Рейтинг@Mail.ru

"Положение о Департаменте цифрового развития Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

Приложение

Утверждено

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 30 апреля 2021 г. N 270/пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент цифрового развития Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), координацию и контроль деятельности которого осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ответственный за цифровую трансформацию Министерства (далее - курирующий заместитель Министра), в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Департамента - Департамент цифрового развития Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Департамента - ДЦР. Код Департамента в автоматизированной системе электронного документооборота - 14.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (далее - Положение о Министерстве), нормативными актами Министерства и настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные Министерству организации), а также органами государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.5. Структура Департамента и численность федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности в Департаменте, устанавливается в соответствии с утвержденной в установленном порядке структурой и штатным расписанием Министерства соответственно.

1.6. В состав Департамента входят отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:

1.6.1. отдел цифровизации отрасли строительства;

1.6.2. отдел цифровизации отрасли ЖКХ;

1.6.3. отдел информационных технологий и связи;

1.6.4. отдел защиты информации.

1.7. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого гражданского служащего, замещающего должность в Департаменте, за своевременное и качественное выполнение данных ему поручений в соответствии с должностным регламентом.

1.8. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.

2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:

2.1. повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде, в отношении полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;

2.2. снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы, а также издержек бизнеса при взаимодействии с государством в установленной сфере деятельности Министерства;

2.3. обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

2.4. обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах.

2.5. разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации;

2.6. организация проектной деятельности в Министерстве по реализации ведомственных программ цифровой трансформации;

2.7. обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства для реализации задач цифровой трансформации;

2.8. создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

2.9. обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе данных;

2.10. обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

2.11. обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение ведомственной программы цифровой трансформации, в том числе:

3.1.1. разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программы цифровой трансформации Министерства, а также подведомственных организаций;

3.1.2. участвует в согласовании и координирует выполнение иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты) Министерства, а также подведомственных организаций;

3.1.3. участвует в согласовании стратегических документов Министерства, а также подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

3.1.4. координирует деятельность иных самостоятельных структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций в части проектов цифровой трансформации, координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями, обеспечивает интеграцию инициатив и организацию инициирования проектов в сфере цифровой трансформации;

3.1.5. участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства, в том числе структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций;

3.1.6. осуществляет подготовку правовых актов, относящихся к сферам цифровизации и цифровой трансформации, а также участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных актов Министерства, относящихся к сферам деятельности Департамента;

3.1.7. участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Министерства, а также подведомственных организаций;

3.1.8. осуществляет функции по формированию предложений к закону о федеральном бюджете и изменений к нему в части касающейся;

3.1.9. с учетом программы цифровой трансформации Министерства координирует разработку:

а) предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

б) предложений по формированию и актуализации плана деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

в) подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;

г) предложений по формированию единого информационного пространства Министерства и курируемых отраслей;

д) предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в случае участия Министерства в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции.

3.2. Инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства для обеспечения задач трансформации, в том числе:

3.2.1. координирует изменение внутренних процессов Министерства, связанных с цифровой трансформацией, осуществляемых профильными структурными подразделениями и подведомственными организациями;

3.2.2. внедряет методы проектирования, построения информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и управления ими на основе архитектурного подхода;

3.2.3. внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Министерством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;

3.2.4. внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления.

3.3. Обеспечивает реализацию единой технической политики, в том числе:

3.3.1. координирует формирование технической политики Министерства на основе единой технической политики;

3.3.2. обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

3.3.3. разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство и его подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Министерства и его подведомственных организаций, координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, его подведомственных организаций, включая:

а) согласование технической документации, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

б) развитие серверной, сетевой, программной инфраструктуры и инфраструктуры хранения данных, с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";

3.3.4. координирует выработку комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности, осуществляет необходимые мероприятия для обеспечения информационной безопасности в Министерстве;

3.3.5. обеспечивает формирование, развитие, обслуживание, эксплуатацию информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, средств связи;

3.3.6. обеспечивает создание и эффективность функционирования информационных систем, баз данных и систем связи Министерства;

3.3.7. обеспечивает развитие информационных технологий в сфере деятельности Министерства, в том числе техническое сопровождение создания, развития, внедрения и поддержки автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов Министерства в части:

- координации работ и подготовки предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Министерства и подведомственных Министерству организаций;

- организации проектного управления мероприятиями по информатизации Министерства;

- разработки порядка и условий использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения по направлениям деятельности Министерства;

3.3.8. обеспечивает эксплуатацию информационных ресурсов Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также обеспечивает функционирование системы электронной почты Министерства по приему/передаче электронных сообщений;

3.3.9. планирует оснащение и обеспечивает эксплуатацию информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники в части:

- эксплуатации и развития территориально-распределенной сети Министерства, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонентов видеоконференцсвязи и цифровой телефонии;

- планирования оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов;

- организации и осуществления управленческого учета средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию (утилизации) вышедших из строя или имеющих высокую степень физического (морального) износа средств вычислительной техники;

3.3.10. осуществляет работы по подключению ответственных исполнителей структурных подразделений Министерства к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части установки на автоматизированные рабочие места пользователей Министерства и настройке средств криптографической защиты информации;

3.3.11 осуществляет администрирование средств криптографической защиты информации;

3.3.12. участвует в мероприятиях по защите информации, составляющей государственную тайну, при использовании программно-аппаратных средств, входящих в состав информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем в Министерстве, в том числе обеспечивает техническую защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

3.3.13. осуществляет разработку и согласование технических заданий и спецификаций на создание информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (подсистем) для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе направленных на всестороннее обеспечение Министерства в особые периоды;

3.3.14. участвует в разработке системы справочников и классификаторов информации и обеспечивает их автоматизированное ведение;

3.3.15. обеспечивает развитие и сопровождение официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и внутреннего портала Министерства;

3.3.16. обеспечивает ведение и информационное наполнение официального сайта Министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Порядком размещения информации о деятельности Министерства.

3.3.17. обеспечивает организацию в Министерстве разграничение доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации;

3.3.18. осуществляет в пределах установленной компетенции Департамента взаимодействие с ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по вопросам осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Министерства в установленном приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 г. N 823/пр (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 года за N 53503) порядке;

3.3.19. осуществляет контроль исполнения государственных контрактов, заключаемых в интересах Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;

3.3.20. осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы, за исключением подготовки претензий и правовой позиции по существу дела.

3.4. Координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных, в том числе:

3.4.1. формирует отраслевые стандарты обмена информацией, обеспечивает формирование модели государственных данных в установленной сфере деятельности;

3.4.2. осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Министерства, его подведомственных организаций, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных;

3.4.3. координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Министерства;

3.4.4. обеспечивает организацию и координацию информационного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе информационно-технологическое обеспечение и развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия с вышеуказанными организациями и другими организациями в части:

- получения, обработки и хранения информации, предоставляемой в Министерство федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;

- разработки и реализации технических условий (протоколов) информационного взаимодействия, определяющих структуру, форматы и способы обмена сведениями, в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

- разработки, актуализации и реализации порядка формирования и использования информационных ресурсов Министерства, а также порядка получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Министерства;

3.4.5. обеспечивает организацию совместно со структурными подразделениями Министерства сопровождения, внедрения общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечение администрирования информационных систем и информационных ресурсов Министерства.

3.5. Координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.

3.6. Координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Министерством и его подведомственными организациями в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры, с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных.

3.7. Оказывает содействие в реализации полномочий операторов государственных информационных систем в установленной сфере деятельности.

3.8. Координирует службы технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации.

3.9. В рамках имеющихся полномочий представляет интересы Министерства, в том числе ведет служебную переписку, в межведомственном, кроссфункциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в установленной сфере деятельности, в том числе:

3.9.1. осуществляет подготовку материалов к совещаниям у Президента Российской Федерации, совещаниям у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаниям Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая подготовку проектов докладов Министру, курирующему заместителю Министра по указанным мероприятиям;

3.9.2. участвует в работе Министерства по приему граждан Российской Федерации и (или) организаций, своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.9.3. осуществляет подготовку материалов и обеспечивает проведение личного приема граждан курирующим заместителем Министра, директором Департамента и заместителями директора Департамента.

3.10. Участвует в выработке предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах компетенции Департамента.

3.11. Участвует в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Департамента.

3.12. Участвует в работе Министерства по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

3.13. Осуществляет подготовку правовых актов в сфере компетенции Департамента.

3.14. Осуществляет функции по формированию, ведению и изменению нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг в пределах установленной компетенции Департамента.

3.15. Подготавливает или участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) ведомственных правовых актов Министерства, связанных с цифровой трансформацией, информационными системами, отнесенными к ведению Министерства (оператором которых является Министерство или подведомственные ему организации) и (или) в отношении информационных технологий.

3.16. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции вносит предложения о внесении изменений в бюджетные сметы и согласовывает их в части информационных технологий Центрального аппарата Министерства и его подведомственных организаций.

3.17. Участвует в формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству, в части компетенций Департамента.

3.18. Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководством Министерства целей и задач в рамках цифровой трансформации Министерства и его подведомственных организаций.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент вправе:

4.1. Вносить на рассмотрение руководству Министерства предложения в пределах установленной компетенции, участвовать в их рассмотрении.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, иных организаций сведения, документы и материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.4. Вести в установленном порядке переписку со структурными подразделениями Министерства, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, других государственных органов, в том числе субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организациями и гражданами по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента.

4.5. Вносить предложения руководству Министерства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений в пределах установленной компетенции.

4.6. Участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий.

4.7. Организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов.

4.8. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства специалистов соответствующих подразделений Министерства, а также с согласия руководителей подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Департаментом в пределах своей компетенции.

4.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.10. Инициировать и проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, подведомственных Министерству организаций, иных организаций с согласия их руководителей, в пределах установленной компетенции и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра.

4.11. Принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента.

4.12. Принимать участие в совещаниях в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций;

4.13. Принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, заседаниях координационно-совещательных органов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящиеся к сфере деятельности Министерства, а также в иных совещательных и координационных органах, созданных в целях координации взаимодействия с внешними участниками;

4.14. Принимать участие в согласительных совещаниях по вопросам цифровой трансформации для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по вопросам цифровой трансформации;

4.15. Принимать участие в работе коллегиальных органов по управлению цифровой трансформацией Министерства;

4.16. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Министерства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:

5.1. исполнять поручения, рассматривать обращения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства и действующим законодательством Российской Федерации;

5.2. представлять по запросам Министра, заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства сведения и документы в пределах установленной компетенции в случае, если указанные материалы и документы не охраняются действующим законодательством;

5.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства.

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.

6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.

6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.

6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.

6.5. Директор Департамента:

6.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;

6.5.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;

6.5.3. Проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;

6.5.4. Обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов;

6.5.5. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.5.6. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента;

6.5.7. Принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;

6.5.8. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;

6.5.9. Рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;

6.5.10. Участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;

6.5.11. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

6.5.12. Привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;

6.5.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности;

6.5.14. Обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;

6.5.15. Представляет в пределах установленной компетенции Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

6.5.16. Вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;

6.5.17. Представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента;

6.5.18. Вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;

6.5.19. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

6.5.20. Согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента;

6.5.21. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента;

6.5.22. Организует планирование и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, его подведомственных организаций;

6.5.23. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте;

6.5.24. При необходимости организует работу по сбору информации от технических средств контроля и обеспечение обработки полученной информации информационно-техническими и информационно-программными средствами;

6.5.25. Организует работы по обоснованию, планированию, контролю выполнения, а также организации закупок и оснащения Министерства информационными и техническими средствами, средствами защиты информации;

6.5.26. Организует разработку и согласование технологий автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти с учетом имеющихся полномочий;

6.5.27. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

6.5.28. Выполняет иные поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента.

6.6. Заместитель директора Департамента:

6.6.1. Несет ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;

6.6.2. Контролирует работу курируемых отделов;

6.6.3. Координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;

6.6.4. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях по поручению директора Департамента;

6.6.5. Замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

6.6.6. Выполняет иные поручения Министра, курирующего заместителя Министра, директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента;

6.6.7. Подписывает от своего имени ответы на поступающие в Минстрой России обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Департамента.

6.7. Начальник отдела:

6.7.1. Осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

6.7.2. По поручениям директора Департамента или курирующего заместителя директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

6.7.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

6.7.4. Дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений;

6.7.5. Выполняет иные поручения Министра, курирующего заместителя Министра, директора Департамента, курирующего заместителя директора Департамента, данные в пределах установленной компетенции в соответствии с Положением об отделе.

7. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

7.1. Эффективность и результативность деятельности Департамента определяются по итогам выполнения Министерством, его подведомственными организациями программы цифровой трансформации, с учетом достижения приоритетных целей, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Положения.

Другие документы по теме
"О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2025 N 83340)
Ошибка на сайте