся предложения по выполнению взаимных соглашений и договоренностей.

9.1.2. Совместные документы по результатам контрольных мероприятий (акты, меморандумы, заявления, протоколы, и т.д.) составляются на русском языке и государственном языке другой Стороны. Тексты на обоих языках являются аутентичными. При необходимости Стороны договариваются, какой вариант текста является определяющим.

9.1.3. Акты российской Стороны оформляются в соответствии с требованиями Регламента Счетной палаты и соответствующего стандарта.

При этом сведения, касающиеся другой Стороны, согласовываются с представителями этой Стороны.

Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых организаций с актами по результатам совместных контрольных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Счетной палаты.

9.1.4. Итоговые документы по результатам совместных контрольных мероприятий составляются по форме, установленной Решением на их проведение, и подписываются представителями проверяющих Сторон, проводивших мероприятие на данном объекте. При необходимости к итоговому документу прилагаются таблицы, расчеты, справки, копии первичных документов и иной справочный материал, который также подписывается представителями Сторон.

При наличии неразрешенных противоречий Стороны вправе выразить особое мнение.

9.1.5. Оформление итоговых документов по результатам совместных мероприятий, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне или иной конфиденциальной информации, осуществляется Сторонами в соответствии с законодательством своего государства о защите государственной тайны или иной конфиденциальной информации.

9.1.6. Результаты параллельных мероприятий оформляются в порядке, установленном национальным законодательством каждой из Сторон, российской Стороной в соответствии с Регламентом Счетной палаты и соответствующим стандартом.

9.2. Отчет о результатах совместного

контрольного мероприятия

9.2.1. По результатам совместного контрольного мероприятия членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за его проведение, оформляется отчет в соответствии с порядком, определенным Регламентом Счетной палаты и соответствующим стандартом.

При подготовке отчета используются материалы по результатам проверок, проводимых органами государственного финансового контроля зарубежных стран по обращению Счетной палаты, которые запрашиваются от другой Стороны в установленном порядке.

9.2.2. Отчет о результатах проведенного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями Регламента Счетной палаты и соответствующего стандарта.

Дополнительно при необходимости в отчет включаются:

примеры положительного опыта международного сотрудничества в области государственного финансового контроля для использования их при проведении последующих аналогичных мероприятий и выработки международного унифицированного порядка проведения совместных контрольных мероприятий;

суть подписанных взаимных соглашений, протоколов, заявлений и предложений по совершенствованию сотрудничества участвующих в деятельности объекта заинтересованных сторон;

предложения по совершенствованию взаимных соглашений;

предложения по изменениям в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

информация о направлении материалов по совместному контрольному мероприятию органу государственного финансового контроля другой Стороны.

9.2.3. Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия представляется на рассмотрение Коллегии Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.

10. Подготовка и принятие решений по результатам совместных

и параллельных контрольных мероприятий

10.1. Подготовка и принятие решений по результатам совместных и параллельных контрольных мероприятий, направление представлений, предписаний, информационных писем, обращений в правоохранительные органы осуществляются в соответствии с порядком, установленным Регламентом Счетной палаты, соответствующим стандартом или иными внутренними нормативными документами Счетной палаты.

10.2. В Решении или при взаимном согласовании в ходе совместного или параллельного контрольного мероприятия может быть достигнута договоренность об ином порядке подготовки проектов документов, принятия решений, а также утверждения и направления документов по результатам контрольных мероприятий.

10.3. Для реализации достигнутых договоренностей Решением при необходимости предусматривается:

проведение совместных заседаний Сторон;

принятие совместных решений по фактам выявленных недостатков и нарушений и принятие мер по их устранению;

порядок контроля исполнения представлений и предписаний по контрольным мероприятиям, а также формы ответственности Сторон;

порядок обмена информацией по вопросам исполнения предложений и иных принятых решений по результатам контрольных мероприятий и другим вопросам.

Приложение

(пункт 3.3 Стандарта)

РЕШЕНИЕ

о проведении совместного или параллельного контрольного

мероприятия Счетной палатой Российской Федерации и

__________________________________________________________

(наименование органа государственного финансового контроля

страны сотрудничества)

(типовая форма)

Статья 1

1. Стороны исходят из того, что совместная (параллельная) проверка, осуществляемая в рамках национального законодательства Сторон, послужит повышению эффективности в решении задач:

- обеспечения контроля за исполнением доходных и расходных статей национальных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, законностью и своевременностью движения этих средств;

- определения эффективности и целесообразности расходования средств национальных бюджетов, а также использования государственной собственности;

- анализа эффективности функционирования бюджетных систем стран и разработки предложений по совершенствованию бюджетных процессов;

- соблюдения и эффективности выполнения законодательства о соглашениях о разделе продукции, об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, об исключительной экономической зоне.

Статья 2

При подписании настоящего Решения Стороны определяют:

основание - __________________________________________________;

тему - _______________________________________________________;

цель - _______________________________________________________;

объект (объекты) - ___________________________________________;

сроки проверки - _____________________________________________;

состав исполнителей:

- от российской стороны ______________________________________;

- ____________________________________________________________;

- ____________________________________________________________;

- от _____________ стороны ___________________________________;

процедуру и организацию ее проведения, порядок подготовки, согласования и утверждения программы;

порядок подготовки и принятия решений по результатам совместной (параллельной) проверки, не регламентированный нормативными документами Сторон.

Статья 3

1. При проведении совместной (параллельной) проверки Стороны в пределах своих полномочий договариваются о взаимодействии и порядке передачи необходимой информации.

2. При обмене информацией в рамках настоящего Решения Стороны руководствуются законодательством своего государства о защите государственной тайны или иной конфиденциальной информации.

3. В случае отказа в предоставлении информации извещение об этом с указанием причин отказа направляется другой Стороне.

Статья 4

Стороны при необходимости проводят координационные совещания, по результатам которых подписываются протоколы и принимаются конкретные решения по совместной (параллельной) проверке.

Статья 5

Стороны незамедлительно уведомляют друг друга об изменениях национального законодательства, касающегося выполнения условий настоящего Решения.

Статья 6

1. Оформление результатов совместных (параллельных) проверок осуществляется в форме: акта, меморандума, заявления, протокола, справки (нужное указать). Для Счетной палаты Российской Федерации обязательным документом является акт, оформленный в соответствии с Регламентом Счетной палаты Российской Федерации.

2. По предложению одной из Сторон материалы совместных (параллельных) проверок могут предоставляться и в иной согласованной форме. Объем и порядок предоставления дополнительных материалов совместных (параллельных) проверок определяются по согласованию между Сторонами.

Статья 7

1. После проведения проверки одной Стороной в интересах другой Стороны Сторона, ее проводившая, информирует другую Сторону о результатах этого мероприятия.

Статья 8

Все изменения к настоящему Решению оформляются дополнительными письменными соглашениями и подписываются Сторонами.

Статья 9

Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до окончания совместной (параллельной) проверки.

Действие Решения не может быть прекращено во время уже проводимой совместной (параллельной) проверки до ее полного завершения. Датой окончания проверки считается дата принятия органами государственного финансового контроля Сторон решения по результатам проверки.

Другие документы по теме
(утв. Минфином РФ 21.10.1996 N 90, Госкомимуществом РФ 28.10.1996 N АР-18/7572, Госкомземом РФ 21.10.1996 N 2) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.1996 N 1194)
Ошибка на сайте