"Положение об Управлении фитосанитарного надзора при экспортно-импортных операциях и международного сотрудничества Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
Утверждаю
Руководитель
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
С.А.ДАНКВЕРТ
14 июня 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИТОСАНИТАРНОГО НАДЗОРА
ПРИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ И МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
1. Управление фитосанитарного надзора при экспортно-импортных операциях и международного сотрудничества (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), приказами и указаниями Россельхознадзора, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Россельхознадзора, территориальными управлениями Россельхознадзора (далее - территориальные управления), подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - подведомственные учреждения), подведомственным Россельхознадзору федеральным казенным предприятием (далее - подведомственное предприятие), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Управление осуществляет:
4.1. обеспечение исполнения Россельхознадзором функций по федеральному государственному надзору и контролю (установленная сфера деятельности):
4.1.1. в области карантина растений в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, складах временного хранения и иных местах таможенного оформления и при перемещении подкарантинной продукции между государствами - членами Евразийского экономического союза;
4.1.2. в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;
4.1.3. за ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, складах временного хранения и иных местах таможенного оформления;
4.1.4. за соблюдением требований по безопасности продукции растительного происхождения (за исключением зерна и продуктов переработки зерна), предъявляемых странами или группами стран, импортирующими такую продукцию из Российской Федерации;
4.2. методическое руководство делопроизводством в структурных подразделениях центрального аппарата Россельхознадзора, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами;
4.3. формирование в части компетенции Управления объемов государственного задания для подведомственных учреждений и обеспечение согласования сформированных объемов государственных заданий с курирующим заместителем руководителя Россельхознадзора;
4.4. формирование в части компетенции Управления предложений по корректировке государственных заданий для подведомственных учреждений;
4.5. согласование проектов тематик научных исследований (ПТНИ) в части компетенции Управления в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКТР);
4.6. организацию контроля выполнения подведомственными учреждениями работ в рамках выполнения государственных заданий в части компетенции Управления.
5. Управление обеспечивает:
5.1. организацию осуществления федерального государственного надзора и контроля за:
5.1.1. соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений на Государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу и иные места, которые оборудованы и обустроены в соответствии с законодательством, а также склады временного хранения и иные места таможенного оформления) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасной в фитосанитарном отношении подкарантинной продукции;
5.1.2. выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил и норм обеспечения карантина растений при ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации подкарантинной продукции, в том числе при ее перемещении между государствами - членами Евразийского экономического союза;
5.1.3. соблюдением законодательства Российской Федерации в области карантина растений при проведении аккредитованными юридическими лицами лабораторных исследований в области карантина растений;
5.1.4. соответствием сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений требованиям стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства;
5.1.5. соблюдением порядка ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений;
5.1.6. ввозом на территорию Российской Федерации генно-инженерно-модифицированных семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.1.7. в местах производства (в том числе переработки), отгрузки подкарантинной продукции, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в целях ее использования для посевов и посадок;
5.1.8. соблюдением требований Исполнительного регламента ЕС N 2020/1158 "Об условиях, регулирующих импорт пищевых продуктов и кормов, происходящих из третьих стран, после аварии на Чернобыльской АЭС".
5.2. осуществление:
5.2.1. контроля и координации деятельности территориальных управлений Россельхознадзора в установленной сфере деятельности;
5.2.2. контроля и координации деятельности подведомственных учреждений и подведомственного предприятия, в том числе за выполнением ими государственного задания;
5.2.3. контроля за своевременной реализацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России и Руководителя Россельхознадзора по вопросам своей компетенции;
5.2.4. взаимодействия с международными организациями и инспекционной работы в области карантина растений, семеноводства;
5.2.5. взаимодействия, в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности;
5.2.7. взаимодействия, в пределах своей компетенции, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, в установленной сфере деятельности;
5.2.8. взаимодействия с правоохранительными органами и другими контролирующими органами Российской Федерации в установленном порядке;
5.2.9. работы в системе делопроизводства с документами, их учет, использование и хранение;
5.2.10. приема, регистрации, отправки корреспонденции и учетно-справочной работы по документам, анализ состояния исполнительской дисциплины в центральном аппарате Россельхознадзора и внесение предложений по ее улучшению;
5.2.11. работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности центрального аппарата Россельхознадзора;
5.2.12. проведения мероприятий, связанных с исполнением правил обращения документов ограниченного распространения (ДСП), их регистрацию, хранение, размножение и ознакомление с ними;
5.2.13. иных полномочий в установленной сфере деятельности;
5.3. подготовку поступающей корреспонденции для доклада руководству Россельхознадзора и правильности оформления документов, представляемых на подпись Руководителю Россельхознадзора и его заместителям;
5.4. повышение качества работы с документами, их унификацию, сокращение переписки между структурными подразделениями центрального аппарата Россельхознадзора и сокращение сроков исполнения поручений;
5.5. подготовку материалов для передачи в следственные органы, прокуратуру и суд по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5.6. в пределах своей компетенции внесение предложений о введении и отмене ограничений (мер), в том числе на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории продукции растительного происхождения, за исключением зерна и продуктов переработки зерна;
5.7. изучение опыта работы уполномоченных органов других государств в закрепленной за Управлением сфере деятельности и его использование при разработке и применении механизмов контроля и надзора в деятельности Россельхознадзора;
5.8. проведение организационно-методической работы в установленной сфере деятельности;
5.9. работу по выполнению поручений руководства Россельхознадзора, подготовку организационно-распорядительных актов и иных документов Россельхознадзора;
5.10. привлечение экспертов, экспертных организаций, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.11. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;
5.12. подготовку материалов для участия в организации и проведении переговоров с представителями зарубежных стран и международных организаций по вопросам своей компетенции;
5.13. взаимодействие с федеральными министерствами, службами и агентствами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам своей компетенции.
6. Управление участвует в:
6.1. работе сессий, комиссий и организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
6.2. подготовке проектов российских и международных правовых актов в области карантина растений, семеноводства;
6.3. подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов;
6.4. формировании планов и организации совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.5. организации проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.6. разработке и совершенствовании перспективных и текущих направлений деятельности Россельхознадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.7. проведении проверок деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.8. организации и ведении мобилизационной подготовки в Россельхознадзоре по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.9. организации и ведении гражданской обороны в Россельхознадзоре по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.10. совместно со структурными подразделениями Россельхознадзора в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и ведомственных целевых программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;
7. Управление осуществляет подготовку:
7.1. в сфере ведения Управления, материалов к национальному докладу о ходе и результатах реализации государственных программ, ежеквартальных докладов о ходе и результатах реализации государственных программ и представление в рамках компетенции ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности о результатах реализации федеральных целевых, ведомственных программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;
7.2. предложений по корректировке государственных программ, федеральных целевых и ведомственных программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;
7.3. информации, в пределах компетенции, для подготовки Доклада об осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный период;
7.4. документов к заседаниям Коллегии в соответствии с планом работы Коллегии, а также материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости предложения по проектам актов).
7.5. подготовку предложений руководству Россельхознадзора о совершенствовании форм и методов проведения контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
7.6. обоснования необходимости проведения территориальными управлениями, подведомственными учреждениями и подведомственным предприятием мероприятий по реконструкции и строительству зданий и сооружений.
8. Управление в установленной сфере деятельности вправе:
8.1. вносить на рассмотрение руководства Россельхознадзора предложения по вопросам совершенствования деятельности Управления, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия в установленной сфере деятельности;
8.2. запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Управления;
8.3. привлекать по согласованию с руководством Россельхознадзора специалистов других структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора и территориальных управлений, специалистов подведомственных учреждений и подведомственного предприятия, а также специалистов и ученых иных организаций в установленном порядке для участия в проведении необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8.4. участвовать в проведении комплексных проверок деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия;
8.5. формировать по согласованию с начальниками структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора комиссии для проведения служебных проверок, для выполнения отдельных поручений Руководителя Россельхознадзора;
8.6. вносить руководству Россельхознадзора предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации;
8.7. в пределах компетенции Управления подготавливать и вносить на рассмотрение руководства Россельхознадзора предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориальных управлений, работников подведомственных учреждений и подведомственного предприятия;
8.8. принимать участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Россельхознадзором, организовывать и проводить семинары и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8.9. в пределах своей компетенции обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений юридических лиц и граждан, принимать по ним решения и направлять ответы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8.10. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
9. Управление в своей деятельности осуществляет взаимодействие с Общественным советом при Россельхознадзоре и тематическими референтными группами на постоянной основе.
10. Управление представляет в установленном порядке интересы Россельхознадзора:
10.1. в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах и Федеральной антимонопольной службе;
10.2. в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях всех форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
11. Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Россельхознадзора, приказами Россельхознадзора, иными нормативными актами Россельхознадзора, поручениями руководства Россельхознадзора.
III. Организация деятельности
12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Россельхознадзора.
13. Начальник Управления подчиняется Руководителю Россельхознадзора и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
14. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Россельхознадзора.
15. Управление состоит из отделов по основным направлениям деятельности Управления. Структура Управления утверждается Руководителем Россельхознадзора в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Россельхознадзора.
16. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым Руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора.
17. Начальник Управления:
17.1. руководит деятельностью Управления;
17.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы;
17.3. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
17.4. утверждает положения об отделах Управления;
17.5. осуществляет подбор и расстановку кадров в Управлении, организацию обучения и повышение квалификации государственных гражданских служащих Управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
17.6. в установленном порядке осуществляет переписку от имени Управления;
17.7. вносит Руководителю Россельхознадзора предложения о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Управления;
17.8. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Россельхознадзора, и иных совещаниях по поручению Руководителя Россельхознадзора или курирующего заместителя;
17.9. докладывает руководству Россельхознадзора о выявленных нарушениях в деятельности центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия и вносит предложения по их устранению.